Ужас синевы

Вода в озере Иссык-Куль кристальной чистоты. Наверно поэтому, за короткое высокогорное лето прозрачное озеро не успевает прогреваться и, чтобы искупаться, надо обладать очень горячим желанием. У меня иногда такое желание созревало.

Я плавал в маске с трубкой, стараясь держаться на поверхности в относительно теплом поверностном слое воды. Смотрел на подводные скалы и мне казалось, что я медленно лечу над горами и долинами на дирижабле.

Но однажды, пытаясь заглянуть в голубые дали за синие горизонты, я не обнаружил там ничего, кроме бесконечной глубокой синей пустоты! Синева была вокруг и везде! Не понятно, на каком расстоянии от меня она начиналась, может в ста метрах, а может всего на расстоянии вытянутой руки. Казалось, что страшные морские чудища обступили меня со всех сторон и, прячась за синевой, подкрадываются все ближе и ближе! Объятый ужасом, я вынырнул, выплюнул загубник трубки и облегченно завертел головой. Ура! Небо, солнце и пляж все на месте и пребывают в прежней безмятежности! Я шумно выдохнул, стряхивая с себя придуманное наждение и нашел замечательный способ борьбы с кошмарами!
 
Я решительно опустил взгляд, увидел далекое дно, освещенные солнцем камни и водоросли. Вернулось блаженное ощущение полета и ужасная синева отступила.


Рецензии