Один дома
В однокомнатном домике я совершенно один. Папа и мама ушли на учёбу, в школу мастеров маслоделия, что через дорогу, наискосок от нашего дома. В свои два с половиной года я спокойно остаюсь один на три часа. Родители просто навешивают на двери замок, не закрывая на ключ.
…Я прыгаю на пружинистой кровати, глядя в окно на восходящее солнце. Солнышко за окном вместе со мною скачет прыг-скок, вверх-вниз, прыг-скок. Оно повторяет все мои движения. А если раскачиваться вправо-влево, то солнышко… Вот здорово! Оно вместе со мною весело качается на своём небосводе.
Я благодарю солнышко за весёлую игру и прыгаю с кровати: в ящичке с резной крышкой меня ждут разноцветные кубики. Они подскакивают от нетерпения: когда же я начну строить нашу деревню.
Самая широкая досточка на полу — это наша улица. Возле неё я ставлю самый большой красный кубик — наш дом. Напротив нашего дома я ставлю другой, длинный кубик (всего-то аккуратно струганный брусок) — это школа мастеров маслоделия, там учатся папа и мама. В синем кубике, домике рядом с нашим домом, живёт моя подружка Танечка, девочка в синем платье. А в этом кубике-домике живут деда Ваня и баба Наташа. Здесь мы жили до того, как переехали в наш маленький дом.
Я ставлю все домики, какие оказались в ящичке с резной крышкой и расхаживаю по нашей деревне.
Сначала подхожу к домику-кубику, где живёт Танечка, стучусь к ней. Я пою ей песенку и иду по “улице” дальше.
Я важно прохаживаюсь туда-сюда перед школой, где учатся папа и мама. Если они выглянут в окно в своём классе, то обязательно меня увидят. Папа, мама, вы меня видите? Я вас тоже вижу. Сейчас я приду в ваш класс, сяду между вами за парту и буду учиться на мастела-маслодела.
Я выбегаю в сенки и толкаю дверь. Дверь лишь приоткрывается: мешает небольшая задоринка — замок. Моя маленькая лопатка сразу проникает в щель и принимается шурудить замок, который тотчас падает на землю.
Радостный, я перебегаю через дорогу и открываю двери. Это скола мастелов маслоделия… Я сейчас буду здесь учиться — вместе с папой и мамой!
Школьный коридор совершенно пуст. Знаю: сейчас идут уроки.
Я открываю первую дверь. В классе сидят взрослые дяденьки и тётеньки.
— Где зе мои мама и папа?
— Заходи к нам, мальчик! — смеются студенты.
Папы и мамы здесь нет.
— Где зе мои папа и мама? — спрашиваю я в другом кабинете.
— Заходи, мальчик, заходи к нам! — но я уже бегу к следующей двери.
— А где зе мои мама и папа? — на этот раз — успех.
Мама очень рада. Она берёт меня за руку и ведёт домой. Я кушаю кашу, горячее молочко с пряниками и прижимаюсь к маме.
Но недолго длится моё счастье — ей опять нужно на учёбу.
Я опять читаю книжки с цветными картинками и прыгаю на кровати. Высыпаю кубики, мама зачем-то убрала их в ящичек с резным узором. Эта досточка — наша улица, вот наш кубик-домик, здесь Танечка живёт, это — скола мастелов маслоделия, где я буду учиться вместе с папой и мамой, я прямо сейчас побегу к папе и маме на занятия.
Я выбегаю в сенки, привычным движением приоткрываю дверь и принимаюсь шурудить замок. Он почему-то не падает на землю. После нескольких неудачных попыток открыть дверь я теряю всякий интерес к путешествиям и берусь за свои обычные дела. Я рисую, раскладываю пёрышки от курочек-пеструшек, прыгаю на пружинной кровати, наблюдая, как совсем яркое солнце вместе со мною делает удивительные прыжки.
Свидетельство о публикации №213112200375
Маша Светлая 12.03.2014 11:43 Заявить о нарушении
А представляете, мне было тогда всего два года. С годами многое сгладилось в памяти, но всё же я зрительно хорошо помню эти освещённые солнцем пылинки света. А главное, помню то потрясающее восприятие мира.
Удачи и хорошего настроения!
С уважением,
Александр Кобзев 31.03.2014 05:22 Заявить о нарушении