Сумеречная Зона Книга 2 Глава 1

   Глава 1
В Кремле в эту ночь было не спокойно. Из центра управления полетов в штаб обороны страны был передан уникальный снимок сделанный из космоса с ИСЗ ,,Молния - 1 ,,
На снимке четко были видны 15 неопознанных объектов над поверхностью Земли в районе Эвенкии над горным хребтом Ямбукан.
В этот район была срочно отправлена группа особого назначения из офицеров КГБ. Старшим был Вячеслав Горун - капитан КГБ.
 В 8 утра мы достигли перевала и теперь спускались по пологому склону к небольшой реке впадающей в Кондакан. Шли ходко. Впереди всех Вэрдэ. Сегодня решили пройти километров 50. Пока все шли бодро. Валерка даже насвистывал какую -то мелодию.
 Реку переходили вброд. Тут она была не глубока , да и не широка , всего метров десять , но Борис умудрился в ней искупаться , поскользнувшись о гладкую гальку на дне реки.
 Сушить его не стали , Сашка дал ему брезентовые штаны из своего рюкзака. Теперь Борис шел в Сашкиных штанах , неся свои мокрые штаны на длинном шесте , как хоругвь.
 
 - Ну прям, как крестный ход у нас - пошутил Валерка.
 Вот так с шутками - прибаутками , весело дошли до Кандакана.
 - На сегодня все ребята.Отдыхаем - весело крикнул Сашка. 40 км протопали за 9 часов. Рекорд!
 Девчонки сразу же принялись готовить ужин , а мы ставили палатки.
 Валерка задумчиво ходил вокруг костра.
 - Опять сочиняешь поэт? - спросил его Сашка.
 - Нет.
 - А что тогда?
 - Да вот думаю.
 - О чем , если не секрет?
 - Не секрет. Вот завтра какое число?
 - 31 июля , а что?
 - А то , что завтра я буду лететь на вертолете где - то в этом районе , а послезавтра мы с тобой будем разыскивать Владимира на Ямбукане.
 - Точно! И что с того?
 - Боюсь встретиться с самим собой...
 - И что ты предлагаешь?
 - Надо замаскировать это место , ну палатки там , костер...
 Что бы сверху ни чего не видно было - сказал Валерка.
 - Верно говоришь. Сейчас сделаем - согласился Сашка.
 Из веревок сделали навес на высоте 3 метра и на них накидали хвойных веток. Сверху ни чего не было видно.
 - Ну вот поэт , успокоился?
 - Ага. А то как- то страшновато было.
 Через час над нами пролетело 8 военных самолетов. Это были транспортники или бомбардировщики - четырехмоторные.
 - Первый раз вижу столько самолетов сразу - сказал Сашка.
 - Наверное учения какие - нибудь - сделал предположение Валерка.
 - Здесь ни когда ни каких учений не было , да и аэродромов военных нет. Эти из Читы или Красноярска. Далековато забрались.
 - Тогда что они тут делают?
 - Наверное случилось что - нибудь на севере или новые самолеты на дальность испытывают - сделал предположение Борис.
 Через 2 часа самолеты вернулись , но их было только два.Причем у одного из них был поврежден один двигатель и он тянул на трех , оставляя за собой серо - голубую полоску дыма.
 - Подбили? Война что ли? А где остальные? - вопросы сыпались со всех сторон и все были направлены мне.
 - Да нет ни какой войны ребята. Здесь что - то другое.
 - Ты ведь должен знать - теребил меня Валерка.
 - Ребята. В 67 мне было всего - то 11 лет. Телевизора у нас еще не было , а в газетах про такое не писали. Это какой - то единичный случай. Может американцы через Северный Полюс к нам что - нибудь запустили. Сейчас же с ними холодная война идет. Короче не знаю я про такие события - закончил я.
 - А этот дотянет до аэродрома? - спросил Сашка , показывая на дымящийся самолет.
 - Должен. Только бы бензин не вспыхнул - ответил Валерка.
 Самолеты пронеслись над нами и скрылись за перевалом. Мы ждали остальных , но они так и не появились.
 - Наверное другим маршрутом полетели - сказал Валерка Точно какие - то учения проводят , а у одного какие - то неполадки с двигателем , вот и вернулся. А второй сопровождает на всякий случай.
 - Пришлось всем согласиться с Валеркиным выводом.
 - Все ясно. А ты куда летал 31 числа? - спросил Сашка у Валерки.
 - На гору летал.
 - Какую?
 - Дай карту , покажу. Выговорить не могу... Тяжелое тунгусское название - сказал Валерка.
 Сашка достал карту и развернул.
 - Вот на эту - ткнул пальцем Валерка.
 - Янгуду... Янгудурэ... Янгудурэкэн - с трудом прочитал Сашка.
 - Ага она!
 - А маршрут полета помнишь?
 Валерка показал как он летел , чертя по карте пальцем.
 - Ну ты южнее нас пролетел километров на 10 , так что ни чего не бойся!Мы с утра вдоль реки пойдем в верховья Кондакана. Ты мимо пролетишь.
 - Да моя трасса южнее - согласился Валерка.
 - А летал зачем или секрет? - поинтересовался я.
 - Да нет ни какого секрета. Людей каких - то искали. Со мной двое в штатском были , но явно из органов или офицеры из армии. Мне приказали слушаться их. Вот я и летел по ихнему маршруту - ответил Валерка.
- Значит людей вы там не нашли?
 - Нет. Не нашли. А что?
- Да нет ни чего , но вы не там искали - сказал я.
 - Ты что - то знаешь? - спросил у меня Сашка.
 - Нет. Так просто догадки строю. Разберемся наверное только четвертого или пятого августа , не раньше. А сейчас рано об этом говорить.
 - Как хочешь - пожал плечами Сашка.
 - Ладно ребята , пока солнышко еще светит пойду у речки посижу. Утро - вечера мудренее... Разберемся - сказал я.
 - Может порыбачим ради интереса - предложил Сашка. У меня две закидушки есть...
 - Пойдем порыбачим - согласился я.


Рецензии