Сценарий к юбилею города. Прикоснуться к истокам

Перед рассадкой зрителей в зале демонстрируется фильм о Воркуте.
Заставка Георгия Свиридова  «Время, вперёд!».  Демонстрация слайдов о Воркуте.
Музыка стихает, выстроен хор.
Звучит гимн Воркуты.
Чтец:
Слайд №1.
 Прикоснуться  к истории дай, Воркута,
Исток мой, где живительная влага,
Здесь ратный труд, достоинство, отвага,
Российский дух присутствует всегда!
Музыкальная заставка. Выход ведущих.
Ведущий1: Заснеженный город, на краю Земли, у самого Северного Ледовитого океана.
Чтец:
Край королевы снежной, край мой северный,
Люблю я город, что на вечной мерзлоте
Просторы снежные аршином не измерены,
И звёзды спать ложатся в Воркуте.

Ведущий2: Называют наш город Жемчужиной Севера. Белый он как снег и блестящий как льдинки.
Ведущий: Лови сказочные снежинки, мой чудный город, в свой юбилей.
На сцене  появляется Снежная Королева,  взмахнула ледяным посохом, закружилась вихрем.
Выбегают малыши, одетые в костюмы снежинок. Маленький танец – миниатюра.
Ведущий1: Наш город совсем молодой, ему исполняется всего 70 лет. Кто – то скажет: «По человеческим меркам много». А для города – мало.
Ведущий2: Немного истории: река Воркута (правый приток реки Уса) известна со второй половины XVIII века, но населенные пункты появились на ее берегах только в 1930-е годы, когда началось освоение угольного месторождения.
Слайд №2.
Ведущий1: В июне 1930 года геолог Георгий Александрович Чернов  на 77 километре от  устья Воркуты обнаружил рабочие пласты угля. 2 августа 1931 года в районе угольного месторождения была основана постоянная геологическая база.
Ведущий2: Первый этап заключенных прислали сюда из Салехарда через Архангельск в 1932 году. Лагерный поселок получил название Рудник. Заключенные строили  первую шахту   
Ведущий1: На карте 1938 года Воркута обозначена на территории Коми АССР, на самой границе с Ненецким национальным округом Архангельской области,  а в 1940 году расположенные в этом районе населенные пункты были переданы в состав Усть -Усинского района Коми АССР.
Ведущий2: На вечной мерзлоте  строили красивый северный город, порой ценой своей жизни, политические заключённые, праведники, не замаравшие белых одежд.
Звучит песня памяти жертв политических репрессий. Акапелло.
Ведущий1: Первый архитектор Воркуты -  Вячеслав Константинович Олтаржевский. Был членом Американской и международной ассоциации архитекторов. После возносящихся в небо небоскрёбов Нью - Джерси ему пришлось строить уходящие в вечную мерзлоту гражданские и промышленные строения заполярного города.
 Ведущий2: Работал В.К. Олтаржевский в США и во Франции. Наш город по градостроительству напоминает Санкт – Петербург, Париж и Рим.
Ведущий1: В 1941 году открылось движение по ширококолейной Северо-Печорской железной дороге, связавшей Воркуту с "большой землей"; в сентябре 1941 года эта железная дорога была подведена к шахте "Капитальная»
Ведущий2: Автор проекта поверхности шахты №1 «Капитальная» - Олтаржевский. По его проекту выстроены шахтокомбинат и  надшахтное здание.
Ведущий1: 26 ноября 1943 года на базе нескольких поселков был образован город Воркута; тогда в городе имелись: 3 магазина, 3 школы, 2 детских сада, 2 клуба, 1 детские ясли и другие бытовые постройки.
 Ведущий2: Это дата основания города, запомните этот знаменательный день.
Яркую страницу в летопись города вписал Игорь Леонидович Шпектор. Он и сейчас всем сердцем и душой любит наш город.
Песня в исполнении ансамбля «Парус».
Ведущий1: Полистаем дальше страницы истории нашего славного города.
Ведущий2: 29 сентября 1944 года бюро Ленинградского горкома ВКП(б) приняло постановление "О шефстве города Ленинграда над Воркутой".
Ведущий1: В 1948 году при комбинате "Воркутауголь" организовали Центральную научно-исследовательскую базу, преобразованную в ноябре 1953 года в Печорский филиал Всесоюзного научно-исследовательского угольного института.
Ведущий2: В 1951-1956 годы на Воркутинском месторождении были введены в эксплуатацию 7 шахт и  заложены 4  новые шахты.
Ведущий1:  В 1951 году построена и сдана в эксплуатацию первая обогатительная фабрика.
Ведущий2: 29 декабря 1958 года организована первая в Коми студия телевидения.
Ведущий1: В январе 1960 года сдан в эксплуатацию первый в республике Воркутинский завод крупнопанельного домостроения.
Ведущий2:  Так город строился и рос.
Ведущий1: Любимому городу посвящается.
Не травите мне душу…
Не травите мне душу, предлагая заоблачный рай,
Мне и здесь хорошо, не зовите на сказочный остров,
И манит белизной мой суровый, заснеженный край,
Там мой город чудесный стоит, влюблена в него просто.

Здесь короткое лето и август с дождями косыми,
Но лишь солнце проглянет, и всё изменилось кругом,
Прошивают листву лучи нитками золотыми,
И сияет мой северный  город в одеянии золотом.

Уезжая на лето, по родимым местам я скучаю,
Не на поезде еду, а просто на крыльях лечу,
Пусть на Юге тепло, я свой Север на Юг не меняю,
За его безвозмездные чувства любовью плачу.

А зимою морозной мне жаркое лето приснится,
Я проснусь, и о ситце лугов загрущу,
А в окно ко мне ветер холодный стучится,
Я за холод и ветер мой северный город прощу.

Мягким пухом с небес белый снег землю всю устилает,
И узоры рисует мороз на январском окне.
Краше зимних пейзажей, чем здесь, в Воркуте, не бывает,
Всем известен секрет, а не только лишь кажется мне.

При морозе  подскажут: ты нос отморозил, потри,
По – другому нельзя, здесь общенья тепло согревает,
И горит огонёк, не угаснет он в сердце,  внутри,
То огонь уголька, что шахтёр под землёй добывает.

Не травите мне душу, предлагая заоблачный рай,
Мне и здесь хорошо, не зовите на сказочный остров,
И манит белизной мой суровый, заснеженный край,
Там мой город чудесный стоит, влюблена в него просто.

Ведущий2: 3 июля 1973 года в Воркуте принят первый рейсовый самолет Ил-18 из Москвы.
Ведущий1: В 1982 году в Воркуте была торжественно открыта памятная стела в честь первооткрывателя ПУБ Георгия Александровича Чернова.
Ведущий2: В 1985 году в Воркутинском Дворце культуры шахтеров и строителей открыт зал органной музыки.
Ведущий1: Июнь 1996 года открытие республиканского экологического центра по изучению и охране восточно-европейских тундр в городе Воркуте.
Ведущий2: Для многих обывателей Воркута представляется далёким холодным городом,  где отбывают наказание заключённые.
Ведущий1: Но  для воркутинцев нет ближе и теплее города на свете.
Ведущий2: В 1998 году Воркута встречала первых участников Спартакиады народов Севера. И вот  уже минуло 15 лет.
Ведущий1: В нашем городе чувствуется темп и ритм современности.
Танец.
Ведущий1: В  этом  славном городе мы живём и учимся, работаем и радуемся жизни.
Ведущий2:  Родному городу в юбилей – все наши поздравления!
Из зала выбегают ученики с флажками.
Все участники концерта – на сцене с флажками.
Финальная песня.


Рецензии
" работаю заместителем директора по ВР."
Уверен, что это British Petroleum.Поздравляю!

Роман Юкк   08.12.2013 16:17     Заявить о нарушении
Вот я тормоз...Вначале даже не поняла, что это из моего резюме, и Вас, Роман, приняла за заместителя директора по ВР. В таком случае мне ещё более лестно. Спасибо за отзыв.

Мила Новикова   08.12.2013 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв с юмором.

Мила Новикова   08.12.2013 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.