Izabella фрагмент-040

Изабель отдыхала и улыбнулась Самюэлю. И тот улыбнулся тоже, на такой вид согласия.
- «Ох, Вардан! Он больше сам страдает от своего же гения. Ему нужна не эта роль, отца. У него самого не хватает характера, а Симона ему не костыль. Не стоит зря мутить воду, я наслышана о нём и не от Симоны. А от своей старшей кузины и весьма не лестно. Но откинув всех этих мнительных стариков, Вардан может и сам стать нашим парнем. Тут уже и без того, позиция ясна и проста; мы творим, а Вардан подводит итоги и возводит это в какую схему или структуру на основе полученных достижений и улаживает разногласия со стариками. Он гений, но его на этом самолюбии купили друзья америки. Он хочет быть передовым, но в тени. Что это за позиция? Все идеи воплощать нашими руками, огрехами и шеями? Подумай сам Самюэль. Так ты его и посадишь на наши шеи, как нашего парня. Ты сам-то насколько активен в этом? То-то и оно. У нас своя жизнь и планы и они никому в рауте не мешают, а наоборот. Светские львы должны все быть неповторимы и самостоятельны, вот тогда это будет раут. Не мечтай за чужой счёт, а лучше твори себя самого и если хочешь я могу тебе в этом помочь. А на Симону не обижайся и Мишель тут ни причём. Он её спас и спасает от её же неуёмного характера. Её мать испортила, а отец самовлюблённый индюк. Всё ещё сложится и всё притрётся, если не станем перегинать палок и толкать лозунгов. Тут спешка развалу подобна. Чем мы реже прыгаем на рауте, тем выше нас ценят. Надо просто каждый раз приносить что-то по настоящему новое. Чем медленнее, тем качественнее. Чем ты чаще глаза публике мозолишь, тем быстрее приедаешься. Мы двор, помни об этом, а не блажи. И тогда не надо гнаться за рейтингом, он сам станет гнаться за тобою. Расслабься», - Изабель говорила немного лукаво и ленно и Самюэль понял-таки что она не спешила на раут и тем, как раз больше для него созрела и больше поняла.
Она постоянно делает себя и не перестаёт этим удивлять всех. Самюэль улыбнулся, -
- «Да некстати я тут затеял эту тему о делах. Настроение не то и особенно рядом с твоей прелестью. Просто хотелось тебе показаться деловым парнем. Но можно хорошо показать себя и на отдыхе. У тебя есть какие пожелания? Я бы мог что-то изобразить, так скажем для интереса нашего досуга. Но не могу разобраться в твоём настроении. Словно ты хочешь спать? Тебе не скучно тут? Пейзаж конечно кругом красив, но хотелось бы как-то его оживить или дополнить. У меня есть на тебя кое-какие планы, но не стану пока прыгать вперёд, хотелось бы найти какую более близкую гармонию между нами. Ты как, не против развития наших отношений? Что ты вообще думаешь обо мне? Можешь говорить всё, я пойму и если что, то постараюсь исправить...».
Изабель легко рассмеялась и Самюэль выжидающе замер, любуясь на её лёгкость и смех.
- «Сэм, ты вот говоришь, парень. А Мишель – мальчишка. А по речам ты всё так же помпезен, словно тебе уже тридцать. Расслабься. Рай в нашем мире существует только для детей. Это не я, это бог так создал. Если мы свои, так за чем же дело встало. Ты парень, так бери и твори. И не ломай головы хорошо это получится или нет. Пока не начнёшь, говорить и вообще о чём-то глупо. Я пришла, так возьми меня в свои руки или оборот, а не старайся понравиться на словах. Мальчишку только действия красят, а не слова. Всему есть конечно своё время. Но слов мы и так уже тут гору наворотили. У тебя конечно свой взгляд на эти вещи и понятия. Но если хочешь болтать дальше, то болтай, я ничего против не имею. Уши не отвалятся. Расскажи стихи какие или настрой на романтический лад. Меня Мишель на такие стишки купил в начале знакомства, что шедевром не назовёшь, но там были чувства мальчишки и это уже было здорово».
Самюэль задумался и махнул рукой, -
- «Ну вот, смотри, цветёт и пахнет. Что это?
   Цвет иль свет что кажется нам только.
   Но сколько грации в простом, и мы тут это созерцаем.
   Кто мы? Ромео и Джульетта?
   Какая славная любовь, всё для трагедии сюжета.
   Но нет, не надо слёз, ведь мы живём и мы цветём.
   Трагична лишь душа поэта, что вечно жаждет только неба.
   И уж такой любви, что нету слов.
   Мечтать недостижимо – это ли любовь?
   Мы в рай хотим, вкусить плодов Эдема!
   Стать там Адамом, стать там Евой.
   Чтоб изнове родить любовь.
   Мы на земле и что ж, любви тут нету?
   Ты посмотри – этот цветок!
   Он символ нашего единства, сердец и душ, гармонии и глаз.
   Он тут цветёт только для нас,
       чтоб радовать и чувствовать земное притяженье,
              безумное страстей влеченье и... .
...Позабыл немного. Хорошо сказано. И просто и величественно, правда? Я не могу забыть эту песнь растущего восторга!».
И Сэм расслабился, словно впадая в воздушность и духовность. Изабель задумчиво наблюдала за мимикой и интонацией Сэма, как он себя выражает "в душе", и, -
- «Оноре Себарьен, приписано к классике. Хорошая песня. Всё нарастающие страсти и замкнутый, на начало, финал. Песнь без конца и начала. Мне эти стихи быстро приелись, что-то мне в них не хватало для взлёта. Ну я конечно дева и их чувствовала иначе и мальчишки говорят, что девчонкам всегда всего мало. Ну и ладно, такие мы ненасытные в чувствах и любви. Оноре был – парень или даже муж и выражал свой взгляд на любовь. Он это писал для себя. Но и я тут не критик классики. А вот такое для души. Послушай Сэм;
    Иду и вижу маскарад. Листвы.
    Что так играет бликами рассвета, но прячет тень.
    Всё тут неведомо знакомо.
    Что маскарад, за маской прячет тень.
    И вроде солнце, вроде день.
    И тайна делится с контрастом.
    Что ясно тут – то ширма глаз и тень зовёт в свои анналы.
    Там действа главного сюжет.
    Не верю я, днём ночи нет!
    И не полезу в сень листвы с обманом разбираться.
    Но манит как! Должен признаться.
    Что притаилось там – душок? Интимчик, хитрый демон?
    А может заяц иль хорёк? Нет, не обманешь, не полезу!
    Достойно мимо я пройду.
    Не изменю я солнца свету и на фальшивую монету,
            не купит тень амбицию мою.
    Я нос задрал в гордыне, вижу небо и сам в величие расту до облаков.
    Но небо смотрит на меня надменно, что там за кроха на земле?
    И солнце глаз слепит, не вырос ещё мал.
    Мне бог ни верит, вот нахал!
    Тогда надул я щёки, обиду к небу затаив и мне напел листвы мотив.
    Что я не то хочу, что надо.
    Всегда, что ищешь, это рядом.
    Я огляделся – ничего? Как ничего?
    Кругом цветёт и пахнет.
    Но эго шепчет – всё внутри.
    И тут уж что ни говори, есть клад, только бери лопату.
    И небо, взор прищурив ждёт. Ну нет! Я что вам крот?
    Мне быть орлом, что не клюёт с рук крошки хлеба.
    Я в тень листвы вступил им все назло, там было – небо».
Самюэль некоторое время молчал и вздохнул, -
- «Да уж это точно не классика. Похоже на детские стишки. Это Мишель, да? Я так уже и понял. Ну что ж, амбиции, орёл, обиду затаил на небо, щёки раздув. Мальчишка, ни чего не скажешь. Но вот суть не понял сюжета честно говоря. И душу его тоже, извини уж!».
Изабель снова рассмеялась, и мило поглядела на Сэма, как бы жалея его, -
- «Сэм, ты вырос на классике, ты очень почитаешь великих и полагаешь что это достойно двору. Я тебя не сужу и понимаю. Тут нет вроде за что зацепиться, кроме критики. Но я не умею читать стихи так как это может Мишель. Это стихи про меня. Или про нашу первую встречу. Я сидела в кустах в тени и подглядывала за ним как он бродит по полянке озираясь кругом и что-то бормочет себе под нос. И ни за что уж не поверила бы тогда, что он меня обнаружит. Он был смешной и занятный, но я впервые в тринадцать лет поглядела на мальчишку и меня что-то зацепило в нём. Он почувствовал мой взор из тени кустов, но не поспешил сразу открывать мою засаду, а вот таким макером ходил и рисовался передо мной и пытался понять сам, как он себя чувствует перед тайным взором девчонки. Тут много противоречия и протеста. Как кончается стишок? Там было – небо! Там сидела я. И я очень растерялась, он словно меня застал врасплох перед чем-то постыдным. А он взял меня за руку и вытащил на солнце, как за ушко на чистую воду. И сказал; да уж теперь я вижу, что ты настоящая девчонка. Я едва не разревелась от такого откровения», - и Изабель расхохоталась над той собою, малолеткой.
 Самюэль рассмеялся тоже но как-то неловко, -
- «Да может ты и права. Я бы никогда так не стал откровенничать перед девчонкой. Но он тебя, я понял, и хорошо вогнал в смущение и на том тронул твою душу. Теперь я понимаю отчего это в тебя так запало. И ты чувствуешь эти стишки иначе, чем я парень со стороны. Да и возраст уже не тот. В таком возрасте ещё можно как-то откровенничать друг перед другом без комплексов и не боясь, что тебя неверно истолкуют. И вот ты не пожалела, что вы встретились и не зря. Он стал пассием твоей души и ты часто о нём думаешь. Можно так вот взять инициативу и уже не упускать её и это стало для тебя нормой. Это мальчишка – это власть над твоей душой. Так и должно быть. А я вот хотел бы, чтобы ты со мной себя чувствовала свободно и легко, без тени смущений. Понимаешь, о чём я?».


Рецензии