Чибис - воспоминания об Эстер

Горестный голос в трубке начинает говорить без всякого предисловия:
- Ну почему, скажи мне, почему он так поступил?
- Добрый день! Ты о ком говоришь?
- Да как о ком? - недоумевает голос. - О нем, Сереже Эфроне!
- Об Эфроне? - я чуть не давлюсь. - а с чего это ты сегодня вдруг о нем заговорила?
Горестно-страдающие нотки в голосе ничуть не меняются.
- Ты, наверное, фильм-то не смотрела. "Утомленные солнцем". Это же все с него срисовано.
- Ну как это может быть срисовано, если ситуация совсем другая? - я начинаю немножко закипать - семья Цветаевой это болевая точка моей подруги.
- Ты просто не понимаешь! - безнадежно и теряясь от моего непонимания говорит она. - Ты не понимаешь - художник, в данном случае Никита Михалков, имеет право на вымысел!
- Но почему тогда ты уверена, что имелся в виду Эфрон?
- Ну а кто ж еще? - недоумевает она. -Эфрон он и есть! Вот напишу Никите Сергеевичу и спрошу. Тогда и поймешь! - с уверенностью в своей правоте говорит Она.

===========
Звонок мог быть и по-другому поводу, но с той же интонацией.
- Вот скажи мне - зачем в Тель-Авиве начали строить такие высоки дома? Это чтобы ракетам было легче попасть?
- Ты же видишь, что у многих людей проблемы с жильем, ведь явно же не хватает!
- Ерунда все это! - обрывает Она. - Я смотрю что все в квартирах живут, а не на улице. Чего уж тут "не хватает"!

=============

- Как жаль, что тебя не было на нашем занятии! У нас такой чудный религиозный мальчик рассказывал. Такой умный. И у него четверо детей!
- Мальчик с четырьмя детьми? Так сколько же ему лет?
- Ну может 35, а может и 40. Совсем еще молоденький.
- Ну не такой уж тогда и мальчик? - резюмирую я.
- Ладно тебе, - примирительно говорит Она.- Уж помоложе нас с тобой, а значит мальчик!

===========

- Вчера приходили дочери мужа, я пыталась им объяснить что такое подсознание. Они, конечно, ничего не поняли. Наверное и иврита-то толком не знают раз ничего не поняли!
- А может просто у тебя слов не хватило, чтобы объяснить? - осторожно спрашиваю я.
- Да ладно тебе, - снисходительно роняет Она. - Всего мне хватает - это у них проблемы. - и вздыхает.

==========
Этого голоса больше нет. Ушел он. Растаял. Растворился. Его нет и больше не будет. И мой телефон говорит совем другими голосами. А так до боли хочется его опять услышать!


Рецензии
Какое светлое воспоминание...

Василина Иванина   23.11.2013 22:27     Заявить о нарушении