Фильм Мастер и Маргарита

Перечитала бессмертный роман  Булгакова «Мастер и Маргарита».
И посмотрела  одноимённый  фильм  Владимира Бортко.
Удивительный, пронзительный  фильм получился.
Этот фильм про любовь, про Несбывшееся,  (помните, как у Грина),
которое есть у каждого из нас.

А ещё, этот фильм про рождение христианства, про веру в Бога,
про добро и зло, которое уживается в каждом из нас.
Про Иешуа Га-ноцри  и Воланда.
А Боженька в фильме такой, как рассказывала о нём моя мама.
Это мой Боженька. Такого Боженьку любят дети,
с таким Боженькой говорят женщины.
Такого Боженьку ищут в церкви, и если находят,
то остаются с ним навсегда.

Спасибо Сергею Безрукову, режиссеру Владимиру Бортко,
за такого Боженьку. Какие у Га- ноцри глаза!
Смотрела фильм и поражалась: лицо,глаза, голос,
и никак не могла понять и выразить словами,
какой он, Боженька, Иешуа Га –ноцри?
А он – добрый и кроткий.

И он, так же,  как мы, пришёл в этот мир удивился  и испугался.
И страдал он, и принял муки страшные, чтобы мы увидели, какие мы.
Чтобы каждый из нас задумался: неужели это мы, Господи?
Злые, жадные, жестокие,  и трусливые.
И страшные и бессердечные в толпе.
Поэтому, самые кроткие, самые добрые,
самые молодые покидают этот мир
и уходят туда, где царит мир и покой. Туда зовёт нас фильм.
Чем так жить, лучше не жить вовсе на этой грешной земле.

А ещё этот фильм об одиночестве, о горьком сиротстве
– некому заступится за сироту Га – ноцри,
и Бог – отец оставил его умирать на кресте,
и ученики предали, и вера его не спасла.
И нет ещё церкви, которая станет домом  для христиан
а церковная община - семьёй.
А дом и семья – это маленькая церковь для каждого из нас.

Фильм этот, а так как он очень близок к тексту,
то и роман Булгакова о рождении христианства.
В нарушение всех церковных догм и канонов -
Воланд удивительно  симпатичный  и совсем не страшный.
Такое изображение  Воланда – Сатаны – Люцифера – падшего Ангела –
оказалось  возможно только в СССР,
где атеизм был возведён в ранг государственной религии.
Но в тайне, все, от Политбюро до рядовых граждан,
и крестились, и Пасху отмечали, и Рождество.
И в Бога верили. И Бог наш  был таким,
каким его изобразил в фильме Сергей Безруков.
Он был добрый и справедливый, наш Боженька.
А ещё он любил нас всех: добрых и злых, бедных и богатых,

И церковники  должны  использовать любую возможность,
книги и кино в том числе,  чтобы приблизить Бога к людям.
Сделать веру простой и понятной,
а приходской священник и приходская церковь
должна стать  домом для каждого из нас,
куда бы мы могли прийти со своими бедами и несчастьями.
И слово Божие не карало бы нас а успокаивало и вселяло надежду.

Но такой Боженька оказался не нужен Каифе,
первосвяшенникамникам и   власть имущим.
Им нужно чтобы в наших душах поселились
страх и безысходность. И постепенно, всеми любимый Боженька
трансформировался в грозного,
карающего и надзирающего за нами Бога.
Но каждый из нас должен выдавливать из себя  раба.
покорность, смирение, непротивление злу у  нас в крови,
на генетическом уровне, и в том, что мы, русские такие,
не последнюю роль сыграла церковь.

Этот фильм зовёт всех нас в даль светлую и дарит надежду:
Не всё так страшно и безысходно в этой жизни, пока на свете есть  любовь.
А любовь – это Божий дар, и счастлив человек,
если в его жизни случается такая любовь.
Этот  фильм  о том,   что  у каждого  из  нас есть выбор:
всю жизнь прожить с нелюбимым, 
или  отдать  душу  за счастье  быть  рядом  с любимым.

«Пропади ты  пропадом,  разнелюбая!» Помните,
эти страшные слова сказал Григорий Мелихов Наталье, когда уходил!
И не дай Бог никому, услышать такие слова!
К сожалению, в жизни так бывает!
И пусть для влюблённых в жизнь вечную путь закрыт,
но каждый из нас, грешных, упокоится с миром и обретёт покой вечный.

«Разве, чтобы считать себя живым, тебе нужно сидеть в подвале?
Тот, кто любит, тот должен разделить участь того, кого любит.
Роман принесёт тебе бессмертие и неслыханную славу.
Мой милый, мой единственный, они опустошили тебе душу,
глаза - пустые, а плечи - они сникли.
Я  буду беречь твой сон, и ты обретёшь вечный покой.
Мы будем гулять под вишнями, ты будешь писать свой роман гусиным пером.
В доме с цветными стёклами  будут гореть свечи,
под музыку Моцарта мы будем встречать рассвет.
И какая разница, где будет этот дом:
в потустороннем или не в потустороннем мире?
Главное, что мы будем  рядом,  любимый!»

О Мастере и Маргарите.

Ещё из Рая грешники не изгнаны,
Ещё пустует Мастера подвал,
И сны безумные ещё не изданы,
И Мастер свой роман  не написал.
И Маргариту он  не повстречал.

Но есть уже на свете Тьма и Свет,
И на Кресте Сын Божий   умирает.
Сильнее тела душа страдает,
Когда на кресте её распинают.
И души наши, расставаясь с телом,
Где смешалась радость с бедой,
Навсегда расстаются с болью,
С телесной, сердечной,  любой.

Свет и Тьма сойдясь на стыке ночи,
Дают нам право выбирать  пути,               
Не ошибитесь, люди,  в выборе.
Любовь – как вспышка молнии,
Всё сжигает в своём пламени,
Ей всё равно, где  обрести покой,
Лишь бы рядом были любимые.
И к Свету пойдут, по лунной дорожке,
Взявшись за руки все влюблённые,
Чтобы   покой  обрести  навеки,
С любимыми, в  горе и в радости.

И чёрной мглою покроется Свет,
И чёрные  кони помчат их туда,
Где встречается с Тьмою  рассвет,
И сияет свет истины - Вечной Любви.
И яркой луною в окошко заглянет,
Под музыку Шуберта встретит рассвет.
Любовь навечно  поселится в  доме,
И Вечный покой  влюблённые обретут.
Их серафимы своими  крылами укроют,
И вечную славу Любви воспоют.


Рецензии