Портал

                Портал



По лесной дороге шло четверо. Двое шли, одетые в деловой костюм, принятый в кругу деятелей политики и бизнеса, третий шел, облаченный в одежду людей, занимающихся религией. Четвертый был одет достаточно обыденно: рубашка, брюки и куртка обычного покроя- в общем ничего привлекающего внимания. От трех первых его разительно отличали руки: у него они были сильно загорелые, в мозолях – в общем по ним было видно, что хозяин этих рук умеет делать практически все. Несмотря на эти отличия в четверке, было заметно, что их связывает тесная, давняя дружба. Они шли, беседуя друг с другом совершенно на равных несмотря на различные сферы их деятельности и иерархическое положение в обществе, которое они занимали.
Будем называть их по профессиональной принадлежности- Политик, Бизнесмен, Священник и Мастер.
Политик – однако мы уже далеко забрались- уж не сбились ли мы с дороги? «Как тут можно сбиться»- засмеялся Священник-«дорога одна, никаких разветлений»
Мастер « Странник же сказал- идти по дороге все прямо- он нас встретит у ее конца»
 «И ведь ничего не объяснил - куда, почему, зачем»- раздосадовано заметил Бизнесмен.
«Да ладно тебе» успокаивал его Священник-«а то ты Странника не знаешь- разыгрывать глупые шутки не в его характере- позвал, значит надо -на месте разберемся»
«И то верно»-согласился Бизнесмен-«пройтись в свободное время по лесу, подышать свежим воздухом- и то дело»
 Наконец дорога привела их на небольшую поляну, окруженную густым лесом. Она была совершенно пуста, не считая странной конструкции из различной формы камней, которые образовывали достаточно большое кольцо- внутренний круг составлял около 2м в диаметре. Все четверо подошли к кольцу и стали его разглядывать пристальнее. Через некоторое время они вдруг поняли, что не понимают, почему эта конструкция не разваливается- камни цеплялись один за другой совершенно, как казалось, случайный образом- по законам всемирного тяготения вся конструкция не имела права быть устойчивой, она должна была развалиться  в первую же секунду, однако она и не думала разваливаться.
  Приглядевшись повнимательнее, четверка обратила внимание еще на один момент- в конструкции не хватало одного элемента- камня, который бы сделал бы цельным этот непонятный каменный проект. Друзья недоуменно переглянулись и подошли поближе, собираясь прикоснуться к загадочному сооружению. Однако, в самый последний момент, сзади раздался  голос-«Друзья, не трогайте портал- он необычайно хрупок и может рассыпаться от любого прикосновения»
 Оглянувшись, четверка увидела Странника, их старого друга. Все пятеро познакомились давным-давно и хотя обстоятельства развели их в разные стороны- каждый работал в своей отрасли, пользовался авторитетом и уважением окружающих , никогда не теряли связи друг с другом и были в курсе дел каждого из пятерки. Несколько выделялся тут лишь Странник- он пробовал себя в различных профессиях, добивался успехов в них, но после этого покидал ее- улыбаясь, говорил, что еще не нашел дела своей жизни.
  Странник был одет в повседневную одежду человека, который много времени отдает пешеходным прогулкам, о чем недвусмысленно свидетельствовали загар на его лице и кистях рук, достаточная изношенность обуви и низ брюк, щедро посыпанный пылью, которой всегда много на любой дороге.
 В руках Странник держал камень неопределенной формы, который внешне ничем не отличался от тех, камней, которые составляли собой конструкцию на поляне. Встретившись, друзья тепло поприветствовали друг друга. «Ну давай, рассказывай, что ты тут снова придумал»- стали расспрашивать Странника друзья. Виновато улыбнувшись, он начал свой рассказ.
  « Однажды я, как вы сегодня. Шел по этой лесной дороге. Настроение было непонятное- вся жизнь казалась бессмысленной, хотелось чего-то нового, чего до сих пор у меня еще не было. Когда я вышел на эту поляну, на ней лежала куча обыкновенных камней- они были беспорядочно разбросаны. Найдя свободное местечко, я присел на землю, продолжая пребывать в том же отстраненном состоянии. Машинально взял в руки несколько камней, я стал вертеть их, находясь мыслями далеко отсюда. Неожиданно откуда то пришла мысль собрать их в что-то единое целое. Никакого четкого плана у меня не было, я складывал их повинуясь какому-то внутреннему чувству, можно сказать собирал машинально- мыслями я был далеко. Когда вокруг меня кончились камни, я волей-неволей был вынужден подняться, чтобы набрать еще для строительства. С удивлением я обнаружил, что незаметно для себя собрал некоторое подобие каменного основания, на котором возвышалась конструкция, больше всего напоминавшая нижнюю часть большого каменного кольца, полого внутри. Что-то внутри меня подталкивало продолжать работу. Я начал собирать камни по всей поляне и продолжать строительство. Как и прежде, четкого плана у меня не было- казалось моими руками руководит кто-то другой, четко представляющий что должно быть построено, а мои руки были его орудиями. Мельком я поймал себя на мысли, что сооружаемая конструкция  возводится по каким-то непонятным принципам- камни крепились друг к другу непонятным образом и хотя никакого соединяющего их вещества не было, отделяться друг от друга они явно не собирались. Но эта мысль, внезапно возникнув. также внезапно пропала. Я был весь во власти желания довести строительство портала, как его назвал, до конца. Камни на поляне закончились и мне пришлось ходить по окрестностям в их поисках. Вчера я нашел последний и конструкция была завершена. Когда последний камень соединил обе стороны кольца, то…Но впрочем»- улыбнулся он-« вам интереснее будет увидеть это самим»
  Он подошел к Порталу и вложил принесенный с собой камень в вершину кольца. На поляне раздался негромкий щелчок и вся конструкция окуталась фиолетовой дымкой, а в центре появилось белое свечение, которое выглядело как проход куда-то вдаль, за пределы этого мира.
  Вся четверка, за исключением Странника, непроизвольно сделала шаг назад. «Что там?»- вырвался у них вопрос- он прозвучал почти одновременно. Переглянувшись, они смущенно переглянулись. Странник, с той мягкой, понимающей улыбкой, сказал-«А вы пройдите туда- лучше, если вы увидите все собственными глазами»
  Неуверенно помявшись, четверка прошла в Портал- они почувствовали на какой-то миг головокружение, но это ощущение быстро прошло и они обнаружили, что стоят на твердой поверхности, за спиной знакомое свечение, а вокруг… Лучше всего для описания подходило слово туман- ничего не было видно на расстоянии 10-15 метров, все предметы, очертания которых было видно не имели четкой формы и, казалось, менялись каждую секунду. Все видимое пространство можно было охарактеризовать как квинтэссенцию всего переменчивого, не имеющего четкого порядка, нематериального. Единственное, чему можно было дать четкое определение, была дорога, уходящая в эту дымку. Они сделали несколько шагов по ней, но ничего конкретного разглядеть не удалось- туман окружал человека- не было видно не продолжения дороги, а Портал постепенно таял в дымке. Кроме самой дороги ничего определенного в этом мире разглядеть было нельзя.
  Не сговариваясь, друзья вернулись к Порталу и прошли через него- там их уже встречал Странник. Предваряя их вопросы, он виновато поднял руки и улыбнулся-«Друзья, скажу сразу, я знаю ненамного больше вашего. Я так же прошелся по этой дороге и также вернулся. Я могу лишь предположить, что эта дорога ведет куда-то, где еще никто не был, хотя может кто-то и проходил, но в истории об этом ничего не известно. Размышляя в процессе постройки Портала, я пришел к выводу или вернее будет сказать, мне говорит что-то внутри, что это ПУТЬ, ДОРОГА – нечто, что символизирует вечный поиск нового. Этот Портал может построить любой, но большинство людей занято собой, своими проблемами, а когда забота о себе, о своем благополучии закрепляется в сознании и становится главной целью ,то возможность сбора Портала утрачивается навсегда. Такой Портал может собрать лишь человек, полностью отрешившийся от процесса сбора материальных благ для самого себя, но не из чувства мелочности этого процесса, а потому что он выбрал путь- вечный поиск нового, составляющий основу его жизни.
  Но оставим этот высокий слог-цель, по которой я пригласил вас сюда, гораздо прозаичнее. Вчера, открыв Портал, мне стало немного одиноко- я подумал- может кто-то из моих друзей согласится составить мне компанию в путешествии по этой дороге?»
  Переглянувшись, все четверо отвели глаза.
  Откашлявшись, первым начал Политик-« Послушай дружище, ну зачем идти на такие жертвы- давай пригласим ученых и пусть они исследуют этот феномен» При этих словах Странник отшатнулся-«Нет, это не научный объект, который можно изучать в тихих лабораториях, пытаясь извлечь из него максимальную выгоду. Портал- это выбор пути вечного поиска, отказ от создания максимального комфорта как самоцели, но впрочем я уже говорил и не будем больше об этом!»
  Политик-« Ну хорошо, если ты не хочешь- оставим существование Портала в тайне. Но ведь необязательно туда идти именно сейчас, попробуй себя на поприще улучшения жизни людей- вдруг это твое призвание, а не какой-то там мифический Путь». При этих словах трое, не участвовавших в разговоре, согласно закивали. «Хочешь , я возьму тебя к себе полноправным партнером. Я знаю, ты никогда не используешь служебное положение себе во благо или в ущерб людям. Знаешь как много во власти людей, которые ставят на первое место личную выгоду- так трудно все это координировать»
  «Такая же ситуация и у меня»- вступил в разговор Промышленник-«управление финансовыми потоками такое трудоемкое дело-каждый требует, чтобы ему выделили денег, каждый считает свою проблему, проблему своего банка, предприятия, области и т.д
 самой важной- требует чтобы деньги выделили ему, а понять что денег на всех никогда не хватит он не хочет. Конечно по своему он прав- он же не лично для себя старается, а за свой участок радеет, но…Да к тому же использование денег идет с нарушениями- прокрутка в банках, нецелевое использование и переплата, да масса всего еще- так нужен человек, который сможет все это объективно оценивать и координировать.»
  «Все это правильно и хорошо конечно- финансовые потоки, нахождение взаимопонимания среди политиков, но давайте не будем забывать о душе человека»- присоединился к беседе Священник. «Посмотри, как много в мире жестокости, цинизма, себялюбия. Как необходим людям человек, который своим примером, в первую очередь, наладит взаимопонимание среди людей на бытовом уровне- ведь оттуда идут все истоки грехов людей в политике и бизнесе. Научить людей удовлетворяться малым, не завидовать успехам других, не злорадствовать чужим неудачам- разве не это цель, которой можно посвятить всего себя без остатка. Ты же всегда славился способностью принимать решения в спорах так, что это устраивало всех- так примени эту способность на пользу людям»
  Последним заговорил Мастер-« Ну хорошо, нахождение взаимопонимания, борьба с личной выгодой за счет пользы дела- штука хоть и нужная, но скорее всего никогда не достижимая как эта твоя дорога- по ней можно вечно идти, попробуй принести пользу людям на бытовом, материальном уровне. Ты всегда славился умением создавать вещи, служившие долго и облегчавшие как быт так и работу использовавшим их людям. В этом плане ты никому, кроме меня не уступаешь. Сделать дом, починить что-то, создать вещь, которая будет служить многим поколениям и ее хозяева будут вспоминать мастера, создавшего ее добрым словом- разве это не может быть лучшей целью для человека?»
  Странник внимательно слушал аргументы своих друзей- они говорили правду, их слова шли от самого сердца, но что-то мешало полностью принять ИХ правду…
  Он сделал шаг назад. Заметив это, его ДРУЗЬЯ поняли, что он не внял им и нахмурились: «Значит ты выбираешь свою дорогу, свой ПУТЬ и считаешь что она нужнее того, чем занимаемся ты??
  Лицо Странника осветила внутренняя теплота-«Что вы ДРУЗЬЯ мои, это совсем не так. Каждый человек выбирает свой путь в жизни- кто-то,»-он посмотрел на Политика и Промышленника-« координирует на государственном  и финансовом уровнях, чтобы у людей было все самое необходимое, кто-то»- он посмотрел на Священника-«врачует их души, приносит мир в их сердца- великое дело!! А кто-то»- он с глубоким уважением посмотрел на Мастера-«делает их жизнь лучше на бытовом уровне, ведь политика, финансы и душевный покой это ХОРОШО, но домашний уют и комфорт это то, что нас волнует в первую очередь!
  Все вы делаете ВЕЛИКОЕ дело и останетесь как в памяти современников так и в будущих поколениях, как ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ. Моя же стезя- вечный поиск, вечная дорога и врятли о обо мне останется долгая память. Но это мой выбор и зачем сравнивать наши дороги- кто хуже, кто лучше-просто надо делать то, что у тебя лучше всего получается и к чему тебя тянет!
   Его ДРУЗЬЯ переглянулись, молча соглашаясь друг с другом, но прежнее ожесточение от его отказа ушло с их лиц- они приняли его выбор!
  Но тут Мастер, вспомнив, снова заговорил-«А как же та, которую ты любил и которая все еще любит тебя?»
 Лицо Странника помрачнело, но затем оно приняло обычно-сосредоточенное выражение-«Почему любил- я до сих пор ее люблю, она лучшая женщина, которую я встретил в своей жизни. Но ЛЮБОВЬ- это такое чувство-каждый вкладывает в него свое содержание: что я могу дать ей кроме своих чувств- любой женщине нужен уют, комфорт и осознание что для своего мужчины она №1 в этой жизни. Ничего из этого я ей дать не могу-так зачем заставлять ее страдать?!
  Он немного помолчал-«значит опять придется идти одному- хотя я уже привык к этому»-
он грустно усмехнулся.
   «Ну что же- я рад тому, что меня в эту ДОРОГУ пришли проводит мои ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Он тепло попрощался со всеми, быстрым шагом направился к Порталу, но внезапно остановился и сказал: «Дорога штука загадочная, может еще когда-нибудь свидимся- я буду рад этому!! Да, после того как я пройду, выдерните любой камень их Портала- он захлопнется и будет ждать следующего, кто сможет его собрать»
  Когда Странник скрылся в Портале, Священник подошел к нему и прикоснулся камням. От легкого прикосновения по всему Порталу прошла дрожь и он в доли секунды рассыпался на беспорядочную мешанину обычных с виду булыжников.
  Четверка, немного постояв, отправилась в обратный путь. Каждый из них про себя попытался ответить- почему Странник так поступил, но ответа найти не смог. Но вскоре этот вопрос перестал их тревожить- они возвращались в МИР и у них было много ДЕЛ, которые требовали их решения.


Рецензии