Общеславянский Манифест - 2014

А. Г.  АПОСТОЛОВ, член МГО Союза писателей России,
академик Международной Кирилло-Мефодиевской
 академии славянского просвещения.


                ОБЩЕСЛАВЯНСКIЙ  МАНИФЕСТЪ  - 2014
     Манифест как жанр утопической политологии  и  теоретической  геополитики*
            ;;;; ;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
       
    
    
Не холопское смирение, не жалость к себе, а единая воля к борьбе!

      Славные   сыны  и  дочери Белоруссии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Македонии, Польши, России, Сербии и Черногории, Словакии, Словении, Украины и Чехии, к вам  обращаемся мы,   русские славянофилы и  отчизнолюбы:
       Славянский мир в смертельной опасности. Велики посулы и соблазны  явных и тайных  Хозяев  Западного мира, но горек хлеб  холопства и лакейства,   и трудным  становится дыхание  униженных и соблазнённых   славянских  народов. Всё ближе окончательный крах великой Легенды о  совершенном  Человеке-Демиурге, всё зримей гибель славяно-русской  цивилизации. 
      Во  благо  всего Сущего, во имя   Вселенской  Жизни и Разума и во благо  всего славянского потомства обращаемся мы, русские славянофилы, к политическим и общественным  элитам   всех  славянских государств:
      «Братья и сёстры, объединимся!  Ещё не поздно, ещё не  настало ВРЕМЯ ТОЧКИ НЕВОЗРАТА. Ещё  благовестят колокола наших храмов, ещё  слышны спасительные молитвы, ещё звучат бодрые  гимны славянских стран. 
      Пока слышна  песня «Ще не вмерла Украина», пока жива ещё Россия – эта праматерь всех славянских держав, пока  жив ещё русский народ –  волею Божией  защитник и хранитель славянской народности,  пока работают типографии Матицы Сербской в городе Нови Сад – объединимся! Ещё не поздно!  Наша сила в единении, а  в разобщении и вражде –  позорная гибель и смерть!
      Объединяйтесь пока не поздно  в  Единый Общеславянский Союз (ЕОС).
      Да будет так!
      Сегодня нам, славянам, как  никогда, должно и  необходимо глубоко думать, смело утверждать и решительно действовать, чтобы  идея славянского единения  стала душой всех наших действий, чтобы  созидающее  Слово непременно превратилось  в доброе Дело.
       Бу¬дем и дальше  расширять и укреплять наши взаимные связи и сотрудничество в экономике, науке, в научно-тех¬нической, духовной и гуманитарной сферах. Объединимся пока не поздно  в  Единый Общеславянский Союз,  наладим  взаимовыгодную торговлю и создадим Общеславянский Таможенный Союз (ОТС), создадим  Всеславянское Историческое  Общество (ВИО) и Единый Центр Славянских  Культур (ЕЦСК). 
      Будем  требовать от действующих  властей морально-правовой  оценки  преступных деяний  властителей недавнего прошлого против своего народа.
      Ещё раз  размежуемся и ещё раз объединимся!
      Ещё раз отмежуемся от  идей сепаратизма, утопического панславизма и евразийства, от идей одностороннего «флюсового» интернационализма с его неотроцкистской,  лукавой толерантностью.
       Отмежуемся и исторгнем из своих рядов агентов иноземного влияния, освободимся от сторонников  маниакального панамериканизма и  людоедской англо-саксонской доктрины, от  ярых ненавистников  славянства и русофобов, от  тех, кто не желает служить своему народу.  Отмежуемся от разного рода душегубов славянского мира и объединимся под  животворным знаменем  русского славянства,  руссославизма.   
     Да будет так!
      Будем требовать от законодаталей своих  стран новой, сугубо национальной Конституции, основанной на  Яви и Прави, ибо сказано  нашими праотцами в Святорусских Ведах:
«Если мы отойдём от Яви – будет смерть. Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. А в Прави есть Явь». В этой древлеславянской  формуле скрыты жизнь и смерть всей   славянской цивилизации.
     А посему будем вместе  создавать   межславянские  Интернетсообщества «МЛЕЧНЫЕ БРАТЬЯ» по активной защите своих  граждан  от манипулирования сознанием в ходе перманентных  информационных пси-войн против славянских  народов.    
      На   основе  негосударственных общественных организаций и просветительских центров, колледжей и вузов, а также  межславянских и отечественных Интернетсообществ «Млечные братья» создадим  в реальном мире мощную  и разветвлённую систему психологической обороны и  психологического противодействия. 
      В условиях   непрерывных  информационно-психологических войн, тотальной слежки, тайного управления людьми  и   манипулированием  сознанием мы, славяне, должны иметь своё психологическое оружие. Акт общественного проклятия остаётся единственным действенным оружием  в мире тотального  психологического и физического насилия  над человеческой   личностью.    
      Давайте поможем словом и делом всем  и каждому  в надежде на то,  что и они в трудный час помогут нам.  Соединим наши силы  во имя  мирного и счастливого будущего своих детей и но¬вых поколений и создадим свою  Славянскую Империю  Добра и Справедливости.   Да будет так!
      Вместе создадим жизнетворные и равные  условия, необходимые для разумной  самоорганизации  славянского сообщества.  Общими усилиями   построим для себя   общественное  устройство,   действующее  по  древнему, основному   закону  Яви и Прави.   Нам, славянам, сегодня  жизненно необходим новый общественный строй, в основе которого  должен лежать предназначенческий, человекосущностный подход, исключающий абсолютно  все бесчеловечные теории  «всеобщего» или же так называемого  «личного  счастья» за счёт страданий и гибели других людей, народов или этносов.

      Ещё раз вспомним священные традиции наших предков, их  мудрые суждения о смысле и непреходящих ценностях славянской  взаимности и жертвенном  славянском альтруизме. Ещё раз напомним западному «городу и миру», URBI  ET ORBI, к всеобщему сведению  о том, что славянские народы  являются нераздельной частью современной европейской и мировой цивилизации, в ко¬торой нет избранных народов.  Мы никому не позво¬лим встать над нами, и  сделать нас  жертвами  мирового экономического, интеллектуального и духовного  вампиризма.
      Мы, славяне, против созда¬ния военных пактов, против любых форм агрессии и уг¬нетения народов и неравноправной экономической поли¬тики в интересах определенных держав.
      Мы осуждаем одностороннее рас¬ширение и укрепление НАТО. Поэтому мы требуем его ликвидации и предлагаем взамен наладить мирное сотруд¬ничество всех европейских государств.
      Как  раньше, в 1848,  и 1998 году, так  и сегодня  мы решительно выступаем  против любой «опеки» над  большими и малыми славянскими народами  каких-либо сильных держав. Одновре¬менно мы против политического разделения славянского мира под внешне  благопристойными, либерально-буржуазными   лозунгами.
     Мы решительно отвергаем всякое господство силы и насилия,  отвергаем  и  осуждаем  любую идеологию мирового господства под знамёнами  неотроцкизма, сионизма и ложного, одностороннего  интернационализма.
      Наши требо¬вания неизменны и непреложны:
       - требуем равенства перед законом для каждого гражданина и одинаковой меры прав и обязанностей для всех без исключения;
      -  требуем установления в славянском мире   новых общественных отношений, основанных на   законах  социальной справедливости и  жертвенного альтруизма,  когда из всех прежних,  сомнительных  идеологий  мирового господства  граждане предпочитают только  идеологию  созидания и сотрудничества, идеологию социальной  справедливости и жертвенного альтруизма, идеологию отчизнолюбия.
     - требуем от своих пастырей и мирских вождей   предания  церковной анафеме  и открытому общественному проклятию всех властительных изменников Родины и  её  национальных интересов. Сегодня нам необходимо новое мировоззрение и новый тип общественного устройства. Сегодня нам нужна единая  всеславянская Конституции, которая должна отражать  в первую очередь интересы, права  и обязанности  своих граждан, исключая одновременно  всякие экономические и политические  интересы внешних сил. Сегодня нам жизненно  необходимо  крепкое гражданское мужество и жертвенный славянский альтруизм.
       - требуем изгнания из общественной жизни страны  тех реформаторов, кто с помощью  иноземных спецслужб участвовал в ограблении страны и народа, кто принимал активное участие  в преступной приватизации национального богатства Отечества.   Предатели национальных интересов должны быть подвергнуты тотальному общественному  осуждению  и проклятию.  Их имена должны быть вычеркнуты из  книги Жизни, им   навсегда  должно быть заказано общение с молодыми поколениями, ибо имена их уже  стали стыдом и позором всего цивилизованного  мира. 
      Безмерно и чудовищно   их предательство –  и заслуженно  велика  наша  беда.
К претворению в жизнь этих истинно  жизнеспасительных  целей, мы, русские славянофилы и отчизнолюбы,  призываем  к гуманитарному и экономическому сотрудничеству не только сла¬вян, но и все другие народы Европы и мира, которые давно связали свою судьбу со славянским  миром.    Да будет так! 
Не холопское смирение, не жалость к себе, а единая воля к борьбе! – вот наш девиз.

======================================================

*Примечания к  тексту «Общеславянского Манифеста-2014».

      Надо признать, что  манифест как письменное обращение, как политическое воззвание программного характера как жанр сегодня безнадежно устарел. Вряд ли  в скором будущем в стране  созреют экстремальные социальные условия, необходимые для объединения  целых народов, этносов и наций. В условиях непрерывных информационно-психологических войн разного рода воззвания и  листовки-манифесты могут быть  приемлемы только в отдельно взятых регионах для организации  партизанского движения.
     В российской истории из  множества воззваний   к решительным  народным  действиям можно отнести пламенные грамоты-воззвания  патриарха Московского и  всея Руси Гермогена (1530-1612) с призывом к изгнанию поляков из Москвы  с декабря 1610 года в  период Смутного времени.
     Другим ярким  политическим  документом подобного рода стал  Манифест 1812 года  императора  Александра I  Павловича  обнародованный  по  случаю вторжения  армий Наполеона в пределы  Российской империи.   Он вызвал горячий отклик в сердцах представителей  всех сословий русского общества  без исключения, в том числе и у инородцев-иноверцев.
      Эффективным по своему воздействию на сознание   славянофилов   оказался «Манифест к европейским народам» Первого всеславянского  съезда (конгресса, Прага, 1848), авторами которого были  русский революционер Михаил Бакунин (1814-1876) и чешский учёный-славист Франтишек  Палацкий(1798-1876).
      Тот,  Первый Манифест,  оказал большое влияние на становление славянского мира, на  единение славян  и на само освободительное движение  южных славян от Османского ига.
       Сегодня славянским народам нужно освободиться от другого, более страшного ига,  нежели  османское иго. Для этого нужем особый программный документ, политический документ,  типа Общеславянского Манифеста-2014
Сегодня нужен манифест-призыв, манифест-программа, манифест-оружие, нам нужно иметь мощное психологическое  оружие крайне   необходимое  в условиях  мировой    пси-войны…      
      Для того чтобы вопли   бесчисленных жертв, живых и мёртвых,  были услышаны  нашими социально глухими и равнодушными современниками, для этого  и пишутся  особого рода политические документы: прокламации, воззвания  и манифесты.   Но  манифест Манифесту – рознь.
       Известно, что за каждым манифестом должна стоять или  весьма  авторитетная  высшая власть или  весьма популярное политическое движение,  мощная партия.  По  содержанию Манифеста можно судить о состоянии высшей государственной власти как таковой.  Например, Манифест 17 октября 1905 года («Об усовершенствовании государственного порядка»), подписанного императором Николаем II явился документом слабеющей царской власти.   
     В начале ХХ века политические манифесты становятся  программными документами  многих политических партий и общественных движений и даже  многочисленных творческих групп, течений, объединений и союзов. Общественное звучание манифеста  как  жанра  политической литературы значительно слабеет и наполняется бездушной риторикой в конце  ХХ века.  К такому роду  риторическим воззваниям я отношу  «Манифест Всеславянского съезда 1998 года к народам Европы»,  который  оказался всего лишь робкой декларацией о мирном сотрудничестве славян со странами Запада накануне  гибели  Социалистической Федеративной Республики Югославии.         
      Когда за самым громким политическим документом стоят слабые, нерешительные люди, лишённые гражданского мужества и жертвенного отчизнолюбия, то в обществе ничего, кроме пустой политической трескотни,  не происходит.  А если и происходит нечто важное, социальное, судьбоносное,  то всё идёт в стране  наоборот:  призывы к миру и согласию  заканчиваются революцией и гражданской войной, а призывы к борьбе с оккупантами заканчиваются предательством  вчерашних патриотов. 
     Когда я писал  текст этого Манифеста, меня не покидала мысль: «Возможно ли, реально ли  сегодня  через  пламенное воззвание и призыв к борьбе достучаться до своих граждан, находящихся многие  десятилетия в социальном параличе?   Все реалии нашей позорной эпохи и глубокого духовно-нравственного  кризиса в России говорили о том, что – всё напрасно. Однако, несмотря на этот пессимистический вывод я сделал попытку создать  свой  вариант  общеславянского Манифеста  в жанре  утопической политологии,  ясно осознавая при этом, что   сегодня  в любом случае и при любых обстоятельствах  славянам  нужен манифест-призыв, манифест-программа, манифест-оружие.  Сегодня славянам мало одного единства, им ещё  нужно иметь мощное психологическое  оружие крайне   необходимое  в условиях  мировой    пси-войны…      
      Публикуя полный текст Манифеста-2014    на странице  «ПРОЗА. РУ» в рубрике «Публицистика» я надеюсь, что  читатели серьёзно отнесутся к данному документу и по возможности  дадут свои отзывы и  замечания по существу  публикуемого  материала.
      Данный  текст «Манифеста-2014» составлен  мною на основе  моих  статей и исторических очерков, посвящённых проблемам  славянства:
1) О «ВЕЛИКИХ ПЕРЕЛОМАХ» СЛАВЯНСКОЙ ДУШИ //Вестник Международного славянского института № 12,  2010. СС. 12-33. 2) КАК ПРОДАТЬ  БЛИЖНЕГО (Донос как средство существования).  М., Изд-во УРАО, 2003. 3) «КОГДА  УМРЁТ ПОСЛЕДНИЙ  РУССКИЙ?» // книга «За Храмовой стеной» М. 2013 (глава книги о А.А.Зиновьеве и А.И.Солженицыне)
4) О «НЕЖНОМ ВОЗРАСТЕ»  ЗЛОДЕЕВ И УБИЙЦ // ''Высшее образование в России''. М. 2002, №6. С.158-160. 5) СТРАШНАЯ СИЛА  ПРОКЛЯТИЯ. Еженедельник  «Наша Губерния», №43(170) 29  октября 2005 г. 6) КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЭЛИТУ.//Политический журналъ.№9.2008. с.120 7) О БЛАГОРОДНЫХ ПРОФЕССИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. Профессиональное обучение в России и  Московской области в Х-ХХ вв. в процессе производства оборонительного вооружения // «Третья научно-практическая конференция профессорскр-преподавательского состава, сотрудников и студентов Академии социального управления (май 2008)». М.: 2010 сс. 12-17.   В работе  над текстом  «Манифеста-2014»  были использованы  некоторые   мировоззренческие положения  на судьбы славянского мира   из  рукописи  А.Г.Апостолова «Убiенiе младенчика: крах Великой Легенды». Такие отдельные и самостоятельные главы как глава «О  «трагической неразрешимости»  тиранических натур»; «Природа славянского Отчизнолюбия»; историософская глава «Между смирением и проклятием» и историко-психологический очерк «Пси-оружие   древнего мира».
      Отправной точкой  при составлении текста, конечно же, явилась книга доктора философии и социологии Томаша Г. Масарика «Россия и Европа», а также  «Манифест к европейским народам» Первого всеславянского  съезда (конгресса, Прага,1848) и «Манифест общеславянского съезда 1998 года  к народам Европы». Кроме этих источников,  составитель текста «Манифеста-2014»  в своей работе пользовался и сочинениями  других авторов, занимающихся проблемами  социальной психологии и педагогической антропологии.
      К ним относятся: «Психология  народов и масс» (СПб,  1995) Лебона Г.; «Психология манипуляции и подчинения» (СПб.,2005) Гегена Н.; «Комитет 300. Тайны мирового правительства» (М.,2000) Джорджа Колемана; Die Grosse Manipulation (“Vorwerts”, 1968) Elvein G;  “Der manipulierte Mensch. Grundlagen der Meinungsbildung” (Wiesbaden, 1964) Franke H/W.; «Педагогическая антропология» (М.1998) академика РАО  Б.М. Бим-Бада (глава «Сила и бессилие зла» и глава «Поражения и победы любви»-стр.384-462), а также  «Манипулирование сознанием» (Минск,,2009) академика Международной академии информационных технологий,  доктора социологических  наук   В.П.Шейнова, книга  «Затея» (М., Центрполиграф. 2000)  писателя и философа  А.А.Зиновьева.
 Составитель текста и руководитель проекта АПОСТОЛОВ Анатолий Геннадьевич.
Москва, 2013-11-12


Рецензии