Американский танец смерти как уберечься от плохих

Американский танец смерти: как уберечься от "плохих парней".
;Протестантская импотенция перед смертью. Протестанты успешно создали особую культуру труда, но вот найти в этом великом храме место для смерти они не смогли. Почему так?
Недавно я обнаружил удивительную "штуку": в англоязычной литературе очень много книг и кинофильмов об "альтернативном мире смерти". Я бы даже сказал, что количество книг и фильмов "зашкаливает", а прозорливый американский ученый (уж не помню фамилию) заметил, дескать, "Америка переживает глобальный страх смерти".
(Само собой, тут же вспоминаются бесконечные сериалы "Мертвые как я", старая киношка "Смерть подождет", новые киношки ;«Призрак» Джерри Цукера или ;Город ангелов, наконец, ;Битлджус Бертона и огромное количество странных книг, где герои "попадают" в альтернативные миры полуживых-полунежити. Однако же главное чудо протестантской культуры - это фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк» ; с участием Брэда Питта, Энтони Хопкинса и Клэр Форлани.)
Известный социолог М. Вебер, разумеется, был продвинутым человеком. Но внимательно изучая сопливый фильм "Меня зовут Джо Блек" (;«Знакомьтесь, Джо Блэк»), я все более впадал в экзистенциальное уныние, потихоньку ругаясь на Вебера и даже уже открыто издеваясь над ;Э. Гидденсом (последний написал замечательную книгу, вывод оной столь же удивительно-замечательный: гопники дерутся потому, что "приучают" себя к простой жизни).
«Знакомьтесь, Джо Блэк» -  не первая (и не последняя, уверен!) кинолента, где обыгрывается тема "доброжелательной к богатеньким Смерти". Река забвения Стикс как бы пропала в прошлом, знаменитый Харон уже не собирает дань оболами, предпочитает кредитные карточки.
И это все не просто так: американской протестантской цивилизации срочно нужно найти место смерти в своем "счастливом исключительном американском мире".
Средневековые безжалостные и даже издевательские танцы смерти в современном голливудском кинематографе и англоязычной литературе превращаются в невыносимый спор из-за грязных американских носков: а кто сегодня будет выбрасывать мусор за соседский забор?!
"Само" Джо Блэк, или же "старуха с косой", "ловец смерти" похож на объевшегося арахисового масла пупсика, а ;газетный магнат Уильям Перриш прям таки надувается от чувства собственной значимости и даже "наивно" пытается учить Смерть бизнесу.
Но младенец Смерть, ;Брэд Питт, никогда не раздражает кинозрителя (в конце концов Голливуд мистически связан с Л. Андреевым: нас пугают, а нам не страшно... и прежде всего вспоминается Э. По.)
Пупсик Брэд Питтн е должен пугать буржуа, пупсик должен успокаивать: судите сами! великий магнат, гордость американской свободной прессы достойно и властно уходит в мир иной, лишь чуть-чуть выкидывая по привычке коленца. И наверняка на том свете могучий газетчик получит в подарок особнячок, несколько гурий и даже личного ангела-телохранителя (чтобы от демонов защищать). Но это так, почти комедия. Потому что серьезная тема остается за кадром: какого черта Джо Блэк в очередной раз послушался советов Шекспира: "В день смерти нищих не горят кометы, лишь смерть царей вещают звезды". Да и фиг с ним с режиссером, продюсером, но неужели никто не замечает, как омерзительно пуста жизнь этого самого великого магната, как неуклюжи и недальновидны его мысли - и это все, к чему пришла "великая Америка"? Америка Торо, Эмерсона, Сэлинджера и Фолкнера?
Это все, это конец "той самой продвинутой Америки"? - Старик-жулик, глупо спорящий со Смертью и сладострастно ревнующий к не очень красивым коленкам молодой дочери  с чуть-чуть лошадиным лицом.
Три часа беспрерывного завораживающего голливудской красотой маразма.
Смотреть можно здесь


Рецензии