Детям, о детях
Детские поговорки,считалки,дразнилки,мирилки,игры:
Дразнилки
А мне не больно - курица довольна!
Жило на мыло выйдет.
Командир полка
Нос до потолка
Уши до дверей
А сам как воробей!
Кто вперед,кто вперед-
Того кошка обдерет.
Эй,Моряк «с печки бряк»
Растянулся как червяк.
Рот до ушей,хоть завязочки пришей!
Игра САДОВНИК И ЦВЕТЫ 4+
Я садовником родился
Не на шутку рассердился
Все цветы мне надоели
Кроме Розы
Роза:-ой
Садовник:- что с тобой?
Роза:-Влюблена
Садовник:- в кого?
Роза: - в лилию.
(Лилия)-Ой.
Роза:-что с тобой?
И так дальше.
Считалка для двоих и игра в ладошки крест на крест:
Кони, кони
сидели на балконе
чай пили
в ложки били
по турецки говорили:
«мы набрали в рот воды
и сказали всем «замри»,
а кто первый отомрет,
тот получит шишку в лоб».
Кто первый отмер- тому щелбан.
Ты за Луну или за Солнце?
За Луну.
За Советскую страну.( за родную сторону)
За Солнце.
За пузатого японца.
Жили-были дед и баба,
Ели кашу с молоком.
Дед на бабу рассердился,
трах по пузу кулаком.
А из пуза три арбуза
Покатились в дом Союза.
В Дом-Союзе говорят:
Надо бабку в детский сад.
Бабка в детский сад не хочет,
на горшке сидит хохочет.
Игра КОЛЕЧКО.
Дети сидят.
Водила, напротив, в ладошках прячет маленький предмет и
двумя сомкнутыми ладошками проводит по ладошкам игроков
Одному из них незаметно перекладывает предмет
Когда обошел всех играющих отходит на свое место и говорит:
-Колечко,колечко,
Выйди на крылечко!
Игрок ,которому достался предмет,должен выбежать к нему.
А остальные игроки должны угадать кто это, по наитию, и
удержать его .
Игра
"Кис- мяу"
стоит спиной к одному игроку,лицом к остальным игрокам
и показывая на игрока из группы,задает вопрос:"Кис?"
Игрок который стоит спиной к остальным,должен ответить:"Брысь"(тогда ведущий показывает на следующего) или "Мяу"(Тогда тот игрок ,которого выбрали,целуется с тем который выбирал). Когда водил мальчик ,выбирали среди девочек и наоборот.И даже мысли не было глупо пошутить.Какие были роскошные времена!
ИГРА
Море волнуется раз...
Море волнуется разуется раз
море волнуется два
море волнуется три
морская фигура на месте замри!
и выбирается самая красивая фигура. она и водит дальше.
Считалка:
шла машина темным лесом
за каким то интересом
инти,инти,интерес
выходи на букву «Эс»
(если выпадало игроку, который нежелателен,имелось продолжение)
«ЭС» не знает ничего,выходи на букву «О».
«О»засунулась в трубу
Выходи на букву «У»
Считалка:
Шишел -мышел
сопли вышел.
Считалка.
Раз два три четыре пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Пиф- паф- ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
__
(зайчика было всегда жалко и потому придумали дальше)
Отвезли его в больницу
Он стащил там рукавицу,
Привезли его в буфет
Он стащил там сто конфет.
---
Считалка
Вышел месяц из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать ,буду бить
Все равно тебе водить.
--
Мирилка.
Мирись,мирись,мирись
и больше не дерись,
а если будешь драться,
то я буду кусаться.
Божья коровка улети на небо,принеси нам хлеба. там твои детки кушают конфетки, всем по ложке - а тебе ни крошки..
Вспомню еще - запишу. Если что помните- напишите.
может они и несерьезные- но несомненно добрые и развивающие.
Даже месяц с ножиком)))
Игра " Море волнуется -Раз"
1.Ведущий произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются):
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Игроки замирают, изображая типа "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.
2. Игра "Глухой (испорченный) телефон"
Передаем слово по цепочке от игрока к игроку на ушко, стараясь не слишком его "испортить":), а точнее, что тебе второпях нашептал товарищ:).
Последний игрок говорит , ЧТО ему услышалось.
Смех (однозначно) при сравнении с первоначальным словом!
3.Игра "Я садовником родился" - знатная считалочка при выборе кого-либо.
"Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме..." и выбирался ребенок, на ком останавливалась считалка.
4 .Игра : "Резиночки"-нужна резинка как для трусов метра три. Три игрока минимум. Два из них натягивают резинки на ноги как на опоры, становясь друг против друга,отчего получаются две эластичные полосы. . Третий игрок прыгает,скрещивая и распуская резинки,страраясь не запутаться и не задеть ногой. Уровни игры усложняются. Первый уровень- резинки на уровне щиколоток. Второй у колен, третий выше. Очень интересная игра. для девочек. Да и мальчишки иногда играли.
5.Игра:"Прятки". "Раз,два, три,четыре,пять - я иду искать. Кто не спрятался я не виноват".
Один зажмуривается( отворачивается ото всех и считает до скольки- это по договору.) остальные должны разбежаться и успеть спрятаться. Когда " Искатель" ищет , игрок из укрытия может прибежать к месту, от которого разбегались и коснувшись его рукой сказать" Палочки-стукалочки- я". Значит его уже не ищут и он свободен. А когда Искатель находит кого-то, то тоже должен бежать обратно к тому месту, где " Маются" и застукать находку( палочки-стукалочки- (имя находки). Но если Спрятавшийся окажется быстрее, и прибежит первым, то "Находка" не засчитывается. .
6. "Выбивалы"- мяч и минимум три игрока. Два игрока становятся на расстоянии удобном для игры( 3м-5м) и выбивают третьего мячом. Он должен подпрыгивать, уворачиваться от мяча. Если его выбивают, то он становится Выбивалой. Прыгать всегда интереснее .)) Если тот, кого выбивают поймал мяч, то это называется :"Свеча". Т .Е. у него есть в запасе " жизнь".Очень интересная игра. Как впрочем и все.
7"Классики"- нужна биточка(Например: баночка из под ваксы с песком) и мел. Чертя на асфальте два ряда квадратов. Всего 10. Получается большой прямоугольник разделенный на десять равных клеток. Номеруют их, начиная с 1 и по кругу до 10. Бывает еще к 5 и 6 квадрату пририсовывают полуовал. Это "каникулы". Битку нужно ногой двигать из класса в класс. Она не должна попадать на черту. Попала-класс не пройден. Вступает следующий игрок, а неудачник начинает свой ход с того класса ,который не сумел пройти,пропустив всех игроков. Кинуть битку в класс в начале игры и попасть должен каждый. Попасть а черту - пропустить ход. Можно играть на двух ногах,можно на одной ножке. Прыгая, ею же двигать битку. Наступить ногой на черту, тоже считается проигрышем. в таком случае очень выручают "Каникулы". Крутая и очень интересная игра.
8. Игра "Жмурки". Кому выпадает водить, завязывают глаза и он ловит на слух и по запаху))).. Играть лучше в ограниченном пространстве. Иначе, никогда не поймать. Пойманного ещё нужно опознать. Весёлая игра.Как впрочем и все, которые описаны выше.
9 Игра "Съедобное-несъедобное"
У водящего мяч. Он кидает его по очереди остальным игрокам,выстроившимся в одну линию. При эом он назывет предметы : Съедобные и несъедобные вперемежку. Если игрок-ловец уверен,что предмет съедобный,то он должен поймать мяч.Тогда он делает шаг вперёд. Если ошибся,то -назад. Выигрывает тот,кто первый дойдёт до ведущего.
. Тогда он сам водит, а Игра начинается заново.
10 игра "Разрывные цепи"
Игроков нужно две команды.
В каждой команде выстраиваются в линию,берутся крепко за руки и вызывают из команды напротив кого-то. Тот бежит,и должен разорвать крепко сцепленные руки. Если разорвал, то уводит игрока из "разорванной" команды в свою. Если нет, то остаётся сам.
В играх обязательно кто-то начинает "Жилить". Дети не любя проигрывать и стараются переиначивать по ходу игры правила,прогиная ееё под себя. Но Ловкий ,сильный, смелый и быстрый игрок всегда выиграет. Тогда говорят: " Жило на мыло вышло!".
Свидетельство о публикации №213112200061
С уважением,
Михаил Шнапс 23.04.2017 20:47 Заявить о нарушении