181 Cобака Артём Вильевич

Артём Киракосов


цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''

|| обо всём || немного ||


11 Сборник







181


«СОБАКА АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ».

— “АртёмВильч”, — смеются, обе, — вы были у нас «ТОЛСТОЕ ДЕРЕВО АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ», были «СТАРЫЙ ДОМ АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ», будете «СОБАКА АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ». Моня, заходи! Лена, заходи!

Входят: пёсик-кроха и няня средних лет.

— Сегодня будет позировать Моня! Моня! сидеть!

— Будем рисовать с Мони “АртёмВильча”.

Смотрят на меня. Ухохатываемся. Впятером все! Оля, Аниша, Лена, Моня, “Артём­Вильч”. Моня — чубатый такой, смешной. Глаз карий, как у меня. Кажется, он всё понял. Тихо сел. Стоит. Позирует, не дёргается. Мирный. Смирный.

Моне дают печенья.

— Моня, сидеть! Моня стоять!

Моня сидит! Моня стоит! Лена-няня — с ним, при нём. Тихо. Всё по местам. Рисуем.

— Лапы у него будут, как у “АртёмВильча”, морда и нос тоже — как у “АртёмВильча”.

Ухохатываемся. Ухохатываются. Все. Все.

— И гавкать он будет тоже, как “АртёмВильч”.

Смеёмся.

— Понятно?

— Понятно. (“Ещё бы!”) Я ведь «СОБАКА» — по знаку (Зодиака), Оленька, ты угада­ла. «Сторожевая».

— Я тоже.

И смотрят на меня: “Что скажу я?” Все, причём, включая Моню. Молчат, ожидая. Ре­акции.
Дети? О! эти это — великие будущие разведчицы...

Я — гавкаю.

— “АртёмВильч”, закройте глаза. Заткните уши. Уйдите в угол.

Оля и Аниша шепчутся, потом смотрят на меня, смеются, опять.

— Это будет наш секрет, понятно?

— Понятно.

Рисуем. Дальше...

— Надо проявлять тепло, — говорит неожиданно Оля; качает головкой, — Человеку нужно тепло. Человеку не хватает тепла. Но не то тепло, что в батареях, а другое...

— Какого тепла, Оля?

Оля смотрит на меня удивлённо, отставляя рисование, замирая на мгновение.

— А! вы не знаете, не понимаете? …«ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО». Человеку очень, очень нужно тепла, не хватает ТЕПЛА, но не то, что в батареях, ДРУГОЕ... Одиноко.

— А откуда это всё ты знаешь, Оля?

Они останавливаются. Замирают опять. Ручки с пастелинками цветных мелков зависа­ют... над... Смотрят — строго — на меня — и серьёзно.

— Нас учили.

— По какому предмету?

— Как, ну а вы (Сами) не знаете? честно... «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», — заливаясь, обе.

— И учебник такой есть?

— Ну конечно. Есть. “АртёмВильч”.

Смеются. Обе. Надо мною, естественно. “ТЁМНЫЙ АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ”,  — дума­ют себе обе, наверное, —  не знает, что такой учебник и предмет есть.

— У вас никто не умер? — спрашивают тоже очень-очень строго.

— Нет, слава Богу! все живы.

— Нас учили проявлять ТЕПЛО. Человеку очень одиноко. Когда...

— Надо, конечно...

Продолжаем рисовать.

Я был: «СТАРЫЙ ДОМ АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ», «ТОЛСТОЕ ДЕРЕВО АРТЁМ ВИЛЬЕ­ВИЧ». Теперь я «СОБАКА АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ». Я попал куда надо. Так, как надо. Мне! — сюда! я на месте... на своём,  «СОБАКА АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ».

“Обмен” детьми: сверху вниз с музыки ‘спускают’, присылают мне — на рисование, наверх снизу — на музыку ‘подымаю’, отправляю я.  Наше Заведение называется «капЛЯ».

— Где тут рисуют? — входит «Капа» (Капитолина) — дело в том, что я отлично ри­сую.

— Не сомневаюсь, а сколько тебе уже ?

— Шесть. Уже есть. Но я никогда не ‘тренировываюсь’, я сразу рисую. Дело в том, что у меня всё очень хорошо получается, и петь, и играть, и сочинять, а особенно рисовать. Я могу всю эту книгу перерисовать, вы можете? — (показывает мне на альбом греческой вазописи по древним античным мифам, который я ‘притаранил’ детям для перерисовки |с перестраховки|), — А вы можете? А что вы, вообще, можете? — (дети зрят “в корень”: а что вообще он может — препода­ватель, взявшийся учить их?), — Я, вообще, могу ВСЁ ПРЕПОДАВАТЬ. Но лучше всего у меня полу­чается — рисовать, рисовать... А вы... можете...

— Давай выберем с тобою лист, бумаги? Возьмёшь маленький?

— Зачем мне маленький? БОЛЬШОЙ!

Я намечаю ей простым карандашом КОМПОЗИЦИЮ, чтобы всё вошло, пошло!  уме­стилось в листе, в центр! в размер.

— А теперь стирайте: я сама, могу...

Я — послушный — стираю.

Капа смотрит на меня, рисует внизу крохотный...

— Это нос, — и смотрит, выжидающе-испытывающе: долго...

Я? — парень крепкий, тренированный, выдерживаю. Час проходит, нам — заканчи­вать с Капой; пора: мне — уже на следующую работу, бегу!

— Куда?.. А теперь — раскрашивать...

— Как!

— Раскрашивать НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО. А как же? А иначе всё будет непонятно, по­нятно?

Гляжу на стремительно забежавшие за... стрелки моих часов. “Ну ладно, давай” — себе и про себя, в полном смысле этого 'СЛОВА'.

Раскрашиваем. В четыре руки (мы же в «муз'центре», значит, с!можем). Для СКОРО­СТИ. Вдвоём. “Успеть!.. Успеть!..” Папа за дверью, не томится, покорно, ждёт, пока...

— Я покрою лаком. Тебе со мною нельзя. Это на улице — чтобы не умерли тут все. От запаха. Не ходи, стой, простудишься.

Капа идёт за мною. Задерживаю её у двери, дальше нельзя: холодно. Смотрит через стекло. На меня и то, что я делаю. Покрываю.

— Я всё видела, — строго — мне, когда возвращаюсь.

Я одеваюсь. Капа и папа её безмолвный стоят, смотрят, как я — уже одеваясь...

— А ещё заниматься?

А папа — молчит — смирно, смирен, смиренно. Моя последняя надежда. На папу. Ру­шится. Рухнула. На глазах. При всех. Папа — за нею.

— Приходи через неделю. Ладно? В субботу. Придёшь?

— Да нет, а сейчас, а сегодня разве занятий больше не будет...

Бегу! с этого самого прекрасного *ПОЛЯ БОЯ*. Капа и Папа — провожают. Взглядом. Я уже — на всех скоростях, на которые способен только элегантный «CITROЁN»-БЕЛЫЙ мой МИШ­КА-«BERLINGO» — к следующему пункту-объекту работы...

Время летит! мгновенно... Уже опять СУББОТА; завтра. Неделя летит быстро! Очень. Быстрее?  — только ЖИЗНЬ! ЖИЗНЬ! Я успел их уже полюбить, этих славных детей. И жду. Жду — субботнего утра — кем меня зарисуют..? И конечно, внутри меня все органы получают такой дикий, длинный и дивный массаж смеха! что ничто во мне сокращаться уж больше не может: ты попал как надо куда надо, «СОБАКА АРТЁМ ВИЛЬЕВИЧ».


Остаётся добавить. Как пишут, слёзно умоляя, все начинающие, графоманя,  прозаи­ческие писаки:


“Все географические названия, пароли, явки, места и имена изменены на вымышлен­ные, поэтому убедительная просьба не отождествлять никого из действующих персонажей данно­го произведения с конкретными людьми, а также личность главного героя с его автором”.



16 ноябрь суббота утро 2013 ~ ~ 2013 утро пятница ноябрь 22


Рецензии