Свобода от равенства и братства

Лет 7-8 назад попалась на глаза в магазине книжка с таким названием.
Предположил, что некий «буржуазный автор» защищает идеи французской революции, то есть грузит за либерализм. Но оказалось, что «буржуазный автор» вовсе не защищает либерализм, а как раз наоборот – предлагает от либерализма избавиться как обузы для общественного прогресса. Поначалу я думал, что это какая-то провокационная пародия. Но автор заклеймил всякие льготы лузерам и бездельникам на серьёзе.
Моё удивление и предположение  встретить в книге сторонника  классический буржуазно-парламентских процедур (конкуренция политических деятелей перед лицом общественности, ротация кадров, ответственность политиков перед избирателями – и т.д. и т.п.) наверно в чём-то типично. Типично ошибочно.  Лучше сказать, иллюзорно, насчёт того факта, что нынешние «сторонники буржуазного» исповедуют  демократический прогресс и соревновательность буржуазных выборов. Таковые, наверное, есть. Но не они большинство в нише «буржуазных сторонников».
Одни, вот как раз именно прямолинейно вот такие, которые  считают или внушают (потому что тут сколько не считай, это пурга) вредность вообще всяческих несвобод, льгот и гуманизмов. Главная свобода – это та которая заявлена в названии. Не надо запрещать, порно, проституцию…  Пусть лузеры, бездельники и все кто не могут заработать  естественным образом исчезают , обеспечивая общественный или какой-то иной прогресс.
Удивило меня, конечно то, что книга издана нормальным тиражом, в твердой обложке и даже не одно название. То есть, кому-то это, условно выражаясь, «говно»   предполагается найти покупателя.  Может быть, это была какая-то очень хитрая провокация.
Но такое деструктурирующее и деструктурированное мышление имеет быть. Конечно, среди либералов немало, наверное, таких которые стараются просто не вдаваться в нечто за пределами их непосредственных и оперативных  интересов. Но банкует тот, кто вдаётся.   
«Идеология» современных господ – именно вот такая: освободиться от обременительных потребностей  широких масс. Зачем? Кто выживет, тот и выживет (произойдёт естественный отбор). Разгул преступности тоже не беда -  отпетые громилы перестреляют друг друга и сократят затраты на их заключение в тюрьмах.  Тоже самое насчёт межэтнических конфликтов.
Наверное,  любителю интеллектуальных кульбитов любопытно, какая же тут может быть аргументация. Да ничего особенного. Аргументировать  можно хоть как:  плохо пахнут, ещё что-то.
Социал-дарвинизм, мальтузианство… Кстати, теория естественна отбора современными учеными  признана  ошибочной.  Например, некоторое полезное качество у животного-растения присутствует до того, как появилась потребность в таковом.  А биологическая адаптивность человеческого вида, связанная в первую очередь с феноменом культуры, так что принципы конкуренции в животном мире тут вообще не срабатывают.
Брутально-суицидальная идеология современного антилиберального  капитализма имеет быть, как бы это не казалось абсурдным (ведь не может быть маньяков Чикатил, Гитлеров-Геббельсов, а они имели быть и бывают до сих пор). 
Большинство людей, увы, просто увлекаемы внушением, инерцией, конформизмом, лояльностью власть имущим, но «костяк» современного империализма – обаятельные ублюдки, которые чуют, что власть должна быть как можно менее гуманной, а общество должно быть как можно более безумным, шизоидным, дебильным, суеверным, ненормальным, дезориентированным, деструктурализированным…      


Рецензии