***

Памяти хорошего человека. Я обещал!


Волк и Овца.
(басня)

Овечка, заступившись за ягнёнка,
Накинулась на Волка без ума.
«Он мал! Не погуби злодей, - кричала в возмущении она.
Неравная была тут перебранка,
Но Волк твердил своё: «Моё!».
На шум и гам Медведь явился…
Недолго спор он разрешал,
За Серого, хваля его он заступился,
Овце по шее надавал...
Мораль:
Бывает у людей: он хам и вор!
Его за это!
Сажают в завы, куда-нибудь в местпром…
               
Георгий Стародубцев.

Надо же, как дальновидно и актуально…
Эту басню в семидесятых написал мой родной дядя - Георгий Стародубцев, 1919 года рождения, шахтёр по профессии, проработавший и отсидевший на Колыме много лет. Последнее время жизни проживал в городе Черногорск, Красноярского края.
 У него было много тетрадей с написанными стихами и рассказами, начиная с довоенных лет. Я видел его архив. Была рукопись романа о шахтёрах Колымского края, отрывки которого он читал мне вслух. То, что он читал, пятнадцатилетнему юноше, казалось страшным сном, от которого хотелось проснуться и убежать, как можно дальше…
Спустя год после нашей встречи дядька отправил эту рукопись в московское издательство. Но Главлит не пропустил это произведение. Дядя Гоша говорил, что издателям не понравилась правда о шахтёрской жизни. А потом он умер от силикоза, а я был занят другими делами, и его рукописи остались не востребованными.
И теперь, через столько лет!(50!) сохранились ли они? Если нет! - то ещё один взгляд о Колымской правде перестал существовать.
Но басню «Волк и Овца» я запомнил, и теперь решил поделиться с вами на проза.ру.

               


Рецензии
Это все осталось в Вашей памяти, а значит Ваш дядя - Георгий Стародубцев писал не зря!
видите, столько лет прошло, а Вы до сих пор помните басню, написанную им!
А обещания надо выполнять! что Вы и сделали!
Замечательная басня!
спасибо!
С уважением,

Наталья Важенкова   28.11.2013 20:41     Заявить о нарушении
Я нашёл родственников своего дяди.
С уважением,

Анатолий Кострилевич   07.01.2016 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.