Наталья Листикова 2 тур

17.1
Путешествие Капельки
http://www.proza.ru/2013/11/20/658


Капелька жила в Тучке вместе со своими сестричками.  Капельки выглядели одинаково, думали одинаково, чувствовали одинаково, словом, были на одно лицо.
-Как нам хорошо, как уютно в нашей мягкой пушистой Тучке, - радовались они, качаясь и подпрыгивая на воздушных пузырьках.   
Слушая их, Тучка смеялась про себя и тихо колыхалась. Но с каждым днём капелек  становилась всё больше и больше,  и  в  Тучке становилось всё теснее и теснее.     И   однажды   Тучка сказала  сестричкам-капелькам:
- Я   стала  большой и тяжелой. Скоро придёт  Дождь и отправит вас  вниз, на Землю.   
 -Что такое! – заволновались капельки. - Кто такой Дождь? Какая Земля?
-Дождь – повелитель туч. Это он решает, когда надо выпустить вас наружу,
– Зачем нас выпускать? Что с нами будет? - заволновались капельки.
-Тихо! Скоро узнаете, - заворчала   Тучка. -  Вы полетите вниз, и у вас начнётся новая жизнь. Только сейчас сидите спокойно, не толкайтесь и    не прыгайте, а то кто-нибудь  может случайно выпасть. А вы должны держаться все вместе, а то пропадете.
Но от этих слов беспокойство капелек только усилилось. Они стали шептаться, толкаться, а некоторые  даже стали пытаться заглянуть за край Тучки, чтобы посмотреть, что там внизу.
Одна особенно любопытная Капелька высунулась так далеко, что не удержалась и выкатилась за край.
-Ай, ай, - закричала Капелька, - помогите, падаю, пропадаю!
-Не пропадешь! – засмеялся   Ветер,   гнавший по Небу тучи,  и подбросил Капельку на крыло пролетавшей утки, показавшейся Капельке страшным чудовищем.
Капелька скатилась по крылу и спряталась в мягких перышках. Ей хотелось выглянуть наружу, но было страшно. - Что теперь со мною будет? –  думала она.
 Долго ждать ей не пришлось. Утка летела прямо к реке. Она спланировала на воду и нырнула вглубь в  поисках вкусной речной травы и мелкой живности. И  Капелька оказалась в реке.
В первое мгновенье она даже не поняла, что происходит. Она сразу же растворилась в воде и почувствовала, что она - Река. Ощутила её глубину, её движение. Но в то же время она оставалась Капелькой, упавшей из Тучки. И это было странно  и прекрасно.
 Там и тут  сновали   юркие мальки,  крупные  рыбы  плыли неторопливо и величаво.    Под корягами  шевелились раки,  на  водорослях висели улитки.       Кругом кипела   жизнь.
-Привет, привет, сестричка - услышала Капелька множество журчащих голосов. Они были рядом, сверху, снизу – везде. 
- Кто вы?   – растерялась Капелька.
- Мы такие же капельки, как и ты. Просто все вместе мы –   Вода. Все вместе мы - Река.
-Но почему так? Откуда вы все? – волновалась Капелька.
- Мы родились глубоко под землей, - зажурчали тысячи  голосов, - мы здесь с  самого начала, когда Река была маленьким Ручейком.
 – А мы из ручейков, влившихся в Реку, - вторили им водные струи.
- А мы пришли из туч вместе с Дождём. Мы небесные жители. Ты ведь тоже упала с  Неба?
Капелька не успела рассказать о себе.   В это время по Реке шёл быстроходный катер. Быстрая волна подхватила Капельку и выплеснула на берег. Но та же волна, схлынув, унесла Капельку снова в Реку. Теперь она оставалась на её поверхности и могла видеть новый для неё мир.
Сначала он ослепил её яркостью красок. Синий с белым  простор и оранжевый свет. Зелёное и жёлтое вперемешку,  разноцветные всполохи красок всех оттенков!   Что это?
 - Это Земля! И Небо! И Солнце! Деревья  и поля! И цветы!  - звенели веселые голоса. -  Всё, что знает одна капелька, знают все!
Капельке очень понравилась Земля. Река быстро несла свои воды, и Капелька  не переставала  удивляться  быстро меняющимся  картинам на её берегах. Как много она увидела и узнала!
Но больше Капельку влекло Небо. Тёмное по ночам, оно сверкало искрами звёзд, и лунные лучи  бегали по волнам.  А днем  манила к себе  небесная река, по которой  Ветер гнал  облачные стада.   Капелька смотрела на них  и  вспоминала свою Тучку,  где жила вместе со своими сестричками. И всех, принесенных Дождём,  встречала радостным приветом.
 Только Дождь приходил всё реже.  Неистовый Ветер  рвал  облака,   расшвыривал их и превращал в  легкие прозрачные пёрышки. Но и тех  с  каждым днём  их становилось  все меньше. Одно Солнце пылало в   синеве и тянуло   свои лучи к Земле.  И к Реке. Солнечные лучи были   быстрые и жадные. Своими горячими языками они жадно лизали поверхность воды, выхватывая из неё все новые и новые капельки.   
-Ой,- вскрикнула Капелька,  когда и её коснулось  обжигающее дыхание Солнца. Она вдруг почувствовала, что вытягивается, превращаясь в тонкую струйку, и поднимается  вверх, влекомая неведомой силой. Рядом  с ней взмывали в воздух сотни, тысячи таких же струек. На какое-то время Капелька-Струйка   перестала ощущать себя, влившись в невесомое марево, которое   тянули  в Небо солнечные лучи.
Струйка не представляла, как долго продолжался её полёт вверх. Только почувствовала что, чем выше она поднималась, тем холоднее становилось.  И вдруг ощутила себя снова Капелькой! Теперь она парила в воздухе, а рядом парили другие прозрачные капельки. Они были настолько легки, что могли летать и вверх, и вниз, кувыркаться и кружиться. 
 Становилось всё холоднее, и капельки   летали всё быстрее и быстрее. Их движения напоминали танец, который   вовлекал в круг  него всё новые и новые капельки! Они так тесно  жались    друг к дружке, что, наконец, стали  одним целым. И все же оставались капельками .
- Кто  я теперь? – спросила Капелька своих подружек.
- Мы капельки, как и ты, -  наперебой  загалдели подружки.
-Теперь вы – Облачко! – прокричал вездесущий Ветер.  Он подхватил Облачко  и вихрем понесся по Небу, сбивая облака в лиловую Тучу. 
-Как нам хорошо, как уютно в нашей мягкой пушистой Тучке, - подумала Капелька.
- Да, да, -  вторили ей другие капельки, качаясь и подпрыгивая на воздушных пузырьках.  Они выглядели одинаково, думали одинаково, чувствовали одинаково, словом, были на одно лицо.
А Туча плыла по Небу, тихо колыхалась и ждала, когда придёт Дождь.

17.2
Маланья - дочь грома
http://www.proza.ru/2009/09/16/32

             В давние времена, когда еще хлеб не сеяли, сады не сажали – все само росло, жила одна женщина. И никого у неё не было.  А очень хотелось ей иметь дочку. «Вырастет дочка, - думала она,- будет помощницей, утехой моей старости. Кто иначе меня  утешит? На старого мужа  плохая надежда, его самого обиходить надо. Сын – ломоть  отрезанный, его удел охота да война, а у невестки  и детки малые и родители старые. Только дочь мать родную никогда не покинет»
      Работала как-то женщина в поле. Выкапывала сочные коренья на зиму. Налетела грозовая туча, закрыла все небо. Темно стало, словно ночь до времени наступила. Поняла женщина, что гроза будет, а укрыться ей негде. И закричала во весь голос:
     - Туча грозовая,  не убивай меня, не рази громом. Пожалей меня горемычную. Всю жизнь счастья не вижу. Совсем боги меня позабыли. Детей не дали, а теперь и вовсе убить могут.
     Упала женщина на колени, от страха дрожит, молит:
      - Не губи ты меня, туча! Нету у меня  доченьки любимой, некому меня оплакать будет!
    И слышит женщина, как в туче тихонько погромыхивает, будто смеется кто.
Засверкали тут молнии. Весело и негромко зарокотал гром, и прошел дождь. Струи дождя, теплые, обвиваются они вокруг    женщины, облепили тело, словно  ласковые руки ее обнимают.    Тут у женщины весь страх и прошел.
Затихла гроза, и пошла женщина домой. А вскоре почувствовала, что будет у нее ребенок, и возрадовалась. В положенное время родилась у неё дочка с черными волосами, огненными очами. И назвала ее женщина Маланьей. Почему так назвала и сама не знала, словно кто подсказал.
      Растет Маланья не по дням, а по часам. И с каждым днем хорошеет. Только вот характер у Маланьи  крутой оказался. Чуть что не по ней – взглянет, как огнем обожжет. А слово скажет, как отрубит. На всех свысока смотрит.
Но мать  все равно души в ней не чает, смотрит на нее - не нарадуется, во всем потакает.
Выросла Маланья. И такой красавицей стала, что пошла молва о ней по всему белому свету. Много добрых молодцев, юношей достойных приходили к девушке. Окинет их Маланья своим огненным взором и прожжет их сердца любовью. Но сама ко всем равнодушна. Словно не сердце в груди у нее, а камень.
      Собрались тогда молодцы и говорят:
      - Чем тронуть твое сердце, красавица? Какой подвиг совершить? Чем потешить тебя? Прикажи только, мы все готовы исполнить. И самому достойному из нас отдашь ты тогда свое сердце.
       Возгордилась девушка.
       - Если вы такие доблестные, и жизни своей не пожалеете, то достаньте мне воду вечной молодости. Кто той водой меня окропит, тот и станет мне мужем.
Рассердилась женщина на дочь неразумную, ругает ее за бессердечие, а та,  знай смеется.
     Приумолкли добры молодцы. Никто не знает, где вода та чудесная водится, да и есть ли на белом свете?
      Призадумались, да и разошлись по сторонам. Одни сразу домой воротились, на простых девушках женились.
      Другие отправились было искать диковинку, но где искать ее, когда про воду вечной молодости на земле и слыхом не слыхивали? И они рано ли, поздно ли, розыски прекратили, по домам разошлись.
     И осталась Маланья без женихов.  Рада бы она теперь хоть какому, да никто свататься не приходит, все про условие её знают.
      Но вот однажды сидела Маланья у порога и видит – идет по дороге Чёрный человек с клюкой. Идет, сгорбившись, спотыкается, будто    тысяча лет у него на плечах лежит, а за спиной котомочка махонькая.
      Подошел Чёрный человек, откинул черный капюшон, смотрит на Маланью страшным взором. В том взоре мертвая пустота и неумолимость. И никто перед тем взором устоять не может.
      Испугалась Маланья, от страха застыла.
     -Здравствуй, Маланьюшка, - шепчет Чёрный человек и взлядом так и тянет её к себе.
– Принес я тебе, красавица, что приказывала.
      И достает из котомочки склянку с прозрачной жидкостью.
      - Вот вода вечной молодости, жизни вечной. А я жених твой суженый.
      - Кто ты, - шепчет в страхе Маланья, а сама на Чёрного человека рукой машет, словно отогнать хочет.
     - А ты не догадываешься? – хрипло засмеялся Чёрный человек. И от смеха его листья с деревьев так и посыпались. А он склянку  открыл и брызнул водой Маланье в лицо.
      - Вот ты теперь и невеста моя.
     Задрожала Маланья, не знает, куда и деться:
     - А чем докажешь, что это та самая вода? - спрашивает
     - Помилуй, - говорит ей Чёрный человек,  - мог бы я вечно жить, кабы не эта водица?  Сочится она в мраморную чашу из-под белого камня. Лежит тот камень  среди семи скал. А скалы те в моем каменном саду глубоко под землей. Раз в сто лет капает в чашу одна лишь капля, поэтому и берегу я эту воду пуще своего глаза. Но для тебя, Маланья, не пожалел я этого сокровища. Хочу, чтобы ты стала хозяйкой  в моем темном царстве. Чтобы освещали огненные твои очи мои подземные чертоги. Скучно мне, красавица, в холодном мраке, среди камней и теней. И возрадовался я гордому твоему желанию иметь воду вечной молодости.
Ты одна достойна моей любви и бессмертия. Я один могу дать их тебе.
        Молчит Маланья. Поняла она, что нет ей уже спасенья. Сама себя наказала, сама навлекла на себя страшную участь.
      - Ладно, -  говорит Маланья, - что решено, того не перерешить. Надо только, как полагается, свадьбу сыграть, родительское благословения получить. Приходи через неделю. Тогда и заберешь меня.
     Обрадовался Чёрный человек.
     - Хорошо, - говорит, - через неделю буду непременно. Жди меня.
     И как сквозь землю провалился.
     Видит Маланья, что нет никого рядом, и давай стенать, волосы на голове рвать. Но разве этим горю поможешь?
      Побежала она к реке. Бросилась с обрыва в воду, хочет себя жизни лишить.  Но волны подхватили Маланью и на берег вынесли.
      Побежала она в дремучий лес. «Заблужусь, -  думает, - растерзают меня дикие звери».
Но ничуть не бывало. Деревья перед ней расступаются, звери от нее разбегаются.
      Поняла Маланья, что нет ей смерти, нет и спасенья. Обречена она по своей глупости и дерзости на жизнь вечную, несчастливую, в подземном царстве у Черного человека.
Вышла тогда Маланья в чистое поле, посмотреть на ясное небо, на яркое солнышко, на белые облака. Попрощаться с миром подсолнечным.
       И видит Маланья, идет по полю старец. Голова как лунь бела, борода по пояс. Рубаха на нем темная, алым кушаком подпоясана. А глаза синие, ясные, молодые.
Поклонилась ему Маланья.
     Старец смотрит на девушку ласково, головой качает.
      - Ах, ты, дитятко мое неразумное. Не уберегла ты себя, дитятко, характер свой не укротила, чуть совсем не сгубила себя.
        Слушает его Маланья, словно с отцом родным встретилась, так ей вдруг легко стало на душе.
        - Что же мне делать-то теперь? – спрашивает.
Улыбнулся старик, и сверкнули его глаза, ну точно как у Маланьи. Взял он девушку за руку и говорит:
      - Теперь делать нечего, содеянного не вернешь. Не уйти тебе на земле от Чёрного человека. Всемогущ он здесь. А вот на  небо пути ему нет.
       -Да кто ты? – дивится Маланья. Откуда явился мне на помощь?
       - Сейчас сама все узнаешь, - говорит старец. Махнул он рукой, и опустилось на поле белое облако. Взошли они на него, закачалось облако  и медленно поплыло вверх…
       С тех пор на земле Маланью больше не видели. Говорят, Чёрный человек на нее за это очень обозлился. А еще больше на самого громовержца, что дочь свою от него увел.
Как только где гроза приключится, Чёрный человек непременно там и объявится. Высунется из-под земли, костлявым кулаком небу грозит.
       А Маланья, как увидит его, на тучу взберется и начинает огненные стрелы на землю метать: в Чёрного человека метит.
       Только напрасно все. Неуязвим Черный человек, не могут поразить его Маланьины стрелы. А люди называют их молниями. И прячутся во время грозы, чтобы ненароком под Маланьины стрелы не попасть.


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
“Путешествие Капельки”
Общее впечатление о сказке:
Мне понравилось исполнение. Добрая, познавательная сказка. Хотелось бы отметить перерождение воды, т.е. становясь обратно капельками, они снова думали как все и им было уютно в тучке. Т.е. память прошлой жизни стирается. На мой взгляд, хорошо, что Вы обращаете на это внимание.

“Маланья - дочь грома”
Общее впечатление о сказке:
Интересная сказка. Но я запутался. Либо я чего-то не понимаю, либо Вы умело всё запутали. :) Вы пишите по тексту – “И никого у неё не было”, а потом пишите, что и муж старый есть и сын с женой, да внуками. Потом опять по тексту – “Детей не дали, а теперь и вовсе убить могут”. Вот я и запутался.
Про то, что не хватает упоминания о судьбе матери, Вам уже говорили. Всё-таки стоит об этом написать.

Удачи!

Александр Лугару   23.12.2013 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.