Вот тебе и блин

Дядя Толя – балагур и весельчак, любил безобидно подшутить над людьми, а больше всего – розыгрыши. Особенно доставалось его жене – простодушной тёте Вале.
Однажды он пришел домой с работы раньше обычного: сломалась его машина-водовозка, а нужных запчастей не было: решил с утра пораньше поехать в районный центр на базар.
Тётя Валя удивилась:
- Шо тако проивзошло?
Вот тут фантазия дяди Толи разыгралась, да не на шутку.
- Давай, мать, иди, собирай саквояж, в Москву завтра с утра пораньше еду.
- Шо ты тако тремтиш? В каку таку Москву?! - изумилась тётя Валя.
- А вот в ту - самую настоящую - белокаменную, - нахально врал дядя Толя. - Сегодня медкомиссию прошел в районном центре, так вот, решили, что я здоров, как бык, и выбрали меня в космонавты.
- Брэшишь ты, чи шо? - неуверенно заулыбалась тётя Валя, - прям со всей страны и космонаута нэ найдуть...
- А вот и не найдут, - продолжал гнуть своё дядя Толя. – Ни трошки не сомневайся. Я мужик крепкий, возраст самый – тот, что надо. Немножко откормят на жирных харчах, потренируют малость – вот тебе и космонавт. Технику я знаю неплохо, управлять ракетой научусь быстро, ты ведь знаешь – я сообразительный. Я и не отказался. Да и попробуй, откажись – это правительству нашей страны не пондравится. А зачем мне на рожон то лезть, хоть, блин,  и не очень-то мне энто дело и заваривать охота...
У тёти Вали улыбка сходила с губ (по мере того, как дядя Толя входил в раж), а вместо неё на её курносом лице обозначились круглые глаза и приоткрытый рот. “Не брэшет ведь муженёк, - думает она, - и взаправду йихать собрався, рано то с работы никогда не приходыв. Божечки мои, шо ж тако делаится!”.
- Так вот, мать, собери-ка ты мне бельишко, много не клади, там все казённое выдадут, как в армии, мои вещи все равно выбросят. Полотенце в дорогу, пасту зубную, мыло, ну вопщем сама скумекай что мне там пригодится.
У тёти Вали глаза оказались на мокром месте.
- И надолго вжеж воны тэбэ загребуть? - спросила она, прорывая комок в горле. - А як вжеж мы тута без тэбэ? Да шо ж это таке? Шо же других мужиковь нимае, штоли?
Дяде Толе пора бы уже остановиться, но он настолько вошёл в роль, что уже и сам верил в то что нёс.
- Ладно, ты баба, можешь и пореветь маненько, - разрешил муж. – Ну, с годик я там поошиваюсь, слетаю в космос, и куды денусь, прикачу домой. Разве плохо: денег привезу скоко хошь, подарков. Радуйся! Растопим баньку перед дорогой, приготовь там чего-нибудь, позовем кума и соседа, посидим на дорожку, - заливался соловьём дядя Толя.
Тётя Валя, обречено сморкаясь в фартук, суетливо вытащила из чулана старый саквояж, достала из шифоньера бельё, пару чистых рубашек, аккуратно все сложила. Послала старшего сына, пятиклассника Славку, в магазин за зубной пастой, душистым мылом. Пока дядя Толя растапливал баню, она приготовила сытный ужин. Достала припрятанную бутылку “столичной”. Всё это она делала, обливаясь слезами, время от времени причитая.
Дядя Толя всласть попарился в бане и, торжественный, загадочный, сел за стол – ждал, когда придут в гости кум с соседом, которых пригласил на ужин Славка. Гости пришли – серьёзные и немногословные. Выпили, закусили – молча. Затем – по второй. Тётя Валя горестно притулилась в углу стола, дети, притихшие и ошарашенные, сидели чуть поодаль. Все переживали и не знали, как воспринять такую ошеломляющую новость.
Постепенно выпитые сто грамм развязали языки мужикам. Вопросы посыпались один за другим, советы тоже. Дескать тренируйся как следует, а то хлипкие космонавты не выдерживают сильных нагрузок, можно и оконфузиться на всю страну. Неудобно ведь. И все в таком духе. Забежала соседка, услышав о волнительном событии. Затем другая. Постепенно дом наполнился людьми. Появилась еще водка. Все внимали брехне дяди Толи, а он был просто в ударе...
Наутро тётя Валя едва разбудила своего “космонаута” - малость с вечера перебрал.
- Собирайся вже в дорогу, блинов тоби напослидок напекла, любишь ведь, - прорывая новый комок в горле, говорила и суетилась женщина, накрывая на стол.
- Каких блинов, в какую дорогу, – очумело уставился на супругу дядя Толя.
И тут простодушная тётя Валя всё поняла. Очередным горячим блином со сковороды она в сердцах мазанула по мужниной физиономии...
Ирина Винтер-Дьяченко, 1967 г.
Рассказ опубликован в журнале «Нива – Астана, № 3, 2005 г. в рубрике «В семейном кругу».


Рецензии
Убедился, что вы - талантливый писатель, не только поэт! Особенно, в переплетении с украинским говором! Бабушка всё время плела русский язык с украинским. С теплом!

Валерий Мухачев   22.05.2023 12:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.