За мгновение до смерти

«ЗА МГНОВЕНИЕ ДО СМЕРТИ»

Автор: ДжейСи


  Говорят, что перед лицом смерти останавливается жизнь.
  И это так.
  Действительно, за мгновение перед смертью всё как будто замедляется, проскальзывают кадры прошлой жизни: все радости, огорчения, успехи, неудачи… Всё то, что ты не смог и уже не сможешь сделать НИ-КОГ-ДА.
  Хм, но об этом говорят только те, кто вернулся… Вернулся, чуть не сорвавшись с обрыва, упав с дерева, едва не попав под машину… Все, кто вернулись…
  Я же – не вернусь.

            ***

  Моя машина неслась по шоссе. Я не любитель быстрой езды, но в данной ситуации следовало поторопиться. Моя супруга сейчас находилась в родзале и мы ожидали девочку, даже имя ей придумали - Кейт. Забавное, не то чтобы мне сильно нравилось, просто супруга была в восторге, когда его обнаружила, а я не смог отказать этому счастью в её глазах… Двадцать минут назад позвонила врач и сказала, что у Эмили начались схватки. Я собрал, как мне казалось, необходимые вещи, вскочил в машину и помчался…
  И вот я здесь. Еду.
  Я был бы уже значительно дальше, если б не этот грузовик, вёзший длинные трубы и тащившийся не так спешно как я.
  Я хотел поскорей увидеть Эмили. Мои мысли витали где-то возле неё…
  Металлический лязгающий звук вернул меня в реальность. Пару секунд я не мог понять, что издало этот звук, пока он не повторился. И тут я увидел, что это было: металлическое крепление,  державшее цепи на трубах грузовика, с лязгом упало на шоссе, и я пронёсся мимо…
  Какое-то мгновение ничего не происходило.
  Тут внезапно с левой стороны стала сползать одна из цепей и… свободным концом ударившись об асфальт, подскочила и змейкой стала виться по нему, брызгая искрами… Как будто завороженный этим зрелищем, я позабыл про трубы… Это и стало моей ошибкой… Последней ошибкой.

  Одна из верхних труб сорвалась и, скатившись на дорогу, выскочила на встречную полосу. Счастье, что ехавшая там машина была на приличном расстоянии и затормозила. Я, беря пример с неё, механически нажал на педаль тормоза, но было поздно.
  Грузовик начал торможение раньше, и вторая труба ринулась по направлению ко мне.       Смешались звуки: визг тормозов, сигналы машин, дикий скрежет металла…
  Я оцепенел. Огромная труба шла прямо на меня.
  Я закрыл глаза…
  Удар об капот…
  Звон лобового стекла…

           ***

  Я не знаю, сколько прошло времени. Стало тихо настолько резко, что мне показалось, что я оглох… Я сидел с закрытыми глазами, так сильно их зажмурив, что ощущал все задействованные при этом мыщцы.
  Больше ничего не происходило.
  Сердце бешено колотилось в моей груди. И ябоялся открыть глаза.
  Наверное я уже умер… А может, это просто кошмарный сон?

  Наконец я решился открыть глаза. Сначала медленно один глаз, затем второй. Передо мной был конец трубы. Буквально в 15-20 сантиметрах от моего лица. Труба была неподвижна.     Впрочем, как и разлетевшиеся в разные стороны осколки лобового стекла застыли в воздухе…
  Я сидел в недоумении, уставившись на трубу и на осколки.
  Медленно повернул голову влево, на шоссе: все машины стояли неподвижно.
  Я осторожно протянул руку к дверной ручке, нажал на неё и открыл дверь машины. С опаской поглядывая на осколки, я выбрался из машины и стал оглядываться. Машины, находившиеся на трассе, замерли, как будто кто-то нажал на пульте управления кнопку «пауза». Не было ни ветра, ни движения, ничего живого…
  И тишина…
  Мёртвая тишина. Единственным источником звука здесь был я.
  Я отошёл от машины. Обернулся: капот был промят, труба впилась в лобовое стекло как чёрная змея. Она ещё даже не успела до конца сойти с грузовика…
  Я пошёл медленно к кабине грузовика. Стук моих ботинок по асфальту казался мне нереально громким, вперемешку с моим бешено колотившимся сердцем.
  Идя до кабины, я посмотрел на машину, застывшую на встречной полосе. Глаза водителя были расширены от ужаса, взгляд направлен в сторону моей машины.
  Я дошёл до кабины грузовика, открыл дверь водителя. По нему было видно, что он напряжён до предела. Руки с побелевшими косточками со всей силы сжимали руль, нога до упора сдавливала педаль тормоза, взгляд направлен в боковое зеркало…
  Я закрыл дверь.
  Отошёл от грузовика.
  - Эй! – крикнул я, - Есть здесь кто-нибудь?
  Ответа не последовало.
  Одна пустая тишина.
  Я глянул на небо: облака с севера неподвижно склеились с небом, на западе две птицы, как чёрные кляксы, застыли в своём полёте.
  - Что же, чёрт возьми, здесь происходит?!

  - Пугающее зрелище, не так ли?
  Я вздрогнул от неожиданности. Обернулся на голос: передо мной стоял мужчина среднего роста, приятной внешности, возрастом лет так 35-40, со светлыми волосами аккуратно зачёсанными назад. На нём были лёгкие кроссовки, короткие белые шорты и светло-жёлтая футболка. Взгляд его изумрудно-зелёных глаз был сосредоточен на мне.
  - Прошу прощения за опоздание и за свой внешний вид, - извиняющимся голосом произнёс незнакомец. - Я только из отпуска вернулся, даже переодеться не успел.
  Я застыл в недоумении. Только сейчас я почувствовал, что моя нижняя челюсть слегка опущена вниз.
  - Меня зовут Ариус, - представился незнакомец. - Я специально прибыл к вам.
  - Что здесь происходит? – выпалил я. Мой голос звучал как-то нервно и не привычно высоко.
  - Не волнуйтесь, - утешил меня Ариус. – Всё нормально. Так и должно быть. У вас ещё реакция нормальная, случаются похуже. У меня, например, был такой случай…
  С этими словами он улыбнулся, глаза оживились…
Но я не дал ему договорить:
  - Я умер? – спросил я.
  - Пока нет. Но это временно, не беспокойтесь! – выражение его лица стало серьёзным. – Пойдёмте, я всё объясню…

***

  Мы шли по шоссе.
  Пару минут молча.
  Я разглядывал машины, застывших людей.
  - Кто вы? – наконец-то нарушил молчание я. – Что вам нужно?
  Ариус улыбнулся:
  - Сейчас расскажу. Не переживайте, я здесь чтобы вам помочь, направить вас.
  - Что с этими людьми? Они мертвы? – допрашивал я.
  - О, нет! – утешил меня он. – Они просто временно «выключены», впрочем, как и весь мир, пока идёт ваше последнее время.
  - Моё последнее время… - медленно повторил я.
  - Ладно, рассказываю…

***

  - Схема проста и стара как мир, - начал Ариус. – Вам ни к чему вникать в структуру до мелочей, знать организацию и тому подобное. Главные положения я вам раскрою.
  Есть люди, и есть наша организация. Мы не ангелы, мы не инопланетяне, и даже не служащие сатаны. Мы просто другие. Можно сказать, ваша параллель, ваши старшие братья.   Вся работа которых заключается в вас, а именно - в ваших людских предсмертных минутах.
  Вы умираете не всегда в счастливых обстоятельствах. Вы умираете в одиночестве, чаще всего не доделав свои дела, не попрощавшись с любимыми. На самом деле это не так. Но об этом умирающие узнают перед самой смертью, как вы, например.
  Наша организация ловит вас, людей, за секунду до смерти. При этом весь мир ставится на глобальную паузу: все люди, животные, ветер, вода, смена дня и ночи… В общем, время останавливается полностью. Кроме вас, конечно, - вы продолжаете жить. Сразу наш представитель подходит к вам и делает то, что делаю сейчас я.
  - И что дальше? – спросил я.
  - А дальше мы, точнее вы, прощаетесь с жизнью, с миром, с близкими… Чтобы умереть спокойно, с чувством завершённости.
  - Вы хотите сказать, что сейчас я один живой на Земле, и что весь мир остановлен для меня?
  - Ну, типа того. – улыбнулся он.
  - А если одновременно со мной умер ещё кто-то, в Китае или в Австралии, например?
  - Это невозможно! – возразил Ариус. – Всё так рассчитано, что хоть в доли секунды, но есть разница между смертями. Каждому будет дан свой шанс попрощаться с миром.
  - То есть, получается, каждую секунду мир замирает? Ведь каждую секунду кто-то умирает.
  - Да, работы конечно много, но мы привыкли. – в очередной раз улыбнувшись, сказал Ариус. – Хочу вас заверить, что это абсолютно никак не влияет на жизнь на планете, да и вообще ни на что. Вы ведь за всю жизнь ни разу не ощущали дискомфорта по поводу того, что мир периодически и очень часто «зависает»? Вы, как и все остальные, этого просто не чувствовали.
  - А что-то изменить можно пока я здесь? – спросил я.
  - Не всё, но есть некоторые исключения. К примеру, пулю, летящую кому-то в сердце, запрещено двигать и менять траекторию её полёта, менять местами предметы, наносить повреждения, совершать половые акты с другими людьми… Ну и многое другое.
  - То есть, вы как гид, экскурсовод в данном случае, да? – предположил я.
  - Моя функция заключается в следующем: встретить клиента, ознакомить с информацией и правилами, а дальше просто следить за клиентом, чтобы не было сдвигов и нарушений, а так же, чтобы вы не заблудились и правильно вернулись на исходную и одновременно заключительную позицию. Вот, в принципе, и всё.
  - Понятно… - протянул я.
  Дальше некоторое время мы шли молча.
  - А куда мы идём? – наконец-то нарушив молчание, поинтересовался я.
  - А ты как думаешь? – усмехнулся Ариус. – Если я не ошибаюсь, ты куда-то спешил?
  «Роддом» - промелькнуло у меня в голове как молния.

***

  Безусловно, на машине мы бы добрались быстрее, но Ариус наотрез отказал мне в этом предложении, ссылаясь на правила о недвижимости предметов и тому подобном.
  - Тебе уже некуда спешить, - констатировал он, - Поэтому любуйся природой и городскими пейзажами.
  Окружающая обстановка и эти самые пейзажи были настолько непривычными, что мне казалось будто я нахожусь в какой-то сказке, кошмарной сказке… Ни звуков, ни ветра, ни движения…
  Мы проходили мимо застывших потоков машин.
  На городских улицах я был изумлён и заворожен окружающим меня зрелищем, такое ощущение, что я попал на огромнейшую выставку восковых фигур с названием «Жизнь города». Люди идущие, люди сидящие, люди разговаривающие, но при этом полностью обездвиженные.
  Парочка на лавочке застыла в миллиметре от поцелуя; рядом сидит мужчина с зажатой во рту сигаретой и застывшим причудливым узором дыма, окутавшим его лицо…
  На спортивной площадке подростки играют в баскетбол: лица играющих сосредоточены на мяче, кто-то замер в крике какой-то команды, рыжий парнишка с мячом в руках занесённых над кольцом… Он наверняка забьёт этот мяч…
  На площади старушка рассыпает семечки для голубей, а те слетаются к ней со всех сторон, словно на фотографии… Как мне захотелось услышать их воркование, шум крыльев во время полёта…
  Мы идём дальше.
  Очередь в булочную. Какой-то мальчуган-карманник уже наполовину достал из сумочки стоящей перед ним женщины кошелёк, а та, засмотревшись на витрину с новинками одежды этого сезона, стояла с мечтательно приоткрытым ртом…
На балконе второго этажа следующего дома маленькая девочка с розовым бантиком на голове поливала цветы в горшочках. Струйки воды казались похожими на спагетти, только серебристого цвета…
  Дальше по улице стояла толпа зевак. Подойдя поближе, мы увидели там машину скорой помощи. В середине круга, образованного этой толпой лежал мужчина, явно без сознания. Двое медиков склонились над ним. У одного из них в руках был дефибриллятор… «Этот парень, - подумал я, - уже наверное провёл своё прощание с жизнью, повидал близких, пока я ехал в машине… А может, его ещё оживят и он вернётся…»
  -Идём, - оборвал мои размышления Ариус. – Мы уже рядом…

***

  В роддоме я растерялся,я не знал где искатьЭмили. Но Ариус уверенным шагом направился на второй этаж, где находились родзалы.
  - Откуда ты знаешь куда идти? – поинтересовался я.
  - Работа такая, - с обычной своей улыбкой ответил он. – Ознакомился с твоим делом и всё. Составил список пунктов, к которым ты вероятней всего обратишься.
  - Что это за пункты? – удивился я.
  - Ты и сам их знаешь. Это люди, места, дела, которые захотят посетить клиенты. Конечно, не всегда получается правильно заранее определить эти пункты, но в основном всё сходиться. А бывает даже так, что клиент вообще не хочет никаких пунктов, встреч и тому подобного…
  - И что тогда?
  - Просто уходит не попрощавшись. Труднее иметь дело с теми, кто думает, что это всё сон или розыгрыш. Вот они-то и дают нам жару: носятся по городу в ожидании , когда они проснуться или выскочит ведущий с камерами и скажет: «Круто мы Вас разыграли, правда?». Основная проблема состоит в том, чтобы их вернуть. Мне тоже не улыбается носиться за сумасшедшим и следить, чтобы он не натворил тут делов.
  - А если он не захочет вернуться?
  - Бывает и такое. Тогда с ним работает специальная группа, а они знают своё дело.
  - Они что, убивают клиента? – спросил я в недоумении.
  - Ну зачем же так плохо думать о нашей организации! – Ариус покачал головой. – Ему просто вводят транквилизатор, который парализует мышечную систему, но при этом сознание остаётся ясным (Никого нельзя лишать права увидеть и прочувствовать свою смерть). Его доставляют в место назначения и всё заканчивается…
  Я представил себе эту картину, ассоциативно сравнив её с передачами о животных на канале «Дискавери», когда какое-то животное обстреливают из ружья транквилизатором и затем транспортируют в зоопарк или в вет-лечебницу…
  Тем временем мы начали обходить родзалы. Зрелищене для слабонервных. Замершие акушерки, врачи в масках, белых халатах и резиновых перчатках… Роженицы с лицами на которых застыли чувства боли, страха, что через пару мгновений сменяться искренней радостью осознания самого счастливого момента в жизни, когда ты становишься мамой…
  Кто только собирался рожать, кто уже находился в процессе... Одной женщине начали делать кесарево сечение…
  Я искал глазами свою Эми. Мы проходили родзал за родзалом, но её нигде не было. Наконец-то в последнем зале я её нашёл.
  Невозможно передать то волнение, которое меня охватило в ту минуту. Сердце бешено колотилось у меня в груди, казалось, что ещё немного и оно пробьёт мою грудную клетку и вырвется на свободу. Его биение отдавалось мне в голову.
  - Боже, как она прекрасна!
  В свете дневных ламп лицо Эмили выглядело уставшим, но глаза… Глаза были полны счастья, нежности и любви…
  На руках она держала маленькую Кейт.
  Я успел! Я увидел свою дочь! Я напрочь забыл, что вижу её в свой первый и последний раз. Я любовался ею. Её маленькое личико, впервые глядевшее на мир, было таким милым, таким нежным, таким родным…
  Я подошёл ближе. Я смотрел то на Эмили, то на Кейт. Я даже не заметил, как на моих глазах выступили слёзы…
  Незаметно подошедшийАриус, похлопал меня по плечу. - Держись, приятель.
  - Правда, они прекрасны? – сквозь слёзы проговорил я.
  - Так и есть. – ответил он.
  - А я могу взять её на руки? – робко спросил его я.
  - К сожалению, нет. – смотря мне в глаза, ответил Ариус.
  Я повернул голову к Эми и Кейт.
  - Ладно, - проговорил он, отходя от меня, - Это твоё последнее время, я вас оставлю наедине, чтобы ты мог попрощаться.
  - Спасибо. – тихо прошептал я.
  Ариус вышел из зала, а я не знал, что мне делать. Чувства переполняли меня. Мне хотелось крепко обнять мою семью. Почувствовать объятья Эмили. Услышать крик дочери. Я не мог себе представить, что мог так их и не увидеть…
  Я склонился над ними. Я впитывал глазами каждый миллиметр их лиц, чтобы никогда их не забыть. Я провёл кончиками пальцев по лицу Эми… Какая у неё нежная  кожа…
  Робко коснулся крохотного личика малышки…

***

  Я не знаю, сколько прошло времени, когда я услышал голос Ариуса:
  - Нам пора. Чем дольше ты здесь пробудешь, тем тяжелее будет уходить…
  - Хорошо, - не глядя на него, сказал я. – Ещё минуту…
  - Тут нет времени, - напомнил он, - Поэтому, просто попрощайся…
  Ариус вышел.
  Я последний раз глянул на свою супругу и дочь.
  - Ну что, дорогие мои, простите меня за всё, что я сделал и что не успел сделать. Простите за то, что я вас покидаю… Я вас очень сильно люблю! Если после смерти что-то есть, я оттуда буду наблюдать за вами и помогать…
  - Я люблю тебя, Эми! – я медленно наклонился к её лицу, в последний раз ощутив с поцелуем на моих губах вкус и тепло её губ… - Прощай… - одна слезинка скатилась по моей щеке и упала ей на губы…
  Я поцеловал Кейт в лобик.
  - Я тебя люблю. Малышка, слушайся маму…
  - Прощайте, я вас люблю… - с этими словами я развернулся и быстрым шагом вышел из зала.

***

  Некоторое время мы шли молча. Я даже не сразу заметил, что Ариус успел каким-то образом переодеться. Теперь на нём был ярко-серебристый костюм и светящаяся рубашка. Он походил на какого-то ангела из будущего. Хотя, по сути, его работа и была близка к ангельским деяниям.
  - Как ты? – нарушив молчание, спросил меня он.
  - Держусь. – Ответил я.
  Мы вышли из здания роддома и направились в центр города.
  - Не устал? – спросил он. – Ты говори, если что, сделаем привал.
  - Да нет, нормально. – ответил с лёгкой улыбкой я.
  - А то у меня был такой клиент, он каждые пять минут останавливался на отдых. Параллельно так и норовил забраться в какую-то машину и рвануть подальше от меня… Ох и намучался же я с ним…
  - Ндя… - всё, что я смог на это сказать.
  Мы шли по застывшим улицам. Я уже не удивлялся видеть мир в состоянии «паузы»: людей в различных позах, висящих в небе голубей, ворон;бегущих на месте кошек, собак помечающих свои территории…
  - Вот мы и на месте, - остановившись, воскликнул Ариус, - Твой второй пункт.
  Да, он знал, куда я захочу прийти.
  Это была школа, старое желтоватое здание. Тут учится мой семилетний сын Тим.
  - Ну что, идём? – предложил Ариус.
  - Конечно!
  В школе время остановилось во время урока. Иначе я представить не могу, как бы мы пробирались через реки детишек, вышедших порезвиться на переменке.
  Я без труда нашёл класс Тима. В связи с положением Эмили, сына отвозил в школу я, поэтому не терялся в ней, как большинство пап.
  Мы подошли к двери. Ариус медленно открыл её, пропуская меня вперёд.
  Это был небольшой, но очень уютный класс. Вдоль окон стояли вазоны с цветами и небольшими деревцами. Учительница сидела за своим рабочим столом. На вид ей было лет двадцать пять, совсем молоденькая. Очки в тонкой оправе сползли на кончик носа. Не исключено, что она неплохо видела и без них, а носила только для придачи своему виду солидности.
  Ученики сидели за своими партами, склонившись над альбомными листами. Я догадался, что у них был урок рисования: кто орудовал цветными карандашами, кто кисточкой и красками…
  Я подошёл к третьей парте среднего ряда, за которой сиделТим. Я встал сбоку, слегка за ним и глянул через его плечо на рисунок.
  Моё сердце забилось быстрее, я с восхищением, умилением и любовью смотрел на его листок. Цветными карандашами на нём были нарисованы три человечка: самая большая фигурка с портфелем в руке и чёрточками внизу кружка-головы, означающими бородку – это был я. Моя фигурка держала за руку фигурку Эмили, у которой тело было очень круглым, и внутри него была нарисована маленькая фигурка человечка – сестрички Тима. Эмили держала за руку маленькую фигурку самого Тима. Лица всех были похожи на смайлики. Настоящая семья.
  Тим уже большой, чтобы узнать правду о том, что его отец погиб в автокатастрофе. Хотя, может Эмили не сразу ему скажет.
  Я легонько притронулся ладонью к его мягким волосам. Сколько я не успел с ним сделать. Помогать в учёбе, подсказывать, направлять, ходить на соревнования в которых он будет участвовать, побеждать и проигрывать, поддерживать в трудных жизненных ситуациях, в любви… Да, и я не увижу его первую любовь… Он не придёт с хорошенькой девушкой ко мне, чтобы поделиться новостью о их свадьбе… Я не увижу внуков…
  Я наклонился и поцеловал его в лоб.
  - Прощай, малыш. Слушайся маму и помогай ей, ты ведь мужчина. Я тебя люблю! Прости меня…
  Я быстрыми шагами вышел из класса.

***

  - Куда теперь? – спросил я у Ариуса, когда мы вышли из школы. – С женой и дочкой я попрощался, с сыном тоже. Что дальше?
  Ариус внимательно посмотрел на меня.
  - Мои обязательные пункты ты проведал, - проговорил он, - Теперь дело за тобой. Если больше ничего не хочешь сделать, тогда мы возвращаемся…
  - Что ещё делать? – с нотками истерики в голосе воскликнул я. – Я то и могу делать, что только смотреть на этот застывший мир. Смотреть на близких… Я им говорю, но они всё равно не слышат! Это монолог! – я сел на бордюр и обхватил голову руками. – Они же никогда не узнают, что я им говорил…
  Ариус подошёл ко мне и утешающе положил свою руку мне на плечо.
  - Но они же знают, что ты их любишь, - спокойным голосом сказал он. – И не будь на сто процентов уверенным, что они ничего не слышали… Настоящую любовь слушает сердце, а не уши.
  - Извини, - выдавил я из себя, слегка успокоившись, - Я малость сорвался…
  - Всё нормально, – улыбнувшись, ответил Ариус, - Пойдём. – и он похлопав меня по плечу, направился к дороге.
  Я поднялся и побрёл за ним следом. Мне уже не было дела до «восковых» фигур людей, машин, домов… Я просто шёл.
  Я прокручивал в голове свою жизнь. Сколько было сделано, а ещё больше – не сделано.
  Детство. Первый велосипед. Первая травма. Школа. Девочка за передней партой с двумя хвостиками… Ох, и доставалось этим хвостикам от меня… Первый поцелуй с этой же девочкой, но спустя четыре года… Занятия большим теннисом… Соревнования. Поражения и победы... Школьный выпускной. Институт. Студенческие годы… Самое беззаботное время… Встреча с Эмили. Любовь. Свадьба. Работа… Рождение Тима. Продвижение по службе. Вторая беременность Эмили… И… Вот и всё… Вершина айсберга… Основание его, к сожалению, для меня навсегда останется неизведанным.
  А если бы не было Ариуса? Не было бы этого прощания? Я бы просто ушёл, даже не успев осмыслить что было, что я потерял… Я бы даже не увидел Кейт… Не ощутил в последний раз вкус и теплоту губ Эми… Не попрощался бы с сыном. Просто бы умер и на этом всё… Раз – и нет ничего.
  - Спасибо, - искренне сказал я Ариусу, - Спасибо, что вы даёте такую возможность попрощаться. Это очень важно!
  - Не за что, - со смущением ответил он, - Работа такая… Я вижу, что это действительно важно для людей.
  - Спасибо. – повторил я.

***

  - Мы пришли! – остановившись, воскликнул мой спутник.
  Только сейчас я заметил, что мы подошли к моему дому. Это была новая пятиэтажка из белого кирпича с зелёным двориком, что в нашем мегаполисе было редкостью.
  - А здесь что? – спросил я в недоумении. – Я думал, что мы уже возвращаемся?
  - Это успеется, - сказал серьёзно Ариус. – Но я понял, что тебе следует ещё кое что сделать.
  - Что сделать? – я вопросительно посмотрел на него.
  - Ты хочешь что-то сказать своей семье, не так ли? – Ариус внимательно вглянул мне в глаза.
  - Да, но… - замялся я, - я же сказал, но…
  - Но они не услышали. – закончил за меня Ариус, - Ты ведь так считаешь, верно?
  - Да… - не смело ответил я.
  - Так вот, - продолжал Ариус, - не смотря на законы и правила, я дам тебе возможность оставить твоей семье прощальное письмо. Правда, - улыбнулся он, - моя цензура будет корректировать его, дабы ты не забылся и не написал лишнего про своё теперешнее состояние…
  - Неужели можно оставить записку? – с надеждой в голосе спросил я.
  - Можно, но всё не так просто. – ответил Ариус. – Ты её напишешь, тескт не должен содержать в себе упоминание обо мне, смерти и тому подобном. Понял?
  - Я понял, - ответил я, - А где её оставить?
  - А вот это второе условие, - серьёзно сказал мне он, - Ты её должен оставить в таком месте, в котором Эмили её найдёт не сразу, а может и вообще…
  - Как? – воскликнул я. – Но тогда зачем писать?
  - Это будет не правильно, - парировал Ариус, - Если она найдёт её у себя под подушкой. Понимаешь о чём я?
  - Да, понимаю… - опустив голову, проговорил я.
  - Но не унывай! – ободряюще воскликнул Ариус, - Есть множество вариантов нахождения твоей записки!
  - Например? – поинтересовался я.
  - Эмили любит читать, поэтому ты сможешь положить записку в какую-то книгу… Можно положить в какую-то забытую шкатулку… В карман пальто, которое она оденет через пару месяцев…
  - Я понял, - сказал я, - Так и сделаю.
  - Тогда пошли! – предложил Ариус.
  И мы направились к подъезду.

***

  «Дорогая, Эми!
  Столько времени прошло, как мы с тобой знакомы, сколько было пережито вместе… Мы стали настолько близки друг другу. Каждая совместная радость, каждая неудача делали наши чувства крепче и надёжней. За чередой будней и забот у меня всё реже получается сказать тебе три самых тёплых слова - «Я тебя люблю», и меньше уделяю времени на маленькие приятности… Это звучит как оправдание, хотя я знаю, что сам виноват… Ведь для проявления любви не должны быть помехи, это же так просто…
  Я люблю тебя, Эмили! И я всегда буду любить тебя! Я люблю наших детей – это наше будущее, они значительная часть нашей жизни. Вы – моя жизнь, вы – моё сердце, которое заставляет меня жить, жить вами!
  Поэтому моя жизнь не напрасна и так дорога.
  Это и есть настоящее счастье!
  Спасибо, что ты есть у меня!
  С любовью, твой муж»

  Я отвёл взгляд от письма, аккуратно положил ручку на место. Чувства нахлынули на меня подобно урагану. Я мог бы писать долго, но это было бы не правильно. Я и так был искренне благодарен Ариусу за возможность вообще хоть что-нибудь написать.
  Я сложил листок пополам, а потом ещё раз пополам.
  Я открыл шкафчик Эмили, внутри рукой нащупал небольшую шкатулочку, в которой Эми хранила мои первые письма, поздравительные открытки, маленький брелок-сердечко, подаренный ей на наше первое 14 февраля… Тут было много наших общих воспоминаний, частички наших чувств…
  Люди привязывают чувства и воспоминания к предметам, ассоциируют их с моментами жизни, эмоциями. Только когда человека не станет, предметы потеряют свою важность и значение. Для других это просто предметы. Они не помнят…
  Я вложил свой листик в шкатулку и закрыл её, поставив на место в шкаф.

***

  Какое-то время обратной дороги мы шли молча. Мне не хотелось говорить. Я старался как можно больше вспомнить свою жизнь, стараясь мысленно пережить лучшие её моменты.
  Ариус это понимал и поэтому разделял моё молчание.
  Мы шли тем же маршрутом, мимо тех же пейзажей, тех же людей. Мы прошли мимо аварии, женщину с голубями, очередь с карманником, целующуюся пару…
  Какое-то смешанное чувство разливалось по всему моему телу.
  Это конец.
  Ещё чуть-чуть и жизнь продолжится, но уже без меня. Никто даже и не заметит. Вот так: ещё с утра я был жив, а через несколько часов превращусь в воспоминания близких.
  Жуткие мысли, но такова правда.
  Мы вышли на шоссе.
  Ещё немного и всё закончится…

***

  - Как ты? – вежливо поинтересовался Ариус.
  Мы стояли на месте моей предстоящей гибели, глядя на мою машину.
  - Нормально, - ответил я, - Наверное, так и должен себя чувствовать человек, который сейчас умрёт. Или это не нормально?
  - Это естественно, - ответил Ариус, - Ты попрощался, ты всё увидел и осмыслил. Ты спокоен, и можешь спокойно покинуть этот мир.
  И действительно, я не чувствовал волнения. Всё было как-то умиротворённо. Я был счастлив, если уместно так сказать в данной ситуации, и я уходил счастливым.
  - Что мне делать? – повернувшись к Ариусу, спросил я.
  - Займём исходную позицию. – серьёзным тоном проговорил он.
  Я открыл дверь машины, ещё раз глянув на неестественно зависшую трубу и осколки стекла в воздухе. «Эта железяка явно испортит мою внешность» пронеслось у меня в голове. Я представил, в каком виде меня обнаружат спасатели и врачи Скорой помощи, мурашки толпой пронеслись по моему телу…
  Я постарался прогнать эти мысли и стал медленно садиться на место в машине. Я едва не задел край трубы, но вовремя изогнулся.
  Вот я и на своём месте.
  - Всё, я, кажется, готов. – неуверенно сказал я.
  - Хорошо, - Ариус подошёл к открытой двери машины, нагнулся ко мне, - Ты хороший парень. Но такова жизнь. Ты свою прожил счастливо и правильно. Тебе есть чем гордиться.
  - Спасибо. – отозвался я.
  - Прощай, - закрывая дверцу машины, сказал Ариус, - Чтобы привести жизнь в действие, когда будешь готов, просто скажи «Вот и всё». – дал последнее напутствие он и отступил на два шага назад.
  Я последний раз глянул на него. Он стоял такой нереальный в своём серебристом костюме. Если ангелы и существуют, подумал я, то они должны быть такими.
  - Друг, что там меня ждёт? – спросил я
  Вместо ответа, уголок губ Ариуса приподнялся в короткой улыбке…
  Я положил руки на руль, почувствовал кожу его обшивки. Я вжался в спинку кресла, вплотную опёрся затылком о подголовник.
  Пора заканчивать. Моя жизнь это маленькая капля в океане жизней на Земле. Рождение это кредит, который мы взяли в банке жизни, и вот пришло время отдавать долг смерти. Я всё сделал. Я завершил данное мне время с честью.
  Мой взгляд упёрся в конец трубы, в её чёрный рот, который ждал… Ждал меня.
  Прощай жизнь…
  - Вот и всё… - проговорил я одним вдохом, прежде чем меня поглотила темнота.

  Вот и всё…

                (6.10.2010 г.)


Рецензии