***

Возвращался царевич с войны
На смиренной трофейной кобыле,
Перепачканы кровью штаны,
Чёрный френч, посеревший от пыли.
Видит – замок над лесом торчит,
Шпиль качается на горизонте,
Слышит – бык одноглазый мычит,
Как немые мычали на фронте.
Ох, неблизок на Родину путь,
А царевич зело запыхался,
Словом, в замок решил заглянуть,
Повернул,подкатил, постучался.
Тишина…Покричал – тишина,
Поорал, подождал – тоже глухо,
Вдруг заметил – с дырою стена,
А в проёме седая старуха.
Вся в морщинах с макушки до пят
И бледна непоздешнему сильно,
Лишь глазищи, как раны, горят,
Да в руке её цветик могильный.
И царевич сказал : «Здравствуй.мать!
Извини, что тебя потревожил,
Понимаешь, устал воевать,
Мне б поесть да кобылу стреножить.»
-Заходи, заходи, молодой
славный рыцарь с льяными кудрями,
Напою я живою водой,
Накормлю я живыми курями
И живьём уложу тебя спать,
Скинь же френчик, сними говноступы,
Но царевич попятился : «Мать,
От тебя запашок, как от трупа…»
-От меня? Это пахнет земля,
это запах годины военной,
Это запах отца-короля
И мамани твоей убиенной.
Не ханжа я – покойников ем,
Жизнь питает мою мертвячина.
Но царевич стоит бел и нем,
Хотя был он неробкий мужчина.
Видел много он всякого зла,
Сам грехов наворочал немало,
Пел и пёр, всё сжигая дотла,
Не боясь ни стрелы, ни кинжала.
Никогда он в сраженьях не бздел,
Был натурой кипучей и цельной,
Но всему наступает предел,
Только милость Христа  беспредельна…


Рецензии