6. Королевский путь

Следующий этап, что предстоял нам, был самым длительным по времени и составлял 8 часов при хорошем темпе ходьбы. Об особенности этого этапа говорило так же и то , что он в отличие от всех других, имел собственное имя, которое звучало гордо и многообещающе: «Королевский путь».

Погода в тот день решила нас не баловать: туман и промозглость сырости стали привычной нормой каждого утреннего построения.

Моей мечте о тропе, проложенной по самому хребту с прекрасными пейзажами по обе стороны от него, суждено было сбыться только частично.

Прекрасные пейзажи были надежно скрыты от глаз за плотной пеленой облаков, ветер сносил своими порывами с ног, потому как наш путь повторял все изгибы ощетинившихся горных макушек, так что мы были открыты всем воздушным потокам. Иногда взору представали крутые обрывы, но благодаря туману, мне не было видно всей их глубины. Я мысленно благодарила непрозрачность воздушных масс и старалась сосредоточиться на ботинках впереди меня идущего Юргена, пытаясь при этом наступать след в след.
 
Размышления о том, что нам еще повезло, и нет дождя, были прерваны командой остановиться на короткий привал. Местечко для этого было выбрано исключительно удачно: с двух сторон вздыбившиеся груды камней надежно защищали нас от непогоды. В какой-то момент туман рассеялся под порывами ветра и на мгновенье открыл взору предстоящий нам отрезок горного пути. Путь тот упирался в крутую скалу, которая выглядела не очень приветливо. Юрген обрадовал нас новостью о предстоящем нам самом сложном участке этапа.
 
Нервно жуя бутерброд, заранее припасенный мной, я старалась следовать за чехардой своих мыслей, надеясь дожить до вечера.

Именно в этот момент из тумана возникла тоненькая девушка с рюкзачком. Она расположилась недалеко от нас и поведала, что проделывает этот маршрут совершенно одна и в направлении противоположном тому, что рекомендовано во всех альпийских справочниках. Затем, девушка исчезла в белой пелене так же таинственно, как и появилась. Мне стало стыдно за свой страх.

Наш проводник был абсолютно прав, говоря о сложности участка. Это было действительно так: размытые крутые подъемы, что едва ли были снабжены страховочными тросами, скользящие ботинки, рюкзак, что мешал удерживать шаткое равновесие, невозможность хоть за что-то ухватиться и перевести дыхание, ветер и туман, моросящая сырость – все это надо было преодолеть за короткий световой день сентября.

Позже, сидя в гостеприимном тепле хижины, я благодарила моего ангела хранителя и проводника нашей группы Юргена, кто всегда был рядом в трудную минуту. Я смотрела на ставшие такими близкими лица товарищей, чье плечо и поддержку ощущала постоянно, испытывала гордость, что смогла преодолеть себя в этом пути, вспоминала девушку в нереальности туманных гор, прихлебывала горячий черный чай и просто радовалась жизни.


Рецензии
"А чтобы человек мог подумать о душе - дарю ему горы..."

Ирина Поликарова   04.12.2013 18:24     Заявить о нарушении