Худо до добра не доводит

Жил-был язык. За свою болтливость он получил прозвище Длинный язык.
Болтовня его не была безобидной, он как пчела больно жалил всех, кто имел с ним дело. Длинный язык часто обзывал своих собеседников, наговаривал на них напраслину и мир ему виделся только в чёрном цвете. А ещё он был завистливым и ворчливым. Скажут ему, например, «Какая сегодня хорошая погода! Солнышко светит, птички поют», а он в ответ: «Надоело солнце! От него лишь жара. Птицы раскричались, голова болит». Стоило в его присутствии кого-нибудь похвалить, он тут же находил массу недостатков у того, кого хвалили. Одним словом, все устали от Длинного языка, но никто не знал, как укротить его нрав.

      И вот однажды, лежит он, вытянувшись во весь рост на солнышке, высматривает в кого бы впиться своим ядовитым жалом.
Мимо ползёт Муравей, на спине у Муравья куриное пёрышко.

-Эй, Муравьишка - воришка, куда идёшь, что несёшь? – спрашивает его Длинный язык.

Муравей остановился, запыхавшись от усталости, отвечает.

- Перышко домой несу, Длинный язык. Оно мне будет вместо мягкой перины. Скажи мне, а почему ты назвал меня воришкой?


- Это не я тебя так назвал, - заюлил Длинный язык.

- А кто? – интересуется Муравей.

Длинный язык стал придумывать, чтобы такое ответить Муравью. Увидев вдалеке Наседку – почтенную мать большого куриного семейства, решил свалить всё на неё.

- Так это Наседка раскудахтала на всю округу, что ты у кур перья воруешь, - как ни в чём, ни бывало, произносит Длинный язык.

-А откуда, у тебя это перо, а?- хитро прищурив глаза, продолжает любопытствовать он.

 – Я подобрал пёрышко во дворе птичника, его кто-то из кур обронил! – объясняет взволнованно Муравей.

Длинный язык самодовольно развалился перед Муравьём, куражиться над ним.
- Я - то верю тебе, верю. Знаю, ты чужого никогда не возьмёшь. Но как быть с другими? Наседка успела многим про тебя рассказать, - изображая сочувствие, притворно вздыхает Длинный язык.

- Ничего не понимаю! С чего она взяла, что я ворую перья у кур?! Я хочу с ней объясниться. Ты не знаешь где она сейчас?– спрашивает Муравей.


- Туда полетела, - кивнул Длинный язык в противоположную сторону.

Муравей попрощался с Длинным языком и в поисках Наседки быстро побежал по песчаной тропинке.
А Длинный язык, зловредно хихикнув, вновь растянулся на солнышке.

 Лежит себе, загорает. И вот те на! Нежданно-негаданно к нему подлетает Наседка собственной персоной! Всклокоченная вся, нервная! От неожиданности Длинный язык аж вздрогнул.

- Длинный язык, тут не пробегал мой цыпленок?- беспокойно оглядываясь по сторонам, спрашивает Наседка.

- Пробегал тут чей-то малец, но, знаешь, я не уверен, что это твой был, -  покачал головой Длинный язык и украдкой взглянул на тропинку.

Убедившись, что Муравей уполз, говорит Наседке заискивающе.
- Твои-то детки всегда в чистых жёлтых распашонках бегают, а этот голый был, общипанный.

- А ты не заметил, какой у него был гребень? У моего сорванца гребешок надорванный, -  волнуясь, спрашивает Наседка.


- Ну, тогда это твой был, - с полной уверенностью заявляет Длинный язык. - Я когда увидел его, подумал: « Не успел из яйца вылупиться, а гребень уже порванный». Он у тебя, наверное, задира и забияка?
- Забияка, Длинный язык, забияка, - горько вздохнула Наседка и жалостливо спрашивает.

- Кто же общипал мою кроху?


Длинный язык встрепенулся, и давай клеветать на Муравья и его братьев!

- Как кто? Ты разве не слышала, что муравьи делают себе перину из куриных перьев? Говорят, они с утра искали, кого бы из кур общипать, твой вот и попался, - врёт, не поперхнувшись, Длинный язык.

- Не может этого быть! Муравьи умные, добрые, справедливые и работящие. Они никогда никого не обижали! Зачем им пёрышки моего цыпленка, если их у птичника можно насобирать? – не поверила Наседка.


- Хм, - хмыкнул Длинный язык. – У птичника какое перо? Старое и грязное. А у твоего мягкое и чистое. На каком лучше спать, а? То-то. Если мне не веришь, пойди, спроси у кого - ни будь другого.

Длинный язык обиделся и отвернулся от Наседки.
Бедная Наседка заметалась, не знает, что делать, куда бежать, где искать своего цыпленка.

- Кут куда, кут куда побежала моя птаха? – громко закудахтала она.
- Кут куда, кут куда, - передразнил её Длинный язык. - К муравейнику побежала твоя птаха, вот куда! За обидчиками погнался. Я бы на твоём месте вместо того, чтобы крыльями тут хлопать, да пыль поднимать поторопился бы, а то муравьёв много, а твой один и тот голый. Как бы беды не вышло, - мрачно произнёс Длинный язык.

- Ой, мамочки! – закричала во всё горло Наседка и помчалась к муравейнику.

Муравьи ничего, не подозревая, трудились у себя на муравейнике. В праведных трудах они сновали туда-сюда.

Разъярённая Наседка выбежала к муравейнику и с криком: «Верните моего цыпленка, а то хуже будет!» стала разгребать его крепкими ногами.
Такого внезапного и наглого вторжения в свои владения муравьи не ожидали. В их рядах возникла паника, но она длилась недолго. Муравьиное войско быстро перегруппировало свои силы и вступило в борьбу с Наседкой. Поднялся невообразимый гвалт!
На шум сбежались другие обитатели леса.

- У нас нет твоего цыплёнка - кричали Муравьи.

- Обманщики! Вы общипали его, из его перьев сделали себе перину! – кричала им в ответ Наседка.

Прибежал Муравей. Сбросил с себя пёрышко, подошёл к Наседке.

- Как тебе не стыдно, Наседка! Зачем ты разрушила наш дом, зачем слух пустила, что я ворую перья у кур?-  говорит ей с укором.
- Я, никогда про тебя плохо не говорила! Наоборот, всегда хвалила и тебя и твоих братьев, а вы в ответ на мою доброту взяли и ощипали моего младшенького. Отвечай, откуда у тебя его перо? Учти, если вы сейчас же не вернёте мне мою птаху, я переклюю вас всех! - грозно прокудахтала Наседка.

- Твой гнев в нашем деле не товарищ. Посмотри внимательно это же перо взрослой курицы, а не цыплёнка. Я нашёл его у птичника, - бесстрашно отвечает ей Муравей.

Наседка склонилась над пером. Она долго рассматривала его и была вынуждена признать, что, действительно, перо когда-то принадлежало взрослой курице, и что она зря устроила муравьям погром.
Свидетели происходящего осуждающе загалдели на неё, мол, как она могла, не разобравшись устроить такой скандал!
Сгорая со стыда за свой необдуманный поступок, Наседка стала просить прощения у муравьев, а потом помогла им восстановить их жилище.
Вскоре нашелся и её озорник - желтокрылый петушок. Он, оказывается, был все это время на соседнем поле и клевал там просо. Наседка задала ему хорошую трёпку, за то, что бес спросу ушёл из птичника.
Между делом выяснилось, что причиной ссоры Наседки с муравьями стал Длинный язык.

- Ох уж этот Длинный язык! Как нам отучить его говорить про нас гадости? – призадумались участники ссоры.

Из-за тучек выкатилось ласковое Солнышко.

- Хотите, я его отучу? - предложило оно.
- Да, да хотим, - с готовностью отозвались все. – Но как ты это сделаешь?

- Скоро узнаете, - улыбнулось Солнышко и игриво спряталось за тучкой.
На следующий день, Длинный язык, развалившись под солнышком, вновь принялся дразнить и ворчать на всех, кто проходил мимо. Тут Солнышко и припекло его, да так что он бедняга, не то чтобы повернуться, слова вымолвить не смог!

Во второй раз, когда он снова принялся за старое, Солнышко так ошпарило его, что он три недели лежал бревном без движения!
Ему бы понять, так нет, отошёл немного и опять за своё.

В третий раз Солнышко поджарило его так, что он и вовсе  усох, а вместе с ним усохла и его привычка ворчать, обманывать и пустословить.

Жаль, что Длинный язык так и не понял, что худо до добра не доводит.


Рецензии
Татьяна, здравствуйте. Хорошая, ясная, мудрая история. Если бы у меня были внуки, я бы им ее прочитала. Понравилось, спасибо, еще вернусь к вашему творчеству.

Оксана Гринюк   17.10.2023 19:21     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Оксана. Большое спасибо за посещения моей страницы и интерес к моему творчеству. Польщена тем, что я попала в Ваш список "Избранных". Это к многому обязывает. Спасибо!

Татьяна Закипная   18.10.2023 22:22   Заявить о нарушении
Оксана, большое спасибо за добрый отзыв. Всех Вам благ!

Татьяна Закипная   19.01.2024 23:15   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо Вам. В очередной раз подсмотрела у Вас идею киноромана. У меня написан киносценарий, хочу его вывести в люди, дорог он мне) наверное попробую по Вашему пути пойти. Вы моя вдохновляшка, спасибо Вам. Успехов во всем, всего самого доброго. С уважением.

Оксана Гринюк   20.01.2024 12:37   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Оксана! Прочла Ваше замечание по поводу киносценария. К сожалению, мне не удалось вывести на большой экран свои работы, хотя они получили высокую оценку таких маститых сценаристов как А.Инин, В.Мережко и др. Довольствовалась тем, что один из них был опубликован в киноальманахе "Киносценарии". Надеюсь, что
Вам повезет больше, чем мне. Искренне желаю удачи в достижении поставленной цели. Вы интересно пишите. Умеете видеть обычное в необычном и наоборот.Сюжеты историй живые и увлекательные. Художественные приемы, во многом оригинальные, что делает ваши работы по-своему самобытными. Вы интересный рассказчик. С уважением.

Татьяна Закипная   20.01.2024 20:04   Заявить о нарушении
К счастью, мой мозг не получал задачи покорить кинематографический Олимп) а то бы замучилась гештальт закрывать) Сценарий я прожила, мысленно сняла и получила Оскара, можно бы и угомониться, но там есть хорошие моменты, жаль хоронить, хочу переработать в историю. Кстати, именно на вашей страничке у меня связались текст и автор, раньше, даже не задумывалась о том, что в тексте отражается внутренний мир автора. Вы адресуете свои сказки внукам, поэтому они такие теплые и разумные, я тоже родным людям адресую, поражена, что их тысяча человек набралась))) Спасибо за поддержку, Татьяна, буду возвращаться к вашему творчеству. С уважением.

Оксана Гринюк   21.01.2024 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.