44-й ангел. Часть 6-я

              44й АНГЕЛ

        ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ

ИНТ АЭРОПОРТ ДЕНЬ

В зале ожидания сидит ИНЕССА, женщина, пятидесяти лет, у ее ног лежит кожаная дорожная сумка. Длинные черные волосы, густая челка закрывает лоб. Умелый макияж оттеняет большие миндалевидные глаза. На женщине дорогой брючный костюм, крупная золотая цепочка, широкий браслет, несколько перстней с камнями. Инесса достает мобильный телефон последней модели.

ИНЕССА

(грудным голосом, неторопливо)

Алло, Наташа, это я

ГОЛОС

НАТАШИ Здравствуйте, Инесса! Легки на помине. А мы только что с Володей Вас вспоминали

ИНЕССА

Наташа, послушай, у меня мало времени. Я разрываю наш контракт и улетаю в Америку

ГОЛОС

НАТАШИ Вы шутите?

ИНЕССА

Нет, я не шучу. Заметь, я могла бы ничего тебе не говорить, просто сесть в самолет и улететь

ГОЛОС

НАТАШИ Да Вы с ума сошли! Представляете, какую неустойку придется платить? Пять тысяч билетов продано только на завтрашнее выступление.
У все расписано на полгода вперед!

ИНЕССА

Выкрутишься. Тебе не привыкать. Можешь продать мою машину

ГОЛОС НАТАШИ

Да мне придется тысячу таких машин продать!

ИНЕССА

Это меня больше не волнует. Мне предложили в Америке настоящую работу и реальные деньги. Я устала получать жалкие крохи

ГОЛОС НАТАШИ

Миллион баксов в год Вы называете жалкими крохами? Инесса, Вы совершаете огромную ошибку!

ИНЕССА

Все, извини, объявили посадку. Пока!

ИНТ ГОСТИНИЦА КОСМОС ДЕНЬ

В номере «Люкс» - НАТАША, женщина лет 35 – 40, мужеподобного вида, с короткой стрижкой, в брюках, белой рубашке. Володя, белокурый мужчина с голубыми глазами, лет сорока, с сигаретой во рту и гитарой в руках. Он высок, хорош собой.

ВОЛОДЯ

(слегка перебирая струны)

Что на этот раз отмочила наша дорогая Инесса?



НАТАША
(зло)

Она нас кинула

ВОЛОДЯ
(откладывает гитару в сторону)

Это как?

НАТАША

Очень просто, Володенька! Она улетела в Америку. Здесь ей, видите ли, мало денег платили! Черт! Что же теперь будет?

ВОЛОДЯ

Ни фига себе! А неустойка за чей счет?

НАТАША

Угадай с одного раза!

ВОЛОДЯ

Не-е-е. Мы так не договаривались! Надо ее вернуть!

НАТАША

Да замолчи ты! Идиот! Она уже на полпути в Америку. Наймешь частный самолет и полетишь за ней? (падает в кресло) Мы теперь нищие, Володенька! Ни-щи-е!!!

ИНТ САЛОН МАШИНЫ ВАЛЕРЫ ДЕНЬ

За рулем Мерседеса ВАЛЕРА, грузный мужчина пятидесяти пяти лет, в дорогом костюме. На пассажирском сиденье ЭЛЬВИРА, жена Валеры, упитанная женщина лет 50-ти, в джинсах, легкой футболке.



ВАЛЕРА

Вечно от тебя этот запах (принюхивается) Сколько раз тебя просить, чтобы ты уволилась из зоопарка. Я что, мало зарабатываю?

ЭЛЬВИРА

Я, Валерик, с детства к животным неравнодушна, ты же знаешь (смотрит в окно). Остановись, в магазин заскочу. Дома продукты закончились

ВАЛЕРА
(останавливается у магазина)

Ты иди, я тебя в машине подожду, мне позвонить по работе надо

Эльвира выходит, Валера достает из внутреннего кармана пиджака два билета, набирает номер.

ВАЛЕРА
(ласково)

Привет, мой птенчик. У меня для тебя сюрприз. В наш город приезжает Инесса. Да, да, та самая Инесса. Я взял тебе два билета. Нет, мой птенчик, ты же знаешь, я не могу. Там будет полно народу. Я могу встретить кого то из знакомых
Да нет же, говорю тебе, я не могу. Ну, пойди с подругой, или с теткой своей (шепотом) Извини, птенчик, я потом перезвоню.

Эльвира с тележкой выходит из магазина. Валера встает, открывает багажник, укладывает пакеты, садится за руль. На сиденье справа уже сидит Эльвира, рассматривает билеты.




ЭЛЬВИРА

И что же ты молчишь, что взял билеты на Инессу? Ну, наконец то (задумчиво) Мечта всей моей жизни – побывать на представлении Инессы

Валера молча заводит машину, едет.

ИНТ  ФИТНЕС ЦЕНТР ДЕНЬ

В тренажерном зале  ДАША, молодая, стройная, красивая женщина, в спортивной форме Она задумчиво смотрит на мобильный телефон.

ДАША
(вслух)

Все как всегда (после паузы) А не пора ли Птенчику вылететь из гнезда? (набирает номер)

ИНТ САЛОН МАШИНЫ ВАЛЕРЫ ДЕНЬ

В машине Валера и Эльвира. Раздается звонок телефона.

ВАЛЕРА
(с опаской покосившись на жену)

Да, Сергей Петрович

ГОЛОС ДАШИ

Это не Сергей Петрович, это Борис Олегович

ВАЛЕРА

Хорошо, Сергей Петрович!

ГОЛОС ДАШИ Я

тут о чем подумала, орлик ты мой, златоглавый! А не слишком ли для тебя большая роскошь иметь в постоянном пользовании такую женщину, как я?

ВАЛЕРА

Как же так, Сергей Петрович?

Эльвира внимательно смотрит на мужа, прислушивается к разговору.

ГОЛОС

ДАШИ Или ты считаешь, что твои вложения в меня адекватны количеству полученных тобой удовольствий?

ВАЛЕРА

Сергей Петрович, я готов прямо сейчас пересмотреть условия нашего контракта (косится в сторону Эльвиры, жалостливо) Пожалуйста!

ГОЛОС ДАШИ

Мерзкое, отвратительное, трусливое существо! Я на тебя пять лет своей жизни убила. Подумать только - пять лет! Все, с меня хватит! Свободен!

ЭЛЬВИРА
(иронично) Сергей

Петрович нервничают?

ВАЛЕРА

Не лезь не в свои дела!

ЭЛЬВИРА

Ну, ну!

ИНТ ЗООПАРК ДЕНЬ





По дорожке зоопарка в форме медицинского работника идет АНТОН, молодой мужчина лет тридцати, плотного телосложения, невысокого роста. Черные волосы «ежиком», черные усы. Он держит в руках чемоданчик с медикаментами. Подходит к вольеру с мартышками, заходит внутрь.
У одной обезьянки забинтована нога. Антон склоняется над ней, за спиной раздается голос Эльвиры

ЭЛЬВИРА

Антоша, миленький, спаси Чуху. Пожалуйста!

АНТОН 

Эльвира Юрьевна, не зудите! И без Вас тошно! Думаете, у меня сердце не болит смотреть, как она мучается. Если до вечера изменений не будет, придется делать операцию

ЭЛЬВИРА

Хирурга предупредил?

АНТОН

А как же, Эльвира Юрьевна! (достает из чемоданчика фонендоскоп, обращается к мартышкам) Ну, барышни, кто первый по записи?

ЭЛЬВИРА

Антон, как там мать? Может, помощь какая нужна?

АНТОН
(подходит близко к Эльвире)

Эльвира Юрьевна, что Вы все время лезете в мою жизнь? Я вам кто? Сват? Брат7 Или, может, вы в меня тайно влюблены?




ЭЛЬВИРА

Антоша, ну что ты несешь? Просто я подумала..

АНТОН
(складывает фонендоскоп, кладет в чемоданчик)

А Вы не думайте, Эльвира Юрьевна. Много ума – хуже, чем если бы его вообще не было(уходит)

ЭЛЬВИРА

Антоша, постой! (вслед) Весь в отца.

ЗВУЧИТ ГОЛОС В ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕ

Антон Селиверстов! Зайдите к директору! Повторяю…

АНТОН

О! (поднимает палец кверху) Глас божий вещает!

ИНТ КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ЗООПАРКА ДЕНЬ

В кабинете у окна стоит ДИРЕКТОР, долговязый мужчина лет 60ти, с глубокими залысинами, длинным носом и выпирающим кадыком.
В дверь стучат.

ДИРЕКТОР
(гнусаво)

Войдите

Появляется Антон.

АНТОН

Здрасьте. Зачем звали?



ДИРЕКТОР

А затем, что на тебя опять пришла жалоба, Селиверстов. Тебе сколько лет, Селиверстов? А ведешь себя как мальчишка! Зачем ты своих пьяных друзей у слонихи в вольере закрыл?

АНТОН

Так ради смеху ж!

ДИРЕКТОР

А кобру зачем уволок и соседке в квартиру подкинул?

АНТОН

Так она ж не кусается! Совсем старенькая

ДИРЕКТОР

Зато соседка твоя ох, как кусается! Ты знаешь, что она на тебя заявление в милицию накатала?! Да если бы не твоя мать, духу твоего здесь уже давно не было! Как она, кстати?

АНТОН

Кто, соседка?

ДИРЕКТОР

Да нет, мать. Как чувствует себя?

АНТОН

Нужна операция по пересадке кожи (садится на стул, закрывает голову руками) А где деньги взять – ума не приложу. Она сидит дома, никуда не выходит – и это при ее то характере!

ДИРЕКТОР

А причину пожара установили?

АНТОН

Короткое замыкание.(машет рукой) Что толку?

ДИРЕКТОР 

Ты вот что, не подумай, что я того. Короче, к нам в город Инесса приезжает. Слыхал про такую?

АНТОН
 
Про Инессу сейчас только слоны и обезьяны не говорят.

ДИРЕКТОР

Сходил бы на нее. Она во Дворце спорта выступает.

АНТОН

Я подумаю

ДИРЕКТОР

Подумай. И уж постарайся без этих своих штучек. Еще одна жалоба на тебя – и я просто вынужден буду принимать меры

АНТОН

Ладно, обещаю

ИНТ КВАРТИРА ТЕТИ ЛЕНЫ ВЕЧЕР

В гостиной обычная советская «стенка», диван, два кресла, телевизор. На диване лежит ТЕТЯ ЛЕНА, женщина пятидесяти лет. Рядом на журнальном столике – коробочки с таблетками, кувшин с водой.
Слышен звук открывающейся двери.

ГОЛОС ДАШИ
(из прихожей)

Теть Леночка, я пришла! (входит в комнату) Ну, как Вы?

ТЕТЯ ЛЕНА

Да плохо, Дашунь, совсем расклеилась

ДАША
(берет аппарат для измерения давления)

Это Вы мне бросьте. Мы с Вами еще должны в Африку съездить. (меряет давление, меняется в лице) Да, с Африкой придется повременить
 
ТЕТЯ ЛЕНА
(бормочет)

В Африке жирафы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы

ДАША
(берет телефон, набирает номер)

Скорая?

ИНТ. КВАРТИРА АНТОНА ВЕЧЕР

В гостиной стоит большой черный рояль. За роялем мама Антона- Виктория Игоревна. Ее лицо и руки испещрены шрамами от ожогов. Звучит мелодия «Лунной сонаты».
Входит Антон. Он подходит к маме, нежно обнимает ее за плечи. Виктория Игоревна резко роняет голову на руки, плачет навзрыд

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Все, Антоша, я больше не могу! Время уходит. Моя жизнь потеряла всякий смысл. Я больше никогда не смогу выступать с концертами! (рыдает)

АНТОН

Мама, ну не плачь. Я же обещал. Я что нибудь обязательно придумаю

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

ИГОРЕВНА Антон! Очнись! Посмотри на себя! Что ты можешь придумать? Я вырастила абсолютно безвольное существо, не способное на поступок. Ты мог стать великим пианистом, а вместо этого копаешься в навозе

АНТОН

Мама! Не смей меня унижать! Я люблю свою работу, и этим все сказано

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Да если бы не мои заработки, тебе просто нечего было есть. А теперь, когда я не могу выступать…

АНТОН

Мама, я как раз сегодня на эту тему беседовал с нашим директором. В наш город приезжает Инесса. Ты слышала про нее?

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА
(гневно)

Не произноси при мне этого имени!

АНТОН

Мама! Что с тобой? Не хочешь – не буду. Просто я подумал

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Все! Замолчи! (снова рыдает) Господи! За что мне это?

АНТОН
(тихо)

Ладно. Говоришь, безвольное существо? Не способное на поступок?


ИНТ ВОЗЛЕ МАГАЗИНА «ЛАВКА ЧУДЕС» ДЕНЬ

Неподалеку от входа в магазин останавливается иномарка, из нее выходит Даша. Она некоторое время разглядывает витрины, затем входит во внутрь.
 

ИНТ МАГАЗИН «ЛАВКА ЧУДЕС» ДЕНЬ

Даша ходит вдоль стеллажей, разглядывая расположенные на них предметы.

ИНТ ВОЗЛЕ МАГАЗИНА  «ЛАВКА ЧУДЕС» ДЕНЬ

Мимо Дашиной машины неторопливым шагом идет Антон. Он проходит мимо «Лавки чудес», подходит к входу в соседнее помещение, читает вывеску «Отделение ЭЛИТ БАНКА», направляется к входу в банк. На пороге останавливается в нерешительности. На лице – сомнения и неуверенность.

АНТОН

Черт! (стучит себя по голове) Не могу! Не таким же способом!

Разворачивается, входит в магазин « Лавка чудес», рассматривает выставленные на стеллажах предметы.

ИНТ МАГАЗИН «ЛАВКА ЧУДЕС»

В магазине всего один посетитель – Даша. За прилавком – продавщица, молодая женщина,одетая в индийское сари.Антон медленно прохаживается по магазину, разглядывая сувениры.

ПРОДАВЩИЦА
(обращается к Даше)

Я могу Вам чем то помочь?

ДАША

Мне нужен подарок для моей тети. Что то напоминающее об Африке

ПРОДАВЩИЦА

Ваша тетя любит путешествовать?

ДАША

Кто не любит путешествовать? Моя тетя – кандидат философских наук , всю жизнь мечтает побывать в Африке, но по разным причинам ей это не удается. А сейчас она серьезно больна и мне бы хотелось ее чем то порадовать.

ПРОДАВЩИЦА

Тогда я могу предложить слона

ДАША

Слона?

ПРОДАВЩИЦА
(смеется)

Фигурку слона. Вот, посмотрите

ДАША(берет в руки фигурку, рассматривает)

Замечательный слон! Это то, что мне нужно!

В это время Антон случайно задевает фарфоровую вазочку, она с грохотом падает на пол, разбивается.




АНТОН
(нервно собирает осколки)

Я заплачу!

ПОДАВЩИЦА

Конечно, заплатите. У нас здесь за все нужно платить

Антон роется в карманах, достает деньги, кладет на прилавок, продолжает нервно ходить вдоль витрин.

ПРОДАВЩИЦА (на этот раз обращается к антону)

Я могу Вам чем то помочь?

АНТОН
(встрепенувшись)

Мне? А, ну да! Конечно. Мне нужен подарок

ПРОДАВЩИЦА

Не могли бы Вы поточнее обозначить Ваши предпочтения?

АНТОН
(Замечает в руках у Даши слона)

Предпочтения? Вот такой слон мне, пожалуй, подойдет(обращается к Даше) Разрешите?

ДАША

Что – разрешите?

АНТОН

Я хочу купить этого слона



ДАША
(возмущенно)

Извините, но я свой выбор сделала раньше

АНТОН

Мне нужен именно этот слон! (пытается вырвать слона из рук Даши)

ДАША (не выпуская фигурку слона из руе)

В чем дело? Прекратите немедленно! (продавцу) Сделайте же что нибудь!

ПРОДАВЩИЦА
(испуганно)

Послушайте, я сейчас посмотрю, может у нас есть еще такие слоны!

АНТОН, ДАША
(вместе)

Так смотрите!

Продавщица выходит в подсобку, Даша и Антон продолжают стоять, не отпуская слона. Через мгновение продавщица возвращается, отрицательно вращая головой.

ПРОДАВЩИЦА

К сожалению

АНТОН

Вот видите. Таких слонов больше нет. А мне нужен именно он







ПРОДАВЩИЦА
(с испуганным видом поочередно поворачивает голову в сторону то одного, то другого)

Сейчас, я позвоню на базу

ДАША
(вырывает слона из рук Антона)

Дайте сюда. Пусть слон побудет у меня, пока девушка ищет его собрата!

АНТОН
(забирает слона)

Не вижу смысла. Зачем слону привыкать к Вам, если он все равно уедет со мной?

В двери появляется мужчина в форме с надписью «Охрана».В его руках – рация, на поясе – кобура.


ОХРАННИК
(Антону)

Вы предпочтете удалиться самостоятельно или с моей помощью?

Антон недовольно разворачивается, идет к выходу.

АНТОН
(замедляя шаг)

Черт! Значит, судьба! (выходит)

ДАША

Носит же земля таких уродов! (продавщице) Сколько с меня?




ИНТ ПОМЕЩЕНИЕ ЭЛИТ БАНКА ДЕНЬ

В помещении – 2 посетителя. За стеклянной перегородкой - два работника банка. Входит Антон, бросает взгляд на видеокамеру, прикрепленную под потолком.

АНТОН
(зажмуривает глаза, считает про себя)

Один, два, три! (достает из кармана револьвер и громко кричит) Всем на пол! На пол я сказал!

Посетители быстро ложатся на пол. Антон подбегает к окошку с надписью КАССА,

АНТОН
(кассиру, женщине среднего возраста)

Деньги! Давай деньги!

Женщина абсолютно спокойно открывает кассовый аппарат, достает купюры. В это время за ее спиной открывается дверь, из нее выскакивает мужчина в форме охранника, в его руках – пистолет.

ОХРАННИК

Оружие на пол!

АНТОН
(приставляет револьвер к голове одного из посетителей, лежащих на полу)

Деньги или у нее сейчас вылетят мозги!

Женщина – кассир неторопливо складывает в пакет деньги. С улицы раздается вой сирены.





АНТОН

Черт! (пятится к выходу, направив револьвер на
охранника, выбегает на улицу)

ИНТ ВОЗЛЕ БАНКА ДЕНЬ

Антон выбегает на крыльцо банка, видит, как из за поворота выезжает милицейская машина. Он быстро входит в дверь магазина «Лавка чудес», бегает с револьвером вдоль стеллажей.
Даша и продавщица с ужасом смотрят на него.

С улицы в микрофон раздается голос: Сопротивление бесполезно!

АНТОН

Черт! Черт! (машет перепуганной Даше револьвером) Иди сюда!

ДАША(оглядывается по сторонам)

 Кто, я?

АНТОН

Нет, президент Америки! Иди сюда! (хватает ее за руку, приставляет  пистолет к виску, идет к выходу)

ДАША

Ну почему я?

ИНТ НЕБЕСА КАБИНЕТ  АРХАНГЕЛА

На входной двери белого цвета табличка с надписью АРХАНГЕЛ
В кабинете 44й Ангел, АРХАНГЕЛ и Юный Ангел. Они «сверху» наблюдают за происходящим в «Лавке чудес».







АРХАНГЕЛ
(44му Ангелу)

Другого способа у тебя, как всегда, не нашлось? Обязательно нужно со спецэффектами? Устраиваешь тут театральное представление!

ЮНЫЙ АНГЕЛ

Это же так интересно!

АРХАНГЕЛ
(укоризненно)

Какой пример молодежи подаешь? Ладно, проверь показатели еще разочек

44Й АНГЕЛ

Зачем? Вы же проверяли. У нее все в норме

АРХАНГЕЛ

Проверь, говорю. Неизвестно, может, в результате стресса произошел сдвиг

ИНТ ГОСТИНИЦА КОСМОС ДЕНЬ

В номере Наташа и Володя.

НАТАША
 (ХОДИТ ПО КОМНАТЕ) У НАС ЕСТЬ ОДИН ДЕНЬ

ВОЛОДЯ

Звонил Олег. Он все узнал. Инесса в Лос-Анджелесе. Спрашивает, что ему делать

НАТАША

Не знает, что делать? Пусть покупает билет и отправляет ее обратно. Его что, учить надо?

ВОЛОДЯ

Понял

НАТАША

    (ходит по комнате)Что же придумать? Что же придумать? Нельзя завтрашнее выстпление отменять, нельзя.. Такие деньги!

В это время по телевизору начинается программа «Новости».

ДИКТОР
(за кадром)

Сегодня  около полудня была  совершена попытка ограбления одного из филиалов «Элит банка». В результате профессиональных действий сотрудников внутренних дел, преступник был обезврежен, заложница не пострадала.

На экране появляется сюжет, где Антон выходит из магазина «Лавка чудес», приставив револьвер к виску Даши. Лицо Даши - крупным планом.

НАТАША, ВОЛОДЯ
(глядя на экран, вдвоем)

Ни фига себе! Вот это сходство! (смотрят друг на друга)

НАТАША

Поехали!

ИНТ КВАРТИРА ТЕТИ ЛЕНЫ ВЕЧЕР

Тетя Лена лежит на диване, Даша катит к ней празднично накрытый журнальный столик.

ТЕТЯ ЛЕНА

Дашенька, детка, я так переволновалась! Как увидела по новостям, что тебя в заложники взяли!

ДАША

Этого я боялась больше всего. Теть Лен, ну нельзя вам сейчас волноваться. Все уже в порядке

ТЕТЯ ЛЕНА

Он же мог тебя убить!

ДАША

Кто?

ТЕТЯ ЛЕНА

Грабитель этот!

ДАША
(задумчиво)

Да как то не тянет он на преступника. Хотя знаете,   пока чувствовала у виска дуло пистолета, вся моя жизнь как в ускоренном кино промелькнула

ИНТ КВАРТИРА ЭЛЬВИРЫ ВЕЧЕР

В кресле перед телевизором сидит Эльвира, Валера лежит на диване с газетой.
На экране – сюжет о захвате заложника и комментарий диктора.

ДИКТОР: В результате профессиональных действий сотрудников внутренних дел, преступник был обезврежен, заложница не пострадала.

ЭЛЬВИРА

Господи, да это же Антон!


Валера поворачивает голову к телевизору в тот момент, когда на экране крупным планом Антон и лицо Даши с пистолетом у виска.

ЭЛЬВИРА

Антон! О. Боже! Не может быть! Это же Антон!
 
ВАЛЕРА
(испуганно)

Даша!?

ЭЛЬВИРА

Что же ты делаешь, Антоша?

Валерий выходит на балкон, звонит по телефону.

ВАЛЕРИЙ

Але, Даша!

ГОЛОС

ДАШИ Не звони мне больше!

ВАЛЕРИЙ

С тобой все в порядке? (короткие гудки,,,)

Эльвира быстро переодевается, выходит из квартиры.

ВАЛЕРИЙ
(кричит в открытую дверь)

 Ты куда?

ЭЛЬВИРА

В милицию. Надо Антона вытаскивать. Он из за болезни матери совсем с катушек съехал. Слава богу, хоть все живы

ИНТ КВАРТИРА ТЕТИ ЛЕНЫ ВЕЧЕР






ДАША
(наливает в бокалы сок)

Теть Леночка, Вам спасибо за все. Совсем забыла! Подарок! (достает слона, поднимает бокал) За то, чтобы Ваша мечта стала, наконец. реальностью!

Они чокаются, пьют сок, едят.

ДАША

Кстати, теть Лен, сколько себя помню, Вы все время говорите об Африке. Вас с  этим континентом что –то связывает? Или это чисто любопытство?

ТЕТЯ ЛЕНА
(задумчиво)

Будем считать, что любопытство. Что то не нравится мне твое настроение

ДАША

Да день сегодня как то не задался. Сначала меня берут в заложники. А тут еще и Валерик.

ТЕТЯ ЛЕНА

С Валериком что?

ДАША

С Валериком – все. И больше не будем об этом. Он был, конечно, хоть и слабой но какой никакой материальной поддержкой. А теперь придется, наверное, машину продать. Иначе с кредитом не справлюсь


ТЕТЯ ЛЕНА

Ну и правильно. А машина – дело наживное

ДАША

До сих пор не понимаю, как меня угораздило с ним связаться? Судьба такая, что ли? А, теть Лен?

ТЕТЯ ЛЕНА

Да-а, судьба – штука серьезная

Раздается звонок в дверь.

ДАША

Странно. Вроде мы никого не ждем. (Тетя Лена пожимает плечами)

Даша идет в прихожую, открывает дверь, на пороге – Наташа и Володя.

НАТАША

Здравствуйте, Дарья, мы к Вам

ДАША
(удивленно)

Кто Вы и откуда вам известно мое имя?

НАТАША
(дружелюбно)

Да вы не бойтесь. Разрешите войти, мы все сейчас вам объясним

Наташа и Володя входят в гостиную, где на диване лежит тетя Лена.

НАТАША

Это Ваша мама?

ДАША

Это моя тетя. Итак, я вся внимание

НАТАША

Меня зовут Наталья, я работаю администратором у Инессы, слышали о такой? Вот мои документы (показывает паспорт)

ДАША

И что?

НАТАША

Понимаете, случилось кое что непредвиденное. По некоторым причинам Инесса не сможет завтра выступить, а у нас продано огромное количество билетов

ДАША

Я не понимаю при чем тут я?

ВОЛОДЯ

Вы что, Инессу никогда не видели? (достает большую фотографию Инессы)

ДАША

Ничего себе, сюрпизик!

НАТАША

Сами видите, сходство потрясающее. Она, конечно, намного старше Вас, но это уже дело профессионалов





ДАША

Из всего вышесказанного я поняла только одно вы мне предлагаете заменить Инессу?

НАТАША

Только на один вечер

ДАША

Вы в своем уме?

НАТАША

От Вас нужно только согласие. Остальное сделаем мы. К тому же, вас ждет очень приличное вознаграждение

ТЕТЯ ЛЕНА, задыхаясь, хватается за сердце
 
ДАША

ТЕТЬ ЛЕНА, ВАМ ПЛОХО? ТЕТЬ ЛЕНОЧКА!

ТЕТЯ ЛЕНА

(говорит с трудом) Дашуня, не соглашайся. Инесса. нет, пожалуйста (ей становится совсем плохо, она умолкает)

Даша хватает телефон набирает номер.

ДАША

Скорая!

 
 ИНТ МИЛИЦИЯ КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВЕЧЕР

   ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

 
В камере на кровати лежит Антон. Он смотрит в потолок, губы нервно подрагивают.


ВОСПОМИНАНИЕ
 ИНТ КВАРТИРА АНТОНА

За роялем сидит Виктория Игоревна, мама Антона. Она плачет. В дверях появляется Антон.

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Антон! Очнись! Посмотри на себя! Что ты можешь придумать? Я вырастила абсолютно безвольное существо, не способное на поступок. Ты мог стать великим пианистом, а вместо этого копаешься в навозе.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

Антон садится на кровати.

АНТОН

Какой же я дурак!

ИНТ КВАРТИРА ТЕТИ ЛЕНЫ ВЕЧЕР

У постели тети Лены сидит мужчина в белом халате.
В другом конце комнаты – Даша, Наташа и Володя.

ДОКТОР

Ну вот, укольчик мы Вам сделали. Теперь – только тишина и покой

ДАША

Спасибо, доктор (провожает)

ТЕТЯ ЛЕНА
(слабым голосом)

Дашенька, пообещай мне, что ты никуда не поедешь.

ДАША

Не волнуйтесь. Я ж не полная идиотка. Вы, главное, не волнуйтесь (тетя Лена засыпает)

НАТАША

Ну, так что?

ДАША

Я же русским языком сказала. Я не собираюсь принимать участие в этом обмане

НАТАША

Понятно (кивает Володе)

ВОЛОДЯ

А придется (прикладывает к лицу Даши салфетку, она вдыхает, ее тело обмякает)

ИНТ ГРИМЕРКА ДВОРЦА СПОРТА ВЕЧЕР

В гримерке перед зеркалом сидит Даша. Ей надевают на голову парик с черными длинными волосами и густой ниспадающей на глаза челкой.
Одновременно женские руки наносят грим, после чего Даша выглядит старше своих лет и очень похожей на Инессу.
В гримерку входит Наташа, смотрит на Дашу.

НАТАША

Отличная работа!

ДАША

Вы обещаете? Один вечер – и все?

НАТАША

Обещаю, обещаю. Текст помнишь? Главное – никакой отсебятины

ДАША

Как чувствует себя
Тетя Лена?




НАТАША

С Вашей тетей все в порядке. Пошли!

Даша выходит из гримерки, идет по коридору, подходит к сцене. Выглядывает в щелку, видит зал Дворца спорта. До отказа наполненный публикой.
Наступает тишина. Затем звучит тихая мелодия.
Даша выходит на сцену, останавливается в центре.

ГОЛОС НАТАШИ
(за кадром)

Много лет назад ясновидица ИНЕССА получила божественный дар, и с тех пор она посвятила свою жизнь тем, кто нуждается в исцелении (Наташа движется по сцене, подходит к Даше, говорит ей на ухо) Руки подними вверх!

Даша нелепо поднимает руки, сверху на нее обрушивается поток серебристых шариков.

НАТАША
(кому то за кулисы)

Давайте фонограмму!

ГОЛОС ИНЕССЫ
(фонограмма)

«Высшие силы сказали мне однажды ты должна исцелять. Но как я могу это делать, спросила я. И мне был дан ответ мы наделяем тебя бесценным даром…
Исцеление происходит прямо сейчас. Очищаются ваши энергетические центры. Вы освобождаетесь от проклятий и любого другого вида негативных воздействий.
Послушайте свое тело…»




НАТАША
(Даше)

Улыбайся и открывай рот

Даша улыбается, шевелит губами.

ИНТ ГРИМЕРКА ДВОРЦА СПОРТА ВЕЧЕР

В комнате, перед зеркалом сидит Даша, медленно снимает парик. Наташа разложила на столе пачки с деньгами, пересчитывает и складывает в сумку.

ДАША

Это все происходит со мной или я сплю? Пять тысяч человек заплатили немереные бабки за то, что я тупо помахала им руками

НАТАША
(считает деньги)

Магия – великая сила!

ДАША

И все эти люди вправду верят, что могут излечиться?

Наташа согласно кивает, продолжая считать деньги.

ДАША

Это ж сколько идиотов наша земля родит!

Наташа заканчивает считать, дает Даше пачку денег

НАТАША

Твоя доля..(выходит из гримерки, говорит кому то) Присмотри за ней. Чтоб без сюрпризов

Даша смотрится в зеркало, смывает грим с правой половина лица. За дверью раздаются громкие голоса. Даша приоткрывает дверь и видит Антона, пытающегося пройти в гримерку. Дорогу ему преградили два здоровенных «шкафа».

АНТОН, ДАША(одновременно)

Это Вы?

ДАША

Пропустите, это ко мне

Антон входит в гримерку.

АНТОН
(растеряно)

Так это Вы – Инесса? Простите меня, бога ради! Как же я сразу вас не узнал? Там, в магазине, Вы казались намного моложе

ДАША

Надеюсь, на этот раз Вы не будете брать меня в заложники?

АНТОН
(машет головой)

Нет. Что вы! Я просто на выступление опоздал. А мне очень нужна Ваша помощь. Вернее, не совсем мне, маме моей. Понимаете…

ДАША

Так Вы что, сбежали из милиции?

АНТОН

Сбежишь от них!! Меня отпустили. К тому же. пистолет то был не настоящий, в детском мире купил. Просто деньги очень нужны. А мент, он, знаете, человеком оказался, понял все. Выпустил под подписку о невыезде. Я ж никакого ущерба не причинил. А тут еще сотрудники за меня поручились

ДАША

Банк зачем грабить пошел?

АНТОН

Мама. Ей операция нужна по пересадке кожи. Она пианистка. В помещении, где проходил ее концерт, загорелся занавес. Огонь быстро перекинулся в зрительный зал. Мама до приезда пожарных помогала выносить пострадавших, потом на нее балка упала. Одним словом

ДАША

Ну, понятно

АНТОН:

Директор зоопарка, где я работаю сказал, Вы какой то женщине помогли ожоги залечить без операции.

ДАША

Ну что за люди? Как вы можете в эту чушь верить?

АНТОН

Не понял. Вы о чем?

ДАША

Давай на «ты». Сколько операция стоит?

АНТОН

Много. Мне таких денег не заработать

ДАША
(достает из сумки гонорар)

Столько хватит?

АНТОН

Наверное, хватит.. только как же я Вам, то есть тебе отдам?

ДАША

Отдавать не надо. Я их все равно не заработала. Так что проваливай

АНТОН
(приоткрыв дверь)

Спасибо! Век не забуду!

За дверью слышны голоса Наташи и Володи.

ВОЛОДЯ

Наташа, мне Олег только что звонил. По дороге в аэропорт машина, на которой ехала Инесса, попала в аварию

НАТАША

Черт! Что с ней?

ВОЛОДЯ

Жива, но находится между жизнью и смертью

НАТАША

Так ей и надо, старой ведьме. Допрыгалась

ВОЛОДЯ

Лучше скажи, что нам теперь делать?



НАТАША

Глаз с Дарьи не спускать. Она теперь у нас курочка, которая несет золотые яйца

Даша осторожно закрывает дверь, поворачивается к Антону.

АНТОН
(прижимая деньги к груди)

Так ты – не Инесса?

ДАША

Как видишь. Раздевайся!

АНТОН

Не понял!

ДАША

Слушай, тебе деньги нужны? Раздевайся!

Даша быстро переодевается в одежду Антона, берет ножницы, коротко обрезает свой парик, в котором стояла на сцене. Получается прическа «ежик», приклеивает черные усы.

ДАША

С деньгами тебя не выпустят, придется взять мне. Запоминай адрес (выскальзывает из гримерки)

Антон в неглиже без сил падает на стул.

НАТ АМЕРИКА ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЙ ОТЕЛЬ ДЕНЬ

К входу подъезжает «Мерседес», из него выходит Инесса, идет в гостиницу, машина отъезжает.

ИНТ ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР «ЛЮКС» ДЕНЬ.

Инесса сидит в кресле, раздается стук в дверь.



ИНЕССА

Входи

Входит ОЛЕГ, мужчина лет 35ти, плотного телосложения, с бритой головой.

ОЛЕГ

Я все сделал. Сказал, что вы в Америке, что попали в аварию. Что в тяжелом состоянии

ИНЕССА
(не оборачиваясь)

Молодец. Держи.. (передает конверт с деньгами

ОЛЕГ
(достает деньги, удовлетворенно)

Спасибо

ИНЕССА

Не исчезай. Ты мне можешь понадобиться

ОЛЕГ

Всегда вашим услугам

ИНТ ГРИМЕРКА ДВОРЦА СПОРТА ВЕЧЕР

Володя стучит в дверь.

ВОЛОДЯ

Дарья, готова?

За дверью ни звука.








ВОЛОДЯ
(приоткрывая дверь)

Дарья Сергеевна! (видит сидящего на стуле Антона) Это еще что за чучело? А Даша где?

АНТОН
(нечленораздельно)

Там, туда, ушла, не знаю…

Володя выскакивает из комнаты, подходит к охраннику, похожему на шкаф.

ВОЛОДЯ

Где она?

«ШКАФ»

Она из комнаты не выходила

ВОЛОДЯ
(снова заходит в гримерку. Видит валяющиеся на полу волосы от парика, вещи Даши)

Так, все ясно! (Антону) Куда она пошла?

АНТОН


Не знаю

ВОЛОДЯ
(набирает номер мобильного телефона)

Наташ, у нас проблемы. Наша Даша сбежала. Как сбежала? Похоже, с помощью того придурка, что взял ее в заложники. Понял. Хорошо


ИНТ ДВОР ДАЧИ ТЕТИ ЛЕНЫ НОЧЬ

Антон осторожно крадется по тропинке к дому. В доме темно. Он стучит в дверь, потом в окно. Толкает дверь – она не заперта.

АНТОН

Эй! Черт! Я же не спросил, как ее зовут. Эй!

Ощупью находит выключатель, включает свет.
Посреди комнаты – стол, возле стены – диван, на котором лежат его вещи и парик.

АНТОН
(падает без сил на диван)

Сбежала. Вот идиот! Как я мог ей поверить?

Неожиданно входят Наташа и Володя. С ними двое крепких парней.

АНТОН

Вы? Вы что, за мной следили?

ВОЛОДЯ

А ты думаешь, мы тебе и в самом деле поверили, что ты не знаешь, где она (берет остриженный парик) Похоже, это теперь не только наша проблема, а, Ромео? Тебя тоже надули?

Во время этого разговора парни осматривают помещение внутри и снаружи. Они оба отрицательно качают головами, давая понять, что искомый объект не обнаружен.

НАТАША

Поехали!

АНТОН

Послушайте, может, вы подбросите меня до города? Ночь на дворе

ВОЛОДЯ

Конечно, подбросим(бьет с размаху Антона в живот, тот скрючивается, медленно оседая на пол)

ИНТ АМЕРИКА ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР ВЕЧЕР

Инесса выходит из душа. Голова замотана в полотенце. Раздается стук в дверь.

ИНЕССА

Войдите

На пороге появляется КАРЛ. Он одет в светлый элегантный костюм, подчеркивающий атлетическую фигуру. На нем шляпа, надвинутая на глаза. Пиджак фривольно расстегнут, руки в карманах брюк. На вид ему – чуть более сорока лет.

КАРЛ
(говорит по-английски)

Поторапливайтесь. Эти люди ждать не будут

ИНЕССА
(говорит по-английски)

Сколько их?

КАРЛ
(говорит по-английски)

Трое. Вы все продумали? Ошибки не будет?

ИНЕССА
(говорит по-  английски)

Я не Господь Бог. Но будем надеяться на лучшее




КАРЛ

Надеюсь, Вы знаете, что делаете

Они спускаются на лифте на первый этаж, садятся в машину, которая ждет их у входа, едут.

ИНТ АМЕРИКА ЗАГОРОДНАЯ ВИЛЛА ВЕЧЕР

В гостиной в кожаных креслах сидят трое респектабельных мужчин. Им всем за 60, они курят сигары, говорят между собой на английском.

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА

Ваш человек уверен, что она не шарлатанка?

ВТОРОЙ МУЖЧИНА

Он предоставил мне неоспоримые доказательства

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА

Она действительно может читать на расстоянии?

ВТОРОЙ МУЖЧИНА

Я сверял ее информацию с теми документами, что лежали в сейфе генерала ФСБ. Ни единого прокола. А вот, кажется, и они

Входят Инесса и Карл.

КАРЛ
(говорит по-английски)

Добрый вечер, господа! Разрешите представить вам Инессу, целителя и прорицательницу. Но не в этом ее главное достоинство. Вам знакомо имя Вольфа Мессинга? (мужчины кивают) Так вот, Инесса превзошла его по всем показателям

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА

Что ж, начнем. В моем доме, который находится далеко от этих мест, в сейфе, лежит один документ. Не могли бы Вы прочесть хотя бы его название?

ИНЕССА

Я должна настроиться. Разрешите взять Вас за руку

Мужчина протягивает руку, Инесса прикасается к нему, закрывает глаза.

ИНЕССА

Я вижу голубую папку. Я открываю ее. Там находится документ под заголовком «Завещание». Я, Джон Уолт Смит, завещаю все свое имущество

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА

Стоп! Достаточно! Я не хотел бы, чтобы это стало всеобщим достоянием. Спасибо. Я Вам верю

КАРЛ

Кто то еще хочет убедиться в способностях нашей гостьи?

ПЕРВЫЙ

МУЖИНА Думаю, на сегодня хватит. (Инессе) Ждем Вас завтра, получите первое задание

ИНТ САЛОН МАШИНЫ ВЕЧЕР

Инесса и Карл сидят на заднем сиденье шикарного авто.




КАРЛ
(говорит по-английски) Слушай, как у тебя это получается?

В сверхъестественные способности мне что то не очень верится

ИНЕССА

Тебе лучше этого не знать

КАРЛ

не понимаю, зачем тебе все это? Денег у тебя – на сто жизней хватит. Адреналин?

ИНЕССА

Почему ты решил, что это именно мне надо?

КАРЛ

А кому ж тогда?

Машина подъезжает к гостинице, водитель открывает дверь, Инесса собирается выходить, в последний момент поворачивается к Карлу.

ИНЕССА

Только недавно поняла, что самое страшное в жизни человека

КАРЛ

И что?

ИНЕССА

Не болезни и одиночество. И даже не нищета. Самое страшное – когда ты позволяешь кому то другому управлять своей жизнью. (выходит из машины)
 
ИНТ ДАЧА ТЕТИ ЛЕНЫ НОЧЬ

Антон, с трудом поднимается с пола. За окном слышен звук отъезжающей машины.
Антон замечает, что у него под ногами поднимается пол. Он делает шаг назад, из подполья слышен голос Даши.

ГОЛОС

ДАШИ Да отойди ты в сторону! Что, другого места нет? (приоткрывается люк, появляется голова Даши)

АНТОН

Ты? Откуда?

ДАША

Не с того света, не бойся!

АНТОН

Я думал, ты сбежала

ДАША

Ты меня просто поражаешь. Любой ребенок на твоем месте скумекал бы, что за тобой будут следить. Иди за мной. Не думаю, что наши преследователи так легко сдались

Даша и Антон спускаются вниз о каменным ступенькам. у Даши в руках фонарь.

ДАША

Это дача моей тети. А этот ход проделал ее дед еще во время великой отечественной. Он таким образом партизан в лес переправлял

АНТОН

А если  «эти» найдут вход?

ДАША

Тут есть одна хитрость. И кто ее не знает, обязательно попадает впросак. Смотри! (светит фонариком вдаль)

АНТОН

Ну и что?

ДАША

В том то и дело, что ничего. А если присмотреться повнимательней, то вот здесь, в том самом месте, где ты стоишь – огромная яма

Антон делает шаг вперед и проваливается. Даша едва успевает схватить его за руку. Он вскарабкивается, и через минуту оказывается на поверхности.

АНТОН

Ничего себе. Ход узкий, впереди яма. Как же мы пройдем

ДАША

Не боись! (направляет фонарь влево, высвечивая углубление в стене, позволяющее обойти яму стороной, идут дальше)

В это время наверху раздаются голоса.

ГОЛОС ВОЛОДИ

Они далеко не могли уйти! Давайте за ними!

ГОЛОС ПАРНЯ

Черт! Не видно ничего!

Слышны звуки падения, крики.

ГОЛОС НАТАШИ

Эй! Куда вы там подевались?

ГОЛОС ВОЛОДИ

Кажется, я ногу сломал

НАТАША

Тьфу ты! Уроды!

ДАША

Они там надолго. Пошли! Нам нужно успеть раньше них

АНТОН

Слушай. Я даже не знаю как тебя зовут

ДАША

Даша

АНТОН

Красивое имя. А я Антон

ИНТ  ГОСТИНИЦА КОСМОС НОЧЬ

Антон и Даша поднимаются по ступенькам гостиницы.

АНТОН

Что ты задумала?

ДАША

Нужно все понять про эту Инессу. А для этого мы должны попасть в номер ее администратора

АНТОН

Послушай (мнется) А насчет денег, ну, маме на операцию, ты это всерьез?




ДАША

Да пойми ты! Мы в опасности. И мать твоя тоже. И тетя моя. До тех пор, пока не найдется эта Инесса, они нас в покое не оставят. У них на кону огромные деньги

АНТОН

Ты откуда знаешь?

ДАША

Пока они готовили меня к выступлению, я кое –что выяснила. Сдается мне, что и Наташа, и ее бой фрэнд даже не догадываются, что являются пешками в чьей то большой игре

АНТОН

Давай пойдем в милицию и все расскажем

ДАША

Иди. Я тебя не держу. У них моя тетя в заложниках. А теперь, думаю, и твоя мать тоже.

АНТОН
 
А мать моя при чем?


ДАША

Я им нужна как подставная фигура вместо Инессы. На меня они могут выйти через мою тетю и через тебя. А если ты будешь несговорчив, прижмут твою маму. Теперь ясно?

АНТОН

Ясно

ИНТ ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР НАТАШИ И ВОЛОДИ НОЧЬ

Даша ходит по комнате, заглядывает во все ящики, открывает все дверцы шкафов. Антон стоит посреди комнаты.

АНТОН

Можешь объяснить, что ты ищешь?

ДАША

Сама не знаю. Что то связанное с этой Инессой

АНТОН

Странно, но моя мать, когда услышала это имя, просто взбесилась. Я ее никогда такой прежде не видел

ДАША

Кстати, у моей тети при упоминании об Инессе случился сердечный приступ. Кто ж ты такая, Инесса?

ИНТ КВАРТИРА АНТОНА НОЧЬ

Виктория Игоревна ходит по квартире, то и дело набирая какие то номера телефонов.

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Добрый вечер, Ваня, вернее, доброй ночи. Прости, пожалуйста, за поздний звонок. Это мама Антона Селиверстова. Ты случайно не знаешь, где Антоша может быть? Нет? Еще раз извини

Раздается звонок мобильного. Виктория Игоревна после некоторого раздумья нажимает кнопку.

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Да, Лена, слушаю тебя

ГОЛОС ТЕТИ

ЛЕНЫ Твой Антон дома?

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Тебе что то известно?

ГОЛОС ТЕТИ

ЛЕНЫ Только то, что он пытался ограбить банк и взял в заложники Дарью

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

О, Господи! (садится на стул)Что с ними?

ГОЛОС ТЕТИ ЛЕНЫ

Не знаю. Вчера к нам домой пришли люди и похитили мою Дашку

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Кто они?

ТЕТЯ ЛЕНА

Ты не догадываешься?

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Инесса?

ТЕТЯ ЛЕНА

Похоже, они всерьез взялись за наших детей

ВИКТОРИЯ ИГОРЕВНА

Тогда мы с тобой знаем, что нужно делать. Кстати, с прошедшим Днем рождения тебя

ТЕТЯ ЛЕНА

Спасибо

ИНТ ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР НАТАШИ И ВОЛОДИ НОЧЬ

Даша пытается открыть черный кожаный портфель, у нее не получается.

ДАША

На, посмотри, может у тебя получится?

Антон некоторое время возится с замком, потом берет со стола нож, поддевает замок, портфель открывается.
Даша достает папки, начинает их просматривать. Из одной папки выпадает фотография.

ДАША
(разглядывает фото)

Ничего себе!

АНТОН

Что там?

ДАША

Смотри, это, кажется, Инесса, только совсем еще молоденькая. А это… это моя тетя Лена. Выходит, она с Инессой знакома

АНТОН

Ну-ка, ну-ка! Не может быть! (тычет пальцем в фото) Это же моя мама, Виктория Игоревна Селиверстова, только совсем молоденькая

ДАША

Та самая Селиверстова? Известная пианистка? Ну ты даешь! Что ж ты раньше молчал?




АНТОН

Не до того было. Тебе не кажется все это странным?

ДАША

Что именно?

АНТОН

С некоторых пор мне стало казаться, что кто то незримый взял руководство моей жизни на себя. и управляет всеми моими мыслями и поступками

ДАША

(разглядывает фотографию) Из четырех женщин троих мы знаем. Это сама Инесса, моя тетя, твоя мама. А кто четвертая? Очень знакомое лицо, не могу вспомнить, где я ее видела

АНТОН

Зато я хорошо ее знаю. Правда, сейчас она очень изменилась

ДАША

Я вспомнила! Вспомнила, где с ней виделась!

АНТОН

А я, кажется, знаю, где ее найти

ИНТ КВАРТИРА ЭЛЬВИРЫ И ВАЛЕРЫ НОЧЬ

Валера и Эльвира спят. Раздается звонок в дверь. Валерий включает свет, смотрит на часы.

ВАЛЕРИЙ

Кого это черти принеси?

Идет в прихожую, открывает дверь. На пороге стоят Даша и Антон.

ВАЛЕРА
(шепотом)

Даша? Ты что здесь делаешь?

Даша отстраняет Валеру, проходит в комнату, за ней идет Антон.

ДАША

Не до тебя. Где твоя жена?

Проходит прямо в спальню, наклоняется над спящей Эльвирой.

ДАША

Подумать только! Сама невинность! (стаскивает одеяло) А ну, вставайте!

ВАЛЕРА

Даша! Что ты делаешь?

Эльвира неторопливо поднимается с постели, накидывает халат. На ее лице ни тени смущения. Наоборот, глаза становятся жесткими и властными.

АНТОН

Ну, здравствуйте, Эльвира Юрьевна!

ВАЛЕРА

Даша, ты уверена, что поступаешь правильно?

ДАША

Еще как уверена! Сейчас твоя жена все нам и объяснит. И про Инессу, и про нас с Антоном, правда, Эльвира Юрьевна?


ВАЛЕРА

Эля, что происходит?

ДАША
(показывает Валере фотографию)

Узнаешь?

ВАЛЕРА
(разглядывает фотографию.)

Ну и что? Это Ленка, Вика и Эльвира, а это Инесса. И что здесь такого?

ЭЛЬВИРА
(устало)

Если вы оба сейчас не уберетесь, я вызову милицию

ДАША
(садится на стул)


Отлично! Вызывайте! А пока доблестные бойцы будут ехать, я поведаю нашему Валерику одну очччень занимательную историю. (Валере) Думаешь, твоя жена- бедная невинная овечка? Безумно влюбленная в зверушек? Твоя жена – монстр! Не знаю даже, как правильно сказать! Глава преступной группировки по одурманиванию людей. А все здесь присутствующие забавно пляшут под ее дудку

ВАЛЕРА

Ты что, Триллеров насмотрелась?





ЭЛЬВИРА

Браво! (хлопает в ладоши) Ты, девочка, лаешь успехи! Значит, быть любовницей моего мужа – занятие более достойное?

ВАЛЕРА

Так ты знала?

ЭЛЬВИРА

Да, знала

ВАЛЕРА

Прости, я не хотел тебя обидеть

ДАША

Ой, сейчас заплачу!

АНТОН

Ты что, в самом деле, была любовницей этого старика?

ДАША

Все очень просто. Молодая дурочка очень хочет модную машину. Появляется респектабельный папик с набитым кошельком. Дурочка тает и в знак благодарности становится его любовницей. Честно говоря, самой от всего противно

ВАЛЕРА

Даша, перестань

ДАША

Кроме фотографий мы нашли одну интересную запись, которая многое объясняет. (включает диктофон)

ГОЛОС НАТАШИ

Нашим хозяевам все известно. Ваши манипуляции с детьми только усложнили ситуацию

ГОЛОС ЭЛЬВИРЫ

Не понимаю, о каких манипуляциях ты говоришь

ГОЛОС НАТАШИ

Я говорю о Даше и Антоне. Надеюсь, Вам не нужно   объяснять, кто они такие?

ГОЛОС ЭЛЬВИРЫ

Откуда вам известно?

ГОЛОС НАТАШИ

Сейчас это не важно. Где можно найти Дарью?

ГОЛОС ЭЛЬВИРЫ

Зачем она Вам?

ГОЛОС НАТАШИ

Володя, давай (слышен звук борьбы)

ГОЛОС ЭЛЬВИРЫ

(сдавленно) Она сейчас у Лены, пишите адрес

ГОЛОС

НАТАШИ До встречи!

КОНЕЦ записи.

В комнате наступила гробовая тишина.



ВАЛЕРА

Эля, о чем это она? О каких детях? И при чем здесь Даша?

АНТОН

Эльвира Юрьевна, Вы что, с ними заодно?

ДАША

И кто такая эта Инесса?

ЭЛЬВИРА

Твоя мать

ДАША

Я не ослышалась?

ЭЛЬВИРА

Нет, Дашенька, ты не ослышалась

ВАЛЕРА

Так у Инессы есть дочь тогда почему… Погоди, Эльвира, я ничего не понимаю

ВОСПОМИНАНИЕ

ИНТ СОВЕТСКАЯ ШКОЛА ДЕНЬ

В школьной аудитории идет урок. На второй парте сидят совсем юные Инесса и Эльвира, сразу за ними – Вика и Лена. Девушки вчетвером перешептываются между собой, хихикая.
Возле доски – ФАИНА ГРИГОРЬЕВНА, учитель химии, строгая, подтянутая женщина средних лет.

ФАИНА ГРИГОРЬЕВНА

У меня сложилось впечатление, что кто то не совсем ясно себе представляет, что означает сдавать выпускной экзамен по химии

Девушки все вчетвером делают вид, что внимательно слушают. Учитель поворачивается к доске, они опять хихикают.

ФАИНА ГРИГОРЬЕВНА
(резко)

Все четверо, немедленно покиньте аудиторию

ДЕВУШКИ
(хором)

Фаина Григорьевна, мы больше не будем!

ФАИНА ГРИГОРЬЕВНА

Немедленно!

НАТ БЕРЕГ РЕКИ ВЕЧЕР.

Девушки в школьных формах вчетвером сидят на расстеленных на земле газетках, едят мороженое. Солнце клонится к закату.

ЭЛЬВИРА

А давайте искупаемся!

ИНЕССА

У нас же купальников нет!

ЛЕНА

А мы голышом. Темнеет, никто нас не увидит!

НАТ БЕРЕГ РЕКИ НОЧЬ

Девушки одновременно подплывают к берегу, одеваются. Среди зелени листвы мелькает пламя костра. Они выходят на небольшую лужайку, видят старую женщину, сидящую у костра. На женщине длинные темные одежды, на голове – цветастый платок. На шее – крупные бусы, руки и запястья украшены кольцами и браслетами.

ЖЕНЩИНА

Меня зовут Агата. Подходите, не бойтесь

Девушки неторопливо располагаются вокруг огня.

ВИКА

Какое странное у вас кольцо

АГАТА
(снимает кольцо со среднего пальца левой руки)

Это кольцо обладает магической силой

ЭЛЬВИРА

Я в магию не верю

Агата резко бросает кольцо в костер, в тот же миг огонь гаснет.

ДЕВУШКИ

Вот это да!

Инесса быстрым движением руки достает кольцо из костра.

АГАТА

Вот видишь, даже руки не обожгла. Кто кольцо из огня добудет, тому оно вечно служить будет

ИНЕССА
(смотрит на руку)

Я и не подумала! Там же зола высокой температуры! Возьмите!(дает кольцо Агате)

АГАТА

Оставь себе. Кольцо само тебя выбрало. Будет служить тебе верой и правдой. Если только сама не захочешь от него избавиться



ИНЕССА

Ух ты! А что оно еще умеет?

АГАТА

Всё

ВИКА

Как это?

АГАТА

Сила кольца даст его владельцу то, о чем простым смертным даже не снилось

ИНЕССА

Чудно! Прям как в кино

АГАТА

Но взамен от тебя кое что потребуется

ДЕВУШКИ

И что же это?

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ КВАРТИРА ЭЛЬВИРЫ НОЧЬ

В комнате по прежнему Эльвира, Валера, Даша и Антон.

ЭЛЬВИРА

Тогда всерьез никто не воспринял ночное приключение. Зато с Инессой стали происходить настоящие чудеса

ВАЛЕРА

А что старуха попросила взамен?



ЭЛЬВИРА

Тогда она ничего не сказала, а мы и не настаивали. Инесса, которая едва вытягивала на твердые тройки, все выпускные экзамены сдала на «отлично». А Генка, в которого тайно и безнадежно были влюблены все девчонки нашей школы, неожиданно стал оказывать ей знаки внимания

ВАЛЕРА

А я ведь помню эту историю. Все девчонки ей так жутко завидовать, что начали одеваться как она, носить прическу а-ля Инесса

ЭЛЬВИРА

Никто тогда не связал произошедшие в ней перемены с тем ночным приключением, когда магическое кольцо, как сказала Агата, выбрало себе новую хозяйку. И только когда мы встретили Агату во второй раз…

ВОСПОМИНАИЕ:

НАТ ГОРОДСКОЙ ПАРК ОТДЫХА ДЕНЬ

Девушки вчетвером идут по аллее парка.

ВИКА

Ой, девчонки, я так волновалась, так волновалась! Сам профессор Сутуловский слушал меня. Я когда играть закончила, он молчит. Все, думаю. Пролетела. А он вдруг поднимается и медленно так начинает хлопать в ладоши



ЭЛЬВИРА

Инесска, а у тебя когда вступительные экзамены начинаются?

ИНЕССА

А я в этом году поступать не буду. Мне Генка предложение сделал, и мы решили, как поженимся, в Африку уехать. Его предки там какие то исследования проводят, поживем немного, мир посмотрим

ЛЕНА

Счастливая!

Словно из под земли перед девушками появляется Агата.

АГАТА
(Инессе)

Силу магического кольца ощутила?

ВИКА

Ой, и вправду! Как же я раньше не догадалась? Что все эти чудесные превращения происходят с Инессой, благодаря тому самому кольцу?

АГАТА

Можешь не сомневаться! Сама то хочешь обладать подобной силой?

Девушки переглядываются.

ЭЛЬВИРА

Хочу!


АГАТА

Я так и знала. А вы? (смотрит на Вику и Лену, они согласно кивают) Пойдемте со мной

Она уводит девушек по аллее в самый глухой уголок парка.

АГАТА
(снимает другое кольцо со своей руки, дает Эльвире)

Ты становись на север. Ты-(Инессе) – на юг. (берет Вику за руку, передает ей еще одно кольцо) Ты – на восток. Ты (дает третье кольцо Лене) – на запад

Теперь каждая из вас сильна силой этих колец. А взамен…

Агата снимает с шеи бусы, разрывает нить, дает каждой из девушек по одной крупной круглой бусине.

АГАТА

А теперь меняйтесь этими бусинами

Девушки начинают игриво передавать друг другу бусины.

АГАТА

Вот как вы меняетесь бусами, так вы сейчас меняетесь своими судьбами. Но это еще не все

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ КВАРТИРА ЭЛЬВИРЫ НОЧЬ

В комнате Эльвира, Валера, Даша и Антон.





ЭЛЬВИРА

Когда мы наигрались, Агата сказала нам такое, от чего у нас мурашки по спинам побежали. Пока мы соображали, что к чему. Агата исчезла. Словно испарилась

ВАЛЕРА

Так что же она сказала?

ЭЛЬВИРА

Не спеши. А немного погодя с нами начали происходить непонятные вещи. Складывалось впечатление. Будто мы и в самом деле судьбами обменялись
Генка, который еще недавно не давал Инессе проходу, стал ухаживать за Викой. Ленка забросила математику, перевелась на философский факультет. Я вдруг страстно влюбилась в Валеру, хотя до тех пор вообще его не замечала. Только Инесса по прежнему не меняла своих планов. Она все же решил ехать в Африку. Только не к Генкиным родителям, а изучать традиции Вуду.

Прошел год. До нас дошли слухи, что Инесса вышла замуж и ждет ребенка. Вика в одночасье превратилась в мировую знаменитость, а Ленка в неимоверно короткие сроки защитила кандидатскую диссертацию. На меня свалилась удачная карьера.
И каждая из нас верила, что все эти успехи – результат работы силы магических колец.



ДАША

Так Вы, наконец, скажете, чем решили пожертвовать взамен на эту силу?

ЭЛЬВИРА

Вами

ДАША

В смысле?

ЭЛЬВИРА

Нашими будущими детьми
За использование магической силы  мы должны были отдать детей. Которые у нас родятся. На воспитание в африканское племя.

АНТОН

Что за чушь? Средневековье какое то! Никогда не поверю, чтобы моя мама могла на такое пойти

ЭЛЬВИРА

Еще как могла! Тем более, что твоя мать – это я

АНТОН

Ну уж врите, да не завирайтесь, Эльвира Юрьевна!

ВАЛЕРА

Эля, ты в своем уме?

ЭЛЬВИРА

Когда мы с Валерой узнали, что у нас будет ребенок, чуть с ума не сошли от радости. Но страх, что Агата найдет тебя, Антоша, затуманил мое сознание. И тогда я пошла на страшный шаг. Договорилась с Викой, что она оформит тебя как своего ребенка. А Валере сказали, что ребенок погиб при родах

АНТОН

Ничего не понимаю

ЭЛЬВИРА

Мы по наивности решили, что никто не узнает. Что Антона родила я. А вика просто усыновила ребенка из детского дома

ДАША

Это чтобы Антон не достался кровожадным африканцам?

ВАЛЕРА

Эля, что ты наделала? Мой сын жив! Мой сын! Боже мой! Тридцать лет!

ЭЛЬВИРА

 ИНЕССА ПОСТУПИЛА ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ. ЛУЧШЕ УЖ ПУСТЬ ПОДРУГА ВОСПИТЫВАЕТ, ЧЕМ АФРИКАНСКИЕ ВОЖДИ

ДАША

Как могло так случиться, что умные, образованные люди поддались на уловку выжившей из ума старухи? Вы же и себе, и нам с Антоном судьбы искалечили!







ЭЛЬВИРА

Ты не понимаешь. Этой силе невозможно противостоять. Твой отец попробовал это сделать, но его нашли убитым особо жестоким ритуальным способом. Мы спасали вас как умели

АНТОН

Стойте! Есть же законы, органы правопорядка, наконец!

ЭЛЬВИРА

Мы, не ведая того, заключили контракт с самим дьяволом. И всю жизнь за это расплачивались

ДАША: А Инесса, почему Вы ее так боитесь?

ЭЛЬВИРА: Много лет мы ничего о ней не знали. Думали уже. Что ее, может и в живых нет. А тут вдруг она объявилась. Ясновидицей стала. Испугались мы. А вдруг она решила выполнить условия контракта и принести вас в жертву.

ИНТ АМЕРИКА ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЙ ОТЕЛЬ ДЕНЬ

В номере Инесса и Агата. Агата которая выглядит так же, как и тридцать лет назад.

ИНЕССА

Сколько лет мы с тобой не виделись? Двадцать? Двадцать пять? А у тебя ни единой морщинки не прибавилось

АГАТА

Еще немого – и у тебя остановится процесс изменения формы

ИНЕССА

У нас с тобой разные взгляды на жизнь. Зачем ты здесь? Что могло произойти, чтобы заставить тебя изменить своим правилам?

АГАТА

Тот факт, что твоя дочь теперь знает, кто ее мать

ИНЕССА

Так ты знаешь. что Даша – моя дочь?

АГАТА

Тридцать лет назад ты была наивной дурочкой. Сегодня тебе самой подвластны многие силы. Кого пыталась обмануть?

ИНЕССА

Мне казалось, все в прошлом. Я отработала сполна. Не надо трогать Дашу

АГАТА

Все будет по справедливости. Все как записано в контракте

Инесса падает на колени, обхватывает ноги Агаты руками.

ИНЕССА

Ты забрала мою душу. Я служу тебе верой и правдой. Я сделаю все, что захочешь. Умоляю! Не трогай мою дочь!

Лицо Агаты искажается, одежда трещит по всем швам, за спиной появляются огромные черные крылья. Перед Инессой стоит   Ч. ангел.


Ч. АНГЕЛ

Терпеть не могу человеческих слез!

ИНЕССА
(в ужасе)

Так ты дьявол? Дьявол во плоти?

Ч, АНГЕЛ

Положим, до этого звания мне еще надо дорасти.(отряхивается от одежды Агаты) Я же тебе говорил, это просто форма. Она существует тысячелетия. Просто мы ее используем, когда нужно напрямую пообщаться с человеком

Ч. ангел собирает «остатки» Агаты

 
ИНЕССА

Какой ужас! Знала бы я раньше!

Ч. АНГЕЛ
(поднимает кверху голову)

Ну Как?

ИНТ НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ СТРАХА

В овальном кабинете Главный Ч. Ангел и   Ч. Ангелы

ГЛАВНЫЙ Ч. АНГЕЛ
(наблюдая на экране за событиями, происходящими в номере Инессы)

Молодец! На сей раз без осечки! Четыре наивные дурочки поверили, будто обычные бусы могут изменить чью то судьбу. Самый простой способ отвести от веры в Бога – заставить верить во что то другое.

Черные ангелы согласно кивают головами.

ГЛАВНЫЙ Ч. АНГЕЛ

Эта модель стара как мир!
 

ИНТ КВАРТИРА ЭЛЬВИРЫ И ВАЛЕРЫ НОЧЬ

В комнате Эльвира. Валера, Даша и Антон.

ЭЛЬВИРА

Мы все расплатились своими судьбами. Пожар в концертном зале, где играла Виктория, - не случайность. Это напоминание о контракте. Лена тоже не выдержала их напора и заболела.

АНТОН

Эльвира Юрьевна, а в зоопарк вы из-за меня работать пошли?

ЭЛЬВИРА

Хотелось хоть как то быть поближе…
ДАША

Почему же Инесса ни разу не дала о себе знать?

 

ЭЛЬВИРА

Твоей матери пришлось труднее всех. Я только вчера узнала, что Инессу больше двадцать лет держали на территории одного африканского государства. Готовили к той работе, которую она сейчас выполняет

АНТОН

Оболванивать людей?

ЭЛЬВИРА

Можно и так сказать. Хотя многим она на самом деле помогает

ДАША

Я совсем запуталась. Кто кому мать, кто кому жена. Мы то с Антоном каким боком к этому лепимся?

ЭЛЬВИРА

К сожалению, этого никто из нас не знает

ИНТ  АМЕРИКА ГОСТИНИЧНЫЙ НОМЕР ИНЕССЫ ДЕНЬ

Ч. ангел по прежнему стоит перед Инессой, в ужасе отпрянувшей от него.
Внезапно выражение лица Инессы меняется, оно становится жестким и властным.

ИНЕССА
 Я все сделаю. Во всяком случае,все, что от меня зависит

Ч. АНГЕЛ

Я в этом и не сомневался

ИНЕССА

Но только если вы не будете трогать Дашу







Ч.АНГЕЛ

Я должен согласовать. Но вы должны знать, что в случае положительного ответа, вы навсегда поступаете к нам на службу

ИНЕССА

Я понимаю
 .

ИНТ КВАРТИРА ТЕТИ ЛЕНЫ ДЕНЬ

Тетя Лена сидит на диване с книгой в руках. Из кухни доносятся голоса Даши и Антона.

ДАША

Теть Леночка, пирог почти готов.(смеется) Антошка, отстань!

АНТОН

Теть лен, а она дерется!

ТЕТЯ ЛЕНА

Дети вы еще!

 Звонят в дверь.

ТЕТЯ ЛЕНА

Я открою

Тетя лена на мгновение скрывается в прихожей, слышится звук открывающейся двери.

ГОЛОС ТЕТИ ЛЕНЫ

Ты?

В комнату входят тетя Лена и Инесса.
Через приоткрытую дверь за ними наблюдают Даша и Антон.
 
ТЕТЯ ЛЕНА

 Зачем вернулась? Ты же подвергаешь Дашку опасности.

ИНЕССА

Не беспокойся. С ней теперь все будет в порядке.

ТЕТЯ ЛЕНА: А Антон?

ИНЕССА: Он тоже в безопасности. Я приехала. Чтобы сказать об этом, и …

ТЕТЯ ЛЕНА: И?


 

ИНЕССА

И попрощаться. Меня больше никогда не будет в ваших жизнях

ТЕТЯ ЛЕНА 

Что ты опять задумала?

ИНЕССА

На этот раз не я
Как ты думаешь, кто управляет миром? Президенты? Нефтяные магнаты? Теневые структуры? (после паузы) Миром управляют невидимые силы, и сражение за нас, за людей, идет совсем не на земле.
Они ищут таких идиотов как мы, чтобы через нас управлять всем сущим.

АНТОН

Ни фига себе, мамочки закрутили
       
ПРОШЕЛ ГОД,




ИНТ ДВУХКОМНАТНАЯ КВАРТИРА ДЕНЬ

Антон носит на руках маленького ребенка, слышен детский плач. Из кухни выходит Даша.

ДАША

Ты моя хорошая, иди к маме, Ирочка

АНТОН

Я ее сам спать уложу, приготовь поесть что нибудь, а?

ДАША
Хорошо, я мигом

АНТОН
(поет)

Спят усталые игрушки, мишки спят

ИНТ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ВЕЧЕР

На сцене черный за роялем Виктория Игоревна. В первом ряду – тетя Леня, Валера и Эльвира с цветами.
Звучит заключительный аккорд, Виктория встает из-за рояля. В зале овации. Публика дарит ей цветы.

ИНТ АМЕРИКА ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЙ ОТЕЛЬ ДЕНЬ

В номере «Люкс» в кресле сидит Инесса, в легком халате, непричесанная. Она говорит по мобильному телефону.

ИНЕССА

Дай мне послушать, как она плачет (слышит детский плач в трубке). Лена, а молоко у дашки есть? Пусть она побольше с ней на свежем воздухе бывает.
Я буду иногда позванивать тебе. Не возражаешь7 спасибо.
 

Раздается стук в дверь.

ИНЕССА

Войдите!

Входят Наташа и Володя.
 :
НАТАША

Инесса, начало через час, а ты еще не готова

ИНЕССА

Ничего, успею

ИНТ НЕБЕСА КАБИНЕТ  АРХАНГЕЛА

АРХАНГЕЛ
(Юному Ангелу)

Какой клубок развязали!

ЮНЫЙ АНГЕЛ

Инессу жаль

АРХАНГЕЛ

Она спасала свою дочь и внучку. Вся ее жизнь – искупление одной единственной ошибки

ЮНЫЙ АНГЕЛ

Не слишком жестко?

В кабинете появляется 44й Ангел.

АРХАНГЕЛ

Опаздываешь?

44Й АНГЕЛ

Проверял готовность этого Объекта (показывает вниз)

Изображение планеты Земля приближается.
 
ИНТ ТЕЛЕСТУДИЯ ДЕНЬ

По коридорам телестудии быстрым шагом идет Кирилл, импозантный брюнет лет 38ми. Его догоняет оператор АНДРЕЙ.

АНДРЕЙ

Кир, не бери в голову. Ты же сам знаешь, иногда просто на время нужно переключиться. Может оно и к лучшему. Съездим, отвлечемся, наберемся новых впечатлений

КИРИЛЛ
(резко останавливается)

Я полгода парился над этим проектом. Между прочим, по личной просьбе главного. И он же мне теперь заявляет, что я чуть чуть не дотягиваю! (продолжает идти)

АНДРЕЙ

Кир, хочешь честно? (замедляет шаг)

КИРИЛЛ
(приостанавливается)

Ну-ка, ну-ка, интересно послушать мнение самого маститого оператора телеканала

АНДРЕЙ

Что то мы действительно не учли. Сухой материал у нас получился, безжизненный

КИРИЛЛ

Ну, спасибо, уважил!

АНДРЕЙ

Пожалуйста! (вслед удаляющемуся Кириллу) Так я билеты заказываю, на завтра!

КОНЕЦ ШЕСТОЙ СЕРИИ
http://www.44angel.com.ua/


Рецензии