44-й ангел. Часть 7-я

               44й  АНГЕЛ

        ИСТОРИЯ  СЕДЬМАЯ

ИНТ ТЕЛЕСТУДИЯ ДЕНЬ

По коридорам телестудии быстрым шагом идет Кирилл, импозантный брюнет лет 38ми. Его догоняет оператор АНДРЕЙ.

АНДРЕЙ

Кир, не бери в голову. Ты же сам знаешь, иногда просто на время нужно переключиться. Может оно и к лучшему. Съездим, отвлечемся, наберемся новых впечатлений

КИРИЛЛ
(резко останавливается)

Я полгода парился над этим проектом. Между прочим, по личной просьбе главного. И он же мне теперь заявляет, что я чуть чуть не дотягиваю! (продолжает идти)

АНДРЕЙ

Кир, хочешь честно? (замедляет шаг)

КИРИЛЛ
(приостанавливается)

Ну-ка, ну-ка, интересно послушать мнение самого маститого оператора телеканала

АНДРЕЙ

Чего то мы действительно не учли. Сухой материал у нас получился, безжизненный

КИРИЛЛ

Ну, спасибо, уважил!

АНДРЕЙ

Пожалуйста! (вслед удаляющемуся Кириллу) Так я билеты заказываю, на завтра!

ИНТ ЗАЛ ОЖИДАНИЯ АЭРОПОРТА ДЕНЬ

Кирилл в сопровождении жены МАРГАРИТЫ, входит в жал ожидания, видит Андрея с сумками в руках.

АНДРЕЙ
(машет рукой)

Марго, Кир, я здесь! (целует Маргариту в щеку) Твоя жена хорошеет не по дням, а по часам

МАРГАРИТА

Кирюша, ты мне не нравишься,

КИРИЛЛ

Я сам себе не нравлюсь

МАРГАРИТА

Как долетишь, позвони. Буду ждать.(целует в щеку)

КИРИЛЛ

Бабулю навести, пока меня не будет

МАРГАРИТА

Обязательно.. Ну, давай, счастливо!

НАТ СЕЛЬСКАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

По ухабистой дороге едет такси, останавливается возле дома с деревянным забором. В окне дома светятся окна.
Из такси выходят Кирилл и Андрей. Кирилл расплачивается с водителем, машина отъезжает.


ИНТ ДОМ ХРОМОВЫХ ВЕЧЕР

За столом сидит старик ХРОМОВ, крутит самокрутку. У плиты суетится МАША, его дочь, женщина лет38ми.
В дверь стучат.

ХРОМОВ

Входи!
Входят Кирилл и Андрей.

КИРИЛЛ

Вы Хромов Василий Ильич?

ХРОМОВ

Ну, я

КИРИЛЛ

Мы звонили Вам. Меня зовут Кирилл, а это мой оператор Андрей. Мы из Москвы, по поводу Вашего внука

ХРОМОВ
(спокойно)

А-а, ну, проходите, коль приехали
Маша, чаю гостям сваргань. (поворачивается к Кириллу) Это дочка моя, Маша. Мать Захарки нашего.

МАША

Может, поесть чего сготовить?

АНДРЕЙ

Нет, спасибо, мы не голодны. А вот от горячего чаю не откажемся

КИРИЛЛ

А Захар сейчас где?


ХРОМОВ

Спят все. И Захар, и Венька со Степкой, и Людка

МАША

Четверо их у меня. Захар самый маленький. Ему восьмой годочек пошел. А Веньке уж 16 скоро стукнет. Они работают много, вот потому и спать рано ложатся

Кирилл и Андрей садятся за стол, пьют чай, который Маша налила в железные кружки.

ХРОМОВ

Значит, про Захарку кино снимать будете?

КИРИЛЛ
(к Маше)

Может, Вы нам пока расскажете, как его увлечение начиналось

МАША

А чего тут рассказывать? Вы чай пейте, и почивать идите. А завтра все сами увидите. Бать, я им в сарае постелю, под крышей

ИНТ САРАЙ НОЧЬ

На верхнем ярусе Маша стеллит постель.

МАША

Если холодно будет, вот этими одеялами накроетесь (уходит)

АНДРЕЙ

Не слишком то наши новые знакомые гостеприимством радуют

КИРИЛЛ

Ты видел, в какой нищете они живут? У Маши этой, судя по всему, мужика нет. А со старика какой спрос?

АНДРЕЙ

Моя мать всегда говорила «Много детей не бывает». Но глядя на эту обстановку, убеждаешься в обратном

КИРИЛЛ

Ладно, давай спать. Нужно до обеда все закончить, чтобы завтрашним рейсом вернуться домой

Кирилл ворочается с боку на бок, ему снится сон.

СОН КИРИЛЛА

Появляется лицо дедушки Кирилла – ЛАЗАРЯ.

КИРИЛЛ

Дед, ты так давно не приходил

ЛАЗАРЬ

Помнишь наш последний разговор?

КИРИЛЛ

Дед? Почему ты ушел?

ЛАЗАРЬ

Я не уходил. Я рядом, протяни руку. Протяни руку. Протяни руку

Лицо отдаляется.

КОНЕЦ СНА,

Кирилл просыпается от того, что его за рукав тянет ЗАХАР..

ЗАХАР(кричит)

Вставай! Вставай!

КИРИЛЛ

А? Что? Что случилось?

Слышны голоса, крики, отовсюду валит дым.

КИРИЛЛ

Андрюха, подъем! Горим! Быстрее! Камеру, камеру держи!

Кирилл и Андрей ищут лестницу, чтобы спуститься вниз, но лестница объята пламенем. Они прыгают вниз, выбегают на улицу.

НАТ ВОЗЛЕ ДОМА НОЧЬ

Люди выстроились в цепочку, передают из рук в руки ведра с водой. Сарай, в котором ночевали Кирилл и Андрей постепенно догорает дотла.

ИНТ УТРО ДОМ ХРОМОВЫХ

КИРИЛЛ
(умывается, моет руки)

От ветра загорелось?

ХРОМОВ (курит самокрутку)

Если только ветер в чьей то голове

КИРИЛЛ

Подожгли, думаете?





ХРОМОВ

Кто знает. Иногда дурная голова ногам покоя не дает. Испугался, небось, журналист, а?

КИРИЛЛ

Не успел. Спасибо, мальчонка разбудил

ХРОМОВ

Какой мальчонка? Вы ж на чердаке были, лестница вмиг от огня занялась. Не мог никто до верху подняться

КИРИЛЛ

Да нет же., я оттого и проснулся, что мальчик меня за рукав тянул и кричал. Что есть мочи кричал «вставай, вставай». Так вот же он, спаситель мой!

В это время открывается входная дверь. МАША. Она держит на руках ЗАХАРА, мальчика лет восьми. Он крепко обхватил ее за шею. Мальчик и Кирилл некоторое время смотрят пристально друг на друга.

КИРИЛЛ

Здорово, спаситель! А что это ты на мамкиной шее повис, а?

Маша странно переглянулась с Хромовым и молча прошла в свою комнату.

КИРИЛЛ

Чего это она?

ХРОМОВ
(сурово)

Не мог он разбудить. И кричать не мог

КИРИЛЛ

Это почему?

ХРОМОВ

Он от рождения немой. А год назад упал с лошади и сломал себе обе ноги. Так что, показалось тебе

КИРИЛЛ

Как показалось? Я же отчетливо видел

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА И МАРГАРИТЫ ДЕНЬ

Маргарита и ОЛЬГА, подруга Маргариты, пьют кофе.

ОЛЬГА

Счастливая ты, все таки, Ритка! (оглядывается по сторонам) Вся в шоколаде! Квртирка – олигарх позавидует! Муж, можно сказать, национальная гордость! У самой бизнес

МАРГАРИТА

Ага, обзавидуешься!. Вот живешь так, «вся в шоколаде», а у самой слезы в глазах, аж челюсть свело. Плевать мне хотелось на такой шоколад

ОЛЬГА

А что тебя не устраивает?

МАРГАРИТА

А то ты, Оленька, не знаешь






ОЛЬГА

Ты опять про детей? Господи, далась тебе эта тема. Сколько женщин живет на свете нерожавших – и ничего, трагедий не устраивают

МАРГАРИТА

Я бы и не устраивала. Только кажется мне в последнее время, что Кирилл мой от меня отдаляется. Не тянет его больше домой как раньше, понимаешь?

ОЛЬГА
(тревожно)

Так может у него, того, кто то появился?

МАРГАРИТА

Типун тебе, подруга!

Звонит мобильный телефон Маргариты.

МАРГАРИТА

Это Кирилл. Алло, Кирюша, как долетели? У меня все хорошо. Вот Ольга в гости заехала (Ольге) Привет тебе. Конечно, соскучилась. Все пока, любимый, жду

ОЛЬГА

Ты права, Кирилл не из тех, кто по бабам шляется(смотрит на часы) О-о, засиделась я у тебя…(встает)









ИНТ ДОМ ХРОМОВЫХ УТРО

В комнате, где спят дети, стоят два аккуратно застеленных дивана, стол и телевизор на тумбочке. На стене – самодельные деревянные полочки. Задернутые белой занавеской.
За столом сидит Захар, лепит из глины фигурки.
Медленно, со скрипом приоткрывается дверь, в комнату входит Кирилл и Андрей с камерой. Захар продолжает лепить, не поворачивая головы в сторону вошедших.

КИРИЛЛ

Здравствуй. Ты Захар? (мальчик не реагирует)

АНДРЕЙ (показывает на уши)

Может он не слышит?

Захар резко поворачивает голову в сторону Андрея, давая понять, что все понимает.

АНДРЕЙ
(смутившись)

Извини, брат, просто ты никак не реагировал. Можно посмотреть, что ты лепишь?

Захар на мгновение замирает, потом отдергивает с полочек занавеску. Перед изумленными мужчинами открывается необыкновенное зрелище. Множество различного размера фигурок ангелов стоит на полочках. Ангелы с крылышками, задумчивые ангелы, ангелы со стрелой, «амурчики».

КИРИЛЛ

Вот это да! Никогда не видел такого количества ангелов! Захар, ты не станешь возражать, если дядя Андрей начнет снимать на камеру, как ты делаешь своих ангелов?

В глазах у мальчика появляется знак вопроса.



КИРИЛЛ

Хочешь спросить, зачем?

Захар утвердительно кивает.

КИРИЛЛ

Мы сделаем о тебе передачу, покажем тебя по телевизору…

Захар резко задергивает занавесочку, прекращает лепить.

За спиной Кирилла раздается голос Маши.

МАША

Зря вы приехали. Думаете, вы первые? Только Захар не хочет по телевизору. Так сынок? И не уговаривайте

КИРИЛЛ

Как же так? Мы ж за тысячу километров прилетели. Почему же вы нам не сказали, когда договаривались?

МАША

А что говорить? Мы говорили. Вашему, как его там, не помню. Так кто ж нас слушать будет? Вам же сенсация нужна, а ему…

КИРИЛЛ

А что ему? Трудно перед камерой слепить одного ангела?

При этих словах Захар берет кусок глины и со всего размаху швыряет им в сторону полочек, где стоят готовые фигурки ангелов. Слышится звук падающих фигурок.

МАША
(спокойно)

Ну что, дождались?

ИНТ ДОМ ХРОМОВЫХ ДЕНЬ

В большой комнате за столом курит самокрутку дед Хромов.
Кирилл и Андрей пьют чай.

КИРИЛЛ

Зря приехали

АНДРЕЙ

Да не расстраивайся ты так!

КИРИЛЛ
(Хромову)

Нет, Вы мне объясните. Что этот ребенок может понимать? Какая ему разница, будут его на камеру снимать или нет?

ХРОМОВ

Захарка – он у нас особой породы. Себе на уме. К нему подход нужен

КИРИЛЛ

А как с ним окружающие общаются?

ХРОМОВ

То -то и оно, что никак. Его только Степка один понимает. Он у Захарки навроде переводчика

КИРИЛЛ

А где ваш Степка?

ХРОМОВ
(кричит)

Степан! Поди ка сюда!





СТЕПКА
(выползает из под стола, за которым сидят Кирилл и Андрей)

Че орешь, старый?

Хромов шутя замахивается на внука.

КИРИЛЛ

Степан, ты, оказывается, весь наш разговор слышал. Может, подскажешь, как братишку уговорить, чтобы он дал согласие на съемку

СТЕПКА

А мне от этого какой прок?

КИРИЛЛ

А я тебе за это сделаю подарок

СТЕПКА

Телефон свой подаришь?

КИРИЛЛ
(от неожиданности поперхнулся)

Да ты не промах. Подарю. Только не свой, а куплю тебе новый

СТЕПКА

Тогда погодь тут (скрывается в комнате, где спят все дети, через минуту выходит) Пошли

Кирилл идет вслед за ним. Захар неподвижно сидит за столом, глядя в одну точку.




КИРИЛЛ
(Захару)

Прости, если я тебя обидел

Захар кивает головой, давая понять, что прощает.

КИРИЛЛ

Ты не мог бы объяснить, почему не хочешь, чтобы тебя показывали по телевизору?

Захар поднимает свои ручонки вверх, начинает шевелить пальчиками.

СТЕПКА

Та не, он вроде не против

КИРИЛЛ

Так в чем же дело?

СТЕПКА

Он говорит, ангелы не разрешают

КИРИЛЛ

Какие ангелы? И что значит не разрешают?

СТЕПКА

Он говорит, ты – злой человек

КИРИЛЛ

Ничего себе! Как – злой? (Андрею) Разве я злой? (Захару, указывая на Андрея) А он?







СТЕПКА

Он добрый, а ты детей не любишь, и вообще никого не любишь.(после паузы) все он больше не хочет с тобой разговаривать. Давай мне телефон

КИРИЛЛ

Будут тебе телефон, погоди. Еще только один вопрос. Захар, не мог бы ты спросить у ангелов разрешения, чтоб я пожил у вас немного

Захар поднимает на Кирилла удивленные глаза, утвердительно кивает головой.

АНДРЕЙ

Ну, ты даешь!

ИНТ ДОМ ХРОМЛВЫХ ЧЕРДАЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НОЧЬ

На чердаке лежат Кирилл и Андрей. Андрей громко сопит, Кирилл поднимается, подходит к маленькому окошку, смотрит на звезды.

ВОСПОМИНАНИЕ

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Лазарь сидит в своем кабинете, в кожаном кресле, за массивным дубовым столом. Раздается звонок в дверь, в прихожей слышны голоса.
Дверь кабинета открывается. Входит совсем еще юный Кирилл. Он очень взволнован, руки дрожат.

КИРИЛЛ

Дед, я сбил человека

ЛАЗАРЬ 

Где, когда. Не трясись. Говори четко и ясно




КИРИЛЛ

Я…ехал…дождь…темно…он…под колеса…сам. Дед, что мне делать (кидается к Лазарю, плачет)

ЛАЗАРЬ (отстраняет Кирилла)

Слушай и запоминай. Ты был дома весь вечер и никуда не выходил. Ты меня понял?

КИРИЛЛ

Да-а. А как же…

ЛАЗАРЬ

Ты меня понял?

КИРИЛЛ

Да

Лазарь выходит, захлопнув за собой дверь

ИНТ ЗАЛ СУДА ДЕНЬ

На скамье подсудимых – Лазарь. В зале много людей, среди них – Кирилл.

СУДЬЯ

В связи с отсутствием состава преступления подсудимый Иващенко Лазарь Ильич освобождается из под стражи в зале суда

На лицах присутствующих – радостное облегчение.

НАТ ВОЗЛЕ СУДА ДЕНЬ.

По ступенькам спускается Лазарь, к нему подбегает Кирилл.






КИРИЛЛ

Дед, я так рад, что все закончилось. Значит, я никого не сбивал? Тот человек уже был мертв, когда я на него наехал?

ЛАЗАРЬ

Его убили еще за сутки до твоего наезда. С ним расправились конкуренты по бизнесу, и пытались таким образом замести следы

КИРИЛЛ
(останавливается, смотрит в глаза Лазарю)

Дед, спасибо тебе. Ведь ты готов был взять мою вину на себя

ЛАЗАРЬ

Эх, Кирюша! Ты и представить себе не можешь, до чего прекрасна жизнь! (они радостно идут дальше)

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА ВЕЧЕР

На кухне Маргарита достает из духовки пирог. Раздается звук открывающейся двери, входит Кирилл с дорожной сумкой в руках.

КИРИЛЛ

А какие у нас запахи!

МАРГАРИТА

Кирюша, милый! Наконец то! Уезжал на два дня, а задержался на целую неделю!




КИРИЛЛ
(воодушевленно)

Маргуля, это была необыкновенная поездка

МАРГАРИТА

Мой руки и к столу, потом все расскажешь

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА НОЧЬ

В спальне на кровати лежат Маргарита и Кирилл. На прикроватных тумбочках горят ночники.

КИРИЛЛ

У Захара очень богатый внутренний мир. Он много читает. Совсем забыл (быстро вскакивает с кровати, открывает дорожную сумку) Смотри, какого ангела Захар сделал специально для тебя

МАРГАРИТА

И как же ты с ним общался?

КИРИЛЛ

Сначала с помощью переводчика Степки. А очень скоро сам научился понимать язык его жестов. Он мыслит как то по особому, понимаешь? Может быть, потому, что общается с ангелами?

МАРГАРИТА

И ты веришь во всю эту чушь про ангелов? Ребенок выдумал себе сказочную страну, чтобы не соприкасаться с реальным миром. Что в этом особенного?



КИРИЛЛ

Особенного? Кстати, ты у бабули была?

МАРГАРИТА
(сонным голосом)

Была. У нее все в порядке. Ничего не изменилось (засыпает)

КИРИЛЛ

А кабинет деда? (слышит тихое сопение жены)

Кирилл долго смотрит в потолок

ВОСПОМИНАНИЕ:

ИНТ ТЕЛЕСТУДИЯ ДЕНЬ

Кирилл идет по коридорам телестудии, говорит по мобильному телефону.

КИРИЛЛ

Дед, я обещаю, я обязательно заеду (смотрит на наручные часы, надетые на правое запястье) Сейчас у меня встреча, а вот часика через два жди в гости

ИНТ КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ТЕЛЕСТУДИИ

За столом сидит ДИРЕКТОР, напротив – Кирилл.

ДИРЕКТОР
(смотрит на Кирилла, сдвинув большие квадратные очки на кончик носа)

Кирилл, как, извините, Ваше отчество?

КИРИЛЛ

Олегович

ДИРЕКТОР

Так вот, Кир Олегович, я думаю, Ваш проект как нельзя кстати отвечает духу сегодняшнего времени. Можете начинать. Финансирование я Вам гарантирую

КИРИЛЛ
(опешив)

Но я ведь даже не числюсь в штате…

ДИРЕКТОР

Уже числитесь (в селектор) Светлана, зайдите ко мне

Дверь распахивается, на пороге появляется Светлана – полуженщина – полуподросток.

СВЕТЛАНА

Да, Станислав Борисыч

ДИРЕКТОР

Это наш новый сотрудник. Покажите ему его рабочее место

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

За круглым столом пьют дорогой коньяк Лазарь и Кирилл. НИНА СЕМЕНОВНА, бабуля, суетится вокруг них.

КИРИЛЛ

Не могу поверить! Мой проект оказался «в духе требований времени»

ЛАЗАРЬ

Объясни, в чем суть




КИРИЛЛ

Идея проста. Человек, считавший себя неудачником, проходит, как бы это правильно сказать, диагностику своей «неудачливости» среди различных категорий экспертов
Фишка в том. что поначалу героя не видит никто. Он за кадром вещает историю своей жизни.
«Эксперт» делает предположение о причинах, а самое главное – дает предположительный прогноз его судьбы, если «неудачник» ничего в себе не изменит.

ЛАЗАРЬ

Как тебе такое в голову пришло?

КИРИЛЛ

Сам не знаю. (задумчиво) а знаешь. хорошо бы, чтоб программа шла в прямом эфире, где телезрители могли озвучивать собственные прогнозы

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ.

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА УТРО

На кухне пьют кофе Кирилл и Маргарита.

КИРИЛЛ

Все, Маргуля, бегу. До вечера (наклоняется к жене, целует в щеку)

МАРГАРИТА

Кирюша, постой.. Ты меня теперь бросишь?

КИРИЛЛ

Что за ерунда?

МАРГАРИТА

Ты весь вечер только и говорил, что об этом мальчике. Ты это специально делал?

КИРИЛЛ

Ну что ты опять начинаешь?

МАРГАРИТА

Я же вижу, как тебе хочется ребенка

КИРИЛЛ

Хорошо, раз ты об этом сама заговорила. Да, я, как любой нормальный мужик, хочу ребенка. Что в этом противоестественного? Но я не собираюсь тебя бросать только потому. Что ты не сможешь мне его родить

МАРГАРИТА

Кирилл, скажи честно. Этот Захар – плод твоих давних отношений?

КИРИЛЛ

Опять двадцать пять! Твою бы фантазию – да в мирное русло! Тебе бы сценарии к мексиканским сериалам писать, думаю ты бы на этом поприще преуспела!

МАРГАРИТА

Кирилл!


КИРИЛЛ

Мне надоело! Изо дня в день, из года в год! Одно и то же, одно и то же! Когда же это закончится?

МАРГАРИТА

Так и скажи, ты хочешь, чтобы мы расстались

КИРИЛЛ

Все! Достала! (хлопает дверью, уходит)

ИНТ РАБОЧИЙ КАБИНЕТ КИРИЛЛА

Кирилл нервно открывает ящики стола, достает бумаги, бросает на стол, они падают на пол. Громко хлопает закрывающимися ящиками.
Входит Андрей.

АНДРЕЙ

Что это у нас тут за мамаево побоище?

КИРИЛЛ

Да куда то диктофон подевался. Точно помню, вчера он на столе лежал

АНДРЕЙ

Там, где запись разговора со Степкой?

КИРИЛЛ

Ну, да!









АНДРЕЙ

Так вот он. Ты сам мне вчера его отдал, в монтажной(дает диктофон Кириллу). Что с тобой происходит, Кир? Ты после той поездки сильно изменился. Мальчик в душу запал?

КИРИЛЛ

Да все как то сразу навалилось. Дома проблемы, в душе – творческий кризис. Понимаю, что качусь по наклонной вниз, а остановиться не могу

АНДРЕЙ

Кир, у меня тоже новости не очень. Рабочий материал по нашей поездке забраковали. Ты только не бери в голову. И не такое бывало. Помнишь…?

Кирилл резко поднимается, складывает в портфель какие то бумаги, мобильный телефон. В последний момент берет со стола диктофон. Идет к выходу.

АНДРЕЙ
(удивленно)

Ты куда?

КИРИЛЛ
(останавливается)

Пока не знаю Андрюха. Спасибо тебе, созвонимся

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Кирилл звонит в дверь, открывает НИНА СЕМЕНОВЕА, бабушка Кирилла, женщина лет семидесяти, держит себя с достоинством





НИНА СЕМЕНОВНА

Кирюша, мальчик мой, что ж ты не предупредил? Я бы чего нибудь приготовила

КИРИЛЛ

Бабуля, можно я у тебя поживу?

НИНА СЕМЕНОВНА

Живи, конечно. С Маргошей, что ли, поссорился?

КИРИЛЛ

Да так, слегка. А можно мне в кабинете деда посидеть?

НИНА СЕМЕНОВНА

Кирюша, ты же знаешь…

КИРИЛЛ

Очень тебя прошу. Мне это просто необходимо

НИНА СЕМЕНОВНАА

Ну, хорошо. Думаю, он был бы не против

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Кирилл сидит в кресле деда, оглядывается по сторонам. Напротив, на стене висит портрет Лазаря в черной рамке.
 
КИРИЛЛ

Вот, дед, столько лет тебя нет, а я так и не смог к этому привыкнуть. Слишком большое место в моей жизни было занято тобой

Заглядывает Нина Семеновна.



НИНА СЕМЕНОВНА

Ты только ничего не трогай там. Пусть будет все так, как Лазарь оставил

КИРИЛЛ
(согласно кивает головой)

Я только посижу

Кирилл достает из кармана диктофон, включает.

ГОЛОС СТЕПКИ

Он говорит, ангел сейчас в комнате. Стоит. Прямо за Вашей спиной

ГОЛОС КИРИЛЛА

что он делает?

ГОЛОС СТЕПКИ

Наблюдает. Захарка говорит, Вы злой, потому что у Вас детей нету

ГОЛОСКИРИЛЛА

А откуда он знает?

ГОЛОС СТЕПКИ

Ему ангел сказал. И еще про какой то диктофон говорит

ГОЛОС КИРИЛЛА

Про этот?

ГОЛОС СТЕПКИ

Та нет. Про другой





СЛЫШИТСЯ ГОЛОС ХРОМОВА

Степка, засранец, переводчик хренов! Ты опять у меня табак спер? Вот я тебе задам!

ГОЛОС СТЕПКИ

Ну, деда, я чуть чуть, только матери не говори!

Кирилл выключает диктофон, улыбается, смотрит на портрет Лазаря.

КИРИЛЛ

Видишь, дед, мальчик с ангелами разговаривает. Во времена настали!


ВОСПОМИНАНИЕ

Захар лепит из глины ангелов. Андрей снимает на камеру, Кирилл наблюдает со стороны.
В комнату входит Маша. Захар вопросительно смотрит на нее.

МАША

Что уставился? Лепишь своих уродов, и лепи. А на меня смотреть не надо. Душу ты мне всю вымотал

КИРИЛЛ

Маша, зачем вы так?

МАША
(Кириллу)

Это ему сейчас мало надо. А подрастет? Чем кормить то буду? А учиться как?
(Захару) И зачем я только тебя родила? Мало мне троих было? Так они хоть сами за собой убирают! А ты? Теперь всю жизнь на моей шее висеть будешь?

Захар смотрит в окно, по лицу катится слеза.

КИРИЛЛ

Как вы можете? Это же Ваш сын. Есть же врачи, медицина сегодня творит чудеса

МАША
(кричит)

А знаешь, сколько эти чудеса стоят? (рыдает)

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Нина Семеновна разговаривает по телефону.

НИНА СЕМЕНОВНА
(негромко)

Да не волнуйся ты так. Он здесь, у меня. Заперся в кабинете деда. Пусть посидит, повспоминает. Ему полезно. Не переживай. Никуда твой Кирилл не денется

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Кирилл сидит за столом, включает диктофон, раздается треск. Он перематывает пленку, снова включает, снова треск. Он отматывает назад, включает.

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Проходи, Кир, нам нужно поговорить

Кирилл от неожиданности вздрагивает.

КИРИЛЛ

Ничего не понимаю! Я думал, та запись стерлась. (к портрету) Все приходит в свое время, так,дед?

ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

КИРИЛЛ

Дед, бабуля, я приехал!

Навстречу выходит заплаканная Нина Семеновна.

КИРИЛЛ

Бабуля, что случилось?

НИНА СЕМЕНОВНА
(качает головой)

Лазарь заболел

ГОЛОС ЛАЗАРЯ
(еле слышно, из кабинета)

Проходи, Кир, нам нужно поговорить

Кирилл проходит в кабинет. Лазарь лежит на диване, укрытый одеялом. Лицо бледное, глаза полуприкрыты.

ЛАЗАРЬ

Сядь.(делает попытку приподняться, но махнув рукой, остается лежать) Я хочу кое о чем рассказать тебе. Возможно, ты сочтешь, что я не в своем уме. Единственное, о чем прошу – запомни каждое мое слово. Придет время и ты поймешь, как это важно

КИРИЛЛ
(сбивчиво)

Так может я это, запишу интервью ну, как с героем моей программы? Правда, на неудачника ты явно не тянешь



ЛАЗАРЬ
(улыбается с трудом)

Неплохая идея. Записывай

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ.

ИНТ САЛОН МАШИНЫ КИРИЛЛА ДЕНЬ

За рулем автомобиля сидит Кирилл. Включен диктофон.


ГОЛОС ЛАЗАРЯ

В твоих передачах люди делают прогнозы дальнейшей жизни героев – неудачников (тяжелый вздох) наверное в этом нет ничего плохого. У героя программы появляются в голове вариант развития тупиковых ситуаций
Знаешь, внук, я прожил долгую, интересную жизнь, и, как ни крути, она подходит к завершению.

ГОЛОС КИРИЛЛА

Дед, ты что?

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Ты еще молод, и пока не понимаешь, что приходит момент, когда сей факт прискорбным более не является. Смерть не страшна. Но не по причине ее неизбежности. Отнюдь
(длительная пауза, Кирилл тянется к диктофону, но в этот момент Лазарь продолжает)






ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Дело в том, что смерти как таковой нет. Понимаешь, умирает лишь временная оболочка – тело. А душа…Душа, она, освобождаясь от одной конкретной формы, переходит в другую

ГОЛОС КИРИЛЛА
(иронично)

Дед, ты ж всю жизнь твердо стоял на платформе убежденного материализма. И вдруг – переселение душ!

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Знаю все твои мысли. «Годы берут свое, к старости люди лишаются способности трезво мыслить» Так?

ГОЛОС КИРИЛЛА

Не то, чтобы…

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Или того хуже. «Попал дед на старости лет под мистическое влияние». Думай что хочешь. Потом все и сам поймешь, а пока слушай

Кирилл выключает диктофон, выходит из машины.

ИНТ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ДЕНЬ

Кирилл идет по коридору больницы, останавливается перед дверью, на которой висит табличка.
 «Проф. Сеничкин И. Г.»

КИРИЛЛ
(открывает дверь)

Можно, Иван Григорьевич?



ИНТ КАБИНЕТ ПРОЫФЕССОРА СЕНИЧКИНА

В кабинете за столом сидит профессор Сеничкин, мужчина лет 70, сухощавый, невысокого роста, в очках.
 
СЕНИЧКИН

Проходи, проходи, Кирилл, давненько мы с тобой не виделись. Чем, так сказать, могу?

КИРИЛЛ

Консультация Ваша нужна. Вот, посмотрите (достает из портфеля снимки)

СЕНИЧКИН
(смотрит снимок на свет)

Так-с, так-с, так-с.. перелом обеих ног в районе голени. (возмущенно) И какой же костолом- недоучка соорудил эту конструкцию?

КИРИЛЛ

Это сейчас, Иван Григорьевич, не так важно. Помочь мальчику можно?

СЕНИЧКИН

Придется все начинать с начала. Ломать, а потом строить

КИРИЛЛ

Возьметесь?

СЕНИЧКИН

Так, завтра у меня…





КИРИЛЛ

Я не сказал вам. Мальчика в Москве нет. Его еще надо везти. Поездом, потом самолетом. Так что на следующей неделе смогу его вам показать

СЕНИЧКИН

Ну, на следующей, так на следующей. Как там твоя бабуля

КИРИЛЛ

Держится, молодец. Я вот еще о чем хотел вас спросить. Вы же с дедом дружили всю жизнь. Не замечали за ним в последнее время никаких странностей?

СЕНИЧКИН

Что имеешь в виду?

КИРИЛЛ

Ну, там всяких высказываний мистического характера?

СЕНИЧКИН
(подходит к Кириллу, кладет ему руку на плечо)

Дело в том, Кир. Так, кажется, Лазарь называл тебя? Дело в том, что вся наша жизнь носит мистический характер. И лишь тот, кто пытается от этого отстраниться, становится изгоем этой самой жизни

Открывается дверь, в кабинет входит несколько человек в белых халатах



СЕНИЧКИН

Проходите, товарищи.(Кириллу) Значит, договорились? Вези своего подопечного

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА ВЕЧЕР

Маргарита ходит по квартире, говорит по мобильному телефону.

МАРГАРИТА

Оля, я боюсь. Я не знаю, что мне делать. Я без него жить не могу. Может, все таки предложить ему усыновить ребенка? Да хоть этого Захара. (пауза) Оля, ну и что, что это может быть его ребенок! (поворачивает голову, видит стоящего в двери Кирилла) Оля, я тебе перезвоню

КИРИЛЛ

Все не успокоишься? Да не мой это ребенок, понимаешь? Не мой! Если бы у меня был ребенок, он жил бы со мной

МАРГАРИТА

Кирюша, ну, прости меня, дуру

КИРИЛЛ

Я за вещами

МАРГАРИТА

Нет! Кирилл, пожалуйста! (бросается ему на шею) Не бросай меня!





КИРИЛЛ
(разнимая ее руки)

Совсем с ума сошла! Я в командировку лечу!

МАРГАРИТА

Я уж было подумала. (спохватывается) Ты надолго? Сейчас, я помогу собрать тебе вещи

ИНТ САЛОН САМОЛЕТА ДЕНЬ

В салоне самолета среди пассажиров летит Кирилл. Он достает диктофон, вставляет наушник в ухо, включает.

ВОСПОМИНАНИЕ

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Лазарь лежит на диване, Кирилл внимательно слушает. Диктофон записывает их разговор.

ЛАЗАРЬ

Два года я внимательно наблюдая за твоей журналистской деятельностью. Мы никогда об этом не говорили, но каждая твоя программа, вышедшая в эфир, была для меня настоящим откровением. Я каждый раз ставил себя на место героя-неудачника и задавал себе один – единственный вопрос достаточны ли те знания, которыми обладают «эксперты», чтобы прислушавшись к их рекомендациям и прогнозам, можно было и впрямь измениться настолько, чтобы изменить свою судьбу?

КИРИЛЛ

И каков вердикт?

ЛАЗАРЬ

Я пришел к выводу, что им не хватает некой «генеральной линии». Вот представь, ты читаешь детектив. Открываешь книгу посередине, и пытаешься по одной строчке понять кто преступник, кто жертва, а кто просто является свидетелем преступления
(Более оживленно) Вот я и подумал. А если допустить, только допустить, что правы буддисты. Утверждая, что душа многократно приходит в этот мир, пребывая в разных физических оболочках.
Для чего это ей нужно, спрашивал я себя? возможно. Для накопления опыта. И это мне тогда показалось достойным обоснованием.

Лазарь сильно закашлялся, потянулся за стаканом с водой, но не удержав его. опрокинул и без сил опустил голову на подушку.

КИРИЛЛ

Дед, в следующий раз продолжим. Тебе бы поспать

ЛАЗАРЬ

Следующего раза может не быть

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ САЛОН САМОЛЕТА ДЕНЬ

Стюардесса, мило улыбнувшись, подает поднос с едой.

СТЮАРДЕССА

Чай, кофе

КИРИЛЛ

Чай

ВОСПОМИНАНИЕ

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

Лазарь лежит на диване, Кирилл внимательно слушает. Диктофон записывает.

ЛАЗАРЬ

Я тогда разгуливал по саду, и размышлял, на тему, для чего душе нужны многократные воплощения
И вдруг почувствовал некое присутствие. Где то в глубине меня зазвучал голос: Это нужно для эволюции души. Я оглянулся. Голос того, кто ступил со мной в разговор, я слышал настолько отчетливо, как ты сейчас слышишь меня. Я оглянулся по сторонам и увидел стоящего неподалеку мужчину высокого роста. Он был хорощо сложен, лицо его весьма дружелюбно, а глаза светились добротой.

ВОСПОМИНАНИЕ ЛАЗАРЯ

ИНТ САД ВО ДВОРЕ ДОМА ЛАЗАРЯ

ЛАЗАРЬ

Кто Вы? И как сюда вошли?

МУЖЧИНА (44Й АНГЕЛ)

Я Ангел

ЛАЗАРЬ

И что дальше?

44Й АНГЕЛ

Мне показалось или Вы в самом деле хотели бы знать, что происходит с душой после смерти физической оболочки?

ЛАЗАРЬ

Вон оно как! А Вы в этом профи?

44Й АНГЕЛ

Возможно. Что вас интересует в первую очередь?

ЛАЗАРЬ

Почему я вообще с Вами говорю?

44Й АНГЕЛ

Вы хорошо научились отличать ложь от истины. Попробуйте еще раз. Итак, я говорю Вам душа сама выбирает условия своего последующего пребывания на Земле

ЛАЗАРЬ

Хм, Ангел, говорите? Тогда потрудитесь изложить Вашу точку зрения на то, по какому принципу она, то есть душа, делает свой выбор. Если допустить это как факт, разумеется

44Й АНГЕЛ

Не удивлюсь, если вашим следующим вопросом будет, в ком обитают души, прежде воплощенные в великих философах или в великих злодеях

ЛАЗАРЬ

Мне и в самом деле это не дает покоя. Откуда Вы знаете





44Й АНГЕЛ

Я же сказал, я – Ангел. Допустите этот факт хотя бы на время нашей с Вами беседы

ЛАЗАРЬ

Хорошо, попробую

44Й АНГЕЛ

На Вашем месте я бы интересовался более конкретными вещами

ЛАЗАРЬ

Вы о чем?

44Й АНГЕЛ

Насколько мне известно, Вы завершаете девятый десяток присутствия в этом теле. Разве Вам не интересно было бы узнать, кем доведется воплотиться в следующее жизни? (иронично) Если допустить такую вероятность, разумеется

ЛАЗАРЬ

Неожиданный поворот. До сих пор я размышлял кем был раньше, и кем стали те, кто хорошо ли, плохо ли творили историю но кем предстоит быть мне?
Уж колья включился в эту игру, в чьем теле, с Вашей точки зрения, мне предстоит воплотиться?

44Й АНГЕЛ

Если в ближайшее время в Вашем мировоззрении не произойдет изменений, смею предположить, что условия воплощения вашей души будут следующими

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ЛАЗАРЯ

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

В кабинете на диване лежит Лазарь, Кирилл внимательно слушает, диктофон записывает.

ЛАЗАРЬ

Я тогда возмутился самой формулировкой. Не понравилось мне слово «условия». Я говорю, мы ж не на базаре. На что человек, назвавшийся ангелом, бесстрастно ответил « Первое – география, т.е., место рождения. да, да, именно широта и долгота, ибо на нашей планете, по его словам, вибрационный фон неоднороден
Второе, говорит, семья. Папа, мама, социальный статус, проблемы рода – наследственные болезни, материальное обеспечение. Одним словом, генетическая линия родословия.
Половая принадлежность, форма тела, имя.

Я был поражен. Неужели эти «параметры» выбирает сама душа? И что, моя душа уже все решила?

КИРИЛЛ
(иронично)

И что твой Ангел ответил?

ЛАЗАРЬ

А ты не смейся. В том то и дело, что души, по словам Ангела, окончательное решение принимают лишь после того, как покидают тело

КИРИЛЛ

Что так?

ЛАЗАРЬ

Ангел сказал, все зависит от того «кем» мы уходим из этой жизни, на какой вибрации. На той вибрации и воплощаемся

КИРИЛЛ

Дед, ты меня, конечно, извини, но выслушивать этот бред я при всем к тебе уважении, не собираюсь. Тем более, у меня завтра трудный день

ЛАЗАРЬ

Постой. Ты иди, а диктофон оставь. Может, вспомнишь когда о старике, захочешь услышать его предсмертные бредни

КИРИЛЛ

Окей! Дед, не обижайся. Правда, устал очень

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ.

ИНТ САЛОН САМОЛЕТА ДЕНЬ

КИРИЛЛ

Что бы только я сейчас не отдал, чтобы вернуть тот вечер назад

РЯДОМ СИДЯЩИЙ ПАССАЖИР

Вы что то сказали?

КИРИЛЛ

Да нет, это я так, мысли вслух

ИНТ ДОМ ХРОМОВА ДЕНЬ

Захар лепит ангелов, Кирилл внимательно наблюдает за процессом.

КИРИЛЛ

Еще денек-другой, оформим необходимые документы – и в Москву, лечить твои ноги

Захар показывает рукой, как летит самолет, вопросительно смотрит.

КИРИЛЛ

Ну да, на самолете

Захар шевелит пальцами рук.

КИРИЛЛ

Какие документы, спрашиваешь? Мама твоя должна оформить на меня доверенность. А иначе я не смогу с тобой передвигаться. (Захар удовлетворенно кивает, шевелит пальчиками рук)

КИРИЛЛ
(продолжает, смеясь)

Ну да, подумают, что я тебя похитил. А ты сообразительный!

Ладно, ты трудись. А я пойду прогуляюсь.

ИНТ ДЕРЕВЕНСКАЯ ОКРАИНА ДЕНЬ

Кирилл идет по деревенским улицам, выходит за околицу. Перед ним открывается дивное зрелище – кругом поля. Он идет по тропинке, входит в самую гущу пшеничного поля, ложится на спину, смотрит в небо.



ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ УТРО

Кирилл осторожно приоткрывает дверь, видит Лазаря, сидящего на диване, свесив ноги.

КИРИЛЛ

Кажется, идем на поправку, а, дед? А я с начальством договорился, выходной взял, чтобы с больным побыть. Что же получается, я начальств обманул?

ЛАЗАРЬ

Это хорошо или плохо?

КИРИЛЛ

Со всех позиций – просто отлично. Тебе лучше – это плюс. Я честно отдыхаю – плюс в квадрате. Так что можем болтать сколько нашим душам будет угодно, говоря языком твоего странного пришельца

ЛАЗАРЬ

Тогда скажи бабуле, чтоб с завтраком не спешила. Мне кое в чем исповедаться надо, груз с души снять

КИРИЛЛ

Дед, ну ты меня все больше удивляешь. Я ж не поп, чтоб выслушивать твои дон жуанские истории

ЛАЗАРЬ

А придется




КИРИЛЛ

Ну зачем? Давай лучше сыграем в партеечку – другую в шахматишки!

ЛАЗАРЬ

Зачем – потом поймешь. А пока слушай. Дон Жуаном я никогда не был, но одна история со мной все же приключилась (оглядывается на дверь) Бабка твоя об этом знать не должна

ВОСПОМИНАНИЯ ЛАЗАРЯ

ИНТ ПЕРРОН ВОКЗАЛА

На перроне много людей. Возле одно из вагонов – гурьба студентов. Они держат плакаты: СТРОЙОТРЯД, ПОКОРИМ ЦЕЛИНУ звучат студенческие веселые песни.

Лазарь, еще совсем молодой юноша, с гитарой в руках и рюкзаком за спиной торопится по перрону.
За ним следует совсем молоденькая Нина.
Слышны голоса: Лазарь, сюда, мы здесь. Кто то из студентов машет рукой.
Студенты дружно проходят в вагон. На перроне остаются Лазарь, Нина и другие провожающие.

ЛАЗАРЬ

Вернусь, сразу поженимся,

НИНА

Правда?

ЛАЗАРЬ
(целует Нину)

Писать будешь?

НИНА

Так ты ж всего на три месяца! Ой, конечно, буду! Каждый день!

Лазарь прыгает на подножку отъезжающего поезда, машет Нине рукой.


ИНТ РАБОЧИЕ БАРАКИ НОЧЬ

В рабочем бараке, в отдельной комнате спит НАСТЯ, молодая красивая девушка. На узких железных кроватях - трое подростков.

САШКА
(девочка – подросток, начинает кашлять)

Насть, дай чаю горячего

НАСТЯ

Сейчас, сестренка (трогает лоб ладонью) Температура поднимается. Господи, что же делать? Ванька, Петька, просыпайтесь(трясет ребят за плечи) Бегите к стройотрядовцам, зовите доктора. Сашке совсем плохо

Ванька, Петька быстро поднимаются, одеваются.

ВАНЬКА

Счас, сестренка, мы мигом

ИНТ РАБОЧИЙ БАРАК СТУДЕНТОВ НОЧЬ

Лазарь с ребятами сидят за столом, рисуют какие то чертежи.

ЛАЗАРЬ
(шепотом)

Если эту реку повернуть вспять, изменится климат на всей планете

ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
(громко)

При чем тут вся планета?

ЛАЗАРЬ

Тише ты! Разбудишь всех. А при том, что планета – это единая система, в которой все процессы взаимосвязаны

ВТОРОЙ СТУДЕНТ
(первому)

Слушай, что умные люди говорят!

ПЕРВЫЙ

СТУДЕНТ Это еще доказать надо!

Раздается стук в окно. В окне видны головы Петьки и Ваньки.

ЛАЗАРЬ
(открывает створку)

Вам чего?

ВАНЬКА

Сеструха наша заболела, доктора нам нужно срочно

ЛАЗАРЬ

А далеко?

ПЕТЬКА

Две версты

ЛАЗАРЬ

Ждите здесь, пойду докторшу будить

ИНТ РАБОЧИЙ БАРАК НОЧЬ

Над постелью больной Сашки склонилась молоденькая девушка в белом халатике. За ними наблюдают Настя и Лазарь.



ЛАЗАРЬ
(Насте)

Она кто тебе?

НАСТЯ

Сестра. А Петька и Ванька – братья

ЛАЗАРЬ

А что ж вы тут все делаете?

НАСТЯ

Нашу семью во время войны сюда из Донецка эвакуировали. Отец на фронте погиб, мать заболела и умерла. Я за старшую осталась

ЛАЗАРЬ

Ты очень красивая. Я такой красоты никогда не видел

В это время к ним подходит девушка в белом халате.

ЛАЗАРЬ

Ну, как?

ДЕВУШКА

Гнойная ангина. Лекарства нужно купить, горло полоскать. А так ничего, легкие чистые

ЛАЗАРЬ

Вот и хорошо. Пойдем, а то уже утро скоро, а я еще и не ложился

НАСТЯ 

Приходил зачем

ЛАЗАРЬ
(кивает в сторону девушки)

Так она сама наотрез отказывалась одна возвращаться

Уже у самого выхода Лазарь поворачивается к Насте.

ЛАЗАРЬ

Звать то тебя как?

НАСТЯ

Настя

ЛАЗАРЬ

Анастасия, значит? А меня Лазарь. Я заскочу завтра, проведаю сестренку твою?

НАСТЯ
(смущенно пожимает плечами)

Заходи

ИНТ РАБОЧИЙ БАРАК УТРО

Лазарь крепко спит, его будит Первый Студент.

ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ

Просыпайся! Счастье свое проспишь

ЛАЗАРЬ

Дай поспать, я с ночной смены только пришел

ПЕРВЫЙ

СТУДЕНТ Ну, тогда я пойду на красоту любоваться

ЛАЗАРЬ

Ты про что?

ПЕРВЫЙ

СТУДЕНТ Глянь, к тебе царевна несмеяна пожаловала. Прямо как из сказки

Лазарь резко поднимается, подходит к окну, видит Настю, смущенно стоящую под окном.

ЛАЗАРЬ

Настенька, ты? Что случилось? Я мигом1 (выбегает на улицу)

НАТ ВОЗЛЕ БАРАКА УТРО

Из барака выходят студенты, идут на работу. Все оглядываются на Настю.

ЛАЗАРЬ
(ласково)

Что случилось, Настенька говори. На тебе лица нет

НАСТЯ
(смущенно)

Ребеночек у нас будет

ЛАЗАРЬ
(радостно)

Настя, любимая, это же здорово!

НАСТЯ

Правда? Ты рад? А я боялась тебе сказать. Не уедешь? Останешься?

ЛАЗАРЬ

Дай подумать. Скрывать не буду, Настя, у меня в Москве девушка есть, Нина, я на ней жениться обещал. Кто ж мог подумать, что я тебя встречу

НАСТЯ

Так я пойду

ЛАЗАРЬ

Постой. Мне без тебя все равно жизни не будет. Я ей все объясню, она поймет

НАСТЯ
(плачет)

Ты не пожалеешь, я тебе такой женой буду – ни у кого таких жен нет

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ЛАЗАРЯ

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ДЕНЬ

Лазарь сидит на диване, Кирилл напротив в кресле.

КИРИЛЛ

И что ж ты не женился на ней? Почему бабуле все честно не рассказал

ЛАЗАРЬ

Я хотел. Но когда из вагона вышел, первые Нинкины слова были «у нас будет ребенок»

КИРИЛЛ

Ну дела!

ЛАЗАРЬ

Свадьбу с Ниной сыграли, а весной мама твоя родилась. Насте письмо написал, где всю правду изложил. Долго она не отвечала, а потом все же прислала весточку, мол, обо мне не беспокойся, я все для себя решила, а ты поступил правильно

КИРИЛЛ

И больше ты с ней никогда не виделся?

ЛАЗАРЬ

Я к тому времени на заочное отделение перешел, работать начал. Еле отпуска дождался – к ней махнул, к Настеньке моей. Теперь и не вспомню, что я тогда Нинке насочинял
Приехал, а Насти нет.

КИРИЛЛ

Переехали, что ли?

ЛАЗАРЬ

Ты не понял. Нет ее больше на этом свете. Соседи рассказали, как получила она мое письмо, плакала долго, а потом к местному доктору обратилась, от ребенка чтобы избавиться. Одним словом, умерла она прямо там, на столе

КИРИЛЛ

Ничего себе сюжетик!

ЛАЗАРЬ

Петьку, Ваньку и Сашку в детдом определили. Они ж еще несовершеннолетние были. Я их разыскивать не стал – стыдно было в глаза смотреть

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ДЕНЬ

Нина Семеновна суетится на кухне. Открывается дверь, в дом входит Кирилл, он катит перед собой инвалидную коляску. На которой везет Захара.


КИРИЛЛ

Бабуля! Принимай гостей!

НИНА СЕМЕНОВНА
(дружелюбно)

Здравствуй, Кирюша. Ну, знакомь меня со своим другом

КИРИЛЛ

Это Захар. (Захар кивает в знак приветствия)

КИРИЛЛ
(Захару)

А это бабуля моя, Нина Семеновна. Сейчас она покажет тебе твою комнату, будешь там жить, пока доктор не назначит день операции

Кирилл катит коляску мимо кабинета Лазаря. Захар нечаянно цепляется рукавом за ручку кабинет, дверь открывается и на него с портрета смотрит Лазарь.
Мальчика начинает бить мелкая дрожь.

КИРИЛЛ

Захар, что то случилось, тебе плохо?

Захар отрицательно машет головой, показывает рукой на портрет. На Нину Семеновну.

КИРИЛЛ

Я не понимаю тебя

НИНА СЕМЕНОВНА

У мальчика слишком много впечатлений. Ему нужно отдохнуть. Кирилл увозит Захара

ИНТ КАБИНЕТ КИРИЛЛА ДЕНЬ

Кирилл сидит за своим рабочим столом. Входит Андрей.

АНДРЕЙ

Кир, я слышал, ты Захара привез?

КИРИЛЛ

Да, ему будут делать операцию. Врачи обещали, что он сможет ходить

АНДРЕЙ

А говорить?

КИРИЛЛ

А вот с этим посложнее. Он ведь никогда не разговаривал, а мать его Маша, говорит, что он даже не кричал в детстве. Хотя физиологических нарушений не обнаружено

АНДРЕЙ

Он у бабули?

КИРИЛЛ

Да, ты знаешь, они как то сразу нашли общий язык. Да, да, я не оговорился. Бабуля мигом научилась его понимать. Меня только одно удивляет. Он постоянно разными путями пытается попасть в кабинет деда. А ты же знаешь, для бабули это табу

У Кирилла звонит мобильный телефон.









КИРИЛЛ

Да, бабуля, алло, говори, я тебя слушаю. Как - проник в кабинет? Что нашел? Сейчас еду
(Андрею) Выручай, вот это к вечеру нужно обработать. Захар все таки проник в кабинет и среди бумаг деда нашел письмо, адресованное мне. Оно датировано днем его смерти.

АНДРЕЙ

Будет сделано. Не волнуйся. Звякни потом, скажи что там и как

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ДЕНЬ

В кабинете Нина Семеновна и Кирилл.

НИНА СЕМЕНОВНА

Я ведь сколько раз сама лично все бумаги Лазаря просматривала. Ну как я могла это письмо не увидеть?

Кирилл держит в руках большой плотный конверт с надписью «Кириллу. Прочти, когда меня не станет».
Кирилл медленно открывает конверт, садится за стол. Нина Семеновна выходит, прикрывает за собой дверь.
Кирилл начинает читать, звучит голос Лазаря.

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

История, которую я тебе поведал, имела продолжение. После тех событий прошло лет двадцать. Мама твоя вышла замуж, и у нее родился ты. Я часто думал о том, как все могло сложиться, если бы Настя осталась жива и родила ребенка. Но даже предположить не мог, как все может обернуться
Так вот, лет двадцать спустя, поздним вечером раздался звонок в дверь.

ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

В доме, на кухне ужинают Лазарь и Нина. Раздается звонок в дверь.

НИНА СЕМЕНОВНА

Это дети, наверное. Они должны Кирюшу привезти нам на вечер (идет в прихожую, через минуту возвращается) Лазарь, это к тебе

В дом входит мужчина дет 35ти, высокого роста, плотного телосложения.

МУЖЧИНА

Добрый вечер. Вы – Лазарь Ильич?

ЛАЗАРЬ

Да, я. А в чем, собственно, дело?

МУЖЧИНА

Могли бы мы с Вами поговорить с глазу на глаз?

ЛАЗАРЬ

Ниночка, проводи гостя в кабинет, я сейчас

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

ЛАЗАРЬ

Итак, я слушаю








МУЖЧИНА

Много лет я мечтал об этой минуте. О том, что посмотрю в твои глаза (он засовывает руку в карман, достает оттуда пистолет). Увижу в них страх и раскаяние

ЛАЗАРЬ

Кто Вы, и в чем я должен перед Вами каяться?

МУЖЧИНА

Помните целину, рабочий барак, Настю? Девушку, которая из за вас лишила жизни себя и вашего неродившегося ребенка

Лазарь медленно оседает на стул.

ЛАЗАРЬ

Так Вы…

МУЖЧИНА

Петр. Брат Насти. После ее смерти нас троих отправили в детский дом. Сашка через год заболела и умерла. Ванька пошел по кривой дорожке, попал в тюрьму, и там закончил свою молодую жизнь. А ведь все могло быть совсем иначе. Если бы не ты!

В это время открывается дверь в кабинет, входит Нина Семеновна с подносом, на котором стоят чашки с чаем и печенье. Она в ужасе замирает, потом резко кидает поднос в сторону мужчины, обжигая его кипятком. Лазарь, воспользовавшись ситуацией, вырывает из рук мужчины пистолет, бежит к телефону.

ЛАЗАРЬ

Алло, милиция!


ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ДЕНЬ

В кабинете Лазарь, Петька с наручниками на руках, два милиционера.

ПЕРВЫЙ МИЛИЦИОНЕР

Так что, гражданин Цымбалюк, будем говорить, за что вы хотели убить гражданина Иващенко?

МУЖЧИНА

Тебе все равно от наказания не уйти

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ  ВЕЧЕР

Кирилл читает письмо Лазаря.

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Знал бы я тогда, чем все это может кончиться. Настя, как оказалось, мое письмо не выбросила, где на конверте был указан обратный адрес, вот он и приехал поквитаться с обидчиком. А я ведь тогда чуть в штаны не наделал. Все, думаю, смерть моя пришла. Только эта старуха костлявая в тот раз мне отсрочку дала. Зато маму твою не пощадила. Мы с Ниной никогда тебе не рассказывали, что на самом деле произошло
Я тогда Петьку этого в милицию сдал. Ему, понятное дело, срок за покушение на убийство дали. Только он через год сбежал. И снова ко мне пришел. Но нас с Ниной дома не было, мама твоя одна с тобой осталась. Дверь открыла, глупышка, он ее и пристрелил. А потом сам в милицию пошел и сдался. Вот такое продолжение у этой истории.

Кирилл откладывает письмо в сторону, по его глазам текут слезы. Потом снова продолжает читать.

ГОЛОС ЛАЗАРЯ

Я свое получил сполна. Потому всю жизнь искал ответ на вопрос кто пишет сценарии судеб человеческих. Теперь я это знаю. Спасибо Ангелу

ИНТ ДОМ ЛАЗАРЯ ВЕЧЕР

В комнате на диване лежит Захар. К нему на край кровати присаживается Кирилл.

КИРИЛЛ

Спи, спи. Я немного возле тебя посижу, не возражаешь? Хочу спасибо сказать

Захар смотрит вопросительно.

КИРИЛЛ

Помог ты мне очень с тем письмом. Дед у меня был, Лазарем звали. Так вот, в том письме – самая страшная его тайна была написана. Он очень хотел, чтобы я об этом узнал после его смерти. Вот, видно, время и пришло. Спишь? Ну, спи, спи, завтра и у тебя сложный день. Операция

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА ВЕЧЕР

Маргарита делает уборку в квартире, пылесосит, протирает пыль. В квартиру входит Кирилл. Маргарита замирает, потом быстро обнимает его.

МАРГАРИТА

Кирюша, как я соскучилась


КИРИЛЛ

Не сейчас, Маргуля, я за вещами

МАРГАРИТА

Что на этот раз?

КИРИЛЛ

КОМАНДИРОВКА

МАРГАРИТА

Ты не боишься, что в следующий раз ты придешь за вещами, а меня здесь больше нет?

КИРИЛЛ
(на мгновение замирает)

Сядь. Давай поговорим. (Маргарита послушно садится) И ты, и я, мы оба понимаем, что наши отношения дали трещину. Причем, здесь нет кого то третьего. Есть только мы с тобой, которые перестали понимать друг друга. Я не знаю, в чем причина, правда. Может, ты знаешь?

МАРГАРИТА
(размазывая слезы)

Не-ет…

КИРИЛЛ

Есть единственный способ во всем разобраться. Время. должно пройти время, чтобы мы поняли, нужны ди мы в самом деле друг другу. (уходит)

Маргарита бежит следом, но Кирилл закрывает перед ней дверь. Она прислоняется к двери, плача, сползает вниз

ИНТ САЛОН МАШИНЫ КИРИЛЛА ДЕНЬ

Кирилл едет за рулем автомобиля, говорит по телефону.

КИРИЛЛ

Алло, Андрюха, дружище, выручи меня еще разок. Мне нужно уехать. Нет, максимум три дня. Зато потом, обещаю, все верну сторицей. Спасибо, дружище

ИНТ ГОРОД НЕФТЯНИКОВ ДЕНЬ

Кирилл идет по городской улице в сопровождении Жанны, молодой журналистки.

ЖАННА

Вот, Кирилл Олегович, на этом самом месте и стояли рабочие бараки. Здесь и местные жители жили, и студенческие отряды размещались. (у нее звонит телефон) Да, я, записываю. Спасибо большое
Ну, вот. Цымбалюк Петр Григорьевич, 1936 года рождения, осужден за убийство, отбывал наказание в колонии строгого режима. Пять лет назад освободился, сейчас проживает по адресу: деревня Куравлевка, свердловской области.

КИРИЛЛ

Спасибо Вам, Жанна, вы мне очень помогли

ЖАННА

А я думаю надо же такой известный тележурналист едет к нам в город! Неужели, думаю, будет репортаж делать? А вы, оказывается, по личному вопросу

КИРИЛЛ

А известные тележурналисты что, не люди, что ли? Еще раз спасибо. До свиданья

ИНТ ДЕРЕВНЯ КУРАВЛЕВКА ДЕНЬ

По ухабистой дороге едет такси, останавливается возле магазина «Универсам».
Из такси выхолит Кирилл, обращается к прохожему.

КИРИЛЛ

Вы не подскажете? Мне Петр Цымбалюк нужен. Где я мог бы его найти?

ПРОХОЖИЙ

Отец Петр сейчас на службе, в Храме

КИРИЛЛ

Спасибо (садится в машину)

ИНТ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ДЕНЬ.

В церкви отец Петр в одеянии настоятеля храма ведет службу. Много прихожан. Кирилл входит, неумело крестится, стоит на службе.
Вскоре служба заканчивается. Прихожане расходятся, старенькая женщина гасит свечи.

КИРИЛЛ

Батюшка, можно с Вами поговорить?

ОТЕЦ ПЕТР

Слушаю тебя, сын мой

КИРИЛЛ

Скажите, Вы - Петр Григорьевич Цымбалюк, брат Анастасии Цымбалюк, которая умерла при прерывании беременности?

ОТЕЦ ПЕТР
(спокойно)

А ты кто такой будешь?

КИРИЛЛ

Меня зовут Кирилл. Я внук Лазаря Иващенко, думаю, Вам не надо напоминать, кто это

ОТЕЦ ПЕТР
(спокойно)

Убивать меня пришел? Так я смерти не боюсь. Убивай, и правильно сделаешь. Это ж я тебя матери лишил, так?

КИРИЛЛ

Я не убивать пришел. Я хочу разобраться, понять хочу, как мне дальше со всем этим жить. О том. что с матерью произошло, я только недавно узнал. Из письма деда. Его самого уже давно в живых нет. Может, я вместо него хочу в глаза вам посмотреть

ОТЕЦ ПЕТР

На все воля Божья, сын мой. И на жизнь, и на смерть. Я покаялся давно в грехах своих. Иначе бы этот сан не носил. Прости и ты меня, если сможет твое сердце простить того, кто без матери тебя оставил

КИРИЛЛ

Вы тоже на деда моего зла не держите, если сможете

ОТЕЦ ПЕТР

Иди с Богом, сын мой
 
Кирилл неумело крестится, направляется к выходу.
 
ОТЕЦ ПЕТР

Постой. Не зря, видать пути – дороги наши сошлись. Ты должен знать. Настя умерла не от того, что хотела от ребенка избавиться

КИРИЛЛ

Как?

ОТЕЦ ПЕТР

Она при родах умерла. Девочку Настя родила, а сама умерла. Я сам об этом только год назад узнал. Старик ко мне один на исповедь приходил. Видно, Господь сжалился надо мной и позволил всю правду, до конца, узнать

КИРИЛЛ

И что, что тот старик сказал?

ОТЕЦ ПЕТР

Возвращался он однажды поздней ночью домой из соседней деревни, услышал плач ребенка. Разглядел лежащую на земле женщину, у которой между ног билось дитя. Женщина та уже холодная была. Девочку он забрал и домой принес, жена решила, что он ее нагулял с кем то, не простила и бросила его. Вот так этот мужчина всю жизнь бобылем и прожил, воспитывая, как умел этого ребенка

КИРИЛЛ

Почему вы решили, что речь идет о дочери Насти?

ОТЕЦ

ПЕТР У Насти всегда на груди медальон висел. Еще от нашей мамы остался. Отец, когда на фронт уходил, на деревянном круглом медальончике наши имена выжег Анастасия, Александра, Иван и Петр. Настя этот медальон в руке держала

КИРИЛЛ

Значит, Ваша племянница жива? А мне она кем приходится? Сводной сестрой? Вы спросили у того старика, где ее можно найти?

ОТЕЦ ПЕТР

Медальон тот мужчина принес в храм, чтобы господь освятил его. А все остальное, сын мой – тайна исповеди

КИРИЛЛ

Да вы что? Какая тайна? У меня на этой земле, оказывается. Еще одна родная душа живет, а Вы…

ОТЕЦ ПЕТР

На все воля Божья. Если богу будет угодно, все узнаешь в свой срок

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА

На кухне за столом сидят Кирилл, Маргарита и Андрей.

КИРИЛЛ

Хочешь – не хочешь, о вечном задумаешься

АНДРЕЙ

Может, сделаем программку? Это буде настоящей бомбой. (видит укоризненный взгляд Кирилла) Прости

У Кирилла звонит мобильный телефон.

КИРИЛЛ

Да, Иван Григорьевич, спасибо! Спасибо Вам большое, сейчас еду. (выключает телефон) Операция прошла успешно, Захар в реанимации, но его можно навестить

МАРГАРИТА

Кирюша, я с тобой

КИРИЛЛ

Ты это серьезно?

МАРГАРИТА

Что то мне подсказывает, что пора мне с этим мальчиком поближе познакомиться

КИРИЛЛ

Ну, что ж, поехали

ИНТ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ДЕНЬ

По коридору в накинутых на плечи халатах идут Маргарита и Кирилл. Они останавливаются перед дверью с табличкой «Реанимация», осторожно приоткрывают е и входят внутрь.

ИНТ РЕАНИМАЦИЯ ДЕНЬ

Кирилл подходит к лежащему на больничной кровати Захару. Мальчик медленно открывает глаза, на его лице появляется слабая улыбка.

КИРИЛЛ

Ну, привет, герой!

Захар освобождает руку из под простыни, начинает шевелить пальчиками. Но взгляд Кирилла прикован к медальону, висящему на шее у Захара. Кирилл осторожно переворачивает кругленький деревянный медальон и видит написанные на нем четыре имени: Анастасия, Александра, Иван и Петр. Слезы текут по его щекам. Захар не понимает, что происходит.

КИРИЛЛ
(поднимает голову вверх)

Спасибо тебе, Господи! (Захару) Я тебя нашел, братишка! Дед, ты меня слышишь? Я их нашел!

ИНТ КВАРТИРА КИРИЛЛА ДЕНЬ

КИРИЛЛ

Маргуля, ты хорошо подумала?

МАРГАРИТА

Кирюша, ты оказался прав. Только время все расставляет на свои места

КИРИЛ

Л Я с Машей договорился. Захар пока поживет у нас. Во всяком случае, до тех пор, пока окончательно не встанет на ноги

МАРГАРИТА

И не заговорит

КИРИЛЛ
(обнимает жену)

Спасибо, родная. За терпение и за понимание







МАРГАРИТА
(слегка отстраняясь)

Да, я твой диктофон старый нашла. Хотела выбросить, но там, судя по всему, что то есть

Кирилл берет диктофон, останавливается в раздумье. Потом нажимает «пуск».

ГОЛОС ЛАЗАРЯ 

Я и спрашиваю у этого мужчины, который назвал себя Ангелом. Так кем мне предстоит быть, в следующей жизни, если мое мировоззрение не изменится?
А Ангел и говорит: «С точностью до 98 % могу предположить,
что родитесь вы где то в российской глубинке, четвертым ребенком, мальчиком. Когда Вам исполнится шесть лет. Вы упадете с лошади и сломаете себе обе ноги, оставшись на всю жизнь инвалидом. Единственным способом существования станет полунищенская жизнь сторожа местного хозяйства.
Вы, продолжает Ангел, будете часто прикладываться к спиртному, и закончится все тем, что в один прекрасный день жизнь опостынет Вам и вы захотите свести с ней счеты.
Но есть другой вариант».
Я сильно разозлился Ты, Ангел, мать твою, кричал я, тебе вообще кто дал право разглагольствовать? Мало того, что незаконным образом проник на чужую территорию, так еще строишь из себя! Я кричал, размахивал руками. И делал бы это, вероятно еще очень долго, если бы мужик этот не растворился. Понимаешь, его просто не стало. Вот он был, а тут его больше нет.
Я схватился за голову. Что это? Зрительно – слуховые галлюцинации? Старческий маразм? Раздражение сменилось паникой, которая на протяжении последних нескольких дней обострялась с новой силой, стоило воспоминаниям об этом событии хоть на миг появиться в моем воспаленном мозгу.
По прошествии недели я начал успокаиваться, и позволил себе допустить, пока что теоретически, правоту слов странного пришельца.
Итак, предположительной точкой моего следующего воплощения может стать российская глубинка. А поскольку обозначенная перспектива меня мало радовала, первым делом я попытался понять, что значит изменить мировоззрение. Я и предположить не мог, каким способом Бог заставит меня по-другому смотреть на жизнь.

Наступила тишина. Кирилл и Маргарита смотрели друг на друга непонимающим взглядом.

КИРИЛЛ

Так это что, Захар в прошлой своей жизни был моим дедом? Бред какой то!

МАРГАРИТА

Это уже слишком!

В дверь позвонили. Кирилл идет открывать.

КИРИЛЛ

Бабуля? Ты как здесь?

НИНА СЕМЕНОВНА

Кирюша, за последнее время столько всего произошло, столько тайного стало явным. Мне тоже есть что сказать

КИРИЛЛ, МАРГАРИТА

О, боже!

НИНА СЕМЕНОВНА

Лазарь перед самой своей смертью позвал меня и рассказал все, что в письме том было написано. И про Настю, и про их неродившегося ребенка, и про то, что смерть твоей мамы, Кирюша, была не случайностью, а местью
Я когда про все про это услышала, много гадостей ему наговорила. Во всех смертных грехах обвинила и прокляла.

ВОСПОМИНАНИЕ:

ИНТ КАБИНЕТ ЛАЗАРЯ ДЕНЬ

На диване лежит Лазарь, Нина Семеновна мечется по кабинету.

НИНА СЕМЕНОВНА

Так это все ты! Ты во всем виноват! И смерть нашей девочки на твоей совести! Столько лет. Столько лет ты молчал, и лгал, лгал, лгал! Лучше б я этого никогда не знала! лучше бы ты не мог говорить! Лучше б ты был немой, как рыба! Я проклинаю тебя!

Лазарь начинает кашлять. Тянется рукой за стаканом с водой. В следующее мгновение рука безжизненно свисает с дивана.

Нина Семеновна падает ему на грудь, рыдает.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

НИНА СЕМЕНОВНА

До сих пор не могу себе простить, что ушел он из жизни, и последнее. Что довелось слышать = это мое проклятие

МАРГАРИТА

Тогда я знаю, почему молчит Захар

НИНА СЕМЕНОВНА

А причем тут Захар?

КИРИЛЛ

Маргуля, это уже слишком

У Кирилла звонит мобильный телефон.

КИРИЛЛ

Да, Иван Григорьевич. Как Захар? Все в порядке? Что???!!! Как начал говорить? (прикрывает трубку рукой) Захар начал произносить звуки

МАРГАРИТА

А я что говорила. Сняли проклятие – он и заговорил. Я передачу смотрела, Битва экстрасенсов называется, там одна экстрасенс рассказывала…

КИРИЛЛ

Да погоди ты со своим экстрасенсом



НИНА СЕМЕНОВНА

Может мне кто то объяснит, при чем здесь Захар?

ИНТ НЕБЕСА КАБИНЕАРХАНГЕЛА
Т 
АРХАНГЕЛ
(44му Ангелу)

Какая тонкая работа! Кто бы мог подумать! Растешь!
Ну, кто там у нас следующий?

44Й АНГЕЛ

Есть сразу два варианта мужчина и женщина. Кого берем?

АРХАНГЕЛ

Ты еще на картах погадай. (смотрит «вниз», на землю, потом на мониторчик.) Берем обоих. Тем более, что темы очень похожи. Все, за работу!
 


КОНЕЦ СЕДЬМОЙ СЕРИИ
http://www.44angel.com.ua/


Рецензии