Глава 1. Часть 1

   Ветер с силой швырял несчастный дирижабль высоко в небе, нещадно бил по лицу тугими струями ледяного дождя и всячески старался этот дирижабль сбить.

Тем временем далеко на юге:
   - Почему они не сдадутся?! Так упорно защищают Оливера и его чертежи, будто они принадлежат только ему! Отец учил нас обоих. Отец… - юноша резко замолчал и горестно вздохнул. В его синих глазах отразилась скорбь. – Ему бы жить да жить…
   - Мой лорд, - раздался за спиной вкрадчивый тихий голос. – Не забывайте, ведь это именно ваш брат губит империю» Это он покинул столицу и лорда Агнуса. Возится со своими Ави с их чудовищами, будто они равные нам!
   - Прекрати, - недовольно поморщился Джеймс. – В твоих речах столько яда, что можно отравить весь мир.
   - Но сир…
   - Полно! Оставь меня. Мне необходимо подумать.
Человек за спиной Джеймса беззвучно вздохнул и, чуть склонив голову в полупоклоне, удалился. Юноша остался один.
   «Ави… Покорители небес, - думал он. – Но ведь есть и другие. Есть Натар.»
Джеймс погрузился в далёкие, как северные моря, воспоминания.


#Flashback

   - Держи курс! Ровняй штурвал, раздери тебя морской дьявол!
 Небольшой бриг швыряло по волнам, словно мелкую щепку в горной реке. Безумный шквал ураганного ветра трепал ванты и рвал паруса.
   - Ровней держи, может, выйдем из циклона!! – кричал с палубы седовласый мужчина лет сорока. На мостике же, белыми пальцами судорожно цеплялся за штурвал юный парнишка. На его бледном лице сияли безумием два синих озера глаз.
   - Ровней!! – рявкнул капитан, изо всех сил натягивая трос.
 Волны заливали палубу солёной водой, натужно скрипела деревянная оснастка корабля. Юноша улыбался.
   - Будем жить, капитан! Будем жить! – кричал он.
   - Вы безумец, сир!
Волны накатывали всё чаще и чаще, всё сильней раскачивая корабль и грозясь его перевернуть.
   - Нужно покинуть циклон! Иначе мы все пойдём на корм рыбам! – но юноша его не слышал, взбесившееся море отчаянно старалось смыть его за борт, и юноша из последних сил цеплялся за штурвал.
   - Риф! По курсу риф! Нужно правей! – раздался пронзительный вопль из «гнезда», старающийся перекричать ветер.
   - Правее, сир! Риф! – гаркнул капитан, но его крик потонул в накрывшей палубу волне.
 Внезапно корабль сильно тряхнуло, раздался треск ломающегося дерева.
   - Пробоина по левому борту!
   - Держи тросы!
   - Слишком большая течь!
   Волна за волной заливали палубу, стремясь смыть человечков в морскую пучину; они били и били в борт, раскачивая судно. Джеймс отчаянно хватался за вырывающийся из рук рулевое колесо, но отполированное годами дерево его подвело, неумело схватившись за воздух, юноша потерял опору под ногами. Новой волной его швырнуло о борт и в холодное беснующееся море.
   Медленно погружаясь в тихую морскую глубину, не способный пошевелиться, Джеймс глядел на прорезающие тьму вспышки молний и думал о том, как, наверное, расстроятся отец и брат… Он ощутил едва уловимое касание, которое повлекло его куда-то и сознание его померкло.
   Придя в себя, Джеймс обнаружил, что находится не на загадочном «том» свете, а вполне себе на этом, только в незнакомом месте.  С удивлением, надо сказать, обнаружил. Двигаться по-прежнему не было сил, потому он мог лишь беспомощно оглядеться.  Большую  часть комнаты от него отгораживала  лёгкая шифоновая занавесь, не пропускавшая меж тем, даже силуэтов находившихся по другую сторону предметов. В той же части комнаты, где находился Джеймс, располагался небольшой прикроватный столик, со стоящим на нём графином причудливой формы и с голубоватой жидкостью внутри. Рядом с графином стоял похожей формы стакан. Лазурного цвета стены покрывал тонкий растительный узор, выполненный сверкающей золотистой краской, сводчатый потолок украшали во множестве свисающие амулеты и обереги. Правее кровати находилось небольшое  пятиугольное окно без штор. Что примечательно, подоконника тоже не наблюдалось, как, наверное, и карниза.
   Лёжа Джеймс видел достаточно мало, но и этого хватило, что бы понять, что он попал куда-то в другой мир..
   Вокруг было не небо, а синела морская глубина, сдерживаемая гигантским прозрачным куполом, сверкавшим, как огромный мыльный пузырь, в свете невидимого глазу источника. Вздымались башни странной скруглённой формы. Джеймс глубоко вздохнул, поражённый.
   - Все удивляются по началу, - произнёс мягкий бархатный голос. Джеймс резко повернулся. Отдёрнув занавесь на него смотрела странного вида девушка, с большими, чуть раскосыми глазами цвета первых солнечных лучей. Её слегка отдающую голубизной кожу покрывали линии тёмно-синих чернил татуировки, белые, как снег, волосы были заплетены в сложную причёску из косичек. В целом, её можно было назвать симпатичной, даже красивой, но пока эта красота была слишком чужда глазам Джеймса.
   - Что за… Что за чёрт… - пробормотал юноша. На лице девушки не дрогнул ни один мускул.
   - Меня зовут Аэлиссе, я врач, - произнесла она ледяным тоном. – Во время шторма тебя сильно приложило о борт, потому ты ещё немощен, как рыба на суше. Через несколько дней ты придёшь в себя и отправишься на поверхность.
   - Кто… Кто ты? – хрипло выдавил Джеймс.
   Аэлиссе взглянула на него из-под пушистых ресниц.
   - Натар, - коротко бросила она и скрылась за занавесью.
   Сознание и рассудок Джеймса судорожно пытались принять происходящее за реальность, но получалось плохо. «Натар? Другая раса?!  Под водой… Столько лет я ходил по этим морям… А они всё время были здесь. О, боги…» Слишком усталый, поражённый и напуганный, Джеймс уснул.

   Очнувшись через какое-то время , юноша не без удивления отметил, что силы к нему, пусть и медленно, но возвращаются. В горле пересохло. Он попытался было приподняться на локтях и дотянуться до графина, но измученно рухнул на подушки.
   - Аэлиссе… - попытался позвать он, но из уст вырвался лишь сиплый хрип. – Аэлиссе…
   Занавесь отдёрнулась и на Джеймса пал встревоженный взгляд солнечных глаз.
   - Пить? – Джеймс кивнул. – Сейчас.
   Девушка подошла к столику и наполнила стакан странным напитком из графина.
   - Это – лабинар, восстанавливающий эликсир, пей.
   Она осторожно приподняла голову Джеймса и  поднесла стакан к его губам. На вкус эликсир напоминал молоко с черничным соком, хотя и с некоторой кислинкой. По телу медленно поползло приятное тепло.
   - Из чего оно? – напившись, Джеймс захотел узнать больше о своих загадочных спасителях.
   - Водоросли, сок некоторых растений… Ты вообще уверен, что хочешь это знать?.. – девушка иронично приподняла бровь и сложила руки на груди.
   - Кхм. Кажется, уже нет.
   - Ну что ж… Выздоравливай, - Аэлиссе развернулась, собираясь уйти.
   - Постой! – воскликнул Джеймс, вскакивая на кровати – откуда только силы взялись? – Не уходи. – почти прошептал он и затих.
   Аэлиссе оглядела удивлённым взглядом своего подопечного. Казалось, она впервые его видела. Но, задержавшись у занавеси, всё ещё раздумывала, как поступить, словно желание остаться боролось в ней с гордостью. Через мгновение жалость всё-таки возобладала и она приблизилась к постели Джеймса.
   - Что ты хотел?
   Джеймс улыбнулся.
   - Расскажи мне о Натар?


Рецензии