Мы видим только то, что в нас самих

Давным-давно бродил я, словно странник,
И древний город повстречался мне,
Меня в него, увы, не пропустили.
Я прислонился отдохнуть к его стене.

Шумели люди, что-то продавали,
Кто в город шел, а кто и из него.
Услышал разговор я там случайно –
Скиталец нищего спросил там одного.

Похлопал по спине: «Привет, дружище.
Ну, что за город, что за люди в нем?
Узнать о том хочу пораньше,
Ведь прошлый был глупцами населен».

Ответил нищий: «Здесь таких же встретишь».
И был тот странник сильно удручен;
Я проводил его в толпе глазами,
Спустя мгновенье я забыл о нем.
 
И вдруг опять вопрос я тот же слышу:
«А много ль в городе старейших мудрецов?»
С улыбкой доброй молвил ему нищий:
«Найдешь ты много мудрых здесь отцов».

Я удивился разности ответов:
«Скажи, кого ты обманул из них?»
Ответил нищий: «Город в сердце:
Мы видим только то, что в нас самих».


Рецензии