Лина Орлова 2 тур

21.1
Сказоньки о вещах
http://www.proza.ru/2012/06/20/1051

Шёл-брёл Портфель в школу, а школьника дома забыл.
С собой лишь учебники да тетрадки с выполненными уроками взял…
А учиться-то, отвечать, если учителя спросят, кто будет?
Отвечать некому…
Понурил Портфель свою ручку и пошёл домой…

*  *  *             

Скатился-покатился Мяч на улицу, а мальчика дома забыл…
Лежит теперь Мяч сиротливо у скамейки…
Никто его ногой не катает, никто руками не подбрасывает…
Скучно…
Мяч даже сдулся немного, будто осунулся…
Перекатываясь с круглого бока на некруглый, вернулся домой…

*  *  *

Вышла-выбежала Кукла погулять, а девочку дома забыла.
Сидит одиноко на скамейке.
Что теперь себе с самой  делать?
То ли спать себя уложить, то ли поиграть…
Грустно…
Закрыла глазки Кукла, так бы и всплакнула…
Похлопала глазками и домой вернулась…

*  *  *             

Пошло-отправилось Ружьё на охоту, а охотника дома забыло…
Шагает Ружьё по лесным тропинкам, птиц примечает, на зверей поглядывает, а выстрелить-то само не может…
Нескладно одному охотиться…
Тоска…
Поникло Ружьё дулом вниз и домой поплелось…

*  *  *

Побежало-понеслось Лукошко в лес по грибы, а грибника дома забыло…
Какие грибы рвать? Под какие кусты смотреть?
Неведомо это Лукошку…
Печалится его донышко пустое…
Зря прогулялось Лукошко. Домой ни с чем вернулось…

*  *  *

Пошёл-пошагал Топор дрова рубить, а хозяина дома забыл.
Глядит на ёлки, присматривается к берёзам…
Ан, не замахнуть себя, не получается…
Огорчение…
Потускнел Топор от безделья и домой пошкандыбал…

*  *  *

Мотыляют-ковыляют Вёдра к колодцу, а хозяйку дома забыли…
Бренчат гулкой пустотой у колодца, а поделать ничего не могут.
Как воды-то набрать?  Утонуть ведь могут…
Беда…
До воды рукой подать, а возвращаться домой пустыми придётся…




Как хорошо, что все вещи вернулись домой!

У всякой вещи свой хозяин!

У хорошего хозяина всякая вещь хороша в своё время!

21.2
Коровка и шмель
http://www.proza.ru/2013/11/23/250

У бабы Анны на хуторе жила коровка. Была она чёрно-белая да ладная.
Любила её хозяйка, берегла и Красавкой звала.
Паслась животинка на вольном лугу, у речки да в лесочке.

Послушной была Красавка. Накажет баба Анна:
- Не ходи, милая, на поле!
Она и не идёт.
Позовёт коровку:
- Домой, родимая!
Та и спешит во двор.

Красавка любовалась луговыми цветочками. Не срывала их,  лишь шумно вдыхала запахи. Щипала траву шёлковую, клевером душистым баловалась.

По осени баба Анна обняла за шею свою коровку и прошептала:
- Придётся тебе пожить у другой хозяйки. Она хорошая, не обидит. Так надо, милая. Прости.

Стала жить коровка у другой хозяйки.
- Му-у, - протяжно трубит иногда Красавка. Скучает по бабе Анне.

Пришла зелёная весна с тёплым солнышком. Скотинку  выпустили на пастбище.
Красавка впервые оказалась в стаде. Ей было неуютно среди коров. Она привыкла гулять одна да на воле. А пастбище было огорожено со всех сторон изгородью.

За изгородью виднелся чудесный луг. Там начали расцветать цветы и душистый клевер.
- Ой, мой любимый клеверок розовеет, - сказала коровка, пытаясь ухватить лакомство, просунув голову между жердями.

- Нам не положено туда лезть. Мы должны пастись тут, - сказала строго бурая корова.

- Я только сорву немного клевера…

Вдруг изгородь затрещала и проломилась.
Красавка осторожно переступила через упавшие жерди и принялась есть клевер. А остальные коровы, не долго думая, помчались через луг к зеленеющему полю.
- На поле же нельзя… - мычала вслед Красавка.

- Новенькая повалила изгородь, - кричали на деревне.

Прибежал пастух и вернул стадо назад. Над коровкой впервые просвистел длинный кнут.

- Му-у, - тоскливо выдохнула Красавка и отошла в дальний угол пастбища.

Там на крохотной лужайке тоже росли цветы. Коровка ткнулась в них мордой, вдохнула глубоко и шумно выдохнула…

- Эй, осторожнее! Я тут нектар собираю.
- Ой, жук, извини?
- Я не жук, а шмель. Ты чуть меня на облако не сдула.
- Прости, жу…. Ой, шмель… Не заметила. А я Красавка и очень люблю цветы.

- Я тоже их люблю! Они прекрасны! А ты чем-то расстроена?

Коровка рассказала шмелю о недавнем происшествии.

- Красавка, ты никуда не уходи. Я сейчас отнесу домой сбор и вернусь.
- Какой милый! – подумала коровка.

Шмель улетел и вскоре вернулся.
- Мы сейчас без труда попадём на лужок. Лети за мной!
- Я же не умею летать, жу…шмелик, - засмеялась коровка, - ой, я опять напутала…
- Да ладно. Буду Жушмеликом! - улыбнулся шмель.
Он сел коровке на рог и они направились к ручью.

Ручей протекал неподалёку. Изгородь упиралась в большой куст, растущий на берегу. По краю обмелевшего ручья коровка со шмелем прошли к цветущему лужку.

- Чудесные цветы!  Спасибо тебе, Жушмелик!
- Вокруг много красивых лужков. Красавка, ты гуляй, а я нектар буду собирать.

Коровка любовалась цветочками и радовалась свободе.
Шмель летал туда-сюда, собирал нектар.
 
Послышался треск…
Красавка подняла голову и зажмурилась от неожиданности. Стадо, уронив большую часть изгороди у ручья, неслось на лужок.
- Сюда же нельзя… - тихо промолвила Красавка.
А стадо уже было на картофельном поле.

- Опять новенькая сбежала, - кричали на деревне.

Пастух снова отогнал стадо, а над коровкой просвистел кнут и больно задел её.
А Красавка не понимала, за что.

Вечером хозяйка журила её:
- Надо гулять со стадом на пастбище, а не убегать на луг. Пастух наказал повесить тебе колокольчик.

Утром Красавка вышла с колокольчиком на шее. Ей нравилось, как он пел:
- Динь-дон! Динь-дон!
Но она очень скоро поняла, для чего он нужен.
Колокольчик звонко докладывал:
- Динь-Мы тут! Дон-Мы тут!
Стоило ей только приблизиться к изгороди, пастух тут же подходил и отгонял её.

Красавка старалась ступать осторожно, но колокольчик бренчал и бренчал…

Прилетел шмель.
- Красавка! Ты почему не гуляешь?
Коровка рассказала о своих новостях и помотала головой.
- Какой ужас! Я не выношу шума. Как же его выключить?
Шмель задумался…
- Этот ябеда сейчас замолчит. Красавка, стой спокойно, головой не мотай.
- Хорошо, Жушмелик.

Шмель выплеснул на язычок колокольчика собранный нектар.

- Теперь мотай.
- Зачем? Пастух опять прибежит.
- Не бойся, мотай.
Коровка послушно мотнула головой. Тишина!
- Молчит! Получилось! – довольно прогудел шмель.
- Жушмелик, как ты его выключил?
- Я угостил язычок колокольчика нектаром, он стал липким и приклеился к стенке.
- Ой, а тебе не жалко нектара?
- Я ещё наберу. А ты гуляй и не грусти.
- Спасибо, Жушмелик. Ты  настоящий друг!
- Пока, Красавка, мне надо лететь. До завтра!

Шмель улетел, а коровка побрела в сторону деревни.
Она увидела, что прогон, по которому стадо возвращалось в деревню вечером, открыт.
- Если открыто, значит можно идти домой, - подумала коровка и весело пошагала к своему дому.
Она не видела, что стадо тоже торопилось к прогону, хотя до вечера было ещё далеко.

Сердились на деревне:
- Теперь новенькая стадо раньше времени домой увела!

Пастух злился и стегал кнутом направо и налево, возвращая стадо на пастбище.

Коровка опять не понимала:
- Я же не звала их… Я ушла одна…

А хозяйка бранила Красавку:
- Баба Анна хвалила, что ты послушная. Но с тобой одна морока. На пастбище травы вдоволь, а тебе всё на луг надо и других с толку сбиваешь. Молока стала давать меньше. Беда!

Коровка стояла, понурив голову, и не понимала, почему беда…

Три дня Красавку не выпускали. На четвёртое утро пастух снял колокольчик и прикрепил к  рогам коровки кусок тонкой фанерки.
Теперь луг  был виден лишь краем глаза.

В стаде судачили:
- Допрыгалась выскочка, теперь не будет убегать и нас с толку сбивать.

А коровка опять с тоской вспоминала своё привольное житьё на хуторе у бабы Анны.

- Привет, Красавка! Куда ты пропала? Что это у тебя на рогах? – раздалось знакомое гудение.
- Привет, Жушмелик! Меня не выпускали. А сегодня пастух повесил вот эту доску, чтобы я меньше видела.
Коровка поведала другу о вчерашней историии.
- Скажи, разве я виновата?
- Думаю, не виновата. Они же сами с рогами, зачем убежали?
- Коровам положено гулять и щипать траву на пастбище, - тихо сказала коровка.
- А почему на лугу нельзя? Там так здорово! Красиво! Сегодня расцвели новые цветы.
- Не знаю, почему нельзя. Надо просто не ходить туда, вот и всё. Жушмелик, я из-за этой доски и луг теперь только чуть-чуть вижу.

- Не тужи, Красавка, я скоро вернусь, - сказал шмель и улетел.

Коровка высоко подняла голову, чтобы оглядеться. Подул ветер и приподнял фанерку. Вот здорово! Она стала время от времени вскидывать голову навстречу ветру и радостно смотреть вокруг.

- Ишь ты, королевишна! Голова выше неба! – осуждали соседки.

Прилетел шмель:
- Красавка, я слетал на лесную полянку. Там тоже много цветов!
- Жушмелик, посмотри, что я придумала.
Красавка гордо вскинула голову навстречу ветру.
- Молодец! Пойдёшь на полянку? Я полечу впереди, а ты тихонько иди следом.
- Нам в лесу можно пастись. Но одна я не хожу туда, а с тобой мне не страшно. Идём! - ласково ответила коровка.

По пути Красавка не раз вскидывала голову. А когда они пробирались через кусты, фанерка зацепилась за ветки и слетела.
Коровка свободно гуляла по лесной поляне, любоваться цветами, щипала лесную травку.
Шмель собирал нектар, уносил его домой и снова возвращался.

Среди высокой травы Красавка увидела незнакомый красивый цветок и решила рассмотреть его поближе. Только она приблизилась к нему,  раздался тоненький голосок:
- Не ешь меня… Я не цветок… Я овсянка…
- Ой, мамушка-коровушка! Жушме-ли-и-к… - испуганно закричала коровка и отскочила.

- Что случилось? –  прогудел прилетевший шмель.
- Посмотри туда…

Шмель подлетел к незнакомому цветку-красавцу и сел на него.
- Я не цветок… Я овсянка… - тоненько продолжал пищать цветок.
- Успокойся! Ты не овсянка, а прекрасный лимонно-жёлтый цветок, с нежным ароматом и наполненной до краёв чашечкой чудесного нектара. Если позволишь, я попробую твой нектар, - дружелюбно сказал шмель.

- Нет! Не пробуй этот нектар. Я утром только один клювик выпила, теперь стою  здесь бесполезным цветком, а мои детки голодные… Я ведь хотела их угостить напитком из нектара. Вот глупая…

- Не может быть! – воскликнул шмель.
- Жушмелик, этот цветок ядовитый?
- Нет, Красавка, этот цветок-переворот. Мудрые шмели рассказывали, кто выпьет его нектар, сам превратится в цветок. А цветок превратится в того, кто выпил. Видишь, овсянка стала цветком. А переворот стал овсянкой и упорхнул.
- Ой, а эта овсянка не обидит моих птенцов? - запричитал цветок.
- Не думаю. Она же не знает, где твоё гнездо.

- Жушмелик, а ты ведь хотел попробовать этот нектар… Страшно мне…

- Спасите меня… Не бросайте…, - жалобно тянул цветок.
- Мудрые шмели говорили, что переворотное действие нектара прекратится, если его разбавить живительной водой.
- А где её взять? – спросила коровка.
- Мудрецы об этом не рассказывали. Самим надо найти, - ответил шмель.
- Жушмелик, а моё молоко не подойдет?
- Молоко ведь не живительная вода.
- Молоко – не вода, но оно живительней живительного. Кто его пьёт, тот весел, бодр и здоров! – важно сказала Красавка.
- Только как добыть молоко из меня? Я сама себя доить не умею.
- А пусть шмель попробует, он ведь собирает нектар, - робко предложил цветок.
- Чудеса! Брать нектар из коровы мне ещё не приходилось. Попытаюсь.
Шмель подлетел к коровке и набрал в хоботок молока. Сел на цветок и осторожно выпустил молоко в нектар. Чуда не произошло.
- Жушмелик, попробуй ещё раз, - попросила Красавка.
Шмель уже шесть раз принёс молоко, а всё без толку.
- Не получается. Ещё раз попробую.
Шмель выпустил в цветок последнюю капельку молока и сел к Красавке на рог.
- Не помогло твоё молоко, коровка. Полечу к лесному роднику за водой ключевой. Может она освободит бедную птичку.

Вдруг цветок стал раскачиваться, лепестки его сомкнулись, затем раскрылись… И оттуда выпорхнула овсянка.
- Цик-цик! Спасибо вам за спасение. Моё гнездо под кустом у елочки. Заходите в гости. Овсянка тревожно свистнула и улетела.
А цветок исчез, как будто и не было…

- Красавка, твоё молоко волшебное! – воскликнул шмель.
- Да, оно очень полезное. Хозяйка сказала, что я стала мало давать молока. А баба Анна говорила, что у коровы молоко на языке. Пойду грызть травку.

- И мне ещё надо потрудиться сегодня.

Затрещали сучья, из кустов вышел пастух с фанеркой в руках.
- Вот ты где. Весь лес обыскал.

Красавка испугалась. Опустила послушно голову, вешай, мол, свою дощечку.
А шмель угрожающе загудел, готовясь защищаться.

- Коровка, мои дети сказали, что ты не была на поле, только на лугу. Но в стаде, если одному повадно, то и другим ладно. Возвращайся в стадо, - сказал пастух и повернул на лесную дорожку, унося с собой фанерку.

- Похоже, пастух выпил молока. Он подозрительно добрый… - пошутил шмель.
- Жушмелик, а ведь пастух в ответе за всё стадо. Если каждая из нас пойдёт, куда захочет, то никакого порядка не будет.
Моя баба Анна говаривала:
- Дай сердцу волю, занесёт в неволю.

- А как же цветы?
- Цветы я и на лесных лужайках отыщу.
- Только одна в лес не ходи. Я полечу с тобой и новые полянки для тебя найду.
- Спасибо тебе, милый Жушмелик!

Вечером хозяйка подоила коровку, погладила её по спинке и сказала ласково:
- Умница моя! Целое ведро молока принесла. Всей семье радость.
И котику со щенком достанется!


Рецензии
Здравствуйте, Лина!

“Сказоньки о вещах”
Общее впечатление о сказке:
Забавно, Лина. Мне только показалось, что выводы немного о другом. Да, затрагивают общую суть, но главного вывода нет.

“Коровка и шмель”
Общее впечатление о сказке:
Хорошая сказка. Вот только затянутой показалась.

Удачи!

Александр Лугару   08.01.2014 15:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Александр!
Рада Вам!
Спасибо огромное за искренность в отношении моих сказок!
Эти впечатления очень ценны для автора.

С наступившим Новым Годом! С Рождеством!
Самые добрые пожелания Вам и Вашим близким в 2014 году!
УДАЧИ!!!

Лина Орлова   08.01.2014 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.