Булгаков. Московские тайны

День был душный, ни малейшего дуновения ветерка; даже легкие сквозняки, врывавшиеся в открытие окна, не приносили прохлады. Пустая комната напоминало замкнутый квадрат и все что в нем находилось, казались таинственными. В середине комнаты, на полу сидела девушка. Ее длинные волосы были распушены и доходили до пола, бледную кожу покрывала грязь. Рядом лежали осколки стекла, видимо кто-то разбил зеркало, так как на осколках девушка видела свое отражение. С призрением смотрела на себя, будто она видела самого заклятого врага. Дрожащими руками, она поднесла к венам осколок зеркало. Быстрым движением порезала свои вены, стекая кровью, посмотрела в сторону окна, и заплакала горькими слезами.
Началось все это зимой прошлого года, приблизительно в середине января.
В тот день ему захотелось в одиночестве, посмотреть достопримечательности Москвы и первым делом он отправился в дом-музей Булгакова, так как он был поклонником его творчества. Он бродил по полутемным залам музея, старясь ступать неслышно – в безлюдном пространстве каждый даже негромкий звук отзывался пугающим эхом, так что не только шум собственных шагов, но и чуть слышное покашливание могло, кого угодно напугать.  В доме-музее не было ни души, даже женщины которые смотрели за порядком музея, куда-то делись, будто испарились в воздухе.  Ему было невольно приятно то, что он один в квартире. Старинные вещи, которые принадлежали самому Булгакову, придавал ту минуту некую мистику. Да и сам писатель был мистиком. В квартире царило безмолвие, какое, вероятно царит на дне морском. 
Остановившись перед одной из витрин, он долго, словно околдованный, рассматривал старую рамку, внутри которой, была фотография женщины. Вдруг за спиной послышались приглушенные шаги и едва уловимый шелест – к нему кто-то приближается.
Невольно вздрогнув, он стал наблюдать за подходившей к нему фигурой, вглядываясь в ее отражение в стекле витрины. То была женщина  в черном платье, с французской косой, черными как ночь волосами. На короткий миг ее отражение в стекле совпало с изображением женщины на фотографии.  Незнакомка остановилась рядом с ним, наверное, ее так же привлекло женщина, запечатленная на старом объективе. Он  не мог удержаться от того, чтобы несколько раз тайком не взглянуть на стоящую рядом женщину, настолько она завладела его вниманием.
Лицо ее было нежно-белое, серо-голубые глаза, красные как зимние розы губы – все дышало удивительной хрупкостью и изяществом. Ее облик был настолько воздушен, что казалось: дотронься до нее – и она исчезнет. Она походила на средневековую красавицу из западноевропейских сказок. 
Первым нарушила молчание женщина, которая не отрывала взгляд с витрины:
– Я люблю его произведения. Он гений!
Таинственная девушка  посмотрела в сторону  молодого мужчины, который был слегка смущен ее взгляда.
–Конечно, конечно – сказал он машинально, в его голосе – не уверенность.
– Как вы думаете, им не скучно быть вместе вечно? – спросила девушка, взяв врасплох таким вопросом, не понимая смысла ее слов, он просто кивнул. На что девушка слегка улыбаясь:
– Я о Мастере и Маргарите?
–Ааа…. Вы о них?! Наверное – сказал тихо.  Но ее вопрос дал пищу для размышления. Ведь он думал, что знаток в творчестве Булгакова. Чем дольше они беседовали, тем сильнее он ощущал ее очарование.  Когда она улыбалась, на лице появлялось застенчиво-уточенное выражение, которое вызывало в нем то, особое чувство, какое он испытывал глядя на старинное изображения какой-нибудь девушки.
Из разговора с ней он узнал, что ее зовут Алиса, и она студентка одного из московских вузов, филологического факультета.  К удивлению она приехала в Москву из другого города, поступив с первого раза, она удачно обосновалась в Москве. Не имея ни одного друга и родственников в Москве, она смогла пробиться в городе. Ее склонность  к писательскому делу пробудила в ней желание поступить на филфак. Переехав в маленькую квартирку, которая ей досталось по наследству от бабки, которую она никогда не слышала. Было довольно таки приятным сюрпризом. Она рассказывала ему, что ничего не поменяла с момента переезда в квартиру, ссылаясь, что в старых вещах храниться некая тайна. Если бы она продала бы все что находиться в антикварные магазины, то она сколотила бы приличное состояние.
Квартира ее находилась в центре Москвы на Тверской улице. В тех самых домов колодцев. Если посмотреть снизу наверх, то сразу чувствуешь себя на дне колодца. Максим чувствовал некое странное чувство которое, исходило от дома. Он хотел поймать взгляд из окон, которые окружали его. Подходя к нужной двери, он позвонил в домофон, услышав ее голос, он обрадовался. Было холодно, согревая руки своим дыханием, он ждал, когда откроется передняя дверь. Прошло 10 минут с того момента как она ему ответила. Злой от ее неудачной шутки он собирался, уходит. Но что, то ему мешало уйти, будто его кто-то  не отпускал. Вдруг открылась дверь, оттуда вышла Алиса в легком белом платье. Босыми ногами она догнала Максима и обняла сзади. Увидев ее причудливую выходку, он испугался.
Войдя в квартиру, он заметил в центре большой комнаты хрустальную люстру, все вещи в квартире действительно  были старинными. Алиса быстренько поставила пластинку в граммофон, и заиграла старая музыка, которую он прежде не слышал. Даже если слышал, то в старых черно-белых фильмах.  Девушка быстро сняла с него верхнюю одежду и согрела его щеки своими теплыми руками. В этот момент он чувствовал к ней нежные чувства. Она смотрела на него с таким взглядом, будто он был единственным человеком, на земле которого она видит. В ту пору его охватила дрожь, по спине пополз холодок, его охватил ужас. Он увидел в отражении  ее глаз себя. От страха по спине поползли леденящие струйки холодного пота, но он не отрывал глаз от отражения.  Она приблизилась к нему и шепнула на ушко:
– Хочешь узнать тайну? – Она шепотом предложила, на что он не вольно кивнул, под страхом его овладел так же любопытство.
– Так слушай…Я расскажу всю правду– начала она свое повествование. – Вечером двадцать первого апреля 1924 года…  в Москву приехала команда иллюзионистов, во главе  таинственным Волушом. Я  тогда жила с мужем, которого я особо не любила. Да и он особо не питал ко мне романтических чувств. Пропадая на работе муж, оставлял меня одну в гордом одиночестве.  Муж был охвачен своими ботаническими исследованиями, часто забывал, что у него есть жена и дом. Мои родители посватали меня ему в 18 летнем возрасте, а муж был старше меня на целых 20 лет. Но, не смотря на возраст, я была тогда влюблена в мужа, он казался мне очень умным человеком.  Когда он страстно объяснял мне свои ботанические открытия, сделанные им, в его глазах я видела огонь. Этот огонь и пленил меня. За открытие, партия присудила ему квартиру в центре Москвы, на новых постройках.  По истечению времени его страсть угасла, да и моя тоже. – продолжала девушка. Ее слова ему казались безумными, но все, таки он хотел продолжения истории. Самое удивительное, то, что он не подвергал историю в тот день сомнению. Видно, они  существовали в тот вечер в ином, фантастическом мире. И все вещи в квартире обретали иной оттенок, будто он и правду попал в прошлое. А завораживающее душу слова девушки пробудили в нем веру в прошлое, которое он всегда хотел попасть. Никто не думал, что в тот  день его жизнь измениться навсегда. 
– Итак, по обычаю мой муж не вернулся с работы. От скуки я решила подышать свежим воздухом, и прогуляться по парку. Небо хмурилось весь день, но облака, набухшие влагой, висели совсем низко, усугубляя мрачное чувство, да и сами свидетель нашей погоды. Не единого луча солнышко. Где-то вдалеке слышалось угрожающее ворчание грома. Но это не остановила меня от прогулки, так как я очень любила весенний дождь, для меня было бы радостью  попасть под весенний дождь. В парке не было не единой души,  да и я как вы мизантроп. Довольствуя тем, что парке ни души, гуляя  по чистым прудам, заметила женщину. Она все стояла как потерянная, отрешенно глядя куда-то вдаль. Так прошло довольно таки много времени.
Тьма спустилась на землю, сгущались сумерки, зажглись столбные фонари. Она стояла на месте будто статуя. Но, не давая себя обнаружить, спряталась за деревом. И пристально следила за движением таинственной женщины.
Ужас объял меня. Я заметалась из стороны в сторону, в отчаянии искала женщину глазами. Но все было тщетно. Я побежала в то место, где она стояла, будто как статуя.  Но не нашла. Она будто испарилась, исчезла. Вдруг где-то вдалеке я услышала женский смех. Оно таким устрашающим, будто та женщина превратилась в невидимку, и смеяться надо мной.   В ночной час было безлюдно, совсем уже дико и страшно.
Но что было дальше: устав от бесплодных поисков, я вернулась домой. И вдруг меня осенила неожиданная догадка: а что если женщина воспользовалась магическими хитростями.
Уставшая от слежки женщины, меня совсем вымотало, и я сразу улеглась спать.  Ночью мне снились самые странные сны. Я видела во сне, красивого мужчину с черными волосами, в модном костюме.  Он держался за трость, и я заметила на мизинце кольцо с красным рубином. Оно так сверкало, что не надавал мне разглядеть, точное лицо мужчины.  Задний фон мужчины обретал постепенно знакомое место, точно я узнала это место, это был сцена местного театра, где должны выступать иллюзионисты. Проснувшись от испуга, заметила, что главное окно открыто и ветер сдувал шторы, а на подоконнике стояла черная ворона, пристально смотрела на мою сторону.   Быстро встав из постели, направилась в сторону окна, ворона улетала, увидев мое приближение. Я же быстро закрыла окно, в доме у нас гостевала моя двоюродная сестра.  Подумала, она, возможно, плохо заперла окно, и из-за ветра оно открылось.
Обдумывая о прошедшем, я имела обыкновение бесцельно бродит по улицам, маршруты моих прогулок известны и неизменны: Чистые пруды, Патриарших пруды, обычные парки. Вдруг я заметила на улице Покровка, выставку уникальных кукол. Я с детства любила куклы. Обрадовавшись находке, сразу же вошла  внутрь. Посетителей было мало.
Вечерело, и время близилось к закрытию. Посетители почти все разошлись. Выставка опустела. Оставаясь в неименном положении смотрела в глаза очаровательной куклы. До чего же она сделана искусно, будто живая. Вдруг я почувствовала, что за спиной у меня кто-то стоит, я испуганно вздрогнула.   
Обернувшись, я увидела высокого роста мужчину с очками. Он на меня смотрел с доброй улыбкою. Но за доброй улыбкой таилось что-то потустороннее двоякое чувство.
– Ох уж эти куклы. В них столько тайны, не так ли? –неожиданно спросил он, подтирая свои очки платочком. В его голосе звучало некая доброжелательность и циничность.   Я улыбнулась, а он добавил:
–Если вдуматься, то в куклах кроется зловещая таинственность. Иногда, кажется, что если на минутку отвернуться, то они шевелят глазами. Ха-ха – засмеялся он.
– Даже подумать жутко– сказала я. На что еще сильнее засмеялся. У меня мурашки поползли по спине: что-то не человеческое было в моем собеседнике.
Становясь свидетелем странных обстоятельств. Встреча с этим причудливым мужчиной не показался мне более странным. Предложив мне прогуляться, мы вышли вместе. Побрели в окутанный ночной мгле задний парк. Тропинка вилась среди темных деревьев, в туманной дымке передо мной расстилался залитый сверкающим серебром пруд. Луна освещала нашу тропинку к пруду. Державшись за руку, мой собеседник рассказывал разные смехотворные истории.  Подходя к пруду, мы уселись на скамейке.
– Не хотите ли вы познакомиться, с неким человеком, чей дар ясновиденья, популярен нынче в Москве? – спросил вопросительным голосом.
По вопросу я сразу же догадалась о ком идет речь.
– Думаю, что  я знаю, о ком вы говорите.  Для меня было бы честью встретиться с этим человеком – спокойно ответила я. Но в душе я чувствовала столь же странный, мистический ужас.
– Я сообщу вам место и время встречи, а теперь позвольте мне удалиться. – сняв кепку с головы, отпустил голову. На что я озадаченно кивнула, он исчез во мраке. 
На другой день, муж вернулся с командировки. Даже не спросил обо мне, его в холодном взгляде я уловила безразличие ко мне.  После ужина он по обычаю,  заперся в своем кабинете, оставив меня одну. Я чувствовала горечь одиночества. В Москве я никого не знала и не имела друга. Только те события, которые происходили, последнее время скрасили мою обыденную серую жизнь.  Я яростно ждала письма от незнакомца, и встречу с таинственным человеком.
Настал тот день, когда пришло письмо. Присутствие мужа в доме, не чувствовалось. Посыльный, который принес письмо, был весьма странным. У него было слегка необычная бледность, такая бледность встречается только  у мертвецов. Стараясь не поднимать глаза, он достал из сумки конверт. Раскрыв конверт, я прочла приглашение на сегодняшний бал, который, состоится в доме знаменитого иллюзиониста Волоша. В письме сообщалось, что за ней приедет машина. Надев самое красивое платье, которое у меня было, я вышла из подъезда. Меня действительно ждала черная машина. Лицо водителя показался мне знакомым. Подходя ближе я узнала его. Это был тот, с которым она познакомилась на выставке. Он с доброй улыбкой встретил ее взгляд.
– Разрешите преставиться, Карельев, ассистент великого иллюзиониста.
Не успев преставиться, он спешно сказал, что знает, кто я и как меня зовут.  Войдя внутрь машины, я увидела в темноте фигуру. От струящихся ламп, свет попадал на руку человека,  который сидел напротив меня. Ужас пронзил меня. Я явно узнала на мизинце кольцо! Это был точно такое же кольцо, которое я видела во сне.
– Вы плохо выглядите,– заметил незнакомец, вглядываясь в меня.
–Кружиться голова….  – пытаясь скрыть свое замешательство.
Но он, точно не слыша, нагнулся ко мне и таинственно проговорил:
– Ваше лицо…. Будто я встречал раньше, где-то давним давно потерянным в прошлом.
Лунный свет отчетливо отражал его лицо. Ему было где-то лет 40. Черные волосы модно подстрижены. На нем был клетчатый костюм, и от него исходил приятный аромат мускуса. Но в глазах я видела леденящий душу взгляд.  Видя мое испуганное лицо, он слегка улыбнулся.
– Вы готовы к балу? Там вы уведите самые странные таинственные вещи.
 
 

 

    
    



 
 

 
 


Рецензии
Ну, нельзя же так безграмотно писать. По крайней мере, исправьте ошибки.

Юрий Жук 2   24.11.2013 17:44     Заявить о нарушении
Боже, какое убожество

Айсулу Ким   25.11.2013 11:23   Заявить о нарушении
Вот именно. Хотя бы, падежи выучите.

Юрий Жук 2   25.11.2013 12:33   Заявить о нарушении
Впрочем, это вряд ли, что-то изменит.

Юрий Жук 2   25.11.2013 12:35   Заявить о нарушении
но а как же само произведение?

Айсулу Ким   25.11.2013 14:37   Заявить о нарушении