Голытьба

Когда снимать стало нечего, они снимали с себя одежду.
Мастер-класс фотографа Анжелики Пилсудской был в разгаре...
Вчера еще Зое Варечкиной казалось, что предприятие её накрылось и она готова была продать за полцены, свой купленный в кредит Кэнон…
Оказалось, всего-то нужно было сменить ник и добавить в объявлении волшебную фразу: Осенью так хочется солнца. Алушта. МК Анжелики Пилсудской. Одно последнее место. Возможно трудоустройство…
Записалось 72 человека. Пришло, правда, четверо, один из которых оказался тем еще кадром, явился увешанный фотокамерами, главными моделями из которых были Зоркий2 без объектива и ФЭД5 с объективом, но без шторки, что не мешало, как он утверждал, делать потрясающие снимки. В связи с отсутствием футляра и ремешка, носил он его в кармане широких парусиновых штанов, доставшихся ему видимо от деда времен Молотова. По поводу цифровой фототехники выражал презрение, а после того, как дали в руки ему современный образец, пытался зарядить его пленкой Свема, причём 74 года выпуска. Пришлось его отсеять…
Грустные воспоминания отвлек уверенный голос помощницы:
- Эй, ты, лях вот тута, на скалы, и прыщи-то сховай, говорила рыжая блондинка Матильда Залесская, бывшая Лена Баранова из Саратова, имевшая за плечами участие, включая сегодняшний, в 3-х мастер-классах и 2 выставки в дальних окрестностях родной области, кидая гостиничное полотенце Арнольде Стоун, вчера еще Алевтине Васюковой из Башкортостана, - прикройси, прикройси, а то подумают ешшо, сыкух малолетних снимаем…
Арнольда-Алевтина одной рукой послушно прикрывала наготу, другой, сморщившись, словно шарпей времен династии Хан, неуклюже пыталась смахнуть впившиеся в толстый зад острые камешки. Вера Курочкина из Тамбова, а ныне Лия Маккензи, в порыве облегчить страдания коллеги, пыталась подложить под неё свою соломенную шляпку, но вовремя одумавшись, убрала, представив какую несуразную форму примет её головной убор…
Мэтр Анжела виртуозно щелкнула, наконец, затвором. Потом ещё 78 раз на всякий случай. Начальственно подозвала участников мастер-класса, и тут же под голубым крымским небом устроила импровизированную лекцию о значении выдержки и экспозиции в жизни хорошего фотографа в целом и в деле получения качественной фотографии в частности, после которой некоторые из участников под выдержкой поняли самообладание, терпение и хладнокровие, а под экспозицией будущую демонстрацию их фотошедевров в Лувре или на худой конец в Русском музее, а вовсе не то, что имела ввиду их мастер точного щелчка и непревзойденной светописи…
А, впрочем, лектору было всё равно, и она лишь мысленно похвалила себя за то, что предусмотрительно прочла перед поездкой 2 книги по технике фотографирования, оставшиеся от отца, бывшего зав. фотолабораторией при заводе «Путь Ильича».
- Кофэ-бре-е-ейк, девочки-и-и,- пропела Анжелика, доставая из рюкзака термос с кипятком, пакетики растворимого кофе и неиспользованные пластиковые стаканы, оставшиеся от поминок родной бабушки.
В перерыве в основном говорили о Елисейских полях, о Галереях современного искусства в Лондоне, Вирджинии, Париже, Мюнхене, Нью-Йорке…
Возбужденные перспективой, участники мастер-класса, после кофе-брейка с утроенной энергией принялись снимать друг друга: в фас, в анфас, снизу, сбоку, в движении, стоя, радугой, солнышком, Бобиком, рыбкой, ласточкой, в прыжках и прогнувшись, как делают это гимнастки с лентой и без, буквой «А» и далее, согласно алфавиту русскому и латинскому.
Но когда и это утомило, они вновь стали оголяться и ложиться по очереди в отполированную до блеска выемку на камнях, уходящих фотогенично в море…
МК фотодивы А.Пилсудской всё ещё был в разгаре...

© Из цикла "Ну, ты, Петрович, тот ещё кадр...", 2013

Фото автора.


Рецензии