Кованые лбы

Не могу сказать что меня это огорчило : «В бюджете страны не нашлось средств для создания в Белгородской области музея бронетанковой техники». Оказывается, еще 21 ноября на заседании попечительского совета «Прохоровское поле» заседатели надумали стянуть под Белгород со всей страны военное железо на показ друзьям и устрашение недругам. Дело, может, и хорошее, но я думаю, что наша земля и без новых тысяч танковых траков и сотен орудийных стволов сверх меры напичкана военным железом. Чуть не каждый день гремят боевые взрывы, и саперы мирного времени подвергают себя смертельной опасности при разминировании повсюду – от Ровеньков до Красной Яруги. Да ладно бы еще железо! Даже в нашей области есть еще живые водители и наводчики этого железа, оставленные за бортом государственной заботы, как забытый десант Великой Отечественной войны. Поверьте, я очень искренний патриот, но не понял бы Москву, если бы она дала деньги на доставку под Белгород «Тигра», но не нашла средств на ветеранскую квартиру моему отцу, который и загнал железное зверье в его берлинское логово.
Да ладно бы только это. В желании собрать музей боевой техники видится порыв не столько увековечить память о войне, сколько лишний раз напомнить о себе самим генералам из попечительского совета. Иначе, коль они искренне пеклись бы о памяти, самое время вспомнить о другой войне – Первой Мировой, столетие которой планета широко отметит в следующем году. Но тут не слышно ни Попечительского совета – никого вообще в области, кто имеет власть и деньги вернуть нашему краю имена участников тех сражений. А ведь времени - в обрез. И я бы сейчас, - уже вчера! – на месте органов, призванных хранить народный подвиг, воскресил историю белгородских полков, воевавших на фронтах Первой Мировой. А ведь наша местность, уездные города бывших Курской и Воронежской губерний, были точками формирования полков Русской армии, носивших названия по этим городам, по месту призыва.447-й Белгородский, 473-й Бирючский, 290-й Валуйский,237-й Грайворонский , 314-й Новооскольский, 127-й Старооскольский полки воевали по всему фронту. А комплектовались здесь, на нашей белгородской земле.
Там много интересного. Комплектоваться полки начали сразу после объявления мобилизации в июле 1914 года. Принцип был такой: в полк призывались нижние чины и офицеры запаса в возрасте 25 – 35 лет . Численность полков составляла 4 тысячи штыков. По штатному расписанию, в каждом полку было только 12 кадровых офицеров, а 35 офицерских должностей занимали мобилизованные запасники. После краткосрочного обучения, полки направлялись на фронт. Полки понесли большие потери. Например, наш Бирючский, 473 пехотный полк, в составе 219 дивизии оборонял крепость Новогеоргиевск, и почти полностью погиб в ней.
Но ведь воинский долг наши земляки выполнили сполна! Они так и не пустили немцев дальше польских губерний. И не их вина, что Парад победы войск Антанты над Австрией и Германией в Лондоне состоялся без прохода полков Русской армии.
Победу у России отняли подлым ударом в спину. Но мир и Европа чтят наших дедов и прадедов, не запятнавших своих воинских знамен. Там хранят в брежении русские воинские захоронения, там навсегда признательны трехгранному штыку за спасение от тевтонского сапога.
Но ни областные СМИ, ни органы власти, ни ветеранские военные организации словно не знают о Первой Мировой. Ну, неужели нельзя было те деньги, которые Попечительский совет просил на музей железа, затребовать на действия по воскрешению памяти войны 1914 года? Люди, господа, ваши Превосходительства и Высокопреосвященства! На той войне воевали и стяжали славу русскому оружию именно, лично ваши деды и прадеды . Их память взывает к вашим сердцам! Надо опубликовать списки участников войны, провести в школах и учебных заведениях чтения хотя бы о судьбах Георгиевских кавалеров. И создать хотя бы один на всю область музей Первой мировой войны. Я знаю, что и поныне в семьях хранится многое о героях. Народ гораздо памятливее, чем политические режимы. Режимы злопамятны. Именно поэтому и сегодня продолжается принижение роли России в Первой мировой войне. Ведь и сегодня мы понимаем : пока не шевельнётся губернатор – не шевельнётся никто. И сейчас газеты и телевидение будут только тупо сожалеть о том, что Москва не дала денег на добавку железа в железорудный край. А лично я завтра пойду в городскую администрацию и снова предложу новой улице в массиве ИЖС присвоить имя 473-го Бирючского пехотного полка.


Рецензии