Статья об ограблении

Благодарность…

С Эльзой Андреевной Гольц и ее мужем Валерием Сергеевичем Желинским (имена и фамилии изменены – И.В.) я когда-то работала в одной из сельских школ Павлодарской области. Эльза после окончания пединститута преподавала не-мецкий язык, а Валерий обучал детей столярному делу. Их романтические отношения начались в тот год, когда Эльза мо-лодым специалистом по распределению приехала в отдаленный районный центр, где жил Валерий. Ему сразу понравилась эта черноглазая, с длинной косой девушка. Интеллигентная, уравновешенная – она пользовалась уважением среди коллег и учеников.
Потом Эльза провожала своего солдата на срочную и три года ждала его из армии. Свадьба была незабываемой: на санях, запряженными двойкой лошадей, украшенных лентами, молодых прокатили по всему селу, а потом было такое веселье, о котором долго вспоминали в деревне. Так же легко и красиво протекала их семейная жизнь. Две дочки радовали своих родителей здоровым темпераментом, а позже – успехами в школе.
В конце семидесятых молодая семья перебралась в город. Валерий довольно быстро получил трехкомнатную квар-тиру: его ценили на работе, как одного из самых высококлассных специалистов, и этот факт способствовал такому приятному событию в семье. Со временем приобрели дачный участок, радующий хорошими урожаями. Обустроились и жили, как тысячи семей в те годы.
Эльза преподавала в одной из Павлодарских школ. У нее всегда складывались дружеские отношения с учениками, даже с теми, с которыми многие учителя не находили контакта. Поэтому ей предложили стать классным руководителем 7-го класса – из-за двух братьев-хулиганов и их дружка. Эта тройка была неуправляемой, и никто из учителей не хотел с ними работать. Трудно было и Эльзе Андреевне, но она тянула свой крест до самого выпуска этих разгильдяев из школы. Старалась привлекать их во внеклассные мероприятия, никогда не устраивала прилюдных разборок. Они только ее и при-знавали, за что Эльзе Андреевне были благодарны родители этих пацанов и, конечно, руководство школы.
Но, как потом показало время, на путь истинный братья Вильгельмы и их товарищ Красуцкий (фамилии изменены – авт.) не встали. Отсидев за кражу, они вернулись в родной город и продолжали бесчинствовать. Нигде не работали, сидели на шее своих родителей.
Дочери Желинских тоже закончили ту же школу, в которой работала Эльза Андреевна. Позже девочки получили образование, работали по специальности. Вскоре вышли замуж, жили со своими семьями отдельно от родителей. Их мужья имели свой бизнес, жили безбедно. Несколько лет назад, как и многие немецкие семьи, семья Желинских тоже засобиралась в Германию. Постепенно Эльзины родственники все перебрались туда, а родных Валерия разбросало по свету. Желинские собирались в путь-дорогу без особого энтузиазма, долго тянули с переездом, но все-таки, в конце концов, решились.
Дали объявления в газеты о продаже квартир, имущества. Их младшая дочь Вероника с мужем тоже ждали своих покупателей. Они не замедлили явиться. Это были братья Вильгельмы. Когда Вероника открыла дверь, она сразу их узнала, они ее – тоже. Поговорили «за жизнь», молодые люди заботливо интересовались здоровьем своей бывшей учительницы Эльзы Андреевны. Подчеркивали – с каким уважением к ней относятся. Потом перешли к делу. Покупателей интересовала техника – компьютер, телевизор, магнитофон. Сошлись в цене, стукнули по рукам. Парни сказали, что через пару дней заедут за товаром.
В этот субботний вечер Вероника с супругом и с друзьями отмечали свой отъезд в фатерланд. В квартире, кроме хо-зяев, были две молодые семьи и одноклассник хозяина дома. В разгар застолья в дверь раздался звонок. Супруги решили, что это очередные покупатели. Муж Вероники пошел открыть дверь, да так и пропал. Услышав странную возню, гости и хозяйка кинулись в прихожую. Трое парней в масках связали хозяина квартиры и заткнули ему в рот кляп. Мужчины кинулись было в защиту своего друга, но бандиты навели на них пистолеты, и им пришлось отступить.
- Кто закричит – убью, - истеричным голосом пролаял один из грабителей. Он протянул однокласснику хозяина ве-ревку.
- Вот тебе веревка, свяжи всех и уложи на пол, иначе всех перестреляем! Только ее не трогай, - указал он на Веронику.
Мужчина покорно связал жертвам грабителей за спиной руки, подонки проверили надежность связки, а потом связали и его. Перерезав шнур от телефона, они скомандовали хозяйке дома, чтобы она ушла в спальню и сидела там как мышь. В спальне играли две Вероникины дочки. Старшей было десять лет, младшей – два года. Вероника с бешено колотящимся сердцем забежала к детям, сразу спрятала старшую дочку в шифоньер и сказала девочке, чтобы она не подавала голоса. Пока грабители собирали в кучу имущество и требовали от хозяина денег, Вероника успела позвонить с другого телефона (он находился в спальне – о чем бандиты не знали) матери и прошептала страшным голосом, чтобы она сообщила в милицию о разбойном нападении. Телефон она сразу спрятала под одеяло, а шнур не был виден, он проходил под кроватью. Затем прижала к себе младшую дочку и начала молиться о спасении.
Когда эти уроды вошли в спальню, Вероника сказала им, что отдаст все что у них есть, что в случае чего «отмажет» их, только пусть никого не убивают. Она догадалась, кто перед ней, хотя те и не снимали маски. Что пережила эта женщина, знает только она… Бандиты уже успели избить ее мужа, и теперь, приставив дуло пистолета к виску Вероники, требовали денег. Пока жена разговаривала с ними, муж сумел распутать расслабившийся узел, и руки его оказались свободными, хотя он этого никому не показывал. Женщина показала, где лежали деньги. Когда подонки их доставали, раздался звонок в дверь. Реакция хозяина дома была молниеносной: он кинулся к входной двери и успел ее открыть. В это время один из грабителей забежал в ванну и бритвой перерезал себе вену на левой руке. Кровь хлестала, как из недорезанной свиньи. Второй из них кинулся на балкон, выбил окно (лоджия была застекленной) и попытался сигануть с третьего этажа вниз. Но его успели перехватить милиционеры. Третий метался по квартире и орал во все горло, что всех перережет: в руках у него был нож. Всех троих задержали.
Когда Эльза Андреевна услышала по телефону голос дочери и поняла, что дети в опасности, она крикнула об этом Валерию, а сама кинулась звонить в милицию. Валерий Сергеевич сразу побежал к дому Вероники, который находился за квартал от них. Как он потом рассказывал, ему казалось, что он не бежал, а летел со страшной скоростью. Возле дома дочери он увидел милицию, пожарную машину и скорую помощь. Дом был оцеплен. Валерий еще успел отметить в сознании оперативность, с какой сработала милиция, потом он плохо помнит, что было дальше. Какое счастье, что хозяин дома сумел развязать себе от пут руки, а то неизвестно, что бы эти подонки могли натворить, услышав звонок в дверь.
Когда с них сорвали маски, перед Валерием Сергеевичем и Вероникой предстали их давние знакомые…
Потом Эльза Андреевна, Вероника и старшая ее дочка проходили курс лечения у психотерапевта, так тяжело сказалась на них эта страшная история. Надо отдать должное всем, кто был в смертельной опасности – никто из них не вел себя «неправильно», каждый был разумен, не давал бандитам повода применить оружие. Все прошло без паники и истеричности.
Вот так отблагодарили свою учительницу те, за которых она столько лет заступалась и кому пыталась помочь оста-ваться людьми. И еще Эльзе Андреевне вдвойне обидно за таких своих соотечественников…
2007 г.


Рецензии
Знаете, Ирина, я сама однажды попала почти в такую же ситуацию. Живу я в маленьком таежном поселке. Тогда я возвращалась с кладбища - ходила на могилу бабушки поливать цветы. Возвращаясь, на пустынной дороге, встретила группу пьяных, или обкуренных парней. Когда один из них ко мне подошел, я думала, что мне пришел конец. Ведь одного я бы еще успела зарубить тяпкой, которую держала в руках, но их было несколько человек. Но на мое счастье, один из них меня узнал и остановил того. С тех пор прошло 10 лет, я не хожу одна на кладбище и не могу видеть того парня, хоть он и спас меня. Говорят время лечит, а что делать с памятью, которая не хочет ничего забывать? С большим уважением, Татьяна.

Татьяна Богдан   26.02.2014 19:48     Заявить о нарушении
Татьяна! Я представляю какой вы тогда испытали стресс. Ужас! И верю, что даже спасителя видеть не желаете... Желаю вам радости и успехов. С ув.

Ирина Винтер   27.02.2014 06:52   Заявить о нарушении
Да, милая, это так... С большим уважением, Татьяна.

Татьяна Богдан   27.02.2014 10:24   Заявить о нарушении