Эхо прошлых дней часть четвертая

С днем Матери вас поздравляю,
Здоровья, радости всем желаю,
Быть любимой, желанной,красивой
И всегда, оставаться счастливой!




     Беда не приходит одна,  теперь у Ирины заболела мать и она прямо с работы поехала к ней, попросив  Анну забрать внука из садика.  Олег пришел домой поздно, когда бабушка уже  укладывала Сашеньку  спать.
     Анна вышла из детской,  сын разговаривал по телефону.  Закончив разговор,  повернулся к матери.
     - Ирина останется ночевать  там,   ты завтра отведешь Сашу в садик, а то мне рано на работу вставать, дела.
     -  Конечно,  все сделаю,  а сейчас я  бы хотела поговорить с тобой.
     - Со мной,  - удивленно вскинул брови Олег, - о чем, если не секрет.
     - О тебе.
     - Обо мне!
     -  Ты знаком с Анастасией Семенцовой?
     - С чего это тебя стали интересовать мои знакомые, - недовольно передернул плечами  Олег.
     - Ты не ответил на вопрос, сын.
     - Мне  неприятен этот разговор,   наверное,  ты  забыла, что я  уже давно взрослый человек и не обязан отчитываться перед матерью, -  встал с дивана,  на котором сидел,  всем своим  видом показывая, что разговор окончен.
     - Нет, я не забыла об этом и все же  очень прошу тебя ответить на поставленный  мною вопрос, - твердо произнесла она, став перед сыном.
     - Был знаком, - резко ответил он и снова попытался уйти.
     Анна придержала  его  за рукав.
     -  Почему был?
     - Потому, что ее уже нет в живых.
     - Значит, ты знал о гибели Насти  и о том, что твоя дочь осталась сиротой, -  спокойно и твердо констатировала мать.
     Олега словно парализовало, слова матери  были для него,  как гром с ясного неба. Прошло какое-то время, прежде, чем он справился с собой.
     - А ты-то как об этом узнала? -  тяжело опустился на диван.
     - А помнишь, я тебе  рассказывала о бывшей сотруднице, у которой погибла дочь?
     - Помню, а причем здесь она?
     - Моя бывшая сотрудница Нелли Кирилловна  Семенцова.
     Олег смотрел на мать растерянно и удивленно одновременно.
     - Ты же сказала, что у той сотрудницы внук остался,- неуверенно произнес  он.
     - Я  лгала,  так как   еще была не уверен, что это твоя дочь, хотя сходство просто удивительное.
     - А что тебе придало уверенности в своих подозрениях?
     - Несколько дней назад я снова заходила  к ним  и застала Нелли за разборкой покупок от доброжелателя, я так понимаю, что  после нашего с тобой разговора этим доброжелателем стал ты.

     Сын сидел, опустив голову, не зная, что ответить матери. Повисла тишина. Анна не торопила его, понимая, что тому надо собраться с мыслями. Наконец  он поднял голову и посмотрел матери прямо в глаза.
     - Да это я! И что плохого в моем поступке? - жестко спросил он.
     - Плохого  ничего, могу только похвалить, но это разовая акция, а как ты собираешься дальше заботиться о ребенке.
     - Не знаю.
     - Когда ты узнал, что Оля твоя дочь.
     - В день похорон  Насти увидел девочку и догадался.
     - Ты был на  её похоронах? - Анна от удивления подалась вперед.
     - Нет, на похоронах я не был.
     - Тогда объясни.
     - С  Настей я познакомился через своего приятеля, живущего с ними в одном дворе, совершенно случайно. Она была такая грустная и одинокая, что мне стало жаль бедняжку и я решил приударить за ней, так от скуки,  тем более, что в тот момент девушки у меня не было.
     - А потом ты встретил Ирину и оставил Настю, а она к тому моменту уже была беременна.
     - Я не знал о ее беременности,  она мне ничего об этом не сказала, в чем ты меня винишь, что я её бросил? – Олег повысил голос.
     - Не кричи, сын спит,- осадила его мать, - я тебя ни в чем не обвиняю, тем более Нелли  поведала  мне даже о вашей случайной встрече, когда Настя прогуливалась с  младенцем в коляске и  сказа, что  ты к этому ребенку отношения не имеешь.
     - Да,  так оно и было, но сомнения по этому поводу у меня все же  закрались  и, чтобы больше с ней случайно не столкнуться, я перестал навещать приятеля и поддерживать с ним дружеские отношения,  перевел их в сугубо служебные.
     - Ничего не понимаю,  как ты  мог тогда  увидеть Олю на похоронах матери? - еще раз удивилась Анна.
     - Да все тот же Игорь и подстроил, ну тот самый приятель, -  грустная усмешка скользнула по лицу сына. -  У них старый район, люди  знают друг друга с детства и там до сих пор принято привозить усопших во двор для прощания.  Он, я  думаю,  давно все знал, и в день похорон  сделал  так, что мне  просто необходимо  было приехать к нему домой за  нужными   в этот день  документами, которые он взял с собой для доработки,а наследующий день приболел.
     - Вот теперь все ясно, - Анна  посмотрела на  сына. -  Хитрый  у тебя приятель.
     - Да уж куда хитрее! Я потом  долго  в себя придти не мог,  все из рук валилось, а спрашивать у него ничего не хотел.
     - И в это же  самое время выкидыш у Ирины случился, уж не на ней ли ты сорвал свое плохое настроение, пока  я на три дня к подруге  уезжала? – задала Анна неожиданный для сына вопрос.
     Олег заерзал на диване.
     - А если бы не Ирина,  возможно,  я с Настей так и остался бы, и   с ней бы ничего не случилось, - выпалил Олег, зло глядя на мать.
     -  Возможно, не возможно! Насколько я помню по твоему  же рассказу, ты увидел Ирину и пошел за ней следом, это ты ее добивался, а не она за тобой бегала.
     Ответить сыну было нечего, мать  говорила правду. Анна продолжила.
     - Ну и в чем виновата Ирина, что случайно  прошла мимо тебя? –  она в упор смотрела на сына,  -  почему ты так резко изменил свое отношение к жене?

     Олег не знал, что ответить матери. Он просто переложил тяжесть своего греха на  плечи  Ирины, мол,  это она увела его от Насти, значит во всем и виновата, но сказать сейчас об этом матери  не посмел, вдруг ясно поняв,  насколько   был не прав. Анна ждала, что ответит ей сын, а он встал и,  подойдя к ней, обнял мать
     - Я все понял, мама, спасибо тебе огромное, ты дала  мне  возможность посмотреть на себя со стороны, -  а теперь давай по коньячку, а то на душе так муторно.

     Анна взяла в свои ладони лицо сына и заглянула  ему  глаза, в них блестела слеза.
     - Наливай, а я  лимончик нарежу и шоколадку принесу, говорят шоколад – это гормон радости, - она улыбнулась  и  поцеловала сына.


Рецензии