вступление в зло. русский модерн

В окружающем нас мире существуют два вида зла;
зло абсолютное и зло относительное.
Границы между ними определяет сознание или точка зрения
на избранный предметный вопрос.

Значительную часть того, что мы по привычке продолжаем
причислять к злым проявлениям, есть ни что иное, как
логические включения  уравновешивающего начала
неперсонифицированного противодействия гибких структур реальности.

Однако, стоит заметить как проявляют себя в этих структурах
элементы персонифицированной противодействующей духовности.
Действие их подобно вирусу, попадающему в организм вслед за
естественным проникновением инородных тел в рану.

Природное уравновешивающее противодействие не имеет в себе
экспансии присущей абсолютному Злу. Оно не расширяет границ
своего влияния, оно индифферентно по своей сути.

Отличительной же способностью абсолютного Зла являются
радикальность и искажение действительности.
Эти два качества,в конечном счете, приводят к энтропии и хаосу,
что и является природным основанием абсолютного Зла.

Вся  культура  Постмодерна   наследственно  пронизана  завуалированным 
лояльным  отношением  к  проявлению  Зла  в эстетике  искусства и  в  поп-культуре.
 Началом  начал  этого  можно  считать  по  праву  первенства   -  сам  Модерн,
 символическим  выражением  которого  можно   положить чугунный  цветок, 
 как  символическое  желание  соединить  несоединимое   в эстетическом  порыве.

С  того  момента,  как  европейская  этическая  мысль  в  период
раннего  средневековья  обозначила  четкие  границы  допустимого  в  эстетике,
постоянно  предпринимались  попытки  к  расширению  дозволенного  в  обществе 
в  рамках  искусства. 

Вполне  естественно  и  то,  что  это  происходило быстрее
в  местах  наиболее  интенсивного  проявления  и  высоких эмоциональных  напряжений,
где сторонники интенсивно искавшие ответы на вопросы этического построения искусства,
 нередко открыто признавались в своих мистических пристрастиях или источниках их эмоциональных потрясений,
которые явно ощущали многие  на фоне общего религиозного воспитания.
Часто результатом  не  могло  быть  ничего,  кроме  компромисса.

Это  и  нашло  в  полной  мере отражение  в  том,  что  мы  называем  Модерн.

Во  времена  Постмодерна  еще  более  редки  суждения  об  арте  с точки  зрения  Добра  и  Зла. 
Об  этом  уже старались  не  вспоминать.


Рецензии