вступление в зло. русский модерн
зло абсолютное и зло относительное.
Границы между ними определяет сознание или точка зрения
на избранный предметный вопрос.
Значительную часть того, что мы по привычке продолжаем
причислять к злым проявлениям, есть ни что иное, как
логические включения уравновешивающего начала
неперсонифицированного противодействия гибких структур реальности.
Однако, стоит заметить как проявляют себя в этих структурах
элементы персонифицированной противодействующей духовности.
Действие их подобно вирусу, попадающему в организм вслед за
естественным проникновением инородных тел в рану.
Природное уравновешивающее противодействие не имеет в себе
экспансии присущей абсолютному Злу. Оно не расширяет границ
своего влияния, оно индифферентно по своей сути.
Отличительной же способностью абсолютного Зла являются
радикальность и искажение действительности.
Эти два качества,в конечном счете, приводят к энтропии и хаосу,
что и является природным основанием абсолютного Зла.
Вся культура Постмодерна наследственно пронизана завуалированным
лояльным отношением к проявлению Зла в эстетике искусства и в поп-культуре.
Началом начал этого можно считать по праву первенства - сам Модерн,
символическим выражением которого можно положить чугунный цветок,
как символическое желание соединить несоединимое в эстетическом порыве.
С того момента, как европейская этическая мысль в период
раннего средневековья обозначила четкие границы допустимого в эстетике,
постоянно предпринимались попытки к расширению дозволенного в обществе
в рамках искусства.
Вполне естественно и то, что это происходило быстрее
в местах наиболее интенсивного проявления и высоких эмоциональных напряжений,
где сторонники интенсивно искавшие ответы на вопросы этического построения искусства,
нередко открыто признавались в своих мистических пристрастиях или источниках их эмоциональных потрясений,
которые явно ощущали многие на фоне общего религиозного воспитания.
Часто результатом не могло быть ничего, кроме компромисса.
Это и нашло в полной мере отражение в том, что мы называем Модерн.
Во времена Постмодерна еще более редки суждения об арте с точки зрения Добра и Зла.
Об этом уже старались не вспоминать.
Свидетельство о публикации №213112401323