Как царь воевать хотел сказка в стихах

   
                Как царь воевать хотел.

                1
На золотом крыльце сидели
Царь с царицей,
Царевна с голубицей,
Плотник Иван да дворник Демьян.

Царь с царицею - повыше,
 Краса-царевна -  где почище.
Чуть пониже сел Иван,
На последней сел Демьян.

Солнце на закат садиться,
В небо рвётся голубица,
Поднялась на крыло,
Время к ночи подошло.

Царь сидит, вокруг глядит,
 Папиросочкой дымит.
- Ох, устал от тишины,
Не видать ли где войны.

Собирай Иван, ты рать,
Завтра будем воевать.
Ну, а коль собрать не сможешь,
На плаху голову положишь.

- Что ты, что ты, царь отец, -
Царица молвит под конец.
Аль тебе на троне плохо,
Аль заели тебя блохи.

В нашем царстве блажь, покой,
Ну. Себя ты успокой.
- Цыц, - тут царь наш закричал,-
Войне быть, так я сказал.


                2

Царь храпит в своей постели,
Что ему то, в самом деле?
А Иван сидит, ревёт,
Рукой шею свою трёт.

- Где ж мне рать к утру достать?
Знать, придётся умирать.
Тут царевна подбежала,
- Не грусти, - ему сказала.


- Я решу твою задачу,
Как же может быть иначе?
Ты давно уже мне мил.
- И тебя я полюбил.

Тут Иван наш подхватился,
- На тебе бы я женился,
Но царь батюшка тебя,
Не отдаст ведь за меня.

Да и то, кому отдать?
Завтра буду помирать.
Наше царство не велико,
Нас обходят беды, лихо.

Да и что тут охранять?
Не нужна была нам рать.
Мы с соседями дружили,
Тихо, мирно себе жили.

Как царя мне тут понять?
Чего ради воевать?
- Не веди пустые речи,
А расправь по шире плечи.

Да берись ка за топор,
Только будет уговор,
Как придет делу конец,
Так пойдём мы под венец.

                3
Выслушав царевны план,
Вмиг повеселел Иван.
Собрался идти в дорогу
И Демьяна взял в подмогу.

Они долго не ходили,
 В лесу брёвен нарубили,
Подкатили под крыльцо,
 В каждом сделали лицо.

Нарядили в шлемы, латы,
Ну, и чем же не солдаты?
Развели кругом костры
С головешки от искры

И, а ну давай стучать,
Страшный бой изображать.
…………………………….


                4
Наш царь батюшка спросонья,
Подлетел на подоконник,
Весь затрясся, задрожал,
От испуга завизжал.

- Ой, Иван, скорей, сюда.
Защити нас от врага.
Я тебе за то полцарства
Отдаю, сиди и властвуй.

- Нет, - сказал Иван в ответ
Мне с полцарства толку нет.
Я возьму царевну в жёны.
- Так и быть, вопрос решенный.

- Поднимайся, моя рать
Врага будем побеждать, -
С тем Иван пошёл во двор,
«Выполнять» свой уговор.

А тем временем наш царь,
 Стороны той государь,
Спрятался в большой ларец.
- Меня нет, - и всё, конец.

Брёвна – «рать» огнём пылают,
Демьян с Ваней чай гоняют.
Хорошо, что нет войны,
Беды, ведь, нам не нужны.

Пусть народ спокойно спит.
Ну, а царь в ларце сидит.
Посмеёмся мы над ним,
 И его перехитрим.


 
                5
На дворе уже светало,
Дыма стало совсем мало.
Вся бревенчатая «рать»
Начинала догорать.

- Эй, царь батюшка, отец,
Вылезай ка наконец.
В царстве мирно всё и тихо,
Мы прогнали злое лихо.

Правда «войско» положили,
Уж так славно все служили.

Но победа нам наградой,
- Уж как рады, мы, как рады.

Ты, Иван у нас герой,
Тебе б надо на покой,
Отдохнул бы ты немножко,
Посидел бы на порожках.

- Нет, царь батюшка, изволь,
Свадьбу ты мне приготовь.
Ведь войне твоей конец,
Нам с царевной под венец.

                6
Долго эта свадьба пела,
И шумела, и гремела,
Уж тока была богата!
 А Демьян им стал за брата.

На крылечке золотом,
Все опять сидят ладком.
Я в гостях у них бывал,
Вкусно ел и сладко спал.

Царь сидит теперь тихонько
 Рядом с внуком - ребятёнком.
Не буди ты, милый,  лихо,
 Пока в царстве твоём тихо.


Рецензии