В Альманахе Литературная республика, 2013, N 3

Подборка в альманахе "Литературная республика", 2013, N 3


Два стихотворения

Два стихотворения с противоположным смыслом.
Бывает, хочется сказать и так, и так,–
Сказать: всё может осенью случиться,
И то, что летняя пора прошла...   


* * *

Не спрашиваю. Мне и так всё видно.
Чудесно и уже обычно всё.
Передо мной знакомые картины,
Казалось что забытые давно.

Что было – дымкой времени покрыто.
Что ждёт нас – время прояснить должно.
Мы можем прошлое – пусть смутно – видеть.
Что будет – даже смутно – видеть не дано.   


* * *

Мне кажется, что был вне времени тот тёплый вечер.
На праздник – лентами украсились пруды.
На полчаса зашли мы в парк во время нашей встречи...
И в прошлом ли – о будущем мечты?


Я помню, что было снежно

                – Не исчезай.
                – Нет, теперь не исчезну.
                – Не исчезай для меня.
                – Время покажет.
   
Я помню твоё появленье,
Случайную встречу в метро,
Цепочку недоразумений,
Пустое – ни слова – письмо...

Я помню, что было снежно.
А вечером лампочек свет.
Предновогоднее время.
Наивный и странный сюжет.

Не много мне слов оставалось
Сказать на прощанье тебе.
Дни Рождества приближались
За морем – в далёкой стране.

Расстались с тобой мы в буфете
В обычный рабочий тот день.
Прямой твой запомнил я крестик,
Который так ярко блестел.

Нам было тогда неизвестно,
Увидимся вновь или нет...
Со дня твоего отъезда
Прошло уже восемь лет.

И снова мерцают снежинки.
Но нынешний вечер теплей.
И ветер не дует так сильно.
И ласковей свет фонарей...


*  *  *

Случайно в почте Рамблера свое письмо
Нашел я в рубрике "В далеком прошлом".
Два года с небольшим прошло.
И стало мне слегка тревожно.

В письме я на вопрос твой отвечал,
Который задала ты перед этим.
Тогда я все иначе представлял,
Воспринимал в наивно-нежном свете.

Пусть это было так давно,
И перелистана страница.
Но все по-прежнему со мной
И вместе с тем не возвратится.

"В далеком прошлом" это все.
Мои сбываются надежды?..
И пишем мы друг другу вновь.
И ждем ответа мы, как прежде.


Рецензии