***

  Поздний осенний вечер. Безлюдная улица. Кое-где оранжевым светом горят тусклые фонари. На другой стороне улицы сидят две кошки, неподвижно смотря на дорогу, позади них потихоньку прогуливается котёнок.

  Что здесь делают эти кошки? Почему они такие серьёзные? Чего они ждут? Над чем скорбят?

  Я замедлил шаг. Происходящее воспринималось как нечто нереальное, окружённое ореолом мистического и таинственного.

  Еле слышно я ступил на первую полосу пешеходного перехода. Одна из кошек встала и пошла мне навстречу. «Мяу» — произнесла она и свернула к лежачему полицейскому. Там она повернула голову ко мне и, подняв лапу, указала на лежащий предмет. Я подошёл ближе. Другая кошка обошла меня слева и также встала неподалёку.

  В темноте на дороге валялась уже бледная, мёртвая лягушка; она лежала на спине, а её лапы смотрели вверх. Кошка указывала мне на неё, словно надеясь, что я смогу её воскресить; она дотрагивалась до лягушки своей лапой, и окоченевшее серое тельце от когтистых прикосновений лишь слегка подпрыгивало на холодном асфальте.

  Я прошёл мимо и обернулся; одна из кошек с упрёком глядела мне вслед. И пока я уходил оттуда, меня проводил котёнок, пробежав рядом со мной несколько шагов, мяукнув напоследок и уйдя прочь…


Рецензии