Визит в Москву, 2013

Был в Москве, на церемонии вручения наград лауреатам премии “Просветитель”, поскольку "Черчилль" попал в верхнюю тройку лучших биографий.

http://premiaprosvetitel.ru/

В итоге получил за моего сэра Уинстона “диплом финалиста”. 

Победителем стала книга о Дарвине, вышедшая в серии ЖЗЛ. Я ее только полистал – прочесть времени не было – но написана она очень здорово.

Народу собралось, я думаю, около тысячи, и сделано все было весело – в духе хорошего капустника и с большой выдумкой.

Москва, конечно, поразила.

Невероятная смесь буйно растущего богатого европейского города и старой, еще советской Москвы – но что полностью ушло в прошлое, так это “парадигма социализма”.

Один занятный пример – когда меня везли в город из Шереметьево, и я глазел по сторонам на новые “гипермаркеты” и “элитные жилые застройки“, то вдруг увидел большущий дом, торцом выходивший к шоссе. На нем была огромная Т-образная надпись. В верхней горизонтальной части стояло короткое слово “МИР” – и когда я поглядел вниз, ожидая увидеть что-нибудь вроде “народам”, то обнаружил, что надпись целиком читалась как “МИР МЕБЕЛИ”.

33 года отсутствия (c 1981) сказываются – было страннoвато слышать, что люди на улицах сплошь говорят по-русски. Интересная вещь – проблема “… странноватости русского языка …” уже через три дня обернулась наизнанку – на обратном пути, уже в аэропорту, я прочел слово “EXIT” как “ЕХАТЬ” :)

Мозг дорисовывает увиденное в соответствии с какими-то ожиданиями, выработанными опытом – и, наверное, поэтому нам так интересно путешествовавать: свежие впечатления именно свежи, они противоречат ожидаемому.

Меня в Москве опекали девушки из “Института Книги” – и если они представляют собой новую российскую молодежь, то картина выходит отрадная: милые, живые, поездили по свету и свободно владеют как минимум одним иностранным языком.

В число разочарований вошел Московский Дом Книги на Тверской – я почему-то ожидал увидеть нечто огромное, а это оказался обыкновенный книжный магазин, скорее даже небольшой, только что торгующий дорогим товаром.

Купил там собственных "Тюдоров".

Из прочих диковин – ужинал в клубном ресторане, закрытом для посторонней публики. В Америке в таких заведениях мне бывать не приходилось, и это оказалось интересным в своем роде опытом.

Оказалось, что если надо обсудить нечто деловое в приятной обстановке, то ничего лучше клуба не придумаешь – и моя англофилия получила дополнительной импульс :)

Если судить о Москве с пределах Садового Кольца, то капитализм в России победил окончательно и бесповоротно – что, конечно же, не так.

Но увидеть где-то на подходе к Лубянской Площади, что памятника Дзержинскому там больше нет, а на каком-то заведении вроде ресторана висит вывеска “Филимонова и Янкель” – это создавало впечатление некоего сюрреализма – куда там Дали …

P.S. Личные встречи – тема отдельная. Народ сильно изменился.


Рецензии
Вы пишете в конце: "Народ сильно изменился", но как показали последние события на Украине НАРОД ИЗМЕНИЛСЯ НЕ СИЛЬНО, советский народ так быстро не меняется!

Яков Гринберг   08.04.2014 10:37     Заявить о нарушении
как показали последние события на Украине НАРОД ИЗМЕНИЛСЯ НЕ СИЛЬНО, советский народ так быстро не меняется!
==
Вы имеете в виду российскую готовность к зомбированию ? Если так, то спорить не буду - условный "уралзаводвагон" разом всколыхнулся. Но я-то был в Москве всего три дня, и общался все больше со столь же условной "Болотной площадью".
Ну, и после 33-х лет отсутствия в родном городе мне показалось, что таких людей в 1981 было очень мало ...

Борис Тененбаум   08.04.2014 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.