Чудесное исцеление

Эта история случилась очень давно, когда на свете ещё не было ни тебя, ни меня. Рассказала мне её моя бабушка, а моей бабушке её бабушка, а её бабушке – прабабушка, а прабабушке её прапрабабушка. Одним словом, это давняя история.

Так вот в одном царстве-государстве жил был Царь. Так уж случилось, что жена его умерла, и он остался  жить - поживать со своей дочерью.
У юной Царевны был мягкий, покладистый характер. Она была очень внимательна и добра к своим подданным, и они отвечали ей любовью. Но к великому сожалению, Царевна была очень больна. Не помню, как называлась её болезнь, только из-за этой болезни Царевна в свои восемнадцать лет, выглядела, будто ей было годиков шесть - семь. Она была умна, красива лицом, но маленькая ростом!
Это обстоятельство сильно огорчало Царевну и её отца. Каких только докторов и лекарей не приглашал Царь в своё царство - государство! Лекари кормили Царевну заморскими таблетками и порошками, поили настоями из экзотических трав и цветов, делали различные примочки, массаж, но всё было бесполезно!

А ещё, чтоб Царевна не грустила, Царь привозил во дворец различных клоунов и циркачей. Они отвлекали Царевну от грустных мыслей весёлыми шутками и прибаутками, показывали ей мудрёные фокусы. Но всякий раз после их отъезда Царевна снова становилась печальной.

Однажды, когда Царь-батюшка уехал в очередной раз за новым лекарем, Царевна чтобы развеять свою грусть, отправилась со слугами в поездку по владениям своего батюшки.

Заезжают они в одну крохотную деревушку, а там поёт и звенит свадьба! Жених и невеста такие же молодые, как Царевна. На невесте новый цветной сарафан, красивый венок из полевых цветов, украшенный атласными лентами. Жених важный в кумачовой рубахе, подвязанной вышитым кушаком.

Приезд Царевны стал большой неожиданностью для деревенского люда. Ещё бы, ведь на их свадьбу сама Царевна пожаловала! Молодые усадили гостью за стол на самое почётное место. Она кушала вместе с ними простую крестьянскую еду, пела песни, плясала «Барыню», водила хороводы, весело смеялась и даже прыгала через костёр вместе со всеми! А ещё она кричала жениху и невесте: «Горько!».
Но когда молодые целовались, Царевна с грустью думала о том, что ей никогда не быть невестой, потому что ни кто из принцев или царевичей не захочет взять в жёны такую, как она.

После этой свадьбы Царевна загрустила сильнее прежнего! Царь-батюшка, когда узнал, что она не спросясь ездила так далеко от дома, сильно рассердился, но потом успокоился и решил приставить к Царевне веселого скомороха, чтобы он неотступно с утра до вечера отвлекал Царевну от грустных мыслей.

Быстрее ветра разнеслось по округе это известие, и потянулись вереницей к дворцу на смотрины шуты, скоморохи да клоуны.

Нелегко было Царю выбрать из них самого достойного. Три дня напролёт смотрел на выкрутасы народных весельчаков. Сто потов сошло с него, пока он выискивал самого удалого, да весёлого. Даже похудел!
Наконец, Царь остановил свой выбор на молодом Горбуне. Спрашивает его:
- А есть ли у тебя загадки, на которые я не знаю ответов?
- Конечно, есть, - смело отвечает ему Горбун.
- Тогда загадывай, но смотри, если разгадаю, хоть одну – велю прогнать тебя прочь!
- А если ли не разгадаешь, Царь-батюшка? – лукаво спрашивает Горбун.
- То тогда ты станешь придворным скоморохом, - отвечает Царь.
Горбун наморщил лоб, призадумался, загадки хитроумные вспоминает. Наконец говорит:
- Загадка первая: «Рыба в море, а хвост на заборе».
Настал черед Царю лоб морщить. Он и так и эдак, но так и не придумал что ответить.
- Загадка вторая, - говорит Горбун: «Меж двух светил я в середине один».
 Царь затылок чешет, кумекает, что это за светила и кто промеж них стоять может? А Горбун уж третью загадку загадывает:- «Летает, но не птица, жалит, но не пчела».
Гадал Царь, гадал, но ничего правильного так и не выгадал.
- Ну, что сдаёшься, Царь – батюшка? – улыбаясь во весь рот, спрашивает Горбун.
- Держи  карман шире! – упрямится Царь.
-Считаю до трёх! – объявляет Горбун и начинает медленно отсчитывать: «Один воробышек сел на ветку, второй воробей сел рядом, а вот и третий…»
- Ладно! Твоя взяла. Огласи ответы на свои загадки, - сдаётся Царь.
- Ответ на первую загадку – ковш, на вторую – нос. Ответ на третью, Царь батюшка, – сплетня.
- Хороши загадки, молодец! – похвалил Царь Горбуна. - Так и быть назначаю тебя придворным скоморохом!
- Что вы такое говорите, Ваше Величество! – зашептали на ухо Царю придворные. – Он же уродец! Неужели вы хотите, чтобы Царевна каждый день смотрела на калеку?!
- Цыц! Вы ничего не понимаете! – прикрикнул на них Царь.
-Посмотрите, какие у него глаза! Умные, спокойные, а главное, шутки у него добрые. И не смейте мне впредь перечить, а то я вам задам! - пригрозил Царь.
Придворные вмиг прикусили языки! Они боялись разгневать батюшку царя. Слишком суров он был во гневе.

Царевна сидела у окна, рядом с букетом белых роз, когда в её покои вошёл Горбун. Увидев Царевну, юный остряк и весельчак вдруг онемел! Царевна была не просто хороша собой, она была прекрасна! Солнечные лучи золотом падали на её и без того золотистые волосы, а, розы оттеняли её белоснежную кожу.
- Ваше Высочество, вы похожи на ангела, сошедшего с небес!- очарованно произнёс Горбун.
Царевна нахмурила брови, спрашивает:
- Такая же маленькая?
- Нет. Такая же красивая и добрая, - отвечает Горбун.
- Почему ты решил, что я добрая и откуда знаешь, какими бывают ангелы?! – задаёт вопрос Царевна.
- О, Ваше Высочество, о доброте вашей, говорит вся округа. Разве я могу не верить людям? Вы, честное слово, похожи на ангела, который является ко мне каждую ночь, – отвечает Горбун.
- Это клоунская шутка или ты лжёшь мне?! – сердито произносит Царевна.
- Я говорю правду, - бесхитростно отвечает ей Горбун.
- Ни кому еще не удавалось видеть ангелов, а к тебе они являются каждую ночь. Чем можешь доказать, что говоришь правду?! – недоверчиво спрашивает Царевна. Горбун растерянно пожал плечами, молчит.
- Ты лгун! Я прикажу, чтобы тебя выставили со двора! Слуги! - не на шутку разгневалась Царевна и громко хлопнула в ладоши. Прибежали слуги, позвали Царя.
- Я не хочу его видеть! - указывая на Горбуна, категорически заявила Царевна отцу.
- Вот как?! - удивился Царь. - Тебе не понравились его шутки? А может, он обидел тебя? Если это так, то я прикажу бросить его в яму к волкам! Пусть он позабавит их своими байками, - приблизившись к Горбуну, грозно говорит Царь-батюшка.
Царевне стало жалко Горбуна, она метнулась в их сторону.
- Остановись, батюшка! Он не сделал мне ничего плохого. Просто я хочу, чтобы этот человек покинул наш дворец, и всё.
- Почему? - удивился Царь.
-Потому что он лгун! Говорит, что к нему по ночам ангел является! – сердито топнула Царевна ножкой.
- Ангел?! К нему?! Ты ври-ври, да не завирайся! – сердито говорит Царь Горбуну.
В это время Горбун вдруг услышал над своей головой лёгкий шорох. Он поднял глаза вверх и увидел парящего в воздухе ангелочка, похожего на Царевну. Ангел склонился над его ухом и тихо прошептал: «Ты можешь вылечить Царевну». Горбун не успел глазом моргнуть, как Ангел исчез.
- Ваше Высочество, честное слово, я не вру! Вот и сейчас ангел шепнул мне на ухо, что я могу вылечить Царевну, – простодушно говорит Горбун.
- Сотни лучших лекарей её лечили и не вылечили, а он вылечит! – всплеснул руками Царь.
- Вот, видишь, какой он обманщик! – подлила масла в огонь Царевна.
- А ты и впрямь из рода шарлатанов! Слуги! Гоните его прочь! – крикнул слугам Царь и оттолкнул от себя Горбуна.
Слуги схватили скомороха и под крики горожан: «Горбун обманщик! Горбун лгун и шарлатан!», выкинули его за ворота царства.

Наступила тёмная, холодная ночь. Бедный Горбун озяб. Дрожа от холода, он укладывается на ночлег под старую, разбитую телегу. Откуда не возьмись, к телеге подходит грязный бездомный пёс, прильнув к земле, он подползает к Горбуну, ластится к нему.
Вдруг у колеса телеги что-то зашуршало. Горбун присмотрелся и увидел Ангела, того самого, который  являлся к нему во дворец. К удивлению Горбуна пёс, вместо того, чтобы наброситься с лаем на незваного гостя, медленно встал, и мирно улёгся у его ног.
Зачем пришёл? Уходи! - сказал Горбун и повернулся к Ангелу спиной.
- Не гони меня, я пришёл помочь тебе, – говорит Ангел.
- Ты мне уже помог. По твоей милости меня выгнали из дворца. Весь город кричал мне в след, что я лгун и обманщик, горбуном обзывали! - с обидой отвечает ему Горбун. Ангел коснулся крылом его спины.
- Прости их, - говорит он. - Откуда им знать, что этот горб и не горб вовсе.
- Что же это тогда по - твоему, мешок с золотом что ли?! – горько усмехнулся Горбун.
- Да мешок, но не с золотом, а с добрыми делами!
Горбун громко рассмеялся.
- Я мастер небылицы рассказывать, но ты превзошёл меня! Может тебе во дворец пойти? Там такие сказочники нужны!
- Зря смеёшься! – говорит Ангел.
- Отчего ж не посмеяться, если смешно? – сквозь смех отвечает Горбун.
- Тогда не жалуйся, что тебя Горбуном обзывают, видать тебе это нравится! - обиделся Ангел.
Горбун повернулся к нему и сквозь слёзы говорит:
- Нет, мне не нравится! Не нравится! Но что я могу сделать, если я горбатым родился?! Что?!
- Я как раз и хочу объяснить тебе, что надо делать, а ты смеёшься, не хочешь слушать! – миролюбиво произносит Ангел.
- Хорошо. Я слушаю тебя, – успокоившись, говорит Горбун.
- У тебя в котомке за плечами скопилось много милосердных дел, сострадания и других добродетелей. Наступила пора раздать всё это тем, кто ждёт тепла, участия, помощи. Как только ты начнёшь творить добро, так твой горб сразу начнёт таять и в один прекрасный день исчезнет вовсе. Как будто его и не было.
- Как будто и не было? Я не ослышался? – переспросил Горбун.
- Нет, не ослышался, - подтвердил Ангел.
- Но люди мне не верят, они гонят меня прочь! Видел, как меня сегодня выставили за ворота города. А я, правда, хотел помочь несчастной Царевне.
- Вот тебе мой совет: меньше слов - больше дела. Не надо трубить на весь мир о свершении добрых дел. Добро должно рождаться в тишине. Понял?
- Да, - кивнул Горбун.
- Ну, тогда не теряй времени, тебя ждут. Правда, Смелый? – обратился Ангел к собаке.
- Ты знаешь, как зовут эту дворнягу? – удивился Горбун.
- Ещё бы не знать! Ведь это я его прислал к тебе в помощники. - Ангел потеребил Смелого за загривок и добавил. - Преданнее пса я не знаю. Береги его. Хочешь, я подскажу тебе, как помочь Царевне?
- Хочу, - говорит Горбун.
- Но учти, окончательные решения ты должен будешь принимать только сам. Понял? – уточнил Ангел.
- Да, - кивнул в ответ Горбун.
- Тогда слушай, - Ангел склонился над ухом Горбуна и стал шёпотом ему о чём-то говорить. - А теперь ступай, - сказал он в заключении и взлетел под небеса.

Утром Горбун и Смельчак отправились в дорогу. На третий день пути, выходят они к большому - пребольшому озеру, оно словно белое блюдце легло среди камышовых зарослей. По озеру плавают дикие утки гуси, рыба в воде гуляет. В общем, красота, да и только!
Горбун сначала возрадовался прекрасному пейзажу, но потом понял, что пути вперёд у него, нет - озеро расплескалось на этом пути. Лодки у него нет, а вплавь такое озеро не переплыть, да и плавать он не умеет. Сел Горбун на песчаный берег, призадумался. Смелый в это время в воде плещется, купается.
Вдруг из-за камышовых зарослей, раздалось громко:
 « Кря-кря!» «Кря-кря!»,- будто утка кого-то на помощь зовёт. Дай, думает Горбун, посмотрю, что там за переполох. Подходит он поближе к месту, откуда крик идёт, раздвигает осторожно камыши и видит такую картину. Несколько маленьких утят, сбившись в стайку, испуганно жмутся друг к другу, а их мама – утка мечется в панике, вокруг детёныша, угадившего в рыбацкие сети. Пытаясь вытащить утенка, она то и дело щиплет его, бьёт крыльями по воде, но ничего не помогает!
Видя такое дело, Горбун решает помочь несчастным. Он вошёл в воду, но тут же провалился по пояс в яму, сделал еще шаг, и вода подступила к горлу. Дальше идти было опасно, поэтому он вернулся на берег. А утка - мать кричит, крякает, сердце разрывается такое слушать!
Вдруг в воде мелькнул плавник большой рыбы.
- Сом! Он же съест не только утёнка, но и весь выводок! Горбун побежал к воде, но упал, споткнувшись о корягу.
- А вот и палочка выручалочка, - вслух подумал он, и спустил корягу в воду.
Держась за корягу, он вошёл в озеро. Вскоре ноги его перестали доставать дно. Тогда Горбун лёг на воду и стал изо всех сил барабанить ими по воде. Он подплыл к сетке как раз в то время, когда огромный сом открыл свою пасть, чтобы проглотить бедного утёнка. Горбун, недолго думая, размахнулся и сильно ударил его кулаком по голове. Но сом не сдался, оставив утёнка в покое, он набросился на Горбуна. Меж ними завязалась борьба. Сом ухватил Горбуна за штанину и потащил его на дно. Ещё чуть-чуть и Горбун бы захлебнулся, но тут подоспел Смелый. В одно мгновенье он оказался рядом с другом. Против двоих сому было не устоять, он метнулся к камышам, да угодил в сеть. Чем сильнее он бил хвостом по воде, пытаясь вырваться из западни, тем больше запутывался в рыбацких снастях.
Горбун извлёк утёнка из сети. Встряхнув маленькими крылышками, утёнок быстро-быстро поплыл к своим братьям. Мама – утка, благодарно крякая, сделала вокруг спасателей почётный круг и поплыла к своим деткам.
- Спасибо, Смелый, ты спас мне жизнь, - сказал Горбун, когда они выбрались на берег. Он прижал к себе пса и поцеловал его в мокрый нос.

Вдруг ни с того ни с сего на небе появилась яркая радуга. Она мостом легла с одного берега озера на другой.
- Ух, ты! Чудеса! –  вырвалось восторженно из груди Горбуна. Смелый отряхнулся от воды и побежал к радуге.
- Смелый, ты куда?! - крикнул ему Горбун.
Смелый, призывающее тявкнул у края радуги, вскочил на и неё и побежал по разноцветной дорожке.
- Вот это да! – удивился очередной раз Горбун и последовал
примеру своего четвероного друга. Таким образом, Горбун и Смелый перебрались на другой берег озера.

Идут они себе дальше, идут и выходят на развилку трёх дорог. По какой из этих дорог им идти дальше не знают. Слева от развилки - степь, справа - лес густой, прямо – горы высокие. Сели отдохнуть, подумать. Горбун достал узелок с нехитрой едой.
Неожиданно перед ними вырастает фигура старца с седой бородой по пояс. От усталости он еле на ногах держится. Горбун опешил, а Смельчак с лаем набросился на старца.
- Смелый, ко мне! – придя в себя, крикнул Горбун собаке. Озираясь по сторонам, удивленно спрашивает у старца:
- Откуда ты взялся, дедушка? Здесь же никого не было?
К внучатам шёл в гости, да притомился очень, присел под кустик, чтобы хлебца откушать, развернул свою котомку, а тут чёрный ворон прилетел! Кружил – кружил над моей головой, а потом хвать у меня из рук кусок хлеба и в небо! Не дойти мне теперь до своих внучат, - с досадой отвечает старик.
- Почему? - спрашивает Горбун.
- Устал я очень, сил нет, а подкрепиться не чем, – отвечает старец.
В ответ на это Горбун ломает свою краюху хлеба на три части. Старик жадными глазами следит за каждым его движением, а Смелый от голода слюни сглатывает. Горбун одну часть хлеба отдает старику, другую Смелому, а третью оставляет себе. Не успел он спрятать тряпицу, глядь, а старик уже съел свой хлеб, и голодными глазами смотрит на его кусок. Пожалел его Горбун и отдал ему свой хлеб.
- Прости меня, добрый человек, я съел твою еду. Может быть, я смогу тебе чем-нибудь помочь? – виновато спрашивает старик.
- Вы случайно не знаете, дедушка, какая из этих трёх дорог ведет к замку на горе? –  задаёт ему вопрос Горбун.
- А сам ты как думаешь? – спрашивает старик.
- Я думаю, что та, которая в горы ведёт, - отвечает Горбун.
- Не правильно думаешь. Тебе надо идти по лесной дороге. Только я тебе не советую к замку ходить. Говорят, там злой дух живёт, и развилку эту он придумал. Специально людей дурачит, в замок к себе заманивает. Все кто уходили по этой дороге, назад не вернулись. Не ходи туда, не испытывай судьбу, - уговаривает старец Горбуна.
-Не уговаривай меня, дедушка, я всё равно пойду туда, а заодно и проверю, правду ли люди говорят, - отвечает ему Горбун.
- Смелый ты, видать, человек, - говорит старик.
- Смелым зовут моего друга, а не меня, - улыбнулся Горбун и ласково погладил пса по голове.
- Вам предстоит дальняя и трудная дорога, а ты без еды остался, - виновато говорит старик.
- Не волнуйся за меня, дедушка, я ягоды поем в лесу, – говорит Горбун.
Старик задумчиво потеребил свою седую бороду, потом выдернул из неё длинный волосок и говорит:
- Возьми это. Если ты вдруг попадешь со своим другом в беду, брось волос на землю и скажи: «Как аукнется, так и откликнется». Запомнил?
- Запомнил, дедушка, - отвечает Горбун. Они попрощались и отправились каждый своей дорогой.

Заходит Горбун со Смелым в старый угрюмый еловый лес. В лесу пахнет сыростью. Стволы у деревьев голые, а вверху ели сплелись мохнатыми лапами, да так, что сквозь них не может пробиться даже солнечный луч. Идут они по мху, спотыкаются о коряги. Идут - идут, а выхода из леса всё нет и нет. Вокруг зловещая тишина, ни одного живого звука: ни щебета птиц, ни стука дятла, ни стрекота кузнечиков.
- И долго нам ещё так идти? – оглядываясь по сторонам, произносит Горбун.
Смелый, как будто в чём-то провинился, виновато поджал хвост и сел рядом с Горбуном.
- А это еще что такое? – вглядываясь вдаль, обеспокоено произносит Горбун. Он подходит к большой паутине между деревьями. В мелких ячейках паутины запуталась и тщетно бьётся маленькая красивая бабочка. А к ней уже, перебирая кривыми лапками, спешит чёрный мохнатый паук. Горбун хватает с земли палку и силой бьёт ей по паутине. Порванная паутина клочьями повисает на дереве, паук пускается наутёк. Горбун взял в руки тонкую паутинную нить и со словами: «В дороге и верёвка пригодится», проворно намотал её себе на руку. Бабочка вспорхнула и села на плечо Горбуну.
- Иди за мной. Я выведу тебя из леса, - шепнула она ему на ухо, взмахнув расписными крылышками, полетела.

Так они и шли: впереди порхала бабочка, а за ней шагали Горбун и Смелый. Наконец они вышли из леса. Бабочка вновь опустилась на плечо к Горбуну и говорит:
- А теперь прощайте. Если тебе потребуется моя помощь, то скажи один раз: «Долг платежом красен» и я прилечу к тебе. Запомнил?
- Да, - ответил Горбун, и бабочка улетела.

 Солнце было уже высоко, когда Горбун и Смелый вышли к деревне. На улице стояла сильная жара. Изнемогая от жажды и солнцепёка, Горбун постучал в окно первой попавшейся избы.
 - Хозяева, дайте путникам воды напиться, попросил он, но ему ни кто не ответил. -
Видать в поле все, - подумал Горбун.
Он постучал ещё в одну избу, потом во вторую, третью, но нигде ему не ответили. Деревня будто вымерла. Бочки для воды стояли во дворах сухими, колодцы пересохли, подсолнухи за плетнем опустили головы, яблони поникли, пшеничное поле пожухло.
- Беда! Засуха! – пересохшими губами произнёс Горбун и посмотрел на небо. По небу, мимо умирающей деревни, стремительно проплывали дождевые тучи.
- Куда же вы! Стойте! - крикнул им Горбун, но они его не слышали, а может быть, не хотели слышать.
- Что же делать? – с грустью подумал он. Смелый как будто знал ответ на этот вопрос, он ухватил зубами край паутинной бечёвки и накинул её петлей на себя.
- Не шали, Смелый! Не до этого! – рассердился Горбун и наклонился за паутиной, но Смелый неожиданно оскалился и злобно зарычал на него.
- Что-то я не пойму, что ты от меня хочешь? – говорит ему Горбун. Тогда Смелый отскочил от хозяина на полметра, и петля стянула его туловище.
- Я понял! Понял! - радостно воскликнул Горбун и принялся распутывать дворнягу.
 Затем он выбрал дерево повыше, залез на него, размахнулся и набросил аркан на проплывающую мимо дождевую тучу. Угодив в петлю, туча попыталась вырваться из неё, с силой рванула вверх, и чуть было не унесла за собой Горбуна, но он вовремя спрыгнул с дерева и завис между небом и землёй. Под весом Горбуна петля затянулась, перехватив тучу пополам. Закапал мелкий дождь. Смелый подпрыгнул, схватил Горбуна за штанину и давай тянуть его изо всех сил вниз! Петля на туче затянулась ещё сильнее, она приостановилась и разродилась хорошим дождём. Вокруг неё столпилось много других туч. Им стало тесно. Пытаясь вырваться из плена, тучи стали толкаться, громоздиться друг на друга. Загремел гром, засверкала молния, и начался проливной дождь. Люди выбежали на улицу. Подставив лица к дождю, они с жадностью хватали ртом живительные капли воды. Подсолнухи подняли головы, яблони оживились, колодец наполнился водой, поле заколосилось зрелыми колосьями.
- Ура! Ура! – радостно кричали взрослые и дети. Спохватившись, разом принялись искать Горбуна:
- Куда же делся наш спаситель? Где он? – спрашивали они друг друга.

А Горбун тем временем шагал уже по просёлочной дороге. Рядом с ним бежал верный друг - Смелый. Вскоре показалась, гора. Она была окутана густым туманом.
- Кажется, мы пришли. Боюсь, только, что в таком тумане нам заветного цветка не сыскать, - огорчился Горбун.
Но тут подул лёгкий ветерок. Плотное покрывало тумана сползло сначала с купола замка, потом обнажился фасад. Замок был высоким и мрачным. Он отличался от других дворцов и замков тем, что был открыт всем ветрам и не был обнесён ни забором, ни каменной стеной.
- Красота! Ни заборов тебе, ни ворот! Заходи, кто хочет! - удивился Горбун. – Смотри, Смелый, смотри, а вон и цветок, о котором мне Ангел рассказывал! – радостно закричал он. Не дожидаясь, когда туман окончательно сойдёт с дорожек, счастливый Горбун кинулся к замку, но у подножия горы остановился, как вкопанный!

 Ветер сдул остатки тумана, и дорожки неожиданно ожили, зашевелились и поползли! Колонии ядовитых змей заполонили всё вокруг! Змеи ползали у входа в замок, у фонтана, на газонах и на клумбе, где рос цветок, неземной красоты, ради которого Горбун проделал со Смелым такой нелёгкий путь! Горбун испугался и побежал прочь от опасного места.
- Теперь я понял, почему здесь нет заборов! Хитро придумано! – переводя дух, произнёс он. - Что же делать?  Как же нам справится со змеиным полчищем?
В небе вдруг появился мохнатый шмель. Прожужжав над ухом Горбуна, шмель опустился на один цветок, второй, третий.
- Хорошо ему, - вслух подумал Горбун, и вдруг его осенила мысль. – Придумал! Нам бабочка может помочь! Как же я забыл про неё?! Надо вспомнить заветные слова. Ура! Вспомнил: «Долг платежом красен»!
Бабочка не заставила себя долго ждать. Она тут же прилетела. Опустившись Горбуну на плечо, спрашивает:
- Чем помочь тебе, друг мой?
- Понимаешь, мне надо собрать пыльцу с того прекрасного цветка, но ни я, ни Смелый не можем подойти к нему, потому что его охраняют ядовитые змеи. Их там видимо – невидимо!
- Зачем тебе цветочная пыльца? Что ты собираешься с ней делать? – поинтересовалась бабочка.
- Мне Ангел сказал, что пыльца этого цветка целебная, она поможет вылечить маленькую Царевну.
- Я помогу тебе, - с готовностью отозвалась бабочка и полетела к цветку. Вскоре она вернулась.
- Змеи разгадали вашу уловку. Вам надо поторопиться, -стряхнув пыльцу с лапок, сказала бабочка,  и полетела прочь.
- Спасибо тебе! – крикнул ей вслед Горбун.
 Он бережно свернул платок с пыльцой и спрятал его на груди. Вдруг залаял Смелый. Горбун оглянулся и увидел, движущееся на них змеиное войско. Надо было бежать, и они побежали, да так, что только пятки сверкали! Но змеи от них не отставали. Расстояние между ними стремительно сокращалось. Тут Горбун вспомнил о старике и волосе. Не останавливаясь, он достал подаренный старцем волос, и со словами: «Как аукнется, так и откликнется!», - бросил его на землю. В сей же миг, за его спиной вырос высокий превысокий частокол, а те, кто нёсся за ним во весь опор, как говорится, напоролся на забор! Пошипели, пошипели змеи, да и уползли восвояси. Такую высоту им было не преодолеть.

 А Горбуна и Смелого уже деревенский люд встречает, за дождь благодарит, яблоками из садов угощает.
- Благодарствую, люди добрые, за угощения, только нам спешить надо. Нас во дворце ждут, а дорога к нему, сами знаете, через лес дремучий лежит, - говорит Горбун.
- Прими от нас это яблоко, мил человек, оно и голод утолит и дорогу верную в лесу укажет. Опустишь его на землю, скажешь: «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями» оно и выведет тебя из лесной чащи, - говорит один из селян.
Горбун последовал его совету, взял яблоко. Оно и впрямь помогло им быстро выбраться из лесных дебрей.

У озера остановились, думают, как перебраться им на противоположный берег. В воду нельзя, пыльца намокнет, а лодки нет. Тут, к озеру прилетает стая диких уток, и давай кружить над ними. Летают, крякают. Шум над озером стоит неимоверный! Горбун со Смелым отбиваются от них, но утки подхватили их своими крылами и понесли через озеро, реки и поля.
 Летели они весь день без остановок.
Опустились на площади у дворца. Сбежались придворные. Глазам своим не верят! Они никогда не видели, чтоб на утках люди летали, да ещё с собаками! Вышел Царь - батюшка, тоже диву даётся. Горбун поблагодарил уток, и они полетели к себе домой, на озеро.

- Хороший клоунский трюк! Молодец! Я до сей поры, ничего подобного не видел, но ты зря старался, я всё равно тебя не прощу, - говорит Царь Горбуну. Тут выходит Царевна. Горбун подаёт ей сверток с пыльцой.
- Что здесь? – спрашивает она.
- Здесь, Ваше Высочество, моё обещание вылечить вас, - кланяясь, отвечает Горбун.
- Паяц! – коротко произнесла Царевна и бросила платок на землю.
Горбун поднял платок и вновь протянул его Царевне.
- Прошу вас, Ваше Высочество, разверните платок. Ну, пожалуйста, - взмолился он.
Царевна смилостивилась, развернула платок.
- Это и есть твоё обещание?! – хмыкнула она, увидев капельку жёлтого порошка. Царь, заподозрив что - то неладное, грозно подступил к Горбуну.
- Опять нас дурачишь! Ты, смотрю, не исправим! Стража! – крикнул он.
- Ваше Высочество!- Это пыльца волшебного цветка, вдохните её аромат, и вы сразу поправитесь, - торопливо обратился Горбун к Царевне.
Но тут прибегает стража и хватает Горбуна.
- Ваше Высочество, вы не меня, себя губите! – отчаянно крикнул Горбун.
Царевна, чуть помедлив, все же наклонилась к пыльце, и сделала вдох. В сей же миг, произошло чудо! На глазах у Царя - батюшки и его придворных маленькая Царевна превратилась в высокую, стройную красавицу! Все так и ахнули!
- Моё тебе отцовское спасибо! - сказал Царь и крепко обнял Горбуна.
- Постой, а где же твой горб? Я же помню, у тебя на спине был горб, - удивлённо спрашивает он.
- А разве его там нет? – не меньше Царя удивился Горбун.
- Ах ты, озорник, над Царём шуткуешь? – весело погрозил ему пальцем Царь. - Не зря, видать, я тебя тогда выбрал.
Царь подводит Горбуна к придворным.
- Говорил я вам, что у него не только глаза, но и душа добрая?
- Говорил, Царь-батюшка, говорил, - кивают они.
- То-то! Отныне он для всех не Горбун, а добрых дел мастер. Я назначаю его Министром добрых дел! Ура новому Министру!
Все, кто был свидетелем сказочного превращения маленькой Царевны в прекрасную красавицу, а Горбуна в Министра добрых дел, закричали: «Ура! Ура! Ура!»

С тех пор, в царстве всё решалась только по справедливости.
Царевна вышла замуж за молодого Министра и была ему хорошей помощницей в его делах. Они прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Детки их тоже выросли хорошими людьми. Ангел – хранитель старательно оберегал их семью от различных бед и невзгод.

Ты хочешь знать, что стало с дворнягой Смелым? Смелый остался верен своему другу, и долгие годы сопровождал его в поездках по царству - государству, потому что верный друг лучше сотни слуг!


Рецензии
Много сказок перечитала на прозе, в Вашей понравилось всё: от манеры повествования до задумки. Всех благ!

Георгиевна   09.12.2019 23:17     Заявить о нарушении
Благодарю за посещение моей страницы, чтение сказок и Ваш отзыв. Приятно видеть у себя в гостях доброго и отзывчивого читателя. Всего Вам доброго!

Татьяна Закипная   10.12.2019 01:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.