Спасибо, доченька!

Сентябрь, 1995 г
«Да, несомненно, есть другие способы уйти.  Обнять, любить, держать…»  -  на всю квартиру был слышен голос поистине прекрасной красоты.
- Опять ты поёшь? Сколько раз я говорила, чтобы ты заткнулась?- последовал удар по лицу, затем еще один, - Сколько раз, напомни мне?
-Я больше не буду! – со слезами на глазах говорила Лина, - только не бей меня, пожалуйста!
- Вон из моего дома! И чтобы я тебя здесь до вечера не видела, - и женщина толкнула Лину к выходу.
Пытаясь успокоить нахлынувшие эмоции, девочка быстро выбежала из дома. Меньше всего ей хотелось, чтобы всё её тела было в синяках. Она никак не могла понять, почему же мать её так ненавидит? За что? Она шла и тихонько пела, чтобы никто не слышал. Начался сильный ливень и Лина совсем промокла, но она всё еще пела. Пение было для неё способ укрыться, защитится от внешнего мира и от проблем, попасть на секунду в волшебную страну счастья! Она же почувствовала, что по всему телу разлилось тепло и дождь уже не мешал.
- Я люблю тебя, жизнь! – она прокричала это как можно громче, ей хотелось, чтобы все знали, как прекрасна жизнь!
Её не мешали не постоянные побои матери, не отсутствие друзей, не пьянки отца, не постоянные бойкоты в школе.. её просто было хорошо жить, ведь она еще совсем маленькая и у неё есть пение! На момент этого случая ей было всего десять лет, но уже тогда она поняла, что на не такая как все. Что у неё совершенно необычная судьба.
Январь, 2001
- Пусть всё сбудется! – Лина задула 16 свечей на торте и чувствовала  себя абсолютно счастливой, ведь сегодня ей 16, а она так ждала этой даты, - Мамочка, можно я спою?
- В нашем доме песен не будет, и плевать я хотела, что у тебя день рождения., - а ведь и действительно, за всё время, которое они живут здесь в их доме никогда не было музыки. И не только в доме, мать вообще не переносила музыки.  Не звучал вальс Мендельсона на свадьбе брата и в абсолютной тишине прошли похороны отца. Никогда не было звука на телевизоре, а мобильные телефоны вообще в доме не приветствовались.  Даже стоявший первые годы звонок  - был яростно раздолбан молотком после очередного «чик-чирик».
  Девушка не раз уже пыталась отвести мать к психологу, но та лишь орала на неё и избивала. Всякий раз повторяя, что не сумасшедшая. Она просто не любит музыку.
  И вот сегодня, в свой шестнадцатый день рождения, Лина поняла, что ей не хочется больше так жить. Ей стало безумно интересно, почему же мать так не переносит музыку. Спрашивать у матери было бы опасно, и потому она решила, что пойдёт к гадалке. Прямо сейчас, не теряя ни минуты.
- Мама, мне надо бежать, прости!
- Опять петь пойдёшь?! Нет, дорогуша, ты будешь сидеть дома со мной! – и она крепко схватила дочку за руку. Ответ от Лины последовал незамедлительно – она вцепилась зубами в мамину руку. Естественно, от неожиданности, её мама вскрикнула и разжала кулак. С криком, « Прости за укус!» , Лина уже летела к соседке бабе Нюре.
 Баба Нюра была известной наследственной гадалкой. Она не раз предлагала Лине рассказать, что её ждёт. Но девушка побаивалась и отказывалась. Но сегодня именно тот момент, когда ей этого не миновать! А как иначе помочь матери? Она поднялась на восьмой этаж и начала тарабанить в квартиру номер 318,
- Баб Нюр, откройте! Баб Нюр, это я, Лина! Откройте, пожалуйста!
- Иду, иду, - из-за двери послышались шарканья и  старый голос. Это больше было похоже на кашель, чем на речь. Но если прислушаться, то разобрать было вполне реально. Далее послышался поворот ключа и дверь открылась. Надо сказать, для своих лет, баба Нюра выглядела вполне прилично. Всегда ухоженная с красиво уложенными волосами, всегда с помадой на губах и пахнущая домашней выпечкой.
- Что тебе, деточка? Николь опять за солью пришла? Так это нету у меня соли, не купила.
- Нет, я пришла не за солью, и не за чаем, - предупреждая следующий вариант старушки, сказала Лина, - я к вам за судьбой. Хочу знать правду.
- Ну, это ты по адресу, проходи, Линочка, я тебя уже жду. – Девушка впервые за 16 лет зашла в квартиру к своей соседке. Она удивилась тому, насколько тут было чисто и красиво! На стенах развешены картины и старые фотографии, всё изрисовано необычными цветами, почти вся мебель – ручная резьба, играла приятная музыка, и там всё также пахло сладкой домашней выпечкой. Это было невероятно! На секунду Лине совсем перехотелось уходить отсюда. Уходить в свою серую квартиру с голыми полами, ободранными обоями, немытой кухней перемешанной с запахом тухлого мяса. Уходить туда, где всегда бардак и никогда, никогда не бывает музыки.
- Фантастика! – промолвила девушка и вдохнула запах этой красоты.
- Я знала, что тебе понравится, - улыбнулась старушка, - ты ведь поёшь? Спой мне что-нибудь! – при этих словах девушка очень испугалась. Ей было страшно из-за того, что мама может это услышать, тогда она устроит скандал бабе Нюре и в очередной аз побьёт Лину. Её молчание заметила соседка,
- Не бойся, тебя никто не услышит, - она сказала это так, что на душе у девушки сразу полегчало, и она совершенно перестала бояться. Следующие полчаса она развлекала любезную бабушку любимыми песнями, казалось, весь мир сейчас слышит звуки её волшебного голоса.
- Ты замечательно поёшь, - рассмеялась бабушка и похлопала в ладоши, - приходи ко мне почаще, я давно так не веселилась! Ну а пока, приступим к делу, - вообще, это впервые за 16 лет, когда кто-либо похвалил творчество Лины, и она была безумно счастлива.
- Ты ведь хочешь узнать, почему твоя мама так не любит музыку, я правильно поняла?
- А как вы догадались, - девушка говорила, не скрывая своего удивления.
- Я же гадалка! – и бабушка снова рассмеялась, - и кое – что я тебе сейчас расскажу. Твоя мама неспроста не любит музыку. Когда ей было пять лет, она поняла, что очень любит петь! Родители без вопросов поддержали дочку, и в их доме никогда не смолкала музыка и звонкий детский смех. Девочка росла, и её предпочтения в музыки менялись и вместе с тем – её отношения с родителями. Мама не любила рок и запрещала дочке петь его. Она выкидывала все кассеты и плакаты и вообще всё, что было связано с роком. Это безумно обижало Анну, и она не раз сбегала из дома. Но каждый раз возвращалась и мирилась с матерью. Один раз она вернулась насовсем, ей было 17, и она сказала матери, что больше никогда не будет слушать рок. Объясняя это тем, что её зовут в турне по городам России, там она должна будет петь любимые песни девочек – подростков. Мама очень радовалась за Анну и, улыбаясь, проводила её в турне по России. Буквально через месяц после этого она умерла. Анне сказали об этом перед выходом на сцену. Тогда она вышла и спела песню «Помолимся за родителей», эта песня сорвала фурор в зале, набитом подростками, они хлопали в ладоши громче, чем кому либо, просили её петь еще и еще. Но шокировав всех, Анна заявила, что больше никогда в своей жизни она не будет петь, слушать музыку или уезжать из дома. И больше всего она боялась, что её дочь будет тоже петь. Так и получилось, девочка запела восхитительным голосом.
- Я бы никогда не подумала, что моя мать поёт, - Лина была в полном шоке от услышанного, но всё же смогла спросить бабушку о том моменте, который её сильно удивил, -  Постойте, мою маму ведь зовут Людмила, а не Анна. Может, вы что-то путаете? 
- Нет, твоя мама изменила имя, когда тебе был год. А изменила она его для того, чтобы её не смогли найти поклонники. Твоя мама была известной на то время девушкой, а потом внезапно исчезла, да еще и после такого заявления. Ясное дело, поклонники и пресса были шокированы этим.
- Я не могу поверить, это… это нереально. Моя мама, певица? Что за чёрт?!
- Попробуй поспрашивать женщин, которым сейчас 30-35 лет. Они наверняка слышали про Анюту.
- Про Анюту? – девушку улыбнуло то, что старушка говорит о её маме в уменьшительно – ласкательном падеже. Редко она такое слышала.
- Анюта это творческий псевдоним твоей мамы, - баба Нюра встала с кресла и полезла в тумбочку, - сейчас, секунду, - она явно что-то там искала, - Вот, посмотри, - и она протянула девушке свёрток. Лина быстро развернула его и просто не поверила своим глазам, это был плакат, вернее афиша, на ней было написано что-то вроде «Москва, Сочи, Питер, Уфа и многие другие города. 28 марта – 16 апреля. Встречайте Анюту в вашем городе! Заказывайте билеты уже сейчас!». А с плаката мило улыбалась девушка лет 17-ти, Лина даже подумать не могла, что её мама была настолько красивая. А еще она очень на неё похожа.
- Баба Нюра, спасибо вам за всё! Можно я возьму плакат с собой? Мне нужно срочно поговорить с мамой!
- Конечно, беги, деточка, беги.
Лина буквально слетела вниз по лестнеце и начала тарабанить уже к себе в квартиру.  Ей открыла недовозьная мама.
- Явилась? Ну заходи! – она пустила дочку и ушла в комнату, читать любимые романы.  Лина же не стала терять не минуты. Она прекрасно понимала, что мама не станет её слушать, чтобы она не сделала. И тогда ей в голову пришла поистине ужасная мысль. Она дождалась, пока мама уснёт, и начала связала ей ноги и руки найденной на кухне верёвкой. Она это делала совсем не со зла. Она просто хотела, чтобы мать наконец-то её выслушала. После проделанных операций она разбудила свою маму и посадила на диван. Возмущению матери не было передела, Лина дала маме выругаться и покорно выслушала всё, что та ей сказала. Ведь в данном случае цель должна была оправдать средства.
- Дай теперь мне сказать! – девушка не стала дожидаться ответа и начала говорить, -  мамочка, ты не будешь против, если я съезжу на концерт к одной певице? В нашем городе она не выступает, но до Уфы не так далеко. Выступление будет в апреле, не займёшь мне немного денег?
- Что за певица?! Я не ясно сказала, что музыку мы не слушаем и из города никуда не выезжаем?!
- Ну что же ты кричишь, мамочка, - на удивления спокойно говорила Лина, - я даже могу тебя афишу показать! – и она развернула перед ней её же афишу.
- Ну и что? Мне это не о чём не говорит! – дрожащим голосом сказала мать, она видимо не хотела признавать того, что на плакате она же.
- Не стоит, мам, я всё знаю. И про то, что ты Анна, и про концерты, и про песню, и про обещание, и про желание избежать прессы.
- Я не понимаю о чём ты! Развяжи меня!
- Нет, мамочка, ты прекрасно понимаешь. Лина отошла на два шага назад и начала петь.
- Отпила у взрослой жизни рано, а вот сейчас бы убежать, в детство убежать. Так хочу к тебе прижаться, мама. И папе тайны рассказать, тайны рассказать.. – неожиданно для самой Лины, она расплакалась. Но это было не последним шоком, хотя бы потому, что после её молчания голос снова послышался..
- Вы простите мне разлуки грешность, время закружило, занесло.. Пусть хранят ваш дом любовь и нежность. Они из детства моего, девства моего.. – пела её мама, пела прекрасно и чисто, чувственно и завораживающе, тревожно и призывающе.  Девушка была в шоке от такой реакции мамы. Она развязала её и отошла, испугавшись побоев. Но вместо этого мама её обняла. Обняла первый раз в жизни. Впервые за много лет мама говорила с ней ласково, спокойно и без криков.
-Знаешь, доченька, ты можешь петь столько, сколько тебе хочется. Я ведь знаю, как для тебя это важно.. Дети не должны расплачиваться за страхи родителей. Спасибо тебе, доченька.


Рецензии