Кн. 3, часть 7, гл. 9 Хелло, Хэл!
Хэл всюду сопровождает отряд и снимает всё происходящее для ежеутренней передачи на английском. Он уже подержал мою Шурочку на руках, а на полосе препятствий рвался вместе со мной страховать младших детей отряда. Мы с разных сторон поддерживали девочек на канате. Он велел для меня перевести, что «очень рад» и тоже «любит пиццу», при этом показал на себе, какое место на этом «пути через желудок» занимает наша лагерная запеканка – вот «такусенькое», а вот пицца – вот «такущее». Это единственное, что нас сближает – гастрономическое предпочтение. Главный по английскому языку как его носитель млеет от моей синей туники, обтягивающей крупный бюст, он склоняется надо мной, чтобы научить приветствию: «Хелло, Хэл!» Но этого ему вряд ли дождаться. Как грубо говорит телеведущая любимого мною ток-шоу Лариса Гузеева: «Лучше жабу в рот», чем романчик «замутить» и КАСа этим подразнить. Хэл нянчится с моей Шурой, даёт ей мяч бросить вместе со всеми. Интересуется, как я виртуозно разрешила конфликт с дерущимися мальчиками, я никого не наказала, а взяла за ручки и отстранила от мальчишеских соревнований, они пропустили пару метаний в цель и бросились извиняться перед девочками, которых недавно обидели. Мне не пришлось даже голос повышать. Хэл просто «тащился» от такого «педакта». Это было заметно. И всё равно он мне чужой здесь.
Вот «ММ» - душа человек, пересилила негатив из-за непредвиденных трат и даже настаивает, что мне не нужно возвращать ей долга с зарплаты. Она говорит: «Вот я тебя пожалею, а Бог за это даст мне мужа законного – хорошего!»
Где же на всех найти «хороших»? Она из Кизила, откуда и мой Дракон.
Недавно вспоминала мать Дракона, поняла, что я её правда люблю, хочу увидеть, она же старенькая, простая… Она тогда хорошо отнеслась и ко мне, и к близнецам… А я ей после памятных событий сгоряча написала, что её сын – маньяк. Сделала матери «среднего сына» больно, а она меня чаем поила с деревенским молоком и домашним хлебом угощала. Я по ней тосковала пару часов в этом ноябре, что ничего не поправить – жизнь заочно прошла, она-то думала – внуки её, больно ей было никогда их не видеть. Или я опять «антропоморфизирую». Просто она родила Виктора тоже в ноябре.
Мамы всегда не хватает. Моей уже два года нет среди живых, вчера её День Рождения был, а я в школе дежурила на олимпиаде. Семья сидит в ожидании аванса без копейки, а на столе для гостей простые печенки и обычные карамельки - вот так и маму помянули в её личный праздник коллеги.
Меня порадовала встреча с непосредственной Надей Ш., успешной Натальей Л., О.Н, которая помнила лучшие мои открытые уроки в 12-й, Е.Г., которая сейчас учит мою старшую дочь в 14 школе. Наш завхоз ожидала, что я буду выполнять всю её работу на дежурстве. Ждала, чтобы я стала подобострастно разливать всем чай официантом, но я не поднялась даже из гостеприимства, чтобы её не дублировать и прекрасно провела время с теми, кто сам присел за мой столик. Завхоз, видимо, осуждала меня вслух, потому как мне стали замечания выговаривать завучи, что я «села поболтать» тут же, но я не изменила линию поведения подобно удавищу. Сохраняла демонстративное спокойствие и получала свою дозу любви и признания от тех, кто меня знал когда-то… В этой школе меня горячо не любят. Они назначили меня зачем-то в столовую, но я в самом начале пригласила пришедших «не стесняться и угощаться» – как-нибудь без меня. Они справились. У всех ведь есть руки. Думаю, я приобрела смертельного врага в лице завхоза. Какие взгляды она на меня бросала – страстные и жгучие, что кипяток. А я просто отстояла позицию - дежурный педагог, странно сюда назначенный не по применению – это не прислуга. И пусть теперь воюет. Я готова. И благодарна своим знакомым «девочкам», которые меня тискали и обнимали студенчески от радости встречи. Я польщена.
Вернёмся в лес! К сказке. Принц здесь ровно доброжелателен и нейтрален. Иногда на него находит приступ весёлости, тогда он смешлив, как прежде, но сегодня он на этапе неулыбчив, серьёзен и сосредоточен, прикрикнул на шумных детей моего отряда. Хэл пытается подкупить всех своей открытостью, похлопывает Принца по плечу, отводит его в сторонку, беседует с КАСом с глазу на глаз. Я даже не слушаю чужую речь – мне не понять ни строчки. Принц возвращается на этап и больше ни слова по-русски: все инструкции, как и положено. Я сразу чувствую себя беспомощно и глупо. Хэл слегка притрагивается к моей руке, изъясняется жестами. У него светлые глаза, бледно - синие при свете дня, высокий лоб, короткая седая бородка, зато волосы на голове гораздо темнее, он часто меняет футболки, иногда надевает парадные рубашки по случаю ассамблеи или линеек, а вот джинсы на нём всегда неизменны. Изредка в жару он позволяет себе шорты, тоже джинсовые, но обувь у него ковбойская – кожаная, добротная, как и у Принца: серая замша закрытых туфель - в дождь, коричневые ремни сандалий - на солнышке. Он пахнет одеждой и дорогим стиральным порошком с отдушкой, собой – нет. Хотя он часто придвигается ко мне вплотную, но всегда как бы строго по работе. У него на лице словно застыл один и тот же вопрос: «Каким образом на отряде английской смены воспитатель с нулевым владением языка? Что бы это значило?»
Сегодня мне «ММ» опять скажет, что у КАСа был взгляд детдомовского ребёнка, отстранённый, пронзительный и печальный. Любит «ММ» нагнать драмы. Она тут в туалете нечаянно произнесла, что «смертельно устала», а тётка Не-Дарья слова эти дальше передала. Если не она, то кто же? Или это и так всем известные речи? Девушка из Подмосковья божится, что нет другого такого порядочного человека, как Не-Дарья. Её ручательство заставляет меня выпустить пар из ушей и сбавить обороты «наезда». Не-Дарья мне враг, но кому-то ведь подруга! Из-за неё я когда-то поменяла комфорт «Матросова» на глушь и дикость запустения «Самоцветов», но именно это подарило мне последний любовный сюжет. И вообще я равнодушна к бытовым условиям, хоть бы мы и вправду жили в сараях. Вот только воды нет, просто беда. «ММ» сегодня настоящий друг, позволяет мне полчаса выделить на душ в дневное время. После беготни по лесу с отрядом – это песня!
Муж зато кидает, не приезжает в гости, наверно, ему не на что даже добраться. Он не нашёл работу. Близнецы так ни разу и не навестили меня, ни в лагере, ни в роддоме - им незачем. Почему это так?
Когда Маленькому Принцу Экзюпери грустно, он, как известно, смотрит закат. Ему достаточно просто переставлять стул, чтобы следовать за пейзажем на своей планете. Что делает КАС, когда ему грустно? Я вот думаю о нём…
И веселее как-то не становится.
А ВИР на старости лет попросил оставить его в покое. Пусть любит свою Стеллочку, которая дальше от него и потому идеальнее. Я желаю ему спокойной ночи. И целую свою Сашу на ночь. И жалею, что у меня нет от ВИРА ещё и доченьки.
Свидетельство о публикации №213112402067