Проблема выбора Проблема опыта ч. 1

Проблема выбора…Проблема опыта…

Проблема выбора…Оооо…проблема выбора в моей жизни, пожалуй, главная задача, которую нужно решить в текущем воплощении…Да, можно, конечно, довериться сиюминутности, поддаться на энерго посыл мгновения…но…момент глубинного осознания тоже невероятно важен для получения правильного опыта… и вот иногда я чувствую легкое сожаление, что я сделала именно такой выбор…вот эта сиюминутность, сиюсекундность  нашего личностного выбора и определяет наше будущее, наш личный опыт на этой земле, либо мы расширяем его и выбираем будущее, либо предпочитаем проторенную уже дорожку и это – однозначно – выбор в пользу прошлого…вот это убегание от новизны ощущений, мыслей, пугающих нас в какой-то момент времени, чувств… не позволяет получить полноценность личностного развития, которое происходит только при соприкосновении с неизвестным… а что мы теряем? Сделать и сожалеть? Или НЕ сделать и СОжалеть?... каждый выбирает для себя сам…

Однажды у любимого мною Шопенгауэра я нашла такое изречение, которое решила присвоить на всю оставшуюся жизнь: « Мудрый предпочитает не получить удовольствие, а избежать неприятностей»… вероятно, я не дочитала этот философский трактат до конца…поскольку несколькими страницами позже ( это я нашла несколько лет спустя) было продолжение… мудрый Шопенгауэр, имея в виду определенный аспект жизни человека, продолжил свою мысль примерно в таком русле… «Но что мы теряем, поскольку в старости всё проходит само собой… казалось бы жизнь в состоянии приобретенной мудрости продолжается, но терзает мысль, что без юношеских безумств она преждевременно закончилась, так и не начавшись…» . см.http://www.proza.ru/2013/11/18/208.

Шопенгауэр… да…сладкая философская «конфетка» , которую я впервые отведала в Ленинке, будучи аспиранткой ГАНГа…конечно, я приходила не за философскими «продуктами»… тогда, в ГАНГЕ им. Губкина я решала проблему «Эффективности развития внешнеэкономических связей в нефтяной и газовой промышленности»…  так звучала тема кандидатской…Боже, как же я насиловала своё сознание постижением экономической мудрости во всех её формах… Где-то прочитала фразу, что если тебе не нравится твоя работа, но она способствует достижению твоих целей, продолжай работать…и я  продолжала…особый период в жизни…особый период открытий…

Кстати, Библиотеку им. Ленина многие супермены использовали, чтобы «подклеивать» умненьких девушек и заведения «далеко идущих» знакомств…
Однажды, идя по Тверской в районе «Националя», я подверглась «нападению» двух мэнов с респектабельной внешностью…Они пытались сопровождать меня довольно долго… Потом признались оба, что давно любуются мной в Ленинке во время общих бдений над постижением мудрости из фондов главной  библиотеки страны…Пытаясь выманить у меня номер телефона и одновременно поделить «сферу влияния» вблизи моей особы, оба вступили в отнюдь не приятельскую конкуренцию… Не добившись желаемого эффекта один из них упрекнул своего приятеля, что он был глуп, когда испытывал надежду, что такая девушка как я обратит на него внимание…и добавил, конечно, вы знаете себе цену, это несомненно… Да, ЕЁ знаю…несмотря на девальвацию национальной валюты…

Но не каждый титулованный научными званиями посетитель  Ленинки мужского пола  понимал бесперспективность приставаний  ко мне и выбора стратегий действия без конкретных выгод для моей персоны… Действительно, я всегда уважала своё личное пространство… Почему-то всплывает в памяти один самонадеянный дипломат… В общении с подобной категорией лиц надо всегда помнить чем отличается дипломат от женщины и высказывание Чемберлена о том, что «Дипломату слова даны, чтобы скрывать свои мысли, а мысли существуют , чтобы скрывать свои чувства»… Вероятно, тогда я этого ещё не знала…и «повелась» на его горячее желание помочь мне с переводом в аспирантуру МГИМО, поскольку тема моей диссертации не соответствовала профилю Ученого Совета ГАНГА…зачем? Зачем идут эти воспоминания? Зачем?

Мы договорились о встрече майским утром на ступенях Ленинки… Я была на высоких каблуках в длинной юбке плиссе, которая развевалась на ветру… Он смотрел на меня тем самым взглядом, которым мужчина смотрит на понравившуюся ему женщину и который  я так не люблю, когда желание не взаимно. Он явно любовался моими движениями гибкой пантеры, когда я спускалась по лестнице и сказал обреченно: « Вы невероятно элегантны…»… Я смело взглянула в его глаза, не желая замечать элементы явного вожделения, с целью немного приземлить его и небрежно бросила фразу: « Обычно мне говорят, что я необычайно женственна»… На что он тут же вывел сногсшибательную формулу Женственности, которая поразила меня своей точностью: « Элегантность – это высшая форма Женственности»…

А, ведь, правда… какая красивая и точная формулировка… Элегантность…и это был мой «въезд» на новый уровень оценки самоё себя… Вчера Оленька вещала мне по телефону до зари: « Ты не понимаешь…с твоей артистичностью и внешностью, ты выбрала не ту профессию, не то занятие…вот, сколько ты можешь «сушить» свою душу сложнейшими научными изысканиями на тему глобализации, экономической дипломатии и геоэкономической реальности?»  Она терзала  меня своими занудными вопросами, которые резали канву моей самоидентификации. Но тогда, в то майское утро моей аспирантской «юности» я пыталась по полной программе въехать в сложнейшую проблематику развития Мировой экономики, международных экономических отношений и дипломатии»… и МГИМО – был той вожделенной площадкой для реализации моих научных планов самосовершенствования в выбранном направлении..

Скучно рассказывать продолжение, но этот работник МИДа, бывший «Чрезвычайный и полномочный» виртуозной организацией пространства и времени заманил всё же «чрезмерно доверчивую», но правильнее сказать, верящую в его деликатность и верность диппротоколу, аспирантку в шикарную квартиру под предлогом того, что необходимые для моей диссертации материалы, он оставил дома… Ой…всё смешно…но на нем я отработала и ещё раз закрепила эксклюзивный метод как избежать изнасилования в казалось бы безвыходной ситуации…и сработало! Сработало! Мне удалось вырваться целой и невредимой из цепких лап этого монстра… Я была раздосадована на себя за наивность, когда ехала в метро из Крылатского, мне было противно, что я допустила из-за своей деликатности эту ситуацию, хотя намерения были очевидны…взгляд…взгляд…да и вообще…И желая хоть как-то компенсировать напрасно и бездарно потраченное время, я поехала….ХА-ХА!!!, конечно, в Ленинку!!!! Вот кто бы сомневался…

Там меня ждали аккуратно разложенные стопочки отложенной мною литературы… в том числе и томик Е. Блаватской, через которую я проникала в тонкий мир инакомыслия…  В полумраке зала для ученых и аспирантов при свете знаменитых зеленых ламп Ленинки, я «заедала» досаду за свою доверчивость, разочарование во всех этих «дипломатах»…и одновременно радовалась своему чудотворному освобождению из казалось бы «безвыходной» ситуации… И вот тут… появление этого уже слегка «под шафэ» дип-мэна, решительно бегающего среди рядов библиотечных столов в поисках кого-то или чего-то… его полный то ли слез, то ли боли, помноженной на досаду взгляд, когда он увидел меня, «мирно» «заедающую» своё разочарование порцией Блаватской, он вскрикнул каким-то трубным голосом обиженного зверя: « Я ТАК и знал, что Вы ЗДЕСЬ! Я не ошибся в Вас….Как Вы можете, после ВСЕГО, что было… быть ЗДЕСЬ?… Вы обманули меня!...» что-то ещё…в таком духе… я изумленно смотрела на него…и не только я… на нас стали обращать внимание другие читатели… Боже…было так стыдно…как будто я , действительно, совершила нечто ужасное… у него из глаз брызнули слезы и этот взрослый мужик пулей вылетел из зала… Фу…
 
Я испытывала дикую неловкость…на меня продолжали оглядываться…я подхватила книги и рыбкой «переплыла» в другой зал, опасаясь наткнуться в коридорах на этого «воспаленного» неудачей субъекта… хотелось больше никогда-никогда его не видеть…не слышать…не вспоминать… Кто кого хотел обмануть? Кто кого не понял? Сейчас уже не важно…но это опыт… опыт…а в основе попадания в такие ситуации была элементарная моя …нет…не наивность…просто врожденная и благо поддерживаемая моим личностным выбором Ч-И-С-Т-О-Т-А мыслей, намерений, устремлений… только и всего… позже в своей поэтической легенде « Лебединое озеро» у меня появятся такие строки, которые я вложила в уста Одетты: « Меня же любопытство погубило, Я воспылала интересом к неизвестным силам, Я только заглянула ЗА ПРЕДЕЛЫ ЧИСТОТЫ…: вот да… любопытство – это да…это присуще мне от рождения…и не будем вспоминать расхожие фразы "нецензурного характера"…
http://stihi.ru/avtor/helenavagner&book=4#4

Я не знаю, какими силами были продиктованы эти строки, которые стали характеристикой Лебединой Одетте, но now я читаю их с удивлением и трепетом… как я могла вызвать эти удивительные по тонкости ощущения?

Виденье, озаренное волшебным светом,
Навстречу вышла дева дивной красоты
Венец на голове усыпан звезд букетом,
Одежды белоснежны, но глаза грустны…

Возможно, в темные века Армагедонна,
Погрязшие в разврате и Гоморра и Содома,
Всевышний создал деву дивной чистоты,
Чтоб свет во тьму земную привнести.

В ее руках все расцветает нежным цветом,
К ней подступаются лишь с чистым трепетом,
Она живет согласно высшей Божьей воле,
Венец Творения являя в творчество земное.

Она пронизана волшебным светом,
В словах изысканных поэтами воспетом,
С сияющих высот свет проникает в мир,
Гармонию несет космический эфир….
См. далее http://stihi.ru/2011/09/08/1102

Вот эта моя глубинная память о каких-то дивных пространствах невероятной красоты и чистоты позволила мне сформулировать строки:
В духовной первозданности пространства
В непревзойденной дивной чистоте
Средь эманаций Роз и Лилий в танце
Витает Лебединый остров в высоте.

В чести Самоотверженность,  Служение
Возвышенной прекраснейшей Любви,
Чистейших  чувств здесь высшее парение
И девственные Духи обитают и мечты.

Вибрируют блаженно искренние девы
Теснейшую доверено им связь хранить
Меж Чистотой с Любовью в переливах
Изысканные волны света лить….

Далее…http://stihi.ru/2011/04/15/8721

Меня просто поражает мистичность и легендарность этой Лебединой истории, которая вошла в меня, наверное, с момента самоидентификации…с момента, как я помню себя…ребенком…звуки «Лебединого», непревзойденная Уланова… у меня есть записи её Одетты в «Лебедином»…Позже я пыталась приобщить трехлетнего сына  к « Лебединому» в Большом театре, а трехлетнего внука сначала через записи, которые мы просматривали раз по сто, потом  через вариант балета в Театре Натальи Сац… Когда в нашей семье появилась Машенька, тут началось настоящее «Лебединое озеро»  дома с веерами, с «па-де-де» и «па-де-труа» в доступном нам обеим варианте…а нынче летом дети всей семьей на машине через всю Европу сами добрались до этих магических мест, где я «зачала» моё «Лебединое», вдохновленная этой непередаваемой красотой…. Но что можно ожидать от очарованного сознания…? Я рада, что дети сами добрались до Нойшванштайна, который внук лепил из пластилина, до Шванзее, которое мы рисовали с пятилетним Сашей красками… Именно в пятилетнем возрасте он с печальным выражением лица заявил: « Миру не хватает Любви…надо добавить Любви…» И ему посвящена наша книга « Истории Любви. И ЭТО всё о НЕЙ» см. http://www.proza.ru/2013/10/27/1472... ЕМУ и ВСЕМ, кто хотя бы раз подошел вплотную к этому чувству… или хотел бы подойти…

Как далеко я зашла в своих размышлениях…да…чистота…чистота во всем…по мере возможности…пройти над пропастью жизни и соблазнов…и…впрочем… это выбор каждого…личный выбор…

Ленинка… как много часов, дней, месяцев я провела в этих залах… именно там ко мне в руки попал томик Шопенгауэра издания 1893 года… как сложно было его читать…внимание отвлекалось на старый шрифт… и впервые испытанный мною… ах, да…такое бывает интеллектуальный оргазм… это ощущение сложно описать словами, разве что попытаться «уложить» на определенный ритм, чтобы не воспринималось так серьезно…
Конечно, контингент в Ленинке был различным…меня, не скрою, привлекала интеллектуальная красота… Однажды, в Консерватории я «удостоилась» странного комплимента от мэна, который торговал в вестибюле редкостными по тематике, учитывая «состав аудитории», книгами… я помню, тогда я купила « Тайны хасидской мудрости"... Вручая мне эту книгу, довольно симпатичный мэн сказал: "Вы относитесь к тому редкому типу женщин, которые отмечены не только внешней, но и внутренней красотой… У Вас глаза читающей лани…интеллектуальная красота – редка для женщин…»

Я, конечно, затаилась…тогда я ещё не умела реагировать на столь изысканные комплименты… Но потом, привыкнув к изысканным комплиментам окружавших меня не примитивных мужчин, перестала реагировать и выделяла только особо значимые, необычные по форме и ситуации признания…  Про студенческую «лапшу» на ушки молоденькой, хорошенькой и модной, насколько это дозволено в рамках престижного ВУЗа, преподавательницы, я уж не говорю… Забавно…просто забавно…

Однажды, у меня был довольно сложный поток математиков-интеллектуалов, Институт экономико-математического моделирования экономических процессов и антикризисного управления народным хозяйством… Надо ли говорить, как сложно было управлять этой высокоинтеллектуальной массой молодых дэнди и снобов, учитывая, что попасть с «улицы» в наш ВУЗ просто невозможно… я уж не говорю об уровне наших интеллектуальных игр на тему Мировой экономики и Международных экономических отношений, но надо было ещё и внешне соответствовать аудитории.  Хочу я того или нет, я всегда выделяю некоторые особи, не важно мужского или женского пола, с которыми мне приятно общаться глазами во время лекций и семинаров…  В этом потоке был запредельно красивый студент той аристократической мягкой красотой, на которую я реагирую… У него был один существенный недостаток – он был до чрезвычайности ленив, и как оказалось позже, по диагнозу директора Института -моего единомышленника и тайного воздыхателя, ещё и «слегка» туповат… Да-да..такое бывает… «Мужчин красивых и умных – практически не бывает…» Этот «постулатец» мы проверили не только на Алене Делоне см. http://www.proza.ru/2013/11/10/1688...

Конечно, во время нудных и сложных лекций этот «персонаж» сглаживал мои мучения работы с аудиторией…  и наши взгляды часто пересекались…что не осталось незамеченным со стороны проницательной женской части аудитории и, конечно, этот факт был использован «прекрасной половиной» для организации , как им казалось, беспроблемной обстановки сдачи экзамена по предмету… В «красный день календаря» я вошла в аудиторию вместе с моим ассистентом… Парадный «прикид» студентов меня несколько насторожил… Я предложила сесть…но нет… они не повиновались… и тут при полной «боевой раскраске» и в непередаваемой элегантности деловом костюме в белейшей рубашке вперед с огромнейшим букетом белых роз выступил наш « луноликий персонаж»… вероятно, он целую ночь учил не предмет, а «приветственную, наполненную изысканными комплиментами речь», затем зачитал ( уже по бумажке) стихотворный вариант, по всей видимости, коллективного творчества… Я напряглась, «подкуп» был слишком очевиден в обмен на мою всестороннюю лояльность…впрочем, чего только не было… ах, это отдельная тема…

Я, будучи прилежной «ученицей» Саши Васильева ( см. ТВ программу « Модный приговор», по «совместительству один из учредителей нашей Гильдии, участник наших ПР-акций) разместила шуршащую охапку роз цветами к аудитории, но на приличном расстоянии от себя… в аудитории раздался приглушенный вздох… я удивилась, раздала билеты и сказала сакральное « Всё! Процесс пошел» У Вас полтора часа времени»… села на своё место за столом и мы обменялись с ассистенткой впечатлениями о прошедшей кафедре... меня насторожила тишина в аудитории...я посмотрела в зал... никто не писал...все смотрели на меня... я удивилась, спросила: « Что с Вами?» Затем строго приказала: « Пишите! У Вас мало времени!».. Но никто даже не шевельнулся, все смотрели на меня… Вот тут я применила особую тактику воздействия…и только после этого аудитория приступила к процессу извлечения из себя «научных знаний предмета»…

Ха-ха…Я изредка бросала взгляд на студентов и для «профилактики» списывания спускалась с «пьедестала» и прогуливалась по аудитории… Разочарованию аудитории не было предела… полтора часа пробежали в разговорах  с ассистенткой незаметно… Работы были написана и сданы…Аудитория опустела, я отпустила ассистентку, собрала в охапку экзаменационные работы, билеты, крепко прижала к себе цветы и пошла в деканат…и вот только вышагивая по красной ковровой дорожке коридора, проходя мимо кабинета М. Горбачева (тогда Фонд располагался ещё в старом здании), я ощутила странный сладковатый запах от целлофана, в который были завернуты цветы… слабая реакция пробежала по телу…характерные ощущения… я поняла…мои интеллектуалы «дэнди и дэндессы» в желании одурманить моё сознание, изменить мировосприятие и смягчить условия списывания информации, от души набрызгали букет роз духами с ферамонами…и все полтора часа удивлялись отсутствию характерных признаков эротического возбуждения и реакции на моем лице… Вот тут я рассмеялась, громко, от души…не боясь , что из кабинета выглянет секретарша Горбачева, ускорила шаг и поторопилась рассказать о приколе Директору Института… мы оба посмеялись…вот тут-то я и узнала директорский «диагноз» красавцу –персонажу..

Ещё два забавных случая «напрашиваются» сами собой… Получая очередную охапку шикарных роз из рук самого умненького представителя потока Института Страхования, я будучи в белом элегантном костюме…вот прямо точно-точно – педагог от Бога, услышала сакральное « Самой ИЗЫСКАННЕЙШЕЙ женщине академии»…ну и… ну и…забалованная эпитетами и замученная обожанием, стоит ли говорить, что я не верю словам… действия, только действия…конкретные, не расходящиеся с делами привыкла я ценить…

В моей аудитории побывали детки самых различных знаменитостей…мам и пап, достигших относительных и реальных вершин славы и успехов в бизнесе, искусстве, науке, культуре, политике… и надо ли объяснять, какой сложный и тонкий человеческий материал был в искусных «руках» моего интеллекта… Вспоминается Максим Веденеев, сын Юрия Петровича (Московский  т-р оперетты)…он учился чуть ли не в одной группе с моим сыном… Боже…какая дикая нагрузка читать лекции и вести семинары в аудитории, в которой сидит твоё собственное «произведение» и лыбится самой широчайшей улыбкой с последней парты поточной аудитории…а «подход» с домашним заданием…оооо… отдельная «песня»…не поддающаяся по комизму ситуации серьезному осмыслению и выведению на уровень слов и мыслей… так вот с Максимом они слегка «конкурировали» по «основным параметрам» оценки личности  - по красоте и «гениальности» в изучении спец дисциплин престижной академии… Надо ли говорить, что избалованные каждый по-своему они « рьяно грызли гранит» экономической науки?…

Максим "откупался" швейцарским шоколадом и охапками цветов… Денис отделывался «обещаниями» хорошего поведения дома и в своей собственной «молодой семье»… После сакральной фразы, произнесенной его возлюбленной с восьмого класса девочкой « После такого секса я бы хотела от тебя ребенка», он стал юным папой уже к началу обучения в академии… Все попытки вразумить молодежь «увенчались успехом» и я стала бабушкой в возрасте, когда ещё не все «девочки» обзавелись детьми…
Итак, опыт…всё тот же опыт…опыт жизни… Максим Веденеев всё же отличился «тонким» чувством юмора при сдаче очередного зачета…и я бы благополучно забыла его, как и многих других деток «знаменитостей», если бы не прикол, который позабавил меня от души… К коробке конфет из Дьюти –фри прилагался аранжированный букет цветов и странная новогодняя открытка… Был год змеи по восточному гороскопу…

Элегантный, красивый Макс в дорогом костюме, благоухающий изысканными ароматами парфюма уселся напротив меня для личного собеседования… Слегка стесняясь ( совсем не характерно для такого красавца) он начал что-то невразумительно мямлить на тему Мировой экономики… С первых фраз было понятно, что «плавание» в океанических просторах предмета затянулось…и погружение в пучины незнания дисциплины – совершенно очевидно…я всегда испытывала неловкость, когда сталкивалась, мягко говоря, с некомпетентностью «породистых» отпрысков известных фамилий…Видела их мучения от несоответствия «занимаемой должности студента академии» дочек и сыновей знаменитых родителей... и тут Макс произносит фразу « Простите меня…поздравляю Вас с Новым Годом…» …Было ясно, что это всё, на что он способен на данный момент…я положила открытку с его каракулями в записную книжку, а текст прочитала только дома… А он «гласил»: Дорогая Г.А., желаю Вам поменьше таких нерадивых студентов, как я… С Уважением, Макс…. Но из открытки-распашонки при открытии её «вылезал» забавный Змей, а надпись гласила, учитывая Год Змеи – « С Новым ГАДОМ!» (*+*)! Мерси, Макс, пост-фактум!

Опыт…да-да…опыт жизни…как же он может быть разнообразен.. и сегодня пришла фраза…

 « Жизнь прекрасна. если концентрировать внимание на положительных её моментах… В противном случае она быстро отправит тебя в нокаут…»  ну что же…ну что же… пожалуй…пожалуй…

Люблю такие дни, когда Вселенная как будто разговаривает с тобой через случайно открытые книги, страницы сайтов… приходит информация, расставляющая акценты в твоих собственных мыслях… Я не знаю, почему именно эти слова приходят…но чувствую снижение энергетического напора… в такие минуты нужно бы остановиться, прекратить разговор с самой собой…но подспудно, преследует желание, всё же добраться до желаемой цели этих размышлений…

Ещё «перлы» от неизвестных:
• Многие мужчины боятся женщин, до которых им нужно дорасти, проще пользоваться теми, до которых можно опуститься…               
• Лучше стать единственной для одного мужчины, чем заниматься поисками единственного…
• Слабые желания приносят слабые результаты. Равно как небольшое количество огня дает небольшое количество тепла.
• Всё меняется. Меняется жизнь. Меняются люди. И вроде всё хорошо. Но иногда так не хватает старого. Той жизни. Тех людей.
• Самая хорошая та, на которой не женился, а самый лучший тот, за которого замуж не вышла.
• Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое.
• Мы обижаемся, ссоримся и злимся лишь на тех, кого так боимся потерять, кого искренне любим.
• Женщина слабее всего, когда любит, и сильнее всего — когда любима.
справедливости ради делаю ссылку: http://www.frazi.net/
ну всё…ну всё… поговорили… довольно…и всё же ОПЫТ…
• Я никогда не противлюсь искушению, ибо знаю по опыту: то, что мне вредно, не искушает меня. Роже Пейрефит.
• Все отвергнутые любовники должны иметь право на вторую попытку — с кем-нибудь другим. Мэй Уэст.
• Полигамия — попытка извлечь из жизни больше, чем в ней есть. Элберт Хаббард
• Ходячая истина и собственный опыт говорят чело¬веку, что он не меняется; но сердце упорно твердит ему каждый день, что все еще может перемениться. Кароль Ижиковский
• Пожелание «Счастливого Нового года!» чем даль¬ше, тем больше означает триумф надежды над опытом. Неизвестный.
• Этика — это попытка придать всеобщую значи¬мость некоторым нашим желаниям. Бертран Рассел


• Источник нашей мудрости — наш опыт. Источник нашего опыта — наша глупость. Поль Оже


После этих фраз и длительной паузы между моментом начала написания этого текста и текущим моментом как-то испарился энтузиазм говорить что-либо ещё кроме того, что есть опыт – это то, ради чего мы и приходим в эту жизнь… другое дело – выбор…выбор происходит каждую секунду…и точка сборки нашей жизни меняется… правильный выбор формирует Божественную Судьбу… Камень преткновения – это развилка основных путей нашей жизни…


Рецензии