Повесть Полёт бабочки 15. Музыка

   Мы пошли с Рендалом в консерваторию. Летом я выбирала абонемент, пять тематических концертов, остановились на скрипичной музыке. Первый концерт начало осени, круговорот событий в делах, дождь. Зашли в малый зал Консерватории, поднялись на второй этаж, уселись в скрипящие деревянные кресла. Шум, женщины, скрипачи с большими черными чемоданами инструментов, специфическая публика, состояние прошлого и какой-то особенной музыкальной среды. 
   Мы ждали с терпением, и вскоре свет погас, шумы утихли. На сцену вышла немолодая женщина и глубоким голосом произнесла, - «Э. Шоссон – поэма для скрипки с оркестром, сочинение 25. Переложение для скрипки и фортепиано». Первые звуки чистой живой музыки, в сочетании фортепиано. Мы погрузились в волшебное облако скрипичной фантазии, сознание включилось. Включилось и бессознательное, я стала рисовать повседневные картинки, дела, обсуждения. Музыка позволяла в деталях проанализировать текущие ситуации. Мы слушали внимательно, мне удавалось быть в нескольких точках, я могла продолжать свои мысленные рассуждения, а могла посмотреть на нас со стороны. Моя фигура вытянулась, голова чуть выдвинулась в сторону сцены, глаза округлились, руки в спокойном состоянии на коленках. Я периодически гладила плечо Рендала, иногда он поворачивал голову в мою сторону, глаза его были наполнены какой-то другой реальностью.  Карьи глаза были печальны, бездонны, ему хотелось приземлиться, я гладила его по ладошке, взгляд становился теплее.
   Э. Изаи – Поэма «За прялкой» для скрипки и фортепиано, соч. 13, Р. Шуман – Фантазия для скрипки с оркестром, соч. 131, в обработке Ф. Крейслера, К. Шимановский, О. Мессиан, М. Равель – Рапсодия «Цыганка». Я ловила себя на мысли, что сейчас лучше отвлечься и попробовать продолжить путешествия в будущее, но не могла. Максимум, что у меня получалось - улетать за пределы Солнечной системы, но потом возвращалась обратно. И все начиналось сначала. Какой-то слой прошлого раздвоился, расстроился, лепестками сложился и закрутился. В голове появились шумы, мозг напрягся, я уже не чувствовала окружающей среды, не улавливала деталей музыкальной композиции, ушла вглубь слоев прошлого.
   Вдруг слои разверзлись и ко мне протянул руку Рендал из какого-то другого слоя, - «Любимая, ну что ты сидишь, мыслишь кругами, иди сюда», - мне стало моментально легче, - «Куда?», - Рендал взял меня за руку и втянул в новый мир, - «Увидишь», - среда резко поменялась, светлый воздух, Солнце светит, природа, зелень, цветы. Рендал привел меня за руку к большому блестящему джипу, - «Садись, поехали!», мы сели в красивую новую машину, Рендал за рулем и отправились по дороге вперед. «Любимая, смотри внимательно, скоро приедем», - пели птицы, музыка превратилась в Волшебный сад, вокруг мелькали удивительные деревья. Впереди показался какой-то городок, поселение. Мы еще немного проехали и оказались рядом с большим домом. Рендал остановил машину, вышел из нее, подал мне руку и мы пошли на территорию дома. «Ты рассказывала мне, как видишь наше будущее, теперь я покажу тебе, что хочу я». У дома был небольшой сад, дом в современном стиле, прямые линии, легкие на вид поверхности, несколько этажей, большие окна, - «Это наш дом, здесь мы живем. Посмотри вокруг, сколько здесь места, какая природа», - Рендал обнял меня, и мы так простояли вечность, пока не закончился концерт.
   Мы долго обсуждали наши впечатления, Рендал тоже чувствовал бесконечные возможности и взаимодействие слоев сознания и бессознательного. Музыка зашла в слои легко, потом их перемешала, и поставила лицом к лицу со страхами прошлого. Потом сознание нарисовало картинку будущего, и появился целый новый мир, путь, куда мы пойдем.


 


Рецензии