Хаос и Любовь

Что было первым: Хаос или Порядок? Вероятно, многие могут задаться или задавались этим вопросом.

Что лучше порядок или беспорядок? У каждого здравомыслящего человека ответ будет один – порядок! Конечно же, порядок. Без него нет нормальной жизни. Но норма у каждого своя и лишь только отдельно взятый конкретный человек может для себя решить, что он вкладывает в эти простые слова: «Хаос» и «Порядок».

Я сознательно не хочу приводить здесь общепринятую научную терминологию, считаю, что в данном тексте это лишнее. Я лишь хочу передать вам своё понимание этих слов и понимание смыслов, заложенных в этих словах.

Что есть Хаос для меня? Хаос – это иррациональный «шум», «Броуновское движение» мыслей, чувств и эмоций. В жизни – это неопределённость, отсутствие возможности просчитать ситуации, отсутствие упорядоченности бытия. Ожесточенность и категоричность в оценках и суждениях. Нетерпимость к чужому мнению. Отсутствие Любви. Ненависть. Равнодушие. Война.

 Это слово для меня имеет ещё один смысл – депрессия.

Что есть Порядок для меня? Порядок – это, прежде всего, человеческое рационально-иррациональное времяпровождение, структурированная жизнь. Контролируемые мысли, чувства и эмоции. В жизни – стабильность, наличие возможности просчитать любую ситуацию, порядок в бытии. Объективность и осторожность в оценках и суждениях, признание чужого мнения. Я могу его не разделять, но принимать его к рассмотрению я обязан. Любовь. Сострадание. Радость. Мир.

В принципе, на этом можно было бы, и закончить свои размышления. Но…

Я задался вопросом, стоит ли посмотреть на этот вопрос глубже и переосмыслить только что написанный текст? Да, вне всяких сомнений.

Я разделяю мнение, что ничего не вечно под Луной. И эти мысли, наверняка, кого-то уже посещали, и, скорее всего, об этом уже написано многое, но…

Что же всё-таки такое «Хаос» и «Порядок»?

Я верю, что ничего не исчезает в никуда, и никто не уходит в никуда. Просто верю. Без сомнений.

Исходя из этого утверждения, я предполагаю, что чья-то Воля, создала материальное, универсум.

Эта же Воля подчинила себе первородный Хаос. И из его частей сотворила нечто, что потом получило название «Земля» и наделила Землю своими смыслами и своими отражениями. Вдохнула в мир свою Любовь.

И из этого я делаю простые выводы:

- Хаос, упорядоченный Волей, есть основа реальности. Реальности заполненной Любовью;

- Порядок и Хаос лишь две стороны одной монеты, аверс и реверс;

- упорядоченный Хаос есть Любовь;

- Хаос есть предтеча Любви;

- Хаос есть Любовь.

Вот, пожалуй, и всё. С моими мыслями можно соглашаться или нет, это неотъемлемое право каждого честного и здравомыслящего человека. У меня есть только просьба к вам, просто подумайте.  Что конкретно эти два слова: «Хаос» и «Порядок» означают для вас?


Рецензии
Тема целой статьи. И не одной. Одной фразой сложно отделаться. Но я попробую. Хаос это, когда нет Порядка, а Порядок, когда Хаос отсутствует. Примитивно, но это действительно так. Хотя без Хаоса не было бы Порядка и наоборот, люди просто бы не знали что это такое - не с чем сравнивать, не от чего отталкиваться в оценке. Тоже происходит с другими, такими же банальными понятиями - с черным и белым, добром и злом, с любовью и ненавистью и т. д.

Михаил Скрип   12.12.2013 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо.
Я подумаю на Вашими мыслями.

Пётр Волошин   12.12.2013 02:37   Заявить о нарушении
Хаос предвечен и есть основа мироздания. Вот так можно ответить. Если бы не было его и Воли, не было бы и нас с Вами, Михаил

Пётр Волошин   12.12.2013 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.