Ераклий

Я поднялся на теплоход через дебаркадер и вошел в отведенную мне каюту. Там я увидел маленького человека, его звали Ераклий. Он оказался приветливым и приятным попутчиком в двухнедельном рейсе. Ераклий рассказал мне, что он живет в Элисте, работает в университете и имеет звание профессора. Кроме того, из его рассказа, я узнал, что он владеет большим,частным хозяйством: пастбищами, лошадьми, верблюдами, овцами и т.д.

 Он дал мне понять, что денег у него полно и он даже не знает точно, сколько их у него, всего. Ераклий пригласил меня приехать к нему домой, в гости, после окончания бизнес-круиза по Амуру. Он нарисовал замечательную картину красот калмыцкой природы, изобилия продуктов: меда, кумыса, местных горячительных напитков,и многого, другого, чего сейчас и не припомню.
 
Я предложил ему, в честь нашего знакомства, разделить со мной трапезу и показал Ераклию полиэтиленовый пакет, полный солено-мороженными крабами. Этих крабов я купил по смешной цене, 4 рубля 50 копеек за килограмм, в магазине „Океан", а было это в 1991 году!!! Крабы были такие большие, что мне пришлось их надламывать, чтобы уложить в стандартный, полиэтиленовый пакет. В этом магазине продавались неведомые мне сорта рыбы: Толстолобик, Чавыча- других уже не припомню. Кроме этого, там же я купил Мумие и большой пакет сушеного корня Элеутерококка, говорят, что он превосходит по целебным свойствам, даже Жень -Шень. Но как я ни старался уговорить Ераклия, он так и не притронулся к моим крабам и гордо заявил: - Калмыки крабов не едят!

 Мне так и пришлось, в одиночку наслаждаться прекрасным вкусом натуральных дальневосточных морепродуктов. Я ломал клешни руками и кусочки восхитительного мяса разлетались по сторонам. Не знал я, что их крепкий, хитиновый покров положено разрезать ножницами и разводя в стороны края, аккуратно вытаскивать мясо. Я насытился очень быстро и мне пришлось положить оставшихся крабов под струю воды в умывальнике, другой возможности охлаждать продукты, в каюте не было.
 На следующее утро, Ераклий, неожиданно для меня проявил интерес к крабам, но мясо уже стало опадать и с каждой минутой теряло свой оригинальный вкус, оно начинало горчить, так, что вскоре пришлось все остатки выкинуть. В результате этого Калмыки, в лице Ераклия, так и не приобщились к изыскам мировой кулинарии в области морепродуктов.

За время круиза произошло много разных событий…

 В свободное время, после лекций авторитетных преподавателей из Москвы, люди постепенно познакомились и начали тесно общаться. Вскоре между ними проявились первые симпатии и антипатии, спонтанно возникали бизнес контакты, мимолетные романы, свидания, сцены ревности, пьянки и сопутствующий им разврат, в высшем своем проявлении - оргиях. Все, как в обычной жизни. Наша дружба с Ераклием завязалась всерьез и мы прониклись взаимной симпатией и уважением. Я рассказал ему, что начинаю свой новый бизнес и он предложил мне финансовую поддержку, если я буду в ней нуждаться. Перед отъездом, мы обменялись телефонными номерами. Время в круизе пролетело незаметно и все мы разлетелись по разным концам страны.

Через несколько месяцев, я решил позвонить Ераклию и попросить у него обещанную денежную помощь, для вновь организованной мной в Таллинне, брокерской конторы при Российской Товарно - Сырьевой Бирже. Это было трудное время становления фирмы и начальный капитал нам был нужен, как воздух.
 
Услышав мой голос по телефону, он приветливо поздоровался и пообещал прислать мне денег, спросив у меня: - пятьсот тысяч рублей - хватит? Я конечно, согласился и очень обрадовался, услышав в ответ такие, многообещающие слова. Тут же ободрив своих партнеров по бизнесу, мол теперь - то уж дело у нас, точно наладится. Я, счастливый от того, как легко мы договорились по непростому, денежному вопросу, стал прощаться с Ераклием.
 Он пояснил мне, что у него сегодня, как раз, день рождения и он немного пьян, так, что лучше бы окончательно договориться в другой день. Я сердечно поздравил профессора и заметил ему, что и у меня, тоже сегодня день рождения. Мы договорились, что я позвоню ему через пару дней.  Он же еще раз, твердо заверил меня, что обязательно поможет названной суммой денег.

 Я, из вежливости, выдержал паузу в несколько дней и снова позвонил Ераклию на его рабочий телефон.  Там, в Элисте, мне ответил незнакомый, мужской голос. На мою просьбу позвать к телефону Ераклия, он спросил: - а вы что, ничего не знаете? Я, в свою очередь спросил: - А что я должен знать? Голос в трубке ответил: Ераклий умер...


Рецензии
Понравилось произведение! Интересно написано.....

Шон Маклех   24.11.2013 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв,
дай Вам бог здоровья!

С уважением,
Юрий Урм
Таллинн,Эстония

Юрий Урм   24.11.2013 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.