Убийство журналистки - моя версия

"Убийство журналистки - моя версия" (публицистика).

========================= 1 =========================
       С самого начала испытываю шок от уголовного дела Кабанова. Его не просто заведомо обвиняют, а обвиняют в спланированном убийстве жены. Хотя... презумпцию невиновности никто не отменял.
       Даже когда убивают при свидетелях и при видеорегистраторе, у нас явного преступника называют предполагаемым убийцей. Но вот уже почти год СМИ наперебой кричат, что Кабанов убил! Раз признался, то сомнений нет. А сколько случаев "добровольного" признания под принуждением или... страхом принуждения! Люди не умеют становиться на место другого. Но нас так учили - до приговора называть подозреваемым, пока вина полностью не доказана. Тем более, ранее не судимого человека.

       Передача "Пусть говорят" от 20 ноября назвала самым громким убийством года "Преступление и наказание Алексея Кабанова". Ожидаю, что всё гораздо громче!
       Слушая эксклюзивное интервью обвиняемого из СИЗО, профессионалы с телеэкрана возмущались, говорили умные и "правильные" слова. Назначенный убийца, а в их понимании "мерзавец, мразь и подонок". Насколько же предвзятое отношение участников ТВ-шоу! Сразу пошли домыслы, якобы он избивал супругу. Однако, проживавшая с ними няня детей Татьяна Штефанец ответила, что не бил! А уж домыслы об алкоголизме супругов опровергаются отсутствием характерных изменений во внешности обоих.
       Друзья обвиняемого отвернулись. А защищают и держат удар только адвокат, отец Вячеслав Трофимович и Жанна Снежицкая, которая не считает преступление обдуманным и называет "последней каплей". Публика их не слышит, прерывая и заглушая возмущёнными выкриками.

       Следствие предполагает, что обвиняемый умышленно подал заявление о пропаже жены, чтобы отвести от себя подозрения. Мол, жена была убита 3 января, а Кабанов только 6 января обратился к друзьям, что пропала. Но и полиция в таких случаях обычно советует подождать дня три, вдруг человек сам вернётся, особенно если пропадает не в первый раз.
       Вот текст обращения Кабанова:
       "Друзья! Пропала Ира, моя жена. Вышла из дома 3-го утром и не вернулась. Полиция её ищет. Но пока нет никаких результатов. В полиции говорят, что вернётся и всё будет нормально. Но чем больше проходит времени, тем меньше я верю в это "нормально". Для понимания ситуации скажу, что ушла она после ссоры. Но я могу поверить в любой расклад кроме того, что она ушла и не сообщила. Если всё-таки среди наших общих знакомых есть кто-то, кто знает, что с ней, то просто скажите, что она жива. Пост пока только для друзей".
       Все сочувствовали, искали. Так почему никто не верит теперь, что тогда он действительно не знал, а мог только догадываться?! Нет, считают его циничным преступником.

       9 января у себя дома он дал интервью, что ищет жену. Потом, когда он признал вину, все стали говорить, что убитая в тот момент якобы лежала тут же на балконе. Смешно: не станет же человек приглашать журналистов и полицию, чтобы им легче было найти труп! Кто-то даже заметил, что когда Кабанов просил разыскать жену, то рассказывал о ней в прошедшем времени - значит знал, что её больше нет. Но смятение человека можно понимать по-разному. Например: ушла, оставила с детьми и не собирается возвращаться. Найдутся и другие варианты.
        Его адвокат Менглибаев спросил присутствующих на ТВ-шоу Малахова: "Почему он за 9 дней не избавился от трупа?" - и никто не услышал вопроса.
       Для следствия главным было - заявить, что Кабанов якобы выбросил фрагменты тела в мусорный контейнер, другие перенёс в багажник "Шкоды", где в ночь на 12 января их обнаружил следователь при осмотре машины. Кстати, так совпало, но значение слова "шкода" не связано с "нашкодил", а переводится с чешского как "сожаление, ущерб"...

========================= 2 =========================
       А вот и моя примерная реконструкция событий! Как если бы Кабанов написал зашифрованную исповедь - для своих детей, которые смогут прочесть, когда подрастут:
       "Если бы я не взял вину на себя, то и меня давно могли расчленить. Улики против - пришлось уступить. Даже отцу не могу сказать правды, только шифровать её в своих записях! Эти люди никогда бы не поверили в подставу, в мою невиновность.
       Невозможно было предвидеть подобного финала. Да, было тяжело. Обложили со всех сторон: то коллеги в воровстве подозревают, то жена капризничает - и все требуют денег! Рэкетиры довели нас до банкротства, коллекторы угрожали мне убийством детей и жены, а тут она вдруг пропала. И вот беда от детей отведена - долги списаны кровью их матери.
       Как только полицейские обнаружили в квартире ключи от машины нашей соседки, я сразу понял, что угрозы свершились. А когда подняли капот, я догадался, что находится в этих клетчатых сумках - и они являются уликами против меня. Похоже, что только я и мог положить туда сумки? Да и стал бы я держать во дворе труп, причём в чужой машине. Но ведь не докажешь! Любые мои слова будут выглядеть, как попытки оправдываться.
       Да, я спрятался за решётку, как трус, признаюсь. Но я и должен отвечать за то, что не сумел спасти жену.

       ...Я был в смятении, боясь навредить семье, и не обратился за помощью в полицию, когда назвавшиеся похитителями несколько дней требовали с меня выкуп. Получив небольшую сумму, они поняли, что больше не найду, - и в отместку чудовищно убили Ирину и подставили меня. Возможно, кому-то помешало её очередное журналистское расследование - они избавились от неё и заодно направили подозрение на меня. А полиции все нестыковки не интересны, гораздо удобнее иметь готового убийцу, а не искать не известно кого.
       Разве стал бы я пугать любимых детей подобным зверством в их присутствии? Разве стал бы держать тело в ванной, а потом и на балконе? - это не осталось бы не замеченным даже для их няни: как возможно неделю прожить рядом с трупом? И никто не видел крови ни в ванной, ни в других местах квартиры - это при установленной экспертами острой кровопотере!
       В действительности, в квартире ничего кроме обычной ссоры не происходило, жена и раньше бросала нас. Я правда не знал о её местонахождении. Сначала даже был обижен, что она решила отдохнуть: обозвала неудачником и уехала в Питер.

       Нарочито иронично я объяснял, как аккуратненько завязывал шнур на шее, как расчленял труп, как отмывал кровь - и никто не усомнился, хотя няня ничего не заметила. Но ведь и не стали искать! Я думал, что начнут и поймут, что оговариваю себя. Замыть кровь и не оставить следов для экспертизы невозможно. Расчётливый убийца осуществляет злодеяние, вывозя жертву подальше за город. Но даже в состоянии аффекта - я не убивал жену!
       На мои слова, что Ирина ушла из дома, не сообщив, они заявили, что против меня свидетельствуют обнаруженные в квартире её ключи, паспорт и мобильный. Я считал, что она ушла с ними, но ведь могла и без них - будучи в истеричном состоянии! Я так и говорил, что она выскочила после ссоры, накинув куртку, как бы ненадолго. Во время обыска мне даже показалось, что вещи могли быть подброшены.

       Догадавшись, что жены больше нет, я стараюсь не произносить её имени, потому что такое же имя у моей матери: опасаюсь, что она не переживёт происходящего со мной. Она отвернулась от меня - я не могу осуждать - это просто её защитная реакция ради выживания. Только отец находит силы поддерживать меня, я горжусь его стойкостью!
       Единственно, чего я боюсь, что отнимут детей и что после тюрьмы не хватит здоровья бороться за них.
       Но настанет день, когда почувствую, что время пришло, тогда раскрою свой шифр, чтобы кто-то смог прочесть и дети узнали правду, ибо из моих уст правду никто не воспримет".
      
========================= 3 =========================
       21 ноября в Головинском суде состоялось слушание уголовного дела по существу. Алексея Кабанова обвиняют в убийстве своей жены Ирины.
       И вдруг, неожиданно для всех (кроме меня) обвиняемый отказывается от своих ранних показаний и говорит следующее: "Я заявляю отвод суда. Я считаю, что приговор будет изначально несправедливым и необоснованным и на самом деле вынесенный скорее в угоду общественному мнению, чем закону и справедливости... Я не признаю свою вину по статье 105-й части 1-й, считаю предъявленное обвинение даже не абсурдным, а просто фарсом, который является плодом фантазии следователя".
       Да, такое часто встречается, чтобы признавший вину во время следствия - на суде отказывался от своих показаний. Но и хорошо известно, что судья в подобной ситуации совещается сам с собой и отказывает в отводе себя! Как будто та самая шуточка из детства: "Мы посовещались - и я решил".

       Подруга Ирины - Елена Заритовская - в показаниях свидетельствовала о сложных отношениях супругов, в том числе из-за денег. "Кабанова перед гибелью выглядела как человек в нервном истощении: у неё было много долгов, и ей не удавалось найти работу, она обсуждала развод, но боялась, что Кабанов отнимет детей и депортирует её на Украину".
       Для женщины вполне естественно принимать сторону подруги, очерняя предполагаемого убийцу, однако она  утверждает, что Кабанов не был агрессивен к жене. Но слов свидетеля оказалось достаточно для представителя родственников погибшей - адвоката Куприянова, чтобы обосновать свой вывод о шантаже со стороны обвиняемого: "Фактически Кабанова жила в Москве незаконно, и Кабанов пугал её, что в случае развода заберёт детей и вышлет её на Украину".

       В результате, судья по делу об убийстве журналистки не только отказался взять отвод, а также было отказано рассматривать дело с участием присяжных заседателей.
       Адвокат обвиняемого Михаил Менглибаев заявил, что защита продолжит требовать публичного слушания уголовного дела и попытается доказать, что подсудимый совершил убийство в состоянии аффекта.
       Представитель потерпевшей стороны Фёдор Куприянов сообщил, что будет настаивать на максимально жёстком наказании. Как и следовало ожидать, он усмотрел отсутствие раскаяния и фарс именно в поведении обвиняемого. Алексею Кабанову грозит до 15 лет лишения свободы.
       Посмотрим, как пройдёт заседание 5 декабря.

========================= 4 =========================
       Многим не понравится моя установка против общественного мнения, что я оправдываю преступника; мои предположения могут показаться голословными. Но вот набрела в Интернете на записи другой дамы - её вызывающий вопросы "психоанализ" от 17 января, сделанный после просмотра первой передачи Малахова на эту тему - "Лжец".
       Так, прикрываясь надуманной системно-векторной психологией Юрия Бурлана, которую не изучают на психолого-педагогических факультетах (там даже отвергают такие направления, как НЛП - нейролингвистическое программирование, психодрама и дианетика-сайентология), дама пишет следующие несуразности:

       "Почему Кабанов убил? Это первый вопрос, на который я (!) хочу ответить *).
       Выпили. Ссорились, как обычно о нехватке денег, о том, что он не приносит в дом ни копейки, о том, что он Никто (!), да ещё и посмел другой женщиной увлечься (?)...
       Знала Ирина ранее о его измене или нет, или дело было исключительно в деньгах, и её постоянном давлении на мужа - наверняка неизвестно. Но это и неважно, важно то, что эти люди ссорились постоянно, громко и с рукоприкладством, что и подтверждают няня детей и подруги Ирины, замечавшие синяки на её теле (?)...
       Ясно одно, что в этот раз их ссора не закончилась лишь обоюдными угрозами! Выкрикивая свои угрозы в адрес мужа, она подписала себе смертный приговор. Какие могли быть угрозы? Возможно, уйти, уехать и отобрать детей навсегда. И это стало последней каплей для еле сдерживающего своё раздражение и злость (?) нереализованного (?!) Алексея Кабанова".
       Потом следует что-то о феромонах, фрустрациях, о нереализованности социальной и сексуальной (похлеще Фрейда!)... Как неизвестный, но дипломированный социальный психолог, считаю просто неприличным делать подобные умозаключения. Однако автору "системно (!) видно, что Ирина Кабанова проявляла виктимное поведение жертвы". Масло масляное, ибо "виктимное поведение" - то же самое, что "поведение жертвы".
    *) Здесь и далее пометки в скобках в виде
восклицательных и вопросительных знаков - мои.

       Итак, отрицательный герой нашей дамой-псевдопсихологом найден - даже хорошее воспитание, положительные родители Алексея не принимаются во внимание: нет, упор делается на некое "неправильное развитие в детстве"; "ложь ради выгоды, кидалово, воровство"; "пустословие и садизм"; какой-то "необходимый баланс биохимии головного мозга" (!) - то есть всё в кучу. И в качестве повара разложила по полочкам, разве только мясником не упомянула. Даже экстрасенсы не делают такого въедливого разбора психики.
       И вот автор "психо"анализа признаётся: "Я не была знакома ни с Кабановым, ни с Ириной. Но если бы я увидела её синяки от побоев мужа (?), и её попытку оправдать его, я немедленно бы сказала ей бежать от него..." Опять не доказано рукоприкладство. Как же прекрасно и уверенно все могут описать происходившее тогда! Одну на всех свечку над синяками держали, а документально зафиксированных побоев им и не требуется.

========================= 5 =========================
       Моё отношение к первому обсуждению убийства журналистки не изменилось. Передача "Пусть говорят" от 14 января получила обвиняющее название "Лжец".
       Тогда меня сразу поразил психолог Геннадий Чичканов - земляк и коллега Ирины. Он и на радио, и у Малахова просто красуется знаниями о происшедшем, кичится своим знакомством с погибшей - какое-то злорадство против Кабанова, превосходство. Ни капли сожаления, что не смог финансово помочь этой семье в трудный период, может быть спасти женщину (с которой познакомился более десяти лет назад!).
       Чичканов якобы сразу догадался, что что-то не так (а что-то и было не так!). Его удивило, что Кабанов сбивается в хронологии - но если в семье пропадает многодетная мать, то муж непременно растеряется. Или всё происходит иначе? То есть таким образом: дети проснулись, муж проснулся, а жена хлопнула дверью - ну, и он тут же хладнокровно фиксирует точное время её ухода! Не естественно получается. Однако все, включая известных правозащитника и адвоката, имеют конкретное представление о том, как должен себя вести мужчина в каждой ситуации.
       Также странное заключение опытного психолога, что дети не могли проснуться в 11 утра, потому что все дети встают гораздо раньше. Чичканов не принимает во внимание, что после встречи Нового года у всей семьи обычно происходит сбой со сном, а детям не надо было собираться в садик.
       Чичканов возмущается, что Кабанов "даже не прописал её в квартиру своих родителей". Интересно, как можно прописать кого-либо, обойдя несогласие родителей? Известно, что Ирина не испытывала к ним особого уважения, не сумела поладить с пожилыми людьми за 70.

        Отца Кабанова в январской передаче худо-бедно, но выслушали. Пытались разобраться и в целом отнеслись к ситуации терпимее, нежели сейчас, в ноябре. Даже вспомнили, что Алексей ездил в Крымск на спасательные операции после наводнения, хотя и заподозрили, что с целью - выделиться, показать себя (?). А теперь вообще ничего положительного в нём не видят...
       Но почему-то зацикливались на продаже Кабановым квартиры Ирины для вложения денег в ресторанный бизнес. Осуждали, не допуская мысли, что по-другому он не представлял себе зарабатывания денег для семьи. Кредитов много не наберёшь, да и опасно - как бы в долговую яму не загреметь. Итак, "нехороший" Кабанов продал квартиру жены - и она в этом не участвовала что ли? Уговорил - возможно, но без её ведома продать было бы нельзя. А тем более предвидеть оба не могли, что бизнес потерпит фиаско.
       Покоробило и бездоказательное заявление бывших коллег по ресторану, которые якобы уличили Кабанова в воровстве и лицемерии. Но при этом никакого следствия не проводилось, но подозрения вылились в увольнение по надуманному предлогу. Редкий неудачник - Алексей Кабанов.

       Потом правозащитник сказал про фотографии "потенциальной жертвы" (?). Такое определение для снимков Ирины, видимо, должно означать, что именно муж рано или поздно убил бы? Почему-то ни у кого не возникла мысль про фотографии "инфантильных супругов", не готовых бороться с трудностями.
       ...И тут появляется 14-летняя Алёна, подружка по Интернету, которой женщина позвонила в полдень 3 января, пожаловалась про ссору с мужем и сказала, что собирается погулять. Фактически девочка оказалась последней, говорившей с живой Кабановой (которой больше не к кому было обратиться?). Комментировать все слова Алёны не имеет смысла, но время ухода жены не вступает в противоречие с показаниями мужа.
       Андрей Малахов ещё зачитал несколько пунктов из написанного Ириной в "ЖЖ" ("Живой Журнал") под названием "52 факта". Не думаю, что список фактов относится исключительно к семейной жизни с Алексеем. Одним из фактов оказался такой: "Я спокойно отношусь к смерти". Так могут относиться либо дети, либо старики. Первые ещё не понимают; последним "нечего терять", как у нас принято считать про пенсионеров. В этой истории жаль, кроме погибшей, именно детей и стариков Кабанова.

20-23/11/2013.
В тексте использованы материалы ИТАР-ТАСС, РИА Новости и др.

===================== Дополнение =====================
       В конце декабря 2013 Алексея Кабанова осудили на 14 лет колонии строгого режима. Он должен выплатить матери убитой 1,5 миллиона рублей.
       ...Интересная подробность в связи с приговором была озвучена по ТВ. Якобы Кабанов приезжал на Петровку, 38 на том самом автомобиле подруги - с частью останков жены! Что это: циничное отношение к правоохранительным органам или простое незнание о существовании кровавых сумок в багажнике?! В наше время может быть всё, что угодно - вплоть до подбрасывания страшных улик. Машина простояла пару часов, пока он был у следователя.
       Для меня очевидно только то, что умерла Ирина не своей смертью.
       Почему бы не задуматься: а кому эта смерть была выгодна? О мотиве хотя бы. Но для Кабанова всё случилось неожиданно, никакой подготовки к преступлению с его стороны. Даже в состоянии аффекта ему отказали.
июль-2014.


Рецензии
Я не нашёл в Сети ни одной статьи за Кабанова. Как-то пропустил эти новости, потому что редко вникаю в телевизионные дела. Но в этих статьях заметил, часто мелькают слова оппозиционер и атеист. Убийство журналиста давно уже знаковое явление в России и поэтому вашему расследованию верю больше, чем всем этим статьям, похожим одна на другую.

Леотим   14.09.2014 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Но и Вы один, кто обратил внимание на мою защиту Кабанова, остальные проходят мимо (хотя иногда думаю, что во мне погиб адвокат).
Я обратила внимание на Ваше творчество: необычная стихотворная манера, а также наличие двух псевдонимов, как у меня.
Сейчас у меня мало времени, потому не успела сразу написать интересное наблюдение за Вашим сочинением "Идентификация", где среди начальных строк случайно скрылся акростих "НИ ДНЯ":
"Н-евольный гость на празднике чужом
И- выбиральщик правильных решений;
Д-оволен незатейливой судьбой,
Н-о пострадавший от пустых знамений.
Я- удивлён напрасным истерзаниям..."
Просто однажды так же получилось при моём сочинении одного "хулиганского" акростиха "У попа была невеста", когда начальные буквы в первых строчках сами начали в акро слагаться.
До скорых встреч на Ваших страничках!
С уважением, Кармина-Ева.

Кармина Фиолетова   18.09.2014 23:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Кармина, за отклик! Да пропускают.. мне хочется думать, что таким образом оберегают авторов от бдительного ока неулыбчивых наших охранников. С другой стороны, прозу мало охотников читать сегодня (вроде и так ясно, куда ветер дует и, по-Кафке, безопаснее изображать благодушие), я и сам не большой охотник до прозы (да и до стихов, тем более) и основное узнаю из новостей в Сети. Таких как Кабанов много жертв и сердце разрывается из-этого, и помощь не знаешь как оказать.
Могу только выразить вам своё восхищение и благодарность за неравнодушие ваше и смелость.

Леотим   18.09.2014 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.