Трансфер. Агапе

Небольшая, но уютная квартира в спальном районе ходила ходуном - звучала музыка, из шкафа одно за другим буквально вылетали платья, юбки и пиджаки. Неля занималась подборкой костюма к грандиозному вечеру - друг отца пригласил всю семью на ужин за городом. Вечер среды обещал быть запоминающимся и подарить гостям настроение на оставшиеся дни рабочей недели.
Пусть на дворе и царствовал октябрь, но девушка твердо решила, что не станет облачаться в меховые и шерстяные латы. Такой необходимый в хозяйстве аппарат, как автомобиль, еще никто не отменял, а званые вечера предполагают наличие джентльменов с теплыми пиджаками. Выбор девушки пал на черное платье - превосходный вариант для неофициального ужина у друзей семьи.
Вспомнив, что мама упоминала о длинном списке приглашенных гостей, Неля выудила из закромов родины чулки и подчеркнула всю эту строгую палитру маленьким белым пиджачком.
Она была несказанно рада этому внезапному приглашению. Все ее мысли были заняты одним человеком, с которым она толком и не разговаривала даже - перекинулась парой-тройкой десятков сообщений о смысле жизни. А возможность отвлечься и отдохнуть сама собой возникла в воздухе. Выражается особая благодарность всем святым.
- Святые угодники! - Борис Сергеевич обращался к тем самым угодникам только в случае восхищения. Сказать, что полковник был закоренелым атеистом - ничего не сказать. Он был из ряда тех людей, которые, читая великолепный роман "Мастер и Маргарита", не могут преодолеть барьер в семнадцать страниц, поскольку мысли немедленно отвергают адекватность всех источников, содержащих слово "бог" в религиозном контексте. - Андрей... Евгеньевич, ваша идея невероятна! В ней есть рациональное зерно. Думаю, нам следует воплотить этот замысел в жизнь...
А замысел состоял в следующем. Зеленский был выбран главным действующим лицом в импровизированном театре, поскольку Алтунин знал одного из возможных подозреваемых, а остальные участники расследования не разбирались в дизайне автомобилей абсолютно. Андрею необходимо было подать заявление с целью поступить на место работы в небольшую компанию, где и работал Печерский.
Казалось бы, ничего сложного. Первый пункт плана был с легкостью выполнен - заявление Андрей отправил по электронной почте, не выходя из рабочего кабинета Волкова. Дальнейшее развитие событий, увы, было возможно лишь после принятия кандидата на работу. А процедура эта требовала времени.
Но времени ушло не так уж много - спустя два дня Зеленский был приглашен на собеседование, которое прошел весьма успешно и был принят на работу. Выйдя из здания офиса компании, он позвонил начальнику, дабы доложить о славно отыгранном "первом действии". Борис Сергеевич быстро сменил тему разговора.
- Костюм хороший есть? - раздался в трубке голос Волкова. - Вечером есть одно дело. Я заберу тебя около семи вечера. Будь готов, Андрей, это важно. Не очень серьезно, но важно лично для меня.
- Понял, Борис Сергеевич. Буду готов к семи.
Пунктуальности полковника можно было только позавидовать. Зеленский едва успел выйти из дома, как из-за угла показался автомобиль начальника. Водитель сигналом дал понять, что пора ехать. Андрей, пытаясь всем видом показать, что ему не холодно, бодро зашагал к дороге.
- Добрый вечер, Борис Сергеевич, - кивнул он, садясь в машину.
- Добрый. Как все прошло? - учтиво поинтересовался Волков, но без особого энтузиазма. Видимо, планы на вечер заняли все мысли в его голове. - Ты чего такой кислый?
- Курить хочу, - пожал плечами эксперт и ослабил галстук. - Прошло все очень гладко. Я принят на должность менеджера по рекламе. Не совсем моя сфера, конечно, но уже что-то. С Печерским пересечься не удалось - у него по средам и субботам выходные. Кроме того...
- Ай, - махнул рукой Борис Сергеевич. - Поговорим о работе на работе. Я сейчас не особо хочу вникать в подробности. Тебе не интересно, куда мы едем?
- Судя по тому, как вы оделись - на бал, - усмехнулся Андрей.
- Почти угадал, - начальник щелкнул пальцами в ответ.
Недалеко от города, за окружной дорогой, был расположен чудесный частный район. Дома в этом районе были не менее чудесными, а их хозяева, исходя из этого, могли быть только волшебниками. К одному из таких домов и подъехал автомобиль Волкова Бориса Сергеевича. Он сам, а с ним и Андрей, решили поскорее попасть в теплые стены этого миниатюрного дворца.
- Добрый вечер, - за внушительным забором, у крыльца, гостей встретил хозяин дома. Он сам предложил шампанское, а когда с ним было покончено, набросился на полковника с криками. - Борька! Сколько лет! Уже и не ожидал, что ты навестишь меня, старика.
- Не выдумывай, Санек, я ради тебя все дела оставил на потом. Вот, кстати, Андрей - сын Женьки нашего, помнишь?
- Зеленого, что ль? - широко улыбнулся хозяин, вскоре лицо его стало грустным. Он протянул руку Зеленскому-младшему и представился. - Александр Николаевич.
- Андрей, - ответил тот рукопожатием.
- Что ж, рад, безмерно рад вас видеть - проходите в дом,вечер обещает быть добрым. Я всех решил собрать - всех, кто дорог. Так что знакомьтесь понемногу.
Второй раз предлагать войти необходимости не было - гости пулей влетели в прихожую.
Приглашенных и вправду было много, но не настолько, чтоб создавать неудобства в роде "пробок" в коридорах или столкновений в дверных проемах. Люди знакомились, общались, дразнили желудки шампанским или просто рассматривали друг друга. Типичная атмосфера светского вечера.
Зеленский не пил шампанское. Он уже давно не пил ничего крепче, чем чай. Он молча стоял у окна, рассматривая гобелен, как вдруг в поле его зрения попала одна прелюбопытнейшая особа. Она показалась ему такой знакомой, что присмотревшись, он понял, кого увидел на самом деле.
Мраморно-белые руки, чуть нервная улыбка, выступающие на шее ключицы. На ней было черное платье, и в нем она выглядела гораздо лучше, чем в джинсах и джемпере. Волосы она подняла и заколола какой-то замысловатой безделушкой в японском стиле. Выглядела она необычайно... необычайно привлекательно. Андрей замешкался, опустил глаза. Взгляд упал куда-то в пол, куда-то в ее ноги и в черный цвет огромных туфель на каблуке, которые хотелось снять просто чтоб спасти ее от возможного падения... В нескольких шагах от него стояла Неля, беседуя о чем-то с хозяйкой дома.
Замечтавшись, он снова взглянул на нее. Она почувствовала это зрительное прикосновение, ответила удивленным взглядом. И без того огромные зеленые глаза, увеличенные благодаря очкам и чему-то косметическому, от удивления стали больше еще в два раза, как минимум. Улыбнувшись женщине, она сослалась на какие-то личные проблемы и направилась к выходу. Андрей, выждав немного, отправился следом.
У выхода из зала, который вел в комнату с камином, они столкнулись: Андрей, Неля и Александр Николаевич - приятель полковника Волкова.
- А вы смотритесь, ребята, - хитро улыбнулся хозяин вечера. - Познакомились уже?
- Все еще впереди, - попробовал отшутиться Зеленский, не отрывая взгляда от девушки. Александр Николаевич ехидно добавил:
- Тебе, Андрей, и стараться не нужно. Как я погляжу, она уже твоя, - и рассмеялся, искоса поглядывая в сторону ближайшей двери, где можно было бы уединиться при большом желании. - Веселитесь, только шум не поднимайте. 
Неля не сдержала эмоций - тихонько всхлипнула и пошла прочь настолько быстро, насколько ей позволяли ее большие туфли. Кажется, они и впрямь были великоваты для нее. Разочарованно, с оттенком презрения, Зеленский взглянул на Александра, но тот, будучи в состоянии полной безмятежности, отправился дальше провоцировать гостей.
- Подожди, - спохватился Андрей, бросаясь следом за девушкой. Он успел остановить рукой захлопывающуюся дверь, резко зашел в комнату. - Привет.
Когда говоришь что-нибудь в этом роде, надеешься на ответ, но Неля молчала, стоя лицом к камину. Рассматривать ее опущенные плечи было совершенно невыносимо. Огонь отбрасывал блики на стены и на лица, стоящей перед ним пары.
- Чем ты расстроена? Неужели слова этого человека могли так задеть тебя? - он подошел ближе. - Знаешь, я мог бы сказать тебе, чтоб ты не плакала, но иногда слезы - это лучшее, что может быть...
- Как он мог подумать, что меня так легко получить... - она замолчала на мгновение, выдохнула вместе со слезами и оставшимися словами. - В расположение! Взрослый мужчина, а ведет себя не лучше глупого подростка!
Зеленский пожал плечами, осторожно коснулся ее руки.
- Почему он должен был вести себя иначе? Научись принимать это и жить с осознанием того, что люди могут быть и такими.
- Будешь учить меня? - Неля фыркнула, стала похожей на маленького котенка.
- А ты снова будешь думать за меня? - возмутился Андрей, улыбаясь. Девушка промолчала, недовольно повела плечиком, закусила губу.
- Прости меня, - вздохнула она, поворачиваясь, наконец, лицом к собеседнику. - Не знаю, что нашло на меня. Я совсем не ожидала увидеть здесь тебя, потому что...
- Что?
- Я сбежала сюда от тебя, понимаешь? От мыслей о тебе и твоих словах, - она не заметила, как вцепилась пальцами в его ладонь. - Постоянно думаю.
- Зачем? Зачем ты думаешь?
- Не знаю, я всегда думаю.
- Не думай. Просто закрой глаза. Что ты видишь?
- Ничего, - проговорила Неля, ослабив хватку.
- Правильно. Ничего не видишь, потому что закрываешь глаза. Если прекратить поток мыслей, можно перестать думать, но не чувствовать. Чувства окружают тебя всегда и всюду. И совсем не важно, какие они, главное - чувствовать. То, что внезапно проснулось в тебе  - уже твое, никуда не уйдет от тебя.
- Это сложно, - проронила девушка, все еще стоя с закрытыми глазами. - Но... мне нравится. Спасибо.
- Тебе спасибо, - Андрей улыбнулся, Неля открыла глаза, сразу же разжала пальцы, отпуская его руку. - Думаю, тебя могут искать родные. Я прав?
Зеленоглазая пожала плечами. Она взглянула на него печально, но с оттенком такой глубокой благодарности, которая может граничить только с уважением.
- Я пойду, - шепнула она, и застучала каблуками по дорогому паркету.
Зеленский вспомнил, что хочет курить.


Рецензии