Трус

                Трус     ©                Любочке К-ко

Как часто я в своих мечтаньях
Ваш образ трепетно лепил,
К нему питал не обожанье –
Вперёд уж вас боготворил.

Но, встретив в жизни вас случайно,
Я струсил вдруг, потом решил:
Не мне владеть сей розой чайной,
Кто даст гарантии – ей мил?!..

И страшным стало бы ударом
Её решительное «нет»
На притязанья этим чарам
Служить остаток наших лет!

Страшней мужчине нету казни,
Чем получить от той отказ,
В которой видит он, проказник,
В шампанском дивный ананас.

И мысль одна: тот плод другому,
А не тебе падёт к ногам…
Готов к исходу ты такому,
Что не желаешь и врагам?!..

Нет, что-то в нас несовершенно,
Хотя зовёмся – сильный пол:
Как будто форвард ты отменный,
Но не спешишь забить свой гол.

Любовь на шахматы похожа:
Всегда тушуется король
Пред королевою, до дрожи,
Скрывая внутреннюю боль…

Я убедился слишком поздно,
Себя в той трусости виня:
Сложились наши судьбы розно,
Но оказалось: от меня

Она ждала вопрос предметный;
Последней встречей был тот час:
Тропинкой к домику приметной
Её я вёл в последний раз…

Чрез двадцать лет – мы пассажиры:
Сидим вдвоём в ночном купе,
И струны спущенные лиры
Вновь натянулись на серпе

В окне мерцающего неба…
Наш разговор о том, о сём:
Что я на службе вечной Феба,   *
Что оба счастливо живём,

Что есть семья у нас обоих,
У ней – взрослеющий есть сын,
Что у меня детишек – двое…
Шучу: не комом каждый «блин».

Многозначительно взглянула,
Кипящим варом обдало –
Былым укором в грудь кольнула,
Как стало грустно и тепло:

Сынок её пришёлся тёзкой
Тому, кто сердца не спросив,
В ту ночь, под белою берёзкой,
Так был отчаянно труслив…

* Феб – второе имя АполлОна,
              покровителя искусств
               (бог древней Греции)

        27 ноября 2006 года






         
 


Рецензии
Очень нередко, увы, мужчины не сильный пол...Чудесные строки.

Людмила Иоффе   10.09.2019 12:23     Заявить о нарушении
Увы, с нашим братом такое нередко случается...
Большое спасибо, Люда, за отклик!

Анатолий Бешенцев   10.09.2019 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.