Как я в клён превратился

               



 

Самая безболезненная и разумная подсочка клёнов


Наконец то долгожданная весна. Ласковое солнышко пригревает землю, и всё живое лениво просыпается после зимней спячки.
Вот из-под коры вылезла муха. Она грелась под лучиками солнца. Вдруг солнце заслонили тучи, и стало опять холодно, поэтому мухе ничего не оставалось делать, как опять спрятаться в своё зимнее убежище.
На освещенных участках леса, начинают потихоньку, просыпаться деревья. Вот могучие клёны начинают тянуть влагу из земли. Если солнышко пригревает, то процесс соко-движения  продолжается, но только стоит спрятаться солнцу и клёны впадают в прежнее состояние зимнего покоя.  Ночи ещё холодные и деревьям приходится спать. Такова ранняя весна, но обратного пути нет, и ты спешишь в лес, за кленовым соком.
По аккуратно поставленным желобкам, стекает сок.
Есть деревья, у которых у которых сок слаще или преснее. Ведь у каждого дерева свой, неповторимый вкус. Сок очень холодный и пить его нужно не спеша, маленькими глотками.
Отпиваю сок под каждым деревом. По телу разливается живительная энергия весеннего леса. Зачаровано вкушаю таинство природы. Ноги и руки становятся тяжёлыми и начинают вытягиваться. Они словно тянутся в землю, желая прорасти. Я с ужасом смотрю на свои ноги и вместо них вижу огромный корень дерева. Пытаюсь согнуть руки, но у меня ничего не выходит, так как мои руки стали кленовыми ветками и тянутся к небу. Я превратился в клён, из-под коры которого смотрели разумные глаза.
Наступил покой и умиротворение. Приятно было раскачиваться  на ласковом ветру.
Слышу хруст ветки. Это пробирается по лесу человек. Он подходит к моему стволу. Смотрит на меня снизу верх, отчего мне становится жутко. Что он собирается делать? Мне страшно.
Вот он опустился на корточки, достал из сумки желобок. Затем топорик и молоток. Он будет меня подсачивать. Не успел я об этом подумать, как он резким движением вонзил в меня топор. Острая боль пронеслась по моему стволу и из раны закапала живительная жидкость.
Я только молча открывал и закрывал рот, но не мог закричать от боли. Этим всё не закончилось и человек начал молотком забивать в меня желобок, от чего трескались деревянные волокна, смоченные моим соком.
Своими корнями, как огромным насосом я тянул влагу из земли, пропуская её через ствол и ветки.
По моему шраму стекала  сладкая вода и попадала на желобок, а затем в ёмкость.
Из меня брызгало соком, так как я, был зрелым клёном.
Старые клёны уже не могут пропускать через себя много влаги.
Человек начал пить сок и никак не мог напиться. Он жадно глотает весеннюю воду.
Мне хочется ему крикнуть – Перестань, хватит, а то превратишься в клён, но он меня не слышит.
И вот чудо – он тоже превращается в стройный клён. Его ветви, тянутся ко мне, словно он хочет поздороваться со мной. Мы ничего не можем  сказать и только молча смотрим друг на друга.
Не каждый человек, может войти в положение людей и искренно прочувствовать их боль их переживание. Это дано не всем, потому что переживать за других, как за самого себя, может далеко не каждый. Такие люди естественны, как сама природа и для них открыты двери в сказку.
В воздухе летают запахи ранней  весны, и холодный ветер раскачивает кленовые ветви, а я просыпаюсь от холода и вспоминаю свой необычный сон.
Декабрь 2012 года


Рецензии