Матерей не выбирают

Мне мама сказки на ночь не  читала,
И колыбельные песни не пела  мама,
Просто потому, что очень уставала.
Но я знаю - она  нас всех  любила.
Ещё я знаю, какая не случилась бы беда,
Мама, в беде и в радости,  рядом  была.
Не помню я,  чтобы  мама отдыхала:
Я засыпала, а мама стирала или гладила,
Я просыпалась, а мама шила или стряпала.

За что нашим мамам досталась такая судьба?
Почему их жизнь так жестоко  наказала?
Война у них и красоту, и молодость украла.
А после войны? Тоже было не до радости:
Стирай, вари, работай и детей расти,
Окучивай на огороде картофельные грядки,
И дом  содержи  без мужиков в порядке.
Всё успевали, всё умели делать наши мамы,
Но главное, молится за детей,  не забывали.
Чтобы их дети  были счастливее, чем  они.

А слёзы  наши  матери   давно выплакали,
Когда война отгремела победными залпами.
Лишь забьётся иногда, сердце материнское,
Затрепыхается  в груди, как раненая птица,
И в одиночестве, тоскливой песнею зальётся.
Если посмотреть на руки наших матерей,
Их тяжкая судьба  по жилочкам  прочтётся.
И любая гадалка, на руки глядя, не ошибётся.

Говорят, родителей, матерей не выбирают. 
Но если бы мне  дали  право выбирать,
Я, без сомнения, выбрала  свою, родную.
Выбрала простую женщину, матушку мою.
Она была красивая, добрая и щедрая душой.
Но мы не видели её беззаботной, молодой.
Негоже детям отрекаться  от старых матерей,
А некрасивых матерей и вовсе не бывает.
И неправда, что мамы  нас не долюбили,
Это вымысел современной психиатрии.

Мамы любили нас и всегда рядом были.
А мы, материнскую любовь не замечали,
И «спасибо» при жизни сказать – забывали.


Рецензии