***

  Не так давно на Садовой возобновилось трамвайное движение, и я пристрастился во время своих прогулок заканчивать свой излюбленный маршрут проездом на местном трамвайчике номер три. После пяти лет здешнего затишья, когда трамваи не ходили вовсе, их запустили вновь, и притом трамваи не простые, а самые что ни на есть новые и современные. Изготовленные по последнему слову техники, состоящие из трёх секций, разделённых резиновым соединением для прохождения поворотов, они имеют по две кабины с каждой стороны, и потому не нуждаются в разворотном кольце: водитель может запросто перейти по салону трамвая из одной кабины в другую, затем перестроиться по железнодорожной стрелке на другой путь и продолжать движение в обратном направлении. Благодаря своей особенности такой тип трамвая получил название «челночный»; ко всему прочему, двери у такого трамвая расположены по обе стороны движения. Дизайн трамвая выполнен в современном стиле, во многом напоминая зарекомендовавшие себя европейские образцы.

  На трамвай я по обыкновению садился на остановке, расположенной между Никольским переулком и Большой Подьяческой улицей. При входе в салон буквально с первых шагов ощущаешь то своеобразие, которое отличает такой трамвай от уже знакомых представителей данного вида транспорта. Атмосфера тепла и уюта, во многом свойственная лишь для домашнего очага, изящные полукруглые формы деталей интерьера, такие как изогнутые полукругом поручни на створках дверей или же контуры полупрозрачных пластиковых стекол, отделяющих зоны возле дверей и слегка затеняющих пространство вслед за ними, — всё это неумолимо оставляет положительное впечатление, как будто ты соприкоснулся с изысканной редкостью. Движется трамвай плавно и бесшумно, словно не едет, а скользит, потому можно целиком и полностью сосредоточиться на видах снаружи и изнутри. Пересекая Большую Подьяческую, в образовавшемся просвете можно увидеть купол Исаакиевского собора, тогда как на следующем пересечении — с Вознесенским проспектом — по сторонам наоборот, лучше не смотреть и держаться за поручни, ведь именно в этом месте трамвайные пути вдруг искривляются, делая крайне неожиданный поворот.

  На первый взгляд может показаться, что все эти трамваи полностью идентичны, но лишь  побывав в нескольких из них, можно сделать вывод о том, что модели новых трамваев всё же несколько различаются между собой. Так, в одной модели трамвая сиденья самой средней секции расположены по обе стороны прохода, как в поезде метро, в другой же модели они установлены согласно своему привычному расположению.

  Во время одной из своих поездок неподалёку от Сенной площади я услышал звонок нашего трамвая. Перед ним то и дело оказывались машины, обгоняя его и не давая проехать. Трамвайный звон звучал громко и благородно, протяжно, но никак не пронзительно. Даже внутри салона исторический трамвайный звон рисовал радужные перспективы, ведь с таким музыкальным звоном не в силах выдержать схватку ни один гудок.

  — Поехали, друзья мои! – закричал видавший виды водитель трамвая. И вот уже большинство машин разъехалось, светофор загорелся зелёным, когда одна машина вновь преградила трамваю путь, пытаясь свернуть на другую улицу. И снова раздался неумолчный звон, заполняющий всё вокруг, отдаваясь в стенах домов и разлетаясь далеко по дороге.

  — Ноль эмоций! Ноль эмоций! Уже тыщу раз можно было проехать! Бестолочи автомобильные...
Наконец всё стихло, и на пару секунд в салоне трамвая воцарилась шокирующая тишина...


Рецензии