Пробудить меня утром... Клюква

Пробудить меня утром представляло собой явление сложное, потому оно как-то само-собой  становилось поздним, и я ленивенько отрясал грёзы ночи со своих глаз, растирая их руками.
Сквозь полотняные шторины зияло яркое и горячее солнце; жирным давящим канатным лучом- оно ударяло  в пол и растекалось по комнате не без желания- захватить себе лишние сантиметры.
Уже согретые седые половицы  наскрипывали что-то простодушное , и я спускался…
Вчерашнее представлялось в туманной дымке…да и я подумывал, что сегодня надо будет рассеять навеянный болотами сон, или хотя бы попытаться это сделать, пройдясь и напомнив себе мелочи совершенно иных порядков. Чуть только больше времени и мне пришла в голову мысль- попросить хозяина рассказать о здешних местах, а заодно и пройтись – тут уже неловко- в себе- заострил я внимание на том, что исполняю её совет, но отступать было уже нельзя.
В просторах, засеянных солнечным лучом  и  даже в протоплённых мхах   - ничто  не приторно казалось глазам.
« Я, признаться, не думал, что бывает приятно находить время и мерить грязь»,- прервал я молчаливую  находку Василя, который избирательно подошёл к выбору   путеводительной пяты в виде суровой, крепкой и внушительной по своим размерам палки.
« Она, и вот эта…»- с чувством удовлетворения и меры произнёс Василь – протягивая с тем - ту, что была побелее мне…Я принял в руки очищенное , суковатое преподношение и легко осмотрелся- будто бы с мыслями: « Ну, с чего начнём?»- и хотел рвануть с места, но жар моего желания сошёл при взгляде на  добросовестного Ведуна . Он не спеша оправлял походные  сапоги, ремни поклажи  за спиной, ружьё и – наконечный самый , как мне показалось, важный момент занимал свою трубку туго-туго табаком.
 Промедлив ещё немного проговаривал: - « Ну , вот теперь пошли что ли?»
« Пошли,»- не успев перекислить лицо – только сорванной и отведанной дикаркой- отвечал я. И вот так на последних шагах жердей, выходя из поселения, открывался мне уже немного знакомый взор царствующего здесь болота.
Куда не кинься было полотно желтовато- зелёного мха, следы подгнилых трухлей  , попадавшихся на глаза, и то ли кисточки, то ли ёлочки хвоща…
« Это ещё что!...- затянул мой Троповедец, - Такие красоты можно усмотреть – на века  в покои сердечные заручаться – сам отпираться не захочешь!» 
« Красоты?- Это здесь-то ?- слегка неистово запереживал я.
« Красоты!- по- добру на мои ухмылки отвечал Василь – сам скоро поймёшь…а не поймёшь, так спросишь!»


Рецензии