Мастер кукольных дел

       Жил да был мастер кукольных дел, если б видели вы, если б видели вы, каких он делал людей…..  Не людей, нет, конечно же, я оговорился…. Делал кукол он. И делал таких, что смотря через дымку окна, через свет, или искоса, иль тем более – сквозь ресницы ночных мотыльков – если б видели вы, как похожи они, если б видели вы…..


       Жил да был мастер один. Кукольник. Издалека приезжали к нему, вначале все делал заказы, а с годами, естественно, не за каждого брался, со временем приходит понимание сути вещей, кто-то следует переменчивой моде, кто-то – из зависти хочет купить, а выходит, что кукла уже не достаётся тому, кому действительно без неё не прожить.  Поэтому мастер не всех принимал, - пригласит в дом, посмотрит, поговорит, иногда подойдет, сам погладит по голове, и потом только кивнет, что возьмется, или уж еще кого другого искать.  Кто обижался, а кто плечом только лишь пожимал, да, ведь были еще мастера, но вот наш – говорю так потому, что о нём, и на нашей жил он земле, - наш был всё-таки впереди. И не потому, что богаче одежды были у кукол его, или восковая бледность лица была благороднее бледности той, а вот просто – был впереди. Что-то делал он, и делал такое, что правда, посади куклу рядом в кресло с собой, свечи зажги, и кидай изредка, искоса взгляд – ты увидишь румянец её, ты увидишь, как поднимается от дыхания грудь, и услышишь трепет ресниц,  и уверен будешь,  что жизнь…. Но стоит лишь приглядеться. Иллюзия, хмарь, сотворение чьей-то руки, но как будто, как будто бы….  Вздох через лес.

       Годы шли, и мастер наш всё-таки постарел.  Из сосуда в сосуд в вечности переходит по капле песок, так для всех под луной и под солнцем нынешним суждено, и глупец тот, кто старается в этом цикле хоть что-нибудь изменить…. Обычный глупец. Мастер мудр был, и про это знал, и уменье своё он, конечно же, лучшему из учеников своих передал, но вот что тогда в селении том произошло…. Он под старость уже совсем принимать перестал, в мастерской закрывался, молоточком легонько стучал. Дети нам рассказали, они до сих пор были вхожи в жилище его, что он делает кукол, особенных, в человеческий рост, и таких же красивых, как были всегда - смотреть, и не верить, что бывает на свете хоть что-нибудь хоть подобным такой красоте - только вот уже в одежде простой, и в гостиной, на кухне рассаживал их, вот как будто на вечер нагрянули гости вдруг, да зашли.  И прошло какое-то количество дней, солнце светом заливало весь дом, до самых коньков, к тому времени кукольник так давно уже не выходил, но раздвинуты шторы, и с печи поднимается дым….. Всё однажды пропало, его тогда не нашли – испарился как будто, исчез, и все куклы пропали из дома его, будто правда вдруг встали – и отправились по делам, будто правда вдруг встали, и решили пройтись….   

       С той поры много лет уж прошло, и в свою уже очередь средь моих волос  так поёт седина, я всё думаю, я всё думаю о времени том, о последних тех днях, когда сам я с ним о чем-то пустом говорил, на веранде, а за правым плечом видел то, про что не рассказывал - совсем никому. Видел я, день за днем он так быстро старел, и всё больше блестели глаза у творений его. И казалось мне день ото дня, всё больше казалось мне, что по капельке переходит к ним от него настоящая жизнь, и я всё-таки думаю – это произошло, без остатка он растворился в созданьях своих, может – к лучшему так, может, самый лучший это исход…..

       Но  вот так это кажется мне.

       Если б видели вы, как похожи теперь они на людей, если б видели вы…..


Рецензии